Программа "Одарённые дети" Презентация
презентация к уроку по музыке
Цель программы создание системы деятельности педагогического коллектива по развитию интеллектуальных, творческих и спортивных способностей обучающихся, развитию одарённости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_odarennye_deti.ppt | 506.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель программы: создание системы деятельности педагогического коллектива по развитию интеллектуальных, творческих и спортивных способностей обучающихся, развитию одаренности. Совершенствовать систему подготовки учителей в работе с одарёнными детьми Выявление одарённых детей с использованием различных диагностик Выбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию творчества, исследовательских навыков, в урочной и внеурочной деятельности Объединить усилия всех участников образовательного процесса по развитию способностей ребенка Задачи программы:
Ожидаемые результаты Формирование системы работы с одаренными обучающимися. Творческая самореализация выпускника школы. Развитие интеллектуальных и творческих способностей одаренных детей .
Система мер по выявлению и сопровождению интеллектуальных, творческих и спортивных способностей одаренных детей.
Формы работы с одаренными учащимися: Проектно-исследовательская деятельность Интеллектуальные марафоны, предметные недели Олимпиады, конкурсы, соревнования Занятия в творческих объединениях Ведение портфолио достижений Факультативы, курсы по выбору Работа по индивидуальным планам, траекториям
Модель подготовки обучающихся к олимпиадам Система подготовки участников к олимпиадам Принципы подготовки Этапы подготовки к олимпиадам
Система подготовки обучающихся к олимпиадам: базовая школьная подготовка по предмету; подготовка, полученная в рамках системы дополнительного образования; самоподготовка; целенаправленная подготовка к участию в олимпиаде по тому или иному предмету.
Принципы подготовки к олимпиадам: систематичность; творческий подход; индивидуализация; вариативность.
Этапы подготовки школьников к олимпиадам: Выявление наиболее подготовленных, одаренных и заинтересованных школьников через наблюдения в ходе уроков; организацию исследовательской работы и проведение других внеклассных мероприятий по предметам; оценку способностей школьников и анализ их успеваемости по смежным дисциплинам . Создание небольшой группы школьников или выбор одного ученика, с которым педагог планирует работу по подготовке к олимпиадам с 5 класса. Создание программы индивидуальной подготовки выбранного ученика или небольшой группы учеников к участию в олимпиаде.
Механизм реализации программы 1 этап : диагностико-прогностический (2022/2023 уч. год) 2 этап : деятельностный (2023/2024 уч. год) 3 этап : констатирующий (2024/2025 уч. год)
1 этап: диагностико-прогностический Цель: подготовить условия для формирования системы работы с одаренными обучающимися в школе. Создание: банка данных по одаренным детям Организация: творческих конкурсов; внеклассной работы по предмету; олимпиад и интеллектуальных конкурсов в рамках предметных недель и дистанционных олимпиад и чемионатов.
2 этап: деятельностный Цель : апробация системы работы с одаренными обучающимися Задачи: составление индивидуальных маршрутов обучения для детей повышенного уровня обучаемости; выявление одаренных детей на ранних этапах развития; организация системы научно-исследовательской деятельности учащихся; активное использование метода проектов.
3 этап: констатирующий Цель: переход системы работы с одаренными детьми в режим функционирования. Задачи: создание банка педагогического опыта в работе с одаренными детьми; выпуск методического бюллетеня «Опыт работы с одаренными детьми»; анализ итогов реализации программы; обобщение результатов работы школы.
Также в школе разработаны: карты психолого-педагогического сопровождения; программы подготовки обучающихся к предметным олимпиадам; графики работы педагогов с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам.
Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать, в них верить. Простую истину признать Сумеет всякий... кто понятлив: Таланты может воспитать Учитель, если сам талантлив.