Учебное пособие «Танцевальные движения для детей дошкольного возраста»
учебно-методическое пособие по музыке
Пояснительная записка.
«Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин, быть учителем»
Конфуций.
Работать с детьми – значит, ежечасно, ежедневно, из года в год отдавать ребёнку свой жизненный и душевный опыт, формируя из него человека современного общества. Приобщая маленького человека к миру Прекрасного. Прививать с самых ранних лет хороший вкус, закладывая те добрые основы, которые помогут ему, вырасти человеком с тонким чувством изящного, человеком, чья душа открыта навстречу всем проявлениям творческого таланта.
Это закладывается с раннего возраста – с детского сада!
Без танцев трудно представить праздник в детском саду.
Танец – всегда король на празднике! Все танцы, которые находятся в этом пособии, разнообразны по характеру и содержанию, рассчитаны на разные возрастные группы детей.
При создании танцев использовались знакомые всем мелодии популярных песен.
В помощь музыкальным работникам, в начале пособия приводятся подробные описания танцевальных движений, кроме того потактовое описание танцев и название музыкальных произведений, что облегчит постановку танцев.
Эти танцевальные постановки, помогут детям выразить чувства движений, принесут им радость и украсят праздники в детском саду.
С помощью методического пособия музыкальные работники и воспитатели детских садов смогут без труда разучить с детьми танец к предстоящему празднику.
Цель данного пособия: оказать помощь музыкальным работникам и воспитателям детских садов в подготовке и проведении музыкальных занятий и утренников.
Задачи:
- развитие мышечной выразительности тела; укрепление здоровья;
- формирование выразительных движенческих навыков;
- воспитание общей музыкальной культуры;
- развитие творческих способностей детей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР»
Среднеахтубинского района Волгоградской области
Принята на заседании «Утверждаю»
Методического совета ДЮЦ Приказ № __ от ________2024 г.
Протокол № __ от ______.2024 г. Директор Э.В.Лысенкова
Учебное пособие
«Танцевальные движения для детей дошкольного возраста»
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Веселый каблучок»
Автор-составитель:
Бондаренко Ольга Викторовна
педагог дополнительного образования
МКУДО ДЮЦ Среднеахтубинского р-на
р.п. Средняя Ахтуба, 2024г.
Содержание
- Пояснительная записка.
- Описание основных танцевальных движений для дошкольников.
- Хореографические постановки для детских праздников:
«Весёлые обезьянки» (4-5 лет)Купить
«Юные волшебники» (5-6 лет)
- Заключение.
- Литература.
Пояснительная записка.
«Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин, быть учителем»
Конфуций.
Работать с детьми – значит, ежечасно, ежедневно, из года в год отдавать ребёнку свой жизненный и душевный опыт, формируя из него человека современного общества. Приобщая маленького человека к миру Прекрасного. Прививать с самых ранних лет хороший вкус, закладывая те добрые основы, которые помогут ему, вырасти человеком с тонким чувством изящного, человеком, чья душа открыта навстречу всем проявлениям творческого таланта.
Это закладывается с раннего возраста – с детского сада!
Без танцев трудно представить праздник в детском саду.
Танец – всегда король на празднике! Все танцы, которые находятся в этом пособии, разнообразны по характеру и содержанию, рассчитаны на разные возрастные группы детей.
При создании танцев использовались знакомые всем мелодии популярных песен.
В помощь музыкальным работникам, в начале пособия приводятся подробные описания танцевальных движений, кроме того потактовое описание танцев и название музыкальных произведений, что облегчит постановку танцев.
Эти танцевальные постановки, помогут детям выразить чувства движений, принесут им радость и украсят праздники в детском саду.
С помощью методического пособия музыкальные работники и воспитатели детских садов смогут без труда разучить с детьми танец к предстоящему празднику.
Цель данного пособия: оказать помощь музыкальным работникам и воспитателям детских садов в подготовке и проведении музыкальных занятий и утренников.
Задачи:
- развитие мышечной выразительности тела; укрепление здоровья;
- формирование выразительных движенческих навыков;
- воспитание общей музыкальной культуры;
- развитие творческих способностей детей;
Описание основных танцевальных движений
«Пружинка»
Стоя на месте, легко, часто непрерывно приседать. Колени при этом соединены. Спина – прямая.
«Притопы»
Стоя на левой ноге ритмично притопывать правой, чуть пружиня обеими, или поочерёдно делают притопы правой, левой.
«Ковырялочка»
Правую (левую) ногу согнуть в колене и поставить в сторону на носок невыворотно (пяткой вверх), одновременно слегка согнуть колено левой (правой) ноги. Вытягивая прямую правую (левую) ногу, поставить её на пятку. Сделать тройной притоп и начать с другой ноги.
«Встать на колено»
Опуститься на правое колено, левая нога в виде стульчика. Ступня левой ноги стоит у колена правой ноги.
«Подскок»
Поочерёдное подпрыгивание на правой и левой ноге. Амплитуда прыжка зависит от характера музыки. Выполнять его можно на месте, с продвижением , вперёд или назад, а также с поворотом во круг себя.
«Шаг с носка»
Шаг начинается с носка вытянутой правой (левой) ноги, носок развёрнут в сторону. Амплитуда и длина шага зависит от характера музыки.
«Присядка»
Исходное положение (И.П) I п. н., руки на поясе. Исполнитель резко и глубоко приседает на полупальцы обеих ног, колени направлены в стороны. Корпус прямой. Затем поднимается с глубокого приседания правую (левую) ногу прямую открывает на каблук в сторону.
«Боковой шаг»
Исходное положение (И.П) III п.н. руки закрыты на пояс. Правой (левой) ногой шаг в сторону, левая (правая) нога ставится на крест сзади правой (левой) ноги. Снова шаг правой (левой) ногой в правую сторону, левая (правая) открывается на каблук в сторону.
«Шаг с каблука»
Высоко поднимая колено поочерёдно то правой, то левой ноги опуская ставим на каблук, перекатившись начинаем с другой ноги.
Хореографические постановки
для детских праздников
«Весёлые обезьянки»
Возраст:4-5 лет(песня «В каждом маленьком ребёнке» А.Макаревич, Г.Остер)
Участвуют: 8 детей – обезьянки, 1 взрослый – мама.
Костюмы:
Мама – обезьянка цветная рубаха и юбка длинная, жилетка коричневого цвета из меха. На голове парик (растрёпанные волосы и вшиты в него ушки). К юбке приделан хвост. На ногах сшиты в форме лапы чешки.
Обезьянки – шорты с хвостом и жилет из меха коричневого цвета, рубаха цветная. На голове из поролона шапочки обшитые мехом с ушками.
Атрибуты:книга, верёвка и сумка.
1 куплет:
1-4 такты мама тащит из правых кулис верёвку, за которую держатся обезьянки. Змейкой они располагаются по сцене и останавливаются(Рис. 1.).
5-8 такты мама достаёт из сумки книгу и отдаёт обезьянке, стоящей за ней. Остальные садятся на пол обхватывают руками колени и качают головой. Обезьянка делает вид, что читает, а остальные слушают.
2 куплет:
1-4 такты мама радуется и укладывается спать.
5-8 такты обезьянка кладёт книгу, смотрит, что мама спит. Остальные поднимаются и то же смотрят, показывают пальчиком «тихо».
Проигрыш:
Мама спит обезьянки стоят друг за другом в две линии (Рис. 2.).
1-2 такты первая линия прыгает наверх, ноги и руки расставляя широко. Вторая линия прыгает вниз и проползает между ног первой линии.
3-4 такты повторение 1-2 тактов.
5-6 такты первая линия делает выпад вправо, вторая линия влево. Возвращаются в И.П. и повторяют наоборот.
7-8 такты ставят руки на пояс. Первая линия галоп делают вправо, вторая линия галоп делают влево и заводят на круг (Рис. 3.).
Повторение проигрыша:
1-2 такты дети стоят по кругу парами хлопают в ладоши друг другу(Рис. 4.).
3-4 такты делают подскоки в парах, меняются местами.
5-6 такты дети показывают, как они балуются (каждый ребёнок выбирает сам себе роль).
7-8 такты просыпается мама-обезьянка и начинает их ругать. Она строит детей, даёт им опять верёвочку и уводит за кулисы, а самый маленький остаётся на сцене. Мама выбегает из-за кулис хватает его под мышку и уносит.
«Юные волшебники»
Возраст:5-6 лет(Г.Гладков, В.Луговой – «Песенка о волшебниках»)
Парный танец: 8 девочек и 8 мальчиков.
Костюмы:
На девочках - юбка солнце из сетки - пышная, под цвет юбки лосины из лайкры и из такой же лайкры топ – расшит поедками. Сверху накидка из сетки до талии расшита поедками. На голове яркий колпак в тон костюма с кисточкой. На ногах чешки. В руках у девочек яркая палочка.
На мальчиках - бриджи из лайкры лёгкие, свободные внизу на манжете, из такой же ткани топ и накидка из сетки до талии расшита поедками. На голове яркий колпак с кисточкой. На ногах чешки.
Атрибуты: волшебная палочка.
Выход: 4 пары стоят в правом верхнем углу и 4 пары в нижнем левом углу. На вступление дети берутся за руки, делая лодочку в парах. Исходное положение ног (И.П) по III п.н. ведущая нога впереди.
1 куплет:
1-8 такты дети галопам в парах выходят из кулис и образуют круг. Останавливаются мальчики спиной в круг, девочки лицом в круг (Рис.1, Рис. 2.).
Припев:
1такт хлопают в свои ладоши.
2 такт хлопают партнёру в ладошки.
3-4 такты подскоком меняются местами.
5-6 такты повторение 1-2 тактов.
7-8 такты берутся за руки и кружатся на полупальцах.
2 куплет:
1-2 такты девочки на носочках идут в круг.
3-4 такты делают пружинку, подняв правую руку наверх с палочкой и наклоняя её то - вправо, то влево.
5-6 такты девочки делают поворот вокруг себя и поворачиваются лицом к мальчику.
7-8 такты девочки возвращаются к мальчику на носочках.
Мальчики в это время с 1-8 такты делают галоп по кругу.
Припев: повторяют те же движения.
3 куплет:
1-4 такты дети делают галоп по кругу в парах.
4-8 такты мальчики садятся на колено, а девочка на полупальцах обходит мальчика, правую руку с палочкой держа в сторону.
Припев:
1 такт девочки делают выпад вправо и обратно, мальчики делают выпад влево и обратно.
2 такт дети делают выпады наоборот.
3-4 такты в парах кружатся.
5-6 такты повторение 1-2 тактов.
7-8 такты повторение 3-4 тактов.
На проигрыш дети кружатся, девочки подняв палочку вверх и выстраиваются делая картинку.
Заключение
Начиная заниматься танцами в детском возрасте, можно предотвратить возникновение негативных установок, изменить образ мыслей, улучшить отношение к окружающим. Таким образом, танец является чем-то большим, чем просто движения под музыку. Это способ работы над собой, помогающий добиваться успехов в любой сфере деятельности. Он воспитывает те способности, которые управляют взаимодействием духа и тела и помогают проявлять вовне то, что находится внутри нас. Занятия танцами дарят ребёнку радость движения, общения, обогащают его внутренний мир и помогают познать себя.
Таким образом, с первых лет жизни ребёнка, просто необходимо начинать воспитание с развития хореографического творчества и чувства музыки в нём, что в свою очередь способствует всестороннему развитию ребёнка, его ритмических движений и более успешной работе мозга, а сам процесс занятий танцами приносит детям истинную радость и способность к самовыражению в творчестве.
Литература
- Барышникова Т. «Азбука хореографии». Москва – 2000г.
- Гусев Г.П. «Методика преподавания народного танца». Москва – 2002г.
- Васильева Т.К. «Секрет танца» Санкт-Петербург – 1997.Роот. – 3-е изд. – Москва – 2006г.
- Мерзлякова С.И. «Фольклор – музыка – театр». Москва - 2003г.
- Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. – Ярославль - 2000г.
- Мурашко М. «Формы русского танца» книга 1. «Пляска».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/10/picture-302068-1415611941.jpg)
Танцевальная терапия как средство коррекции тревожности у детей дошкольного возраста
Данный материал рассматривает проблему тревожности детей дошкольного возраста, а также выделяет танцевальную терапию как эффективный способ коррекции....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/09/picture-281301-1378712804.jpg)
Презентация "Использование музыкально-дидактических пособий для музыкального развития детей дошкольного возраста"
В презентации освещены вопросы необходимости использования музыкально-дидактических пособий, вследствии чего развивается общая музыкальность ребёнка, его творческие способности. Предложены назва...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/06/picture-362283-1386349953.jpg)
Игры и упражнения на координацию речи с движением для детей дошкольного возраста.
Пердставлены пальчиковые игры, упражнения на координацию речи с движением, также музыкальные-ритмические игры на координацию речи и движения, упражнения на дыхания....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/25/picture-254981-1519587116.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дашин карандашик» в рамках Методического объединения«Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».
Музыкальное занятие в рамках МО с детьми старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/29/picture-594661-1603948125.jpg)
Развитие лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста.(дидактическое пособие)
Описание пособия, рекомендации по использованию, фото. Полезно для логопедов, воспитателей....
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/02/picture-22061.jpg)
Сценарий танцевального шоу для детей дошкольного возраста
Сценарий отчетного концерта отделения дополнительного объединения по хороеографии...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/09/picture-1499857-1704789770.jpg)
Картотека танцевальных игр для детей дошкольного возраста
Сборник игр для развития танцевальной фантазии у дошкольников...