Доклад на педсовете: "Многовариантность конфликтов в школе и их решения"
материал по теме

Багдасарян Сусанна Георгиевна

Вступление. О школе, являющейся местом пересечения трех групп людей, а именно учителей, учеников и их родителей, содержащей повышенный риск конфликтности. О весьма многогранном причинно-следственном характере противоречий, в принципе, подлежащем системалогии, а следовательно – возможному нахождению решений, но не в виде панацеи. О залоге успеха при разрешение конфликтов. О “простом” алгоритме разрешения конфликтов: определение проблемы и действия по ее разрешению. О кажущейся простоте алгоритма, о необходимости учета многих аспектов, например, таких как, причин породивших конфликт, их анализ, и т.д.

О модуле конфликтных групп:

 

учитель-учитель

учитель-ученик

учитель-родитель

ученик- учитель

ученик-ученик

ученик-родитель

родитель-учитель

родитель-ученик

родитель-родитель

О возникновении конфликтной ситуации в следствии столкновения “Детские мечты” и “реальности” и возможных путях смягчения. (Приложение 1. Видео-материалы из Ералаша. Видео3 “Дорогие россияне” - 2м 15сек и Видео4 “Школа моей мечты” – 4м 48 сек.).   

О возможных причинах слабой учебной мотивации. О последствиях и возможностях решений возникащих на этой почве конфликтов. О противоречиях между группами и генерации  конфликтных ситуаций между субектами.

О проблеммах социума, национального и религиозного менталитетов и иных инвариантных проблеммах.

О межличностных конфликтах обуславленных самим учебно-воспитательным процессом.

О разноуровневых проявлениях конфликтных ситуаций и их неподконтрольных разрешениях.

Показ подборки телевизионных собщений о суициде среди подростков, причиной которых являются конфликты в школе. (Приложение 2. Видео1 - 2м 8сек и Видео2 - 41 сек.).

Окончание. Трудность в том, что все конфликтные ситуации, часто по-своему уникальны, и именно поэтому нет панацеи.

Раздаточный материал учителям – ПАМЯТКА.

В качестве завершения, показ мультфильма “Б уревестник” (Приложение 3. видео-материал - 8м 6 сек).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЕРАЛАШ Д етский юмористический журнал

Слайд 2

Дорогие россияне

Слайд 3

Школа моей мечты


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формула решения школьных конфликтов о суициде среди подростков, причиной которых являются конфликты в школе

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

ФГОУ-СОШ 21 МО РФ  

Педагогический совет от 23.03.2012 г.

Тема доклада: “Многовариантность конфликтов в школе и их решения”

Автор доклада: Багдасарян Сусанна Георгиевна

Должность докладчика: учитель английского языка,

председатель МО учителей английского языка.

Тезисы

Вступление. О школе, являющейся местом пересечения трех групп людей, а именно учителей, учеников и их родителей, содержащей повышенный риск конфликтности. О весьма многогранном причинно-следственном характере противоречий, в принципе, подлежащем системалогии, а следовательно – возможному нахождению решений, но не в виде панацеи. О залоге успеха при разрешение конфликтов. О “простом” алгоритме разрешения конфликтов: определение проблемы и действия по ее разрешению. О кажущейся простоте алгоритма, о необходимости учета многих аспектов, например, таких как, причин породивших конфликт, их анализ, и т.д.

О модуле конфликтных групп:

учитель-учитель

учитель-ученик

учитель-родитель

ученик- учитель

ученик-ученик

ученик-родитель

родитель-учитель

родитель-ученик

родитель-родитель

О возникновении конфликтной ситуации в следствии столкновения “Детские мечты” и “реальности” и возможных путях смягчения. (Приложение 1. Видео-материалы из Ералаша. Видео3 “Дорогие россияне” - 2м 15сек и Видео4 “Школа моей мечты” – 4м 48 сек.).  

О возможных причинах слабой учебной мотивации. О последствиях и возможностях решений возникащих на этой почве конфликтов. О противоречиях между группами и генерации  конфликтных ситуаций между субектами.

О проблеммах социума, национального и религиозного менталитетов и иных инвариантных проблеммах.

О межличностных конфликтах обуславленных самим учебно-воспитательным процессом.

О разноуровневых проявлениях конфликтных ситуаций и их неподконтрольных разрешениях.

Показ подборки телевизионных собщений о суициде среди подростков, причиной которых являются конфликты в школе. (Приложение 2. Видео1 - 2м 8сек и Видео2 - 41 сек.).

Окончание. Трудность в том, что все конфликтные ситуации, часто по-своему уникальны, и именно поэтому нет панацеи.

Раздаточный материал учителям – ПАМЯТКА.

В качестве завершения, показ мультфильма “Б уревестник” (Приложение 3. видео-материал - 8м 6 сек).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примирительная комиссия (профилактика конфликтов в школе)

Большое количество конфликтов в школе, особенно у пятиклассников  в адаптационный период, подвинуло искать эффективные  способы решения этой проблемы. Как одна из форм работы в этом направле...

Конфликт в образовательной среде: пути решения проблемы

Практический семинар для педагогического коллектива: Конфликт в образовательной среде: пути решения проблемы. В ходе семинара рассматриваютсяь следующие вопросы:Понятие «конфликт», его структура и пос...

Доклад на педсовете: "Разрешение конфликтов в работе педагога"

В докладе дана краткая типология конфликтов знание которых в значительной степени поможет их решению. Естественная трудность заключается в том, что все конфликтные ситуации, часто по-своему ...

Конфликты в школе, диагностика выявления конфликтного поведения. Медиация, как альтернативный способ выхода из конфликта.

Выступление на  практико-ориентированном  семинаре  для  педагогических работников  в рамках  МПО....

Семинар на тему: Конфликты, типы конфликтов в школе

в рамках треннингов для учителей школы...

Сертификат участника вебинара «Конфликт в школе. Медиация и другие стратегии разрешения и профилактики конфликтов».

Сертификат участника вебинара «Конфликт в школе. Медиация и другие стратегии разрешения и профилактики конфликтов»....