Картотека подвижных игр с дидактической направленностью
материал на тему
В подвижной игре дидактической направленности достигается две цели: физическое развитие и решение познавательных задач. При этом сохраняется оздоровительное влияние и укрепление физического и психического здоровья. Кроме того, сохраняются межпредметные связи с другими видами дяетельности дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_s_didakticheskoy_napravlennostyu.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры с дидактической направленностью
"Кот в сапогах"
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, совершенствовать навык счета до 10, называть друга ласково. Воспитывать доброту, взаимовыручку.
Оборудование: сапоги (калоши), 3 кегли.
Для проведения эстафеты потребуются калоши большого размера.
Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и добежать до финиша.
Чтобы усложнить эстафету, можно поставить на пути 3 кегли. Пробегая мимо них, каждый участник должен задержаться: у первой кегли Дидактическое игра "Сосчитай до 10", у второй кегли Д/и "Назови друга ласково" и совершить красивый поклон у последней кегли, затем возвращается и отдает сапоги следующему участнику. Команда - победительница может выразить свою радость громким и мелодичным мяуканьем.
"Поймай мяч"
Цель: упражнять детей бросать мяч снизу вверх целясь в руки; закрепить дни недели.
Оборудование: мяч
По считалке выбираем водящего. Дети стоят по кругу с мячом. Водящий за кругом. Играющие передают мяч друг другу в любом направлении, называя дни недели (Д/и "Назови день недели"), водящий за кругом должен поймать мяч. Поймав мяч, водящий встает в круг, и игра продолжается.
"Баба яга"
Цель: развивать ловкость, быстроту; умение быстро выкладывать по образцу. Воспитывать доброжелательные отношения друг другу.
Оборудование: 2 ведра, элементы игры "Танграм"
В качестве ступы - ведро. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку. В таком положении нужно пройти до обруча взять геометрическую фигуру вернуться к команде и передать "ступу" следующему участнику, а геометрическую фигуру положить в обруч. По окончании игры команда должна выложить фигуру по образцу.
"Незнайка на воздушном шаре"
Цель: развивать в игре быстроту, выносливость, координацию движений; умение определять позицию звука в слове. Воспитывать чувство ответственности.
Оборудование: 2 ведра, 2 воздушных шара, 2 обруча, игрушки по количеству участников.
Корзина - обыкновенное ведро. В него положили балласт: мячи, кубики, машинки, куклы и т.д. Количество предметов равно количеству участников команды. Первый участник берет в руку воздушный шарик, в другую - ведро. Старт. С ведром и шариком игрок бежит к линии финиша, где лежит обруч. Добежав, игрок выкладывает в обруч один предмет из ведра, то есть облегчает корзину, называет предмет и первый звук (Д/и "Определи первый звук в слове". Вернувшись к команде, он отдает ведро и шарик следующему участнику. Тот проделывает то же самое. Последний участник должен снова собрать в ведро кубики при этом громко считает предметы и называет сколько всего. Д/и "Сосчитай сколько" и вернуть их команде.
"Теремок"
Цель: закрепить цифры, умение строиться по порядку (числовому). Упражнять в беге; развивать ловкость, выносливость.
Оборудование: карточки с цифрами, нагрудный значок героя сказки "Теремок", 2 больших обруча.
Участвуют 6 человек - по числу персонажей. А роль Теремка выполнит обруч. Ребенок берет карточку с цифрой, затем выбирает нагрудный значок героя и строятся в звенья.
Эстафету начинает "мышка", по сигналу она двигается к финишу, где лежит обруч - теремок. Добежав, продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником - "лягушкой". Теперь они бегут к теремку вдвоем, взявшись за руки, и вдвоем пролезают сквозь обруч. Затем тоже с Зайкой, Лисичкой и волком. Важно: рук не разрывать! Когда их окажется 6 (это Медведь), пятеро надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. "Медведь" берет обруч рукой и тянет вместе с участниками к старту
"Меняется местами тот, кто…"
Цель: Развивать быстроту реакции, смекалку; умение задавать вопросы.
Оборудование: кубы на один меньше, чем участников.
Дети сидят на кубах по кругу, для водящего отведено место между кубами. Водящий говорит слова и те дети, кому относятся эти слова, меняются местами. Например: "Меняется местами тот, у кого белые носочки" и т. д. Водящий пытается занять одно из этих мест. Кому не хватило место, становится водящим.
«Три стихии: земля, воздух, вода»
Площадка разделена на три зоны - земля, воздух, вода. Ведущий называет предмет: самолет - играющие бегут в зону, обозначающую «воздух»; «пароход» — в зону «вода»; «дерево» — в зону «земля». Игрок, нарушивший правила, выбывает из игры.
Варианты игры
1. Стихии могут быть разные: «Река»
болото, море», «Рыбы, птицы, звери» и т.д
2. Ведущий не дает команду, а показывает карточку с изображением представителя той или иной стихии.
