по теме "Информационно-коммуникативная компетентность учителя "
презентация по теме

Левчук Инна Васильевна

Презентация для проведения педагогического совета на тему "ИКТ-компетентность учителя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informacionno-kommunikativnaya_kompetentnost.pptx1.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информационно-коммуникативная компетентность учителя

Слайд 2

ИКТ-компетентность учителя является составляющей профессиональной компетентности учителя.

Слайд 3

• наличие достаточно высокого уровня функциональной грамотности в сфере ИКТ • эффективное , обоснованное применение ИКТ в образовательной деятельности для решения профессиональных задач ; • понимание ИКТ как основы новой парадигмы в образовании . Т ри основные аспекта ИКТ- компетентности:

Слайд 4

ИКТ-компетентность учителей и применение ИКТ в образовательном процессе возникает с появлением нового педагогического функционала или c целью достижения новых образовательных результатов в рамках модернизации российской системы образования.

Слайд 5

ИКТ-компетентность учителя должна обеспечивать реализацию • новых целей образования ; • новых форм организации образовательного процесса ; • нового содержания образовательной деятельности.

Слайд 6

• ИКТ-компетентность учителя

Слайд 7

ИКТ-грамотность – знания о том, что из себя представляет персональный компьютер , программные продукты, каковы их функции и возможности, это умение «нажимать на нужные кнопки», знание о существовании компьютерных сетей (в том числе Интернет ).

Слайд 8

ИКТ-компетентность – не только использование различных информационных инструментов (ИКТ-грамотность, но и эффективное применение их в педагогической деятельности.

Слайд 9

1. Знаниевый уровень (подготовленность к деятельности). Знаниевый уровень – это уровень овладения ИКТ. На современном этапе развития российской системы общего образования этот уровень является базовым при формировании и последующей оценке ИКТ-компетентности учителей. Он характеризуется наличием у учителей знаний, умений и навыков, достаточных для пользования оборудованием, программным обеспечением и ресурсами в сфере ИКТ. Уровни ИКТ-компетентности современного учителя:

Слайд 10

2. Деятельностный уровень (состоявшаяся деятельность) . Деятельностный уровень – это уровень использования ИКТ. На этом уровне функциональная грамотность в сфере ИКТ эффективно и систематически применяется учителем для решения образовательных задач. Уровни ИКТ-компетентности современного учителя:

Слайд 11

Формирование ИКТ-компетентности должно проходить на всех уроках (а не только на уроках информатики).

Слайд 12

Учитель - предметник должен обладать предметно - ориентированной ИКТ - компетентностью, то есть учитель должен осваивать специализированные технологии и ресурсы, разработанные в соответствии с требованиями к содержания того или иного учебного предмета, и также формировать готовность к их внедрению в образовательную деятельность.

Слайд 13

ИКТ-компетентность предполагает: ведение различной документации (планирования, конспекты занятий, отчеты и т.п.) Разработку разнообразных дидактических материалов. использование мультимедиа проектора, интерактивных досок, электронных журналов и учебников. Самостоятельное создание тестов для контроля знаний учащихся. обучение технологиям создания сайтов и основам Web-дизайна.

Слайд 14

ИКТ-компетентность предполагает (продолжение): Использование Интернета: Дистанционное обучение; Оn-line тестирование; Участие в дистанционных олимпиадах; Конференции; Виртуальные экскурсии; Поиск различной информации.

Слайд 15

Компетентный учитель - предметник в области ИКТ должен вести поиск и отбор дополнительной информации с использованием ресурсов Интернет; применять различные компьютерные средства, представляя образовательную информацию; участвовать в различных on-line конференциях, с целью повышения своего профессионального уровня; создавать компьютерные тесты; создавать базы данных учебного назначения; применять мультимедийные разработки в образовательных и воспитательных целях; создавать учебные пособия в электронном виде; а также управлять учебным процессом с помощью различных электронных средств и компьютерных программ.

Слайд 16

ИКТ - компетентность учителя, как часть его профессиональной компетентности, определяет способность решать профессиональные проблемы, возникающие в реальных ситуациях педагогической деятельности. А также компетентный учитель - предметник должен использовать ИКТ в образовательном процессе постоянно, а не единично.

Слайд 17

Максимальный балл 47 Минимальный балл 6 Средний балл 27,8 Оценка ИКТ-компетентности педагогического коллектива

Слайд 18

Оценка ИКТ-компетентности школьных методических объединений

Слайд 19

Оценка ИКТ-компетентности педагогического коллектива

Слайд 20

Оценка ИКТ-компетентности педагогического коллектива

Слайд 21

Список использованной литературы: 1. Басурматорова Л.А., Хуснутдинова Л. С. Роль ИКТ - компететности учителей - предметников в образовательном процессе [Электронный ресурс] : Информационные технологии в образовании / Л. А. Басурматорова ., Л. С. Хуснутдинова - Электрон. дан. - М. : Изд-во ИТО - Томск, 2009. - Режим доступа: http://ito.edu.ru/2009/Tomsk/IV/IV-0-116.html 2. Иванов Д. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании / Д. Иванов.-М .: Чистые пруды, 2007.-32с. -(Библиотечка «Первого сентября»,серия «Воспитание. Образование. Педагогика.» Вып.6(12 )). http://edu-lider.ru/category/ikt-kompetentnyj-uchitel/ikt-kompetentnost-uchitelya/

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«От компетентного учителя английского языка к формированию компетентного ученика по средствам современного технологического коммуникативно – ориентировнного обучения.»

В настоящее время система образования России находится в состоянии модернизации, обусловленной глубокими структурными изменениями, происходящими в современном мире и требующими новых подходов к постро...

Развитие информационно-коммуникативной компетентности учителя как составляющей его профессиональной компетентности.

Автор знакомит коллег со своим опытом развития своей профессиональной компетенции. Внедряя ИКТ в свою преподавательскую деятельность автор развивается и становится интересным ученикам....

Статья: «Роль учителя информатики в формировании ИКТ - компетентности учителей и учеников»

В наши дни современная школа должна готовить выпускников к жизни в информационном обществе, в котором главными продуктами производства являются информация и знания. Одна из первых задач, которую я дол...

От компетентного учителя к компетентному ученику. (повышение компетентности учителя, как залог повышения компетентности ученика)

От компетентного учителя к компетентному ученику. (повышение компетентности учителя биологии. как залог повышения  компетентности ученика)...

Мастер – класс «От компетентности учителя к компетентности обучающегося»

Цель: возрастание мотивации педагогов к повышению профессионального мастерства в условиях новых требований к компетентности учителяЗадачи:•  формирование технологии приращения педагогических...