Презентация "Технология проблемно-диалогического обучения" "
презентация к уроку по теме
Презентация будет полезна для занятий в школе молодого учителя. Она раскрывает основную суть данной технологии по УМК "Школа-2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_problemno-dialogicheskogo_obucheniya.pptx | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приоритетные типы проблем в истории 1) понимание структуры, механизма осуществления исторических событий, явлений, процессов 2) осмысление и объяснение закономерностей, характерных черт, причинно-следственных связей 3) оценка и выявление позиций, взглядов, мнений и определение собственной.
преимущество метода: позволяет учащимся самостоятельно открывать новые знания
Под проблемным обучением я понимаю процесс, протекающий в виде разрешения последовательно создаваемых в учебных целях проблемных ситуаций. «Может смысл существованья В том , чтоб смысл его искать?» Е.А.Евтушенко
проблемное обучение
Методы постановки учебной проблемы
Побуждающий от проблемной ситуации диалог Из договора Господина Великого Новгорода и князей: «Без посадника(выборное лицо) тебе, княже , суда не судите, волостей не раздавати , грамот не давати . Не замышлять князю войны без новгородского слова(собрания)»
(создаём проблемную ситуацию) Что интересного вы заметили? (побуждаем к осознанию проблемы) Есть ли в источнике признаки монархии, республики? (побуждаем к формулированию проблемы) Какое противоречие нами обнаруживается?
Подводящий к теме диалог Можно ли по данным таблицы определить за кем осталась победа? Бородино Франция Россия 134 тыс.солдат 154 тыс. солдат 587 тыс. орудий 640 тыс.орудий потери 58 тыс. убитых и раненых 44 тыс.убитых и раненых 40% от армии 30% от армии
Сообщение темы с мотивирующим приёмом «Прощай, немытая Россия, Страна рабов, страна господ, И вы, мундиры голубые , И ты, им преданный народ. Быть может, за стеной Кавказа Укроюсь от твоих пашей, От их всевидящего глаза, От их всеслышащих ушей.» М.Ю.Лермонтов - Кого поэт называет «мундирами голубыми »? -Кого сравнивает с турецкими пашами? Есть предположение, что местоимение «ИМ» в четвертой строке писалось с большой буквы, как принято в обращении к государю. Если это предположение верно, то о ком эта строка? Какую проблему мы будем разбирать на уроке?
Методы поиска решения учебной проблемы п обуждающий к гипотезам диалог п одводящий к знанию диалог
Стратегия –ИДЕАЛ И- идентифицируйте проблему Д- доберитесь до сути Е- есть варианты решения А- а теперь за работу Л- логические выводы
Конструирование системы аргументов и контраргументов
1.Я согласен с этой точкой зрения,т.к . аргумент 1 аргумент 2 2. Я не согласен с этой точкой зрения,т.к . аргумент 1 аргумент 2 3. Новые аргументы 4. Непонятные аргументы
Интерактивный диалог
Применение интерактивных технологий в проблемно-диалогическом обучении
Живой диалог
активизацию мыслительной деятельности Системное применение проблемно-диалогического метода обеспечивает: повышение интереса, качественное усвоение расширение сферы самостоятельности труда
Мониторинговые данные
Суметь обозначить проблему -это значит наполовину решить её.
«Мышление начинается с проблемной ситуации» С.Л.Рубинштейн
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках...
Технология проблемно-диалогического обучения в обучении иностранным языкам.
В последние годы активно стали разрабатываться новые подходы к обучению школьников. Одним из таких подходов является технология проблемно-диалогического обучения....
Инновационный продукт «Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка как средство формирования личностного развития обучающихся и повышения качества их обученности»
Инновационный продукт...
Индивидуальный план самообразования Монгуш М.А.: Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка и литературы как средство формирования личностного развития обучающихся и повышения качества их обученности
Актуальность данной технологии обусловлена тем, что она построена на принципах развивающего обучения , она позволяет заменить урок объяснения нового материала ...
Презентация. Технология проблемно - диалогического обучения на уроках литературы.
В презентации представлен материал о целях и задачах проблемно - диалогического обучения, фрагменты с уроков. Реализация этого подхода заставляет учителя уйти от обычного объяснения, предос...
Творческая презентация системы работы педагога по теме «Использование технологии проблемно- диалогического обучения на уроках математики как средство повышения познавательной и творческой активности учащихся"
Творческая презентация системы работы педагога по теме «Использование технологии проблемно- диалогического обучения на уроках математики как средство повышения познавательной и...
Презентация "Технология проблемно-диалогического обучения"
Презентация "Технология проблемно-диалогического обучения" предназначена для более детального рассмотрения этой технологии...