3. Ведущий загадывает загадки о представителях каждой стихии.
Колюч, да не еж. Кто это?
(Ерш.)
Весной за пахарем ходит, А под зиму с криком уходит.
(Грач.)
4. Заняв место в той или иной стихии, детям следует изобразить то, что было названо
«Паровоз»
1. Паровоз объезжает препятствия – дети продвигаются змейкой между стульями, кубами.
2. Паровоз едет через туннель – дети пролезают под дугами.
3. Воспитатель регулирует движение паровоза с помощью светофора: поднимает красный флажок - дети должны остановиться; желтый — идти; зеленый — бежать.
Целесообразно ввести в игру разнообразные движения детей на «станции».
1. Дети изображают, как они собирают грибы, ягоды, срывают дикие яблоки, переступают через колючие кусты (ходьба широким шагом), идут по кочкам (приставной шаг) и т.д.
2. Дети имитируют повадки обитателей леса: медведя (ходьба на внешней стороне стопы, руки, чуть согнутые в локтях, перед собой), лисы (ходьба на носках), оленя (ходьба с высоким подниманием колен, руки скрещены над головой), зайца (прыжки с продвижением вперед), бабочки (бег с плавными движениями рук), гусеницы (ползание).
3. На поезде дети могут приехать в зоопарк - изображают тигра (ходьба с движением рук перед собой), крокодила (ходьба с соединением прямых рук перед собой), жирафа (ходьба на коленях, руки в замок за спиной), слона (ходьба с опорой на кисти и стопы), удава (продвижение вперед, сгибая и разгибая ноги в коленях, опора сзади на руки) и т.д.; в страну загадок - отгадывают загадку и «изображают ответ»; в страну любимых сказок — изображают героев той или иной сказки.
4. Дети двигаются под текст стихотворения Т. Волгиной «Паровозик».
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
Чух-чух! Чух-чух!
У-у-у-у-у!
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу!
У-у-у-у-у!
(Увеличивается скорость движения.)
Паровоз, паровоз,
Что в подарок нам привез?
— Зверюшек. Зайчиков (дети останавливаются и выполняют имитационные движения).
Загудел паровоз
И вагончики повез:
Чух-чу! Чух-чу!
Далеко укачу (дети садятся в паровоз).
Паровоз привозит зайчат, лягушат, медвежат, цыплят, воробьев и т.д. Дети имитируют их движения и «голоса»
Игры на определение цвета
1. Дети могут собраться возле обруча, цвет которого соответствует цвету их флажка.
2. Дети могут собраться возле обруча, в котором стоит кегля такого же цвета, что и их флажок.
3. Воспитатель поднимает флажок и называет его цвет. Дети с такими же флажками подбегают к воспитателю, остальные - отбегают от него.
4. Дети становятся в круг, у всех в руках кружки разного цвета. Воспитатель: «Большой круг — это клумба. На ней цветут различные цветы» (выкладывает серединки цветов). На сигнал «Найди свой цвет» дети подбегают к кружку соответствующего цвета и выкладывают цветок.
5. У детей ленточки красного, желтого цвета. Дети становятся около колец желтого и красного цвета - это солнышко. По сигналу «Найди свой цвет» подбегают к кольцу соответствующего цвета и выкладывают ленточки - «лучики солнца».
6. Воспитатель повязывает ленточку каждому ребенку. Ленточек одного цвета должно быть две. На сигнал «Найди свой цвет» дети должны найти себе пару с такой же по цвету лентой.
« Самолёты»
Дети распределяются на три команды и размещаются в разных сторонах зала, перед каждой командой ставят по одному предмету разного цвета (кубик, кегля и т.д.). По команде педагога «К полету приготовиться» дети выполняют круговые движения согнутыми руками - заводят моторы. На сигнал «Летите» поднимают прямые руки в стороны и бегут в разных направлениях по всей площадке. По команде «На посадку» дети строятся в звенья и опускаются на одно колено, прямые руки в стороны (самолеты возвращаются и приземляются). Отмечается то звено, которое построилось быстрее и наиболее красиво
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая направленность подвижных игр
Истоки подвижных игр уходят корнями в глубокую древность. История появления игр позволяет понять их воспитательное значение. Многие виды фольклора подтверждают предположение ученых о том, что ис...
Картотека подвижных игр
Картотека подвижных игр для детей старшей группы...
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР
кКартотека подвижных игр...
Картотека подвижных игр, игровых упражнений и заданий
картотека игр для младших школьников...
Картотека подвижных игр
картотека игр для младших школьников...
Картотека подвижных игр
В данном сборнике подобраны подвижные игры, которые я использую при проведении занятий. Они играют вжную роль в тренировке юных футболистов....
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР
СТАРШАЯ ГРУППА...