Методы проблемного обучения на уроках математики.
материал по теме

Ямилова Дамира Рашитовна

Учебный предмет "математика" уникален в деле формирования личности.Образовательный, развивающий потенциал математики огромен.Не случайно ведущей целью математического образовантя является интеллектуальное развитие учащихся,формирование качеств мышления, нелбходимых человеку для полноценной жизни в обществе.Мой опыт работы в школе доказывает, глубокие, прочные и , главное, осознанные знания могут получить школьники, если развивать у них не столько память, сколько логическое мышление.Заразить ребят поиском пути решения заданной проблемы.

Ведь не секрет, что учитель довольно часто встречается с такой ситуацией:он рассказывает и показывает иллюстрации, но некоторые ученики гео не слышат, поскольку голова занята совсем другим.Как до таких "достучаться" и вернуть их на урок?Попробуйте прежложить классу проблему, а затем спросите мнение учеников по его решению.

Мыслить человек начинает, когда у него появляется потребность что-то понять.Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с удивления или недоумения, с противоречия.Учитель может использовать проблемные ситуации совершенно разной природы, это может быть и недостаток или несоответствие знаний, средств и способов их применения, и необходимость произвести какие-то неизвестные действия для достижения цели, и выбор между несколькими обьектамиюГлавное не просто увидеть проблему, а понять и захотеть ее решить

Создание проблемной ситуации- это лишь начало проблемного обучения.Далее учащиеся сами(под контролем учителя)должны пройти ряд этапов:проанализировать ситуацию,точно сформулировать проблему,грамотно выдвинуть гипотезу,проверить,хватит ли знаний для решения проблемы.

Когда результат получен и ученик гордиться своими достижениями, учитель может считать свою работу выполненной.

Проблемная ситуация возникает, если предложить ученикам какое-то действие,на первый взгляд не вызывающий затруднений.Так,перед изучением темы о сумме углов треугольника можно предложить такую задачу: "Построить треугольник по трём заданным углам":1.угол А-90,угол В-60,угол С-45;2.угол А-70,угол В-30,угол С-50;3.угол А-50, угол В-60,угол С-70.Учащиеся вооружившись линейкой и транспортиром, начинают строить треугольники.И только в третьем случае выстраивается треуголник по трем заданным углам.

По окончании уже можно выдвинуть предположение о сумме углов треугольника.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методов проблемного обучения на уроках химии

Большинство современных публикаций по теории  обучения  связано с идеей активизации учебного процесса и учебной деятельности учащихся. Высоки...

Применение методов проблемного обучения на уроках математики

«Каждый человек видит тем больше нерешённых проблем, чем обширнее круг его знаний». С.Л.РубинштейнУровень развития  умственных способностей всегда определяет способность правильно мыслить, достиг...

Методическая разработка "Методы проблемного обучения на уроках французского языка"

Одной из актуальных задач нашего  времени является изучение иностранного языка. Как правило в начале обучения ученики с большим интересом начинают изучать любой иностранный язык. Но,...

Метод проблемного обучения на уроках истории

Общество поставило перед образованием задачу воспитания свободной, развитой и образованной личности, способной жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира. Образование призвано помочь л...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРИМЕНЕНИЮ МЕТОДА ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Учебно-методическая разработка определяет применение метода проблемного обучения на уроках математики в общеобразовательных учреждениях страны....