О системе поддержки талантливых детей
статья по теме
Материал представляет собой тезисы из опыта работы школы по реализации одного из направлений национальной образовательной инициативы "Наша Новая школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие системы поддержки талантливых детей в условиях образовательного учреждения
Никакая школа не существует изолированно от социально-педагогических процессов в обществе. Растет количество детей, нуждающихся в специализированной помощи. В школе учатся способные, обычные дети, а также нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении.
Наша школа стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к учащимся с их индивидуальными особенностями, с другой стороны, по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды. Главным итогом такой двусторонней деятельности является адаптация детей всех ступеней обучения к быстроменяющейся жизни, а обучение и воспитание организовано с учетом социальных запросов социума и требований государства.
Старшеклассникам предоставлена возможность дистанционного обучения, позволяющая им осваивать программы профильной подготовки по химии, физике, русскому языку, oбществознанию и биологии. Школа в третий год является участником проекта «Обучение с использованием Интернет-технологий». В рамках этого проекта Ведищева Н. Н., учитель истории и обществознания - сетевой преподаватель по обществознанию в НП «Телешкола». В 2011 году на базе МОУ Новоюрьевской СОШ открыта районная опытно – экспериментальная площадка «Применение дистанционных технологий обучения для формирования и развития системы поддержки талантливых детей в условиях сельской школы» (руководитель Копылова Л. И., учитель химии).
«Новая школа» предполагает, что дети должны получить возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Поэтому педагоги школы большое внимание уделяют применению знаний в нестандартной ситуации.
В число требований нового стандарта входят компетентности, связанные с идеей опережающего развития, все то, что понадобится школьникам и в дальнейшем образовании, и в будущей взрослой жизни. Реализации этих требований в нашей школе способствует дополнительное образование.
Занятия в творческих объединениях ведут учителя школы. В коллективе 19 педагогов. Все имеют высшее образование. 17 педагогов аттестованы: на высшую категорию -3, на первую -8, на вторую -6. 6 человек имеют отраслевые награды: 3 педагога награждены значком «Отличник народного просвещения», 3 педагога – Почетной грамотой Министерства образования и науки, 5 педагогов награждены Почетной грамотой Управления образования.
Дополнительное образование способствует не только развитию личности ребенка, но позволяет самореализоваться и учителю, т.е. внести личностный мотив в учебный предмет, выйти за рамки традиционной программы, удовлетворить свои творческие и познавательные интересы.
В школе с 2008 года работают творческие объединения по девяти направленностям. Все обучающиеся занимаются в одном или нескольких творческих объединениях по выбору: «Технология создания веб-сайтов», «Абитуриент», «Путь в науку», «Патриот», «Театр и дети», «Настольный теннис» и др. Во втором направлении Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» отмечено, что одновременно с реализацией стандарта общего образования должны быть созданы не только разветвлённая система поиска и поддержки талантливых детей, но и общая среда для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одарённых ребят. Для таких детей необходимо рассмотреть систему олимпиад и конкурсов, организовывать конференции, семинары и другие мероприятия, поддерживающие сформировавшийся потенциал одарённости. В школе есть определённые положительные результаты в этом направлении.
Выявление одаренных школьников и поддержка талантливой молодежи реализуется через программу «Одаренные дети». Учащиеся, занимающиеся в творческих объединениях, приобретают навыки исследовательской деятельности, работы с различными источниками.
Ежегодно учащиеся школы участвуют в различных олимпиадах и конкурсах. Радует то, что все чаще участие становится результативным. Так в прошедшем учебном году в районных олимпиадах приняли участие 20 % обучающихся 7-10 классов. Среди наших участников есть победители и призеры по математике, литературе, обществознанию, географии, биологии, основам православной культуры и светской этики.
Значительное внимание уделяют педагоги школы развитию исследовательских навыков учащихся: Стародубцева Анна (9а класс) - победитель XV областной научно-практической конференции «Грани творчества» (руководитель Братищева А. С.), Жукова Татьяна (9а класс) – победитель I этапа областного заочного конкурса «Моя земля, мои земляки» (руководитель Братищева А. С.), Кончаков Михаил (8 класс) –призер районного конкурса «Первооткрыватели космоса» (руководитель Кончакова Т. М.).
В настоящее время повысился интерес учащихся к дистанционным творческим конкурсам и олимпиадам. Кончаков Михаил, Стародубцев Алексей (9б класс), Ильин Сергей (9 б класс) - призеры областной дистанционной олимпиады «Астрон» (руководитель Копылова О. Е.); Говоров Иван (3 класс), Стребкова Татьяна (7 класс), Донских Анастасия (7 класс) - победители II тура Всероссийской дистанционной математической олимпиады 2011 года «Юный Интеллектуал» (руководители Донских Т. М. и Лесникова В. А.); Жукова Татьяна – финалист I тура IV Всероссийской дистанционной олимпиады школьников ПГУ «Юные таланты» по химии (руководитель Копылова Л. И..); Стародубцев Алексей и Куликов Роман (10 класс) – победители Всероссийского конкурса-игры «КИТ» (руководитель Фролова Н. В.); Жукова Татьяна и Ильин Сергей – победители Всероссийского конкурса «Инфознайка» (руководитель Фролова Н. В.).
Сейчас стало очевидным, что работать с талантливой молодежью необходимо начинать с начальных классов. Самое активное участие принимают в творческих конкурсах младшие школьники. Стребкова Ольга, ученица 3 класса, в течение трех лет успешно участвует в региональном интеллектуально-творческом конкурсе «Муравей» (руководитель Белянова В. И.). В 2010-2011 учебном году Ольга имеет диплом победителя I заочного и призера очного тура (см. фото).
В настоящее время учащиеся 6 и 7 классов принимают участие в федеральной программе «Больше кислорода!». В рамках этой программы на пришкольном опытном участке разбит питомник, в котором учащиеся посадили 500 саженцев сосны. Эти сосны через три года будут переданы в лесничества Тамбовской области.
В. Лесникова,
заместитель директора по УВР филиала МОУ Староюрьевской СОШ в с. Новоюрьево
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие системы поддержки талантливых детей.
Организовано сетевое взаимодействие учащихся, направленного на повышение эффективности образовательного процесса. Начинает работу система дистанционного обучения в целях выявление и удовлетво...
Система поддержки талантливых детей
одаренные дети...
Система поддержки талантливых детей– одно из направлений реализации национальной образовательной инициативы « Наша новая школа»
Поддержка талантливых и одаренных детей- одна из основных и актуальных задач современной школы. Путь в большую жизнь начинается со школьного порога. Штурман - учитель. И если учитель увидел и поддержа...
Система поддержки талантливых детей в условиях гимназии
Материалы презентации содержат информацию о том, что такое одарённость, как выявить одарённого ребёнка и помочь ему реализовать возможности в школьных условиях....
Описание опыта работы "Развитие системы поддержки талантливых детей"
В даннной работе рассказываю о своем опыте работы...
Итоги реализации проекта «РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ»
В работе руководитель НОУ рассматривает аспекты работы школьного научного общества, подводит итоги работы общества за 5 лет...
Выявление интеллектуальных и творческих способностей и развитие системы поддержки талантливых детей.
Одним из основных направлений общего образования является, развитие системы поддержки талантливых детей.Цель: выявление и развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся через пре...