психотерапия неуспеваемости
материал по теме

Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие её. Определив, чем вызвана школьная неуспешность, педагог сможет оказать учащемуся квалифицированную помощь по её ликвидации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihoterapiya_neuspevaemosti.docx12.19 КБ

Предварительный просмотр:


"Психотерапия неуспеваемости"

1. "Не бить лежачего"

Оценку своих знаний учащийся уже получил и ждет спокойной помощи, а не новых упреков.

2. Не более одного недостатка в минуту

Избавляя человека от недостатков, знайте меру. Иначе человек станет нечувствительным к вашим оценкам. По возможности выберите из множества недостатков тот, который особенно непереносим, который хотите ликвидировать в первую очередь, и помогайте бороться с ним.

3. "За двумя зайцами погонишься…"

Начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые в первую очередь значимы для самого учащегося.

4. Хвалить исполнителя, критиковать исполнение

Оценка должна иметь точный адрес. Критика должна быть как можно более безличной.

5. Сравнивайте сегодняшние успехи учащегося с его собственными вчерашними неудачами

Даже самый малый успех – это победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

6. Не скупитесь на похвалу

Выделите из потока неудач крошечный островок, соломинку успеха, и возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение.

7. Техника оценочной безопасности

Оценивать деятельность дробно, дифференцированно. Возникает деловая мотивация учения: "Еще не знаю, но могу и хочу знать".

8. Ставьте перед учащимися предельно конкретные и реальные цели

Не искушайте его невыполнимыми целями.

9. Учащийся не объект, а соучастник оценки

Умение оценивать себя самостоятельно – главное средство преодоления учебных трудностей. Приучение к самооценке начните с ее дифференциации. Отдельной отметки заслуживают красота, скорость выполнения работ, ошибки за невнимание и ошибки "на правила", своевременное выполнение задания.

10. Сравнивайте достижения

Оценка должна выражаться в каких-либо зримых знаках: графиках, таблицах, которые помогут сравнить вчерашние и сегодняшние достижения учащегося.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям «психотерапия неуспеваемости»

Советы родителям «психотерапия неуспеваемости» (по материалам О.В. Полянской, Т.Н. Белягикиной)...

Буклет - рекомендации родителям "Психотерапия неуспеваемости"

Буклет, в ктотором размещены рекомендации родителям  по устранению  неуспеваемости....

Психотерапия неуспеваемости

Рекомендации психологов...

Советы родителям. Психотерапия неуспеваемости

Советы родителям “Психотерапия неуспеваемости” (по материалам О.В. Полянской, Т.И.Беляшкиной)...

советы родителям Психотерапия неуспеваемости

Буклет для родителей. По следам родительского соьрания....

Статья "Психотерапия неуспеваемости"

Источник - Лаборатория ИКТ школы №2 2008г....