по теме "Информационно-коммуникативная компетентность учителя "
презентация по теме
Презентация для проведения педагогического совета на тему "ИКТ-компетентность учителя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informacionno-kommunikativnaya_kompetentnost.pptx | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИКТ-компетентность учителя является составляющей профессиональной компетентности учителя.
• наличие достаточно высокого уровня функциональной грамотности в сфере ИКТ • эффективное , обоснованное применение ИКТ в образовательной деятельности для решения профессиональных задач ; • понимание ИКТ как основы новой парадигмы в образовании . Т ри основные аспекта ИКТ- компетентности:
ИКТ-компетентность учителей и применение ИКТ в образовательном процессе возникает с появлением нового педагогического функционала или c целью достижения новых образовательных результатов в рамках модернизации российской системы образования.
ИКТ-компетентность учителя должна обеспечивать реализацию • новых целей образования ; • новых форм организации образовательного процесса ; • нового содержания образовательной деятельности.
• ИКТ-компетентность учителя
ИКТ-грамотность – знания о том, что из себя представляет персональный компьютер , программные продукты, каковы их функции и возможности, это умение «нажимать на нужные кнопки», знание о существовании компьютерных сетей (в том числе Интернет ).
ИКТ-компетентность – не только использование различных информационных инструментов (ИКТ-грамотность, но и эффективное применение их в педагогической деятельности.
1. Знаниевый уровень (подготовленность к деятельности). Знаниевый уровень – это уровень овладения ИКТ. На современном этапе развития российской системы общего образования этот уровень является базовым при формировании и последующей оценке ИКТ-компетентности учителей. Он характеризуется наличием у учителей знаний, умений и навыков, достаточных для пользования оборудованием, программным обеспечением и ресурсами в сфере ИКТ. Уровни ИКТ-компетентности современного учителя:
2. Деятельностный уровень (состоявшаяся деятельность) . Деятельностный уровень – это уровень использования ИКТ. На этом уровне функциональная грамотность в сфере ИКТ эффективно и систематически применяется учителем для решения образовательных задач. Уровни ИКТ-компетентности современного учителя:
Формирование ИКТ-компетентности должно проходить на всех уроках (а не только на уроках информатики).
Учитель - предметник должен обладать предметно - ориентированной ИКТ - компетентностью, то есть учитель должен осваивать специализированные технологии и ресурсы, разработанные в соответствии с требованиями к содержания того или иного учебного предмета, и также формировать готовность к их внедрению в образовательную деятельность.
ИКТ-компетентность предполагает: ведение различной документации (планирования, конспекты занятий, отчеты и т.п.) Разработку разнообразных дидактических материалов. использование мультимедиа проектора, интерактивных досок, электронных журналов и учебников. Самостоятельное создание тестов для контроля знаний учащихся. обучение технологиям создания сайтов и основам Web-дизайна.
ИКТ-компетентность предполагает (продолжение): Использование Интернета: Дистанционное обучение; Оn-line тестирование; Участие в дистанционных олимпиадах; Конференции; Виртуальные экскурсии; Поиск различной информации.
Компетентный учитель - предметник в области ИКТ должен вести поиск и отбор дополнительной информации с использованием ресурсов Интернет; применять различные компьютерные средства, представляя образовательную информацию; участвовать в различных on-line конференциях, с целью повышения своего профессионального уровня; создавать компьютерные тесты; создавать базы данных учебного назначения; применять мультимедийные разработки в образовательных и воспитательных целях; создавать учебные пособия в электронном виде; а также управлять учебным процессом с помощью различных электронных средств и компьютерных программ.
ИКТ - компетентность учителя, как часть его профессиональной компетентности, определяет способность решать профессиональные проблемы, возникающие в реальных ситуациях педагогической деятельности. А также компетентный учитель - предметник должен использовать ИКТ в образовательном процессе постоянно, а не единично.
Максимальный балл 47 Минимальный балл 6 Средний балл 27,8 Оценка ИКТ-компетентности педагогического коллектива
Оценка ИКТ-компетентности школьных методических объединений
Оценка ИКТ-компетентности педагогического коллектива
Оценка ИКТ-компетентности педагогического коллектива
Список использованной литературы: 1. Басурматорова Л.А., Хуснутдинова Л. С. Роль ИКТ - компететности учителей - предметников в образовательном процессе [Электронный ресурс] : Информационные технологии в образовании / Л. А. Басурматорова ., Л. С. Хуснутдинова - Электрон. дан. - М. : Изд-во ИТО - Томск, 2009. - Режим доступа: http://ito.edu.ru/2009/Tomsk/IV/IV-0-116.html 2. Иванов Д. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании / Д. Иванов.-М .: Чистые пруды, 2007.-32с. -(Библиотечка «Первого сентября»,серия «Воспитание. Образование. Педагогика.» Вып.6(12 )). http://edu-lider.ru/category/ikt-kompetentnyj-uchitel/ikt-kompetentnost-uchitelya/
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«От компетентного учителя английского языка к формированию компетентного ученика по средствам современного технологического коммуникативно – ориентировнного обучения.»
В настоящее время система образования России находится в состоянии модернизации, обусловленной глубокими структурными изменениями, происходящими в современном мире и требующими новых подходов к постро...
Развитие информационно-коммуникативной компетентности учителя как составляющей его профессиональной компетентности.
Автор знакомит коллег со своим опытом развития своей профессиональной компетенции. Внедряя ИКТ в свою преподавательскую деятельность автор развивается и становится интересным ученикам....
Удостоверения о прохождении курсов "ИКТ-компетентность учителя при обучении детей-инвалидов с использованием Интернет и компьютерных технологий. Основы работы. Специальные компьютерные инструменты учителя-предметика.
Удостоверения о прохождении курсов...
Доклад на августовское совещание учителей родного языка "Повышение компетентности учителя удмуртского языка и литературы в рамках введения ФГОС. ИКТ – компетентность"
Данный доклад был подготовлен к выстплению на августовском совещании учителей родного языка...
Статья: «Роль учителя информатики в формировании ИКТ - компетентности учителей и учеников»
В наши дни современная школа должна готовить выпускников к жизни в информационном обществе, в котором главными продуктами производства являются информация и знания. Одна из первых задач, которую я дол...
От компетентного учителя к компетентному ученику. (повышение компетентности учителя, как залог повышения компетентности ученика)
От компетентного учителя к компетентному ученику. (повышение компетентности учителя биологии. как залог повышения компетентности ученика)...
Мастер – класс «От компетентности учителя к компетентности обучающегося»
Цель: возрастание мотивации педагогов к повышению профессионального мастерства в условиях новых требований к компетентности учителяЗадачи:• формирование технологии приращения педагогических...