музыкально дидактическая игра "Музыкальная рыбалка"
методическая разработка по музыке

Дамбраускене Людмила Викторовна

музыкально дидактическая игра по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл музыкально дидактическая игра673.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-дидактическая игра для старших дошкольников 

«Музыкальная рыбалка»

Цель: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи

задачи:

 -Развивать познавательную деятельность, воображение, память, восприятие, внимание, логическое мышление, самоконтроль, самостоятельность;

-Тренировать мелкую моторику;

- расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни;

- закрепить представление детей о формах рыб и других жителях подводного мира, закрепить первоначальное представление о море;

- развитие словарного запаса по теме морские животные;

-отгадывать загадки;

- проговаривать слова во время пения, массажа;

- Расширять и активизировать словарный запас существительными, прилагательными, глаголами по теме «Подводный мир»; совершенствовать навыки словообразования;

-  развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание; учить согласовывать речь с движениями;

        Игра включает в себя песенку, загадки о морских обитателях, массаж, а так-же дидактические пособия: - Большая картинка (формат А3) с изображением морского дна. - Маленькие фигурки морских жителей (размеры 6-10см).

Деревянная удочка (палочка) с тонким шнурком, на конце которого закреплен наконечник со вставленным магнитом. На шнурке прикреплена на скотч двусторонняя фигурка червячка.(магнит)

Условия игры: Дети стоят в кругу, передают удочку друг другу и поют песенку. На окончание песни тот ребенок, у которого в руке удочка, выходит в центр круга и подходит к столику, где расположены атрибуты к игре. Все слушают загадку, называют отгадку и, после этого, ребенок ловит на удочку фигурку морского обитателя, про которого загадывалось в загадке. Всего в игре девять загадок и песенок о морских жителях. Данную игру можно использовать в музыкальной НОД, так же эту игру могут использовать воспитатели в группе во время НОД по развитию речи и в свободной деятельности. Так же можно провести массаж, где дети проговаривают слова, чистоговорки.

Морское путешествие ждет нас всех, отгадай загадку и ждет тебя успех.

Загадки:

  1. Ловко плавает, ныряет, сердце наше покоряет, в море он такой один! Догадались, кто?
  2. по волнам гуляет зонтик, если встретите – не троньте!

Вот так чудо, вот так диво! Зонтик жжется как крапива.

3.Пронеслась о нем молва: Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было, выпускает он чернила. (Осьминог)

4. Что за плащ хвостатый, темный рассекает в море волны?
Осторожно! В нем разряд. Электрический он…(скат)

5. Он по дну морскому бродит, пищу там себе находит.
С виду он похож слегка на простого паука.
Повнимательней взгляни — берегись его клешни. (Краб)

6. Блинчик плавает живой, он с хвостом и с головой. (Камбала)

7. В воде она живет, нет клюва, а клюет. (Рыба)

8. В глубине морской живет, быстро под водой плывет, много у неё иголок, как у ёжика и ёлок. Кто это?(Рыба-ёж)

9. Живет спокойно, не спешит, на всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха, гуляет…(Черепаха)

Музыкально-дидактическая игра для старших дошкольников «Музыкальная рыбалка»  - 929913070797

Музыкально-дидактическая игра для старших дошкольников «Музыкальная рыбалка»  - 929913072333

        

Кит и рыбы

НОВИНКА! - 961597458637

Перед разучиванием песни, дети получают картинки с изображением морских обитателей и говорят чистоговорки.
Примеры чистоговорок:
Ит-ит-ит- из глубин всплывает кит
Фин-фин-фин- любит поиграть дельфин
Улы – улы- улы- берегитесь вы акулы
Аха- аха- аха – прячется в панцирь черепаха
Ат- ат- ат – ударить током может скат
Нёк –нёк- нёк – прячется в водорослях морской конёк
За – за – за – ужалила больно медуза
Ап – ап – ап – клешнями размахивает краб
Ки- ки- ки – есть у рыб всех плавники ( получают  ключ)

Песни: »А дельфины добрые», «3Кита», «А рыбы в море плавают вот так», «Рыбка» муз. Ю. Кудинова.

«Морской ёж». массаж

Дети массажируют с колючими мячиками и проговаривают (Под музыку дети выполняют действия в соответствии текстом)

Я мячом круги катаю, (Движения выполняются по тексту)
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошки, а потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну.
А теперь последний трюк! Мяч катаю между рук!

Picture backgroundPicture background

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения

Музыкально-дидакти­ческие игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука, помогают в...

Музыкально-дидактическая игра "Музыкальные загадки"

Презентация со звуком по теме «Русские народные музыкальные инструменты» в игровой форме. В презентации 3 слайда. Объём 2,63 МБ....

«Использование музыкально-дидактических игр для развития музыкальных способностей»

Музыкально-дидакти­ческие игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука...

Презентация "Использование музыкально-дидактических пособий для музыкального развития детей дошкольного возраста"

В презентации освещены вопросы необходимости использования музыкально-дидактических пособий, вследствии чего развивается общая музыкальность  ребёнка, его творческие способности. Предложены назва...

Музыкально-дидактический материал по музыкальному развитию детей.

Материал представлен ввиде авторских разработок по разделу"Музыкальное развитие детей дошкольного возраста"...