Учебное пособие «Танцевальные движения для детей дошкольного возраста»
учебно-методическое пособие по музыке

Бондаренко Ольга Викторовна

Пояснительная записка.

«Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин, быть учителем»

Конфуций.

Работать с детьми – значит, ежечасно, ежедневно, из года в год отдавать ребёнку свой жизненный и душевный опыт, формируя из него человека современного общества. Приобщая маленького человека к миру Прекрасного. Прививать с самых ранних лет хороший вкус, закладывая те добрые основы, которые помогут ему, вырасти человеком с тонким чувством изящного, человеком, чья душа открыта навстречу всем проявлениям творческого таланта.

Это закладывается с раннего возраста – с детского сада!

 

Без танцев трудно представить праздник в детском саду.

Танец – всегда король на празднике! Все танцы, которые находятся в этом пособии, разнообразны по характеру и содержанию, рассчитаны на разные возрастные группы детей.

При создании танцев использовались знакомые всем мелодии популярных песен.

В помощь музыкальным работникам, в начале пособия приводятся подробные описания танцевальных движений, кроме того потактовое описание танцев и название музыкальных произведений, что облегчит постановку танцев.

Эти танцевальные постановки, помогут детям выразить чувства движений, принесут им радость и украсят праздники в детском саду.

 

С помощью методического пособия музыкальные работники и воспитатели детских садов смогут без труда разучить с детьми танец к предстоящему празднику.

 

Цель данного пособия: оказать помощь музыкальным работникам и воспитателям детских садов в подготовке и проведении музыкальных занятий и утренников.

Подробнее

Задачи:

  • развитие мышечной выразительности тела; ук­репление здоровья;
  • формирование выразительных движенческих навыков;
  • воспитание общей музыкальной культуры;
  • развитие творческих способностей детей;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uch.pos_._tantsevalnye_dvizheniya.docx28.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР»

Среднеахтубинского района Волгоградской области

       Принята на заседании                               «Утверждаю»

            Методического совета ДЮЦ                    Приказ № __ от ________2024 г.

Протокол № __ от ______.2024 г.        Директор        Э.В.Лысенкова

Учебное пособие

«Танцевальные движения для детей  дошкольного возраста»

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Веселый каблучок»

Автор-составитель:

Бондаренко Ольга Викторовна

педагог дополнительного образования

МКУДО ДЮЦ Среднеахтубинского р-на

р.п. Средняя Ахтуба, 2024г.

Содержание

 

  1. Пояснительная записка.
  2. Описание основных танцевальных движений для дошкольников.
  3. Хореографические постановки для детских праздников:

«Весёлые обезьянки» (4-5 лет)Купить

«Юные волшебники» (5-6 лет)

  1. Заключение.
  2. Литература.

Пояснительная записка.

«Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин, быть учителем»

Конфуций.

Работать с детьми – значит, ежечасно, ежедневно, из года в год отдавать ребёнку свой жизненный и душевный опыт, формируя из него человека современного общества. Приобщая маленького человека к миру Прекрасного. Прививать с самых ранних лет хороший вкус, закладывая те добрые основы, которые помогут ему, вырасти человеком с тонким чувством изящного, человеком, чья душа открыта навстречу всем проявлениям творческого таланта.

Это закладывается с раннего возраста – с детского сада!

Без танцев трудно представить праздник в детском саду.

Танец – всегда король на празднике! Все танцы, которые находятся в этом пособии, разнообразны по характеру и содержанию, рассчитаны на разные возрастные группы детей.

При создании танцев использовались знакомые всем мелодии популярных песен.

В помощь музыкальным работникам, в начале пособия приводятся подробные описания танцевальных движений, кроме того потактовое описание танцев и название музыкальных произведений, что облегчит постановку танцев.

Эти танцевальные постановки, помогут детям выразить чувства движений, принесут им радость и украсят праздники в детском саду.

С помощью методического пособия музыкальные работники и воспитатели детских садов смогут без труда разучить с детьми танец к предстоящему празднику.

Цель данного пособия: оказать помощь музыкальным работникам и воспитателям детских садов в подготовке и проведении музыкальных занятий и утренников.

Подробнее

Задачи:

  • развитие мышечной выразительности тела; укрепление здоровья;
  • формирование выразительных движенческих навыков;
  • воспитание общей музыкальной культуры;
  • развитие творческих способностей детей;

Описание основных танцевальных движений

«Пружинка»

Стоя на месте, легко, часто непрерывно приседать. Колени при этом соединены. Спина – прямая.

«Притопы»

Стоя на левой ноге ритмично притопывать правой, чуть пружиня обеими, или поочерёдно делают притопы правой, левой.

«Ковырялочка»

Правую (левую) ногу согнуть в колене и поставить в сторону на носок невыворотно (пяткой вверх), одновременно слегка согнуть колено левой (правой) ноги. Вытягивая прямую правую (левую) ногу, поставить её на пятку. Сделать тройной притоп и начать с другой ноги.

«Встать на колено»

Опуститься на правое колено, левая нога в виде стульчика. Ступня левой ноги стоит у колена правой ноги.

«Подскок»

Поочерёдное подпрыгивание на правой и левой ноге. Амплитуда прыжка зависит от характера музыки. Выполнять его можно на месте, с продвижением , вперёд или назад, а также с поворотом во круг себя.

 «Шаг с носка»

Шаг начинается с носка вытянутой правой (левой) ноги, носок развёрнут в сторону. Амплитуда и длина шага зависит от характера музыки.

«Присядка»

Исходное положение (И.П) I п. н., руки на поясе. Исполнитель резко и глубоко приседает на полупальцы обеих ног, колени направлены в стороны. Корпус прямой. Затем поднимается с глубокого приседания правую (левую) ногу прямую открывает на каблук в сторону.

 «Боковой шаг»

Исходное положение (И.П) III п.н. руки закрыты на пояс. Правой (левой) ногой шаг в сторону, левая (правая) нога ставится на крест сзади правой (левой) ноги. Снова шаг правой (левой) ногой в правую сторону, левая (правая) открывается на каблук в сторону.

«Шаг с каблука»

Высоко поднимая колено поочерёдно то правой, то левой ноги опуская ставим на каблук, перекатившись начинаем с другой ноги.

Хореографические постановки

для детских праздников

«Весёлые обезьянки»

Возраст:4-5 лет(песня «В каждом маленьком ребёнке» А.Макаревич, Г.Остер)

Участвуют: 8 детей – обезьянки, 1 взрослый – мама.

Костюмы:

Мама – обезьянка цветная рубаха и юбка длинная, жилетка коричневого цвета из меха. На голове парик (растрёпанные волосы и вшиты в него ушки). К юбке приделан хвост. На ногах сшиты в форме лапы чешки.

Обезьянки – шорты с хвостом и жилет из меха коричневого цвета, рубаха цветная. На голове из поролона шапочки обшитые мехом с ушками.

Атрибуты:книга, верёвка и сумка.

1 куплет:

1-4 такты мама тащит из правых кулис верёвку, за которую держатся обезьянки. Змейкой они располагаются по сцене и останавливаются(Рис. 1.).

5-8 такты мама достаёт из сумки книгу и отдