Сценарий концертно-игровой программы «Мелодия души»
методическая разработка по музыке

Штейнбренер Алла Валентиновна

Цель: Приобщение к искусству и развитие творческого потенциала у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий концертно-игровой программы

«Мелодия души»

(3-9 классы)

Учитель музыки и пения

Штейнбренер А.В.

                                                                                                                                       

Цель: Приобщение к искусству и развитие творческого потенциала у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

  • развитие образно - ассоциативного мышления обучающихся через выявление общности музыки и живописи в образном выражении состояний души человека;
  • развитие творческой активности и умение демонстрировать свой талант;
  • развитие умения эмоционально воспринимать музыкальные произведения и произведения живописи, умения выражать своё отношение к художественным работам других учащихся;
  • вовлечение новых заинтересованных обучающихся в творческую деятельность и их социализация;
  • воспитание эстетического вкуса, интереса к искусству, качеств, необходимых для творческой личности: целеустремленность, уверенность в своих силах, стремление к прекрасному;
  • воспитание у обучающихся чувства гордости за результат своей творческой деятельности.

Ход мероприятия

(На экране слайд-программа).

Сл. № 1

1.: Здравствуйте, ребята, уважаемые взрослые и гости нашего праздника.

2.: Сегодня у нас необычный концерт, праздник музыки и живописи, на котором вы будете не просто зрителями, но и активными участниками. Волшебниками, создающими мелодию души.

1:А дирижёром нашего праздника выступит Скрипичный ключ. Встречайте!

(Выходит ребёнок)

2;Мелодия души у каждого своя...
         И будет так, пока вращается Земля...
         В ней слышатся печальной скрипки переливы,
         И радости звучат счастливые порывы...

1.: Лишь вслушайся в далёкий шёпот ветра,
         Что струны душ людских чуть слышно треплет,
         Волшебной музыкой дождя по клавишам звеня,
         И в этой музыке услышишь ты меня...

2.: Музыка, живопись – искусство, что значит оно в нашей жизни? Что чувствуем мы, слушая музыку, рассматривая красивую картину?

1:Это целый мир необычных звуков, ярких красок. Это мир красоты, фантазии и глубоких чувств.

(Педагоги спускаются в зал. Выходят дети ведущие.)

РЕБ: Музыка – прекрасное занятье.

Чтобы людям сердце волновать,

Мало пьесу выучить по нотам,

Надо научиться колдовать.

РЕБ: Надо понимать язык снежинок,

Записать, о чём поёт капель,

Или вдруг на крыльях журавлиных

Улететь за тридевять земель.

РЕБ: Тот, кто знает и умеет,

Тот приносит счастье в каждый дом.

Постарайся сделаться скорее

Добрым музыкантом и творцом.

Сл. № 2

ПЕСНЯ «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА» (вокальная группа)

Сл. № 3

(Звучит скрипка)

РЕБ: То, что слову не даётся,

Пусть без слов расскажут звуки.

Музыканту остаётся,

Взять смычок и скрипку в руки.

Сл. № 4

(музыка продолжает звучать)

РЕБ: Уважаемые музыканты, спасибо вам за прекрасную подаренную музыку. Музыка заставляет людей плакать и смеяться, она трогает самые чувствительные струны человеческой души, вдохновляет художника перенести свои чувства на полотно.

РЕБ: Музыка, живопись, что же в них общего? Слушая музыку, мы представляем картину, окрашивая её разным цветом, и наоборот, глядя на картину, мы можем её услышать своим внутренним слухом.

РЕБ: Вот и наши юные художники под музыку постарались передать в своих произведениях настроение: радость, печаль, загадочность, окрасили цветовой тональностью состояние души.

РЕБ: Уважаемые гости, мы предлагаем Вам выбрать картину, созвучную, по вашему мнению, с прозвучавшей мелодией.

РЕБ: А Скрипичный ключ поможет вам отметить её цветной нотой на нотном стане.

(Скрипичный ключ размещает ноты)

(Каждая работа отмечена цветной цифрой. Ребёнок, в костюме Скрипичного ключа, предлагает цветные бумажные ноты. После того, как гости выберут картину, устанавливает ноту на нотный стан. Ведущие предлагают детям в зале тоже выбрать картину, по их мнению, подходящую к этому музыкальному произведению.)

РЕБ: Человеческие умы всегда обращаются к идее «зримой музыки». Существует мнение, что характер музыки можно передать цветом.

(Воспитатели раздают палитры)

РЕБ: У вас в руках цветная палитра, поднимите её вверх. Посмотрите, сколько ярких, звонких красок! Как вы думаете, какое по характеру будет следующее музыкальное произведение?

СЛ. № 5  

ПЕСНЯ «ЕСЛИ ГОРОД ТАНЦУЕТ»

РЕБ: Ребята, вернёмся в нашу картинную галерею и посмотрим, кому из художников удалось нарисовать похожую «зримую картину» по характеру прозвучавшей песни, и отметим её цветной нотой. (Обсуждение)

РЕБ: Только настоящий художник с помощью красок может передать своё вдохновение на холст.

РЕБ: Ребята, а какими красками вы любите рисовать? (ответы детей: акварельными, гуашью, акриловыми, витражными). А наша следующая исполнительница, героиня любимого мультфильма, любит рисовать маслом. Встречайте!

Сл. № 6

ПЕСНЯ «КАРТИНА МАСЛОМ»

(Появляется Медведь, измазанный краской)

Медведь: Ну и фантазёрка ты, Маша. Здравствуйте ребята. А вы любите фантазировать, а рисовать? (да). Сейчас мы проверим, какие вы художники, фантазёры. Поиграем? (да). Правила игры следующие: Я буду называть разные слова, а вы, если услышите слово, которое относится к рисованию, начинайте топать ногами, если слово напоминает вам музыку или фразу из знакомой песни, вы хлопаете в ладоши. (Ведущие показывают)

- Палитра, скрипичный ключ, банан.

- Ноты, карандаши, стул, натюрморт, мелодия, компьютер.

- Сотовый телефон, (напевая) «я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь….»

Медведь: Молодцы! Какие вы внимательные и очень любите играть, а ещё петь и рисовать. Я тоже люблю рисовать красками.

РЕБ: Уважаемый Медведь, какую картину Вы выбираете к песне Маши?

Медведь: Я ведь лесной житель. Поэтому я выбираю картину сказочную, с лесом. Вот эта картина под номером… очень созвучна с этой песней.

(Скрипичный ключ размещает ноты)

РЕБ: Спасибо Вам, Медведь за игру и Ваше мнение.

Медведь: Благодарю вас. Ребята, до свидания! (машет рукой)

(Ведущие дарят Медведю альбом и краски, Медведь благодарит за подарок, прощается и уходит).

Сл. № 7

(ВЕДУЩИЙ стоит задумчиво, засмотревшись в окно)

РЕБ: Татьяна, куда ты засмотрелась? У нас такое ответственное мероприятие!

РЕБ: Я заслушалась, как звенит капель! Чувствуется дыхание весны. А какого цвета может быть весна? (вопросительно смотрит на ВЕДУЩЕГО)

Сл. № 8

РЕБ: Друзья, помогите нам определить цвета весны.

(Дети показывают цвета из бумажной палитры.)

ПЕСНЯ «ВЕСНА СЧАСТЛИВОЙ БУДЕТ» (вокальная группа)

РЕБ: Ну вот, Таня, теперь твоя очередь определить созвучную картину в нашей художественной галерее, а ребята тебе помогут.

РЕБ: Ребята, какие картины наших художников подойдут к этой песне о весне?

(Выбор картины ведущей и детей с помощью цветной ноты) (Скрипичный ключ размещает ноты)

(Звучит капель)

Сл. № 9

РЕБ: Ну, послушай, послушайте! Как она волшебно звенит, как будто прыгает весёлый Капитошка.

Сл. № 10

ПЕСНЯ «КАПИТОШКА»

(Дети с воспитателями подпевают и выбирают цвет)

РЕБ: Может, сейчас ты попробуешь с ребятами подобрать картину к этой песне.

РЕБ: С удовольствием. Ребята помогите мне на картине найти Капитошку. Назовите номер. 

(Дети обсуждают и выбирают картину для песни «Капитошка»)

(Скрипичный ключ размещает ноты)

РЕБ: А мне кажется, что к этой песне можно выбрать картины с цветами, ведь рано утром Капитошки, в виде росинок, появляются  на цветах, на траве. И весело сверкают на солнышке. Ребята, назовите номера картин, где нарисованы цветы.

(Скрипичный ключ размещает ноты)

РЕБ: А давайте представим, что все мы капельки и все вместе потанцуем. Повторяйте движения за нашими маленькими капельками.

Сл. № 11

АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА «КАП-КАП» (видео)

(девочки в костюмах капелек, выходят на сцену и показывают движения).

Сл. № 12

РЕБ: (напевая) У природы нет плохой погоды,

     Каждая погода благодать.

     Дождь, ли снег, любое время года….

РЕБ: Как ты думаешь, что завтра будет, снег или дождь?

РЕБ: Нет, а я вот думаю. Ребята, может ли быть природа грустной или весёлой, ну например, как музыка?

РЕБ: Я помогу вам ответить на этот вопрос.

Сл. № 13

ПЕСНЯ «ТАМ, ЗА ПОЛОСОЙ ДОЖДЯ»

РЕБ: Не знаю как вам, а мне после этой песни стало грустно. Дождь нарисовал грустную, серую картину. Найдем её в нашей галерее. И развеселим её цветной ноткой.

(Скрипичный ключ размещает ноты)

РЕБ: В музыке, как в жизни, счастье и горе, грусть и радость, всегда рядом. Не грустите, когда нам трудно, и когда нам радостно с нами всегда рядом ангел-хранитель.

СЛ. № 14 

ПЕСНЯ «АНГЕЛ ЛЕТИТ»

(Девочки в руках держат свечи)

РЕБ: Душа моя, мой светлый ангел,

Поёт, смеётся и танцует,

Осознавая, - путь мой светел,

И всеми красками рисует.

РЕБ: Картину к этой песне, на нашей выставке вам не сложно будет отыскать.

(Скрипичный ключ размещает ноты)

Сл. № 15

(Звучит настройка оркестра (какофония), Скрипичный ключ, стучит дирижёрской палочкой, и, взмахнув ею, подаёт знак.)

РЕБ: Ребята, Скрипичный ключ нам подаёт сигнал. Что бы это значило?

РЕБ: Может, наступило время сыграть мелодию на нашем нотном стане? Ребята, попросим наших гостей музыкантов исполнить эту музыку.

(выходят ученики, и исполняют мелодию на инструментах)

П. И. Чайковский, «Сентиментальный вальс»

Вед 1.: Волшебная музыка. Вам понравилась, ребята? (да)

- Конечно, ведь исполняя песню, рисуя картину, даже когда вы подбирали из палитры цвет к мелодии, каждый из вас вложил частичку своей души в эту прекрасную музыку. Спасибо вам за это, ребята!

Сл. № 16

(Выходят все исполнители на сцену)

РЕБ: Мелодия души у каждого своя...

РЕБ: И будет так, пока вращается Земля...

РЕБ: Главное, чтобы на нашей планете светило солнце, радовались дети.

РЕБ:И было мирное небо над головой.

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ «РАССВЕТ ЛЮБВИ» (вокальная группа)

(На экране слайд программа с авторами картин)

РЕБ: Вот и подошёл к концу наш чудесный праздник, который подарил всем нам море положительных эмоций.

РЕБ: До новых встреч, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий концертно-игровой программы "Раскрасим зиму цветами радости"

Сценарий для начального звена и 5 класса для поднятия настроения требует некоторой подготовки (изучение песен),...

"Праздник хорошего настроения" сценарий концертно-игровой программы

Методическая разработка сценария концертно-игровой программы " Праздник хорошего настроения"...

Сценарий концертно - игровой программы "Емелины забавы"

Сценарий концертно - игровой программы для школьников 4-6 классов. Знакомство детей с народным мворчеством....

Сценарий концертно – игровой программы для детей с ограниченными возможностями здоровья "Мы вместе".

Цели и задачи мероприятия: выработать у детей правильное и разумное отношение к инвалидам; привлечь внимание школьников к проблемам детей-инвалидов; способствовать развитию нравственных качеств у...

сценарий концертно-игровой программы "Все дети смеются одинаково"

Сценарий концертно-игровой программы составлен для семей, воспитывающих детей с инвалидностью...

Сценарий концертно-игровой программы "В кругу друзей!", посвященной Международному Дню инвалидов

Концертно-игровая программа разработана для организаци и проведения праздничного мероприятия, посвященного Международному Дню инвалидов. Оснавная цель - создание условий для формирования толерантного ...

Сценарий концертно-игровой программы в доме ребенка «Солнышко»

Сценарий концертно-игровой программыв доме ребенка «Солнышко»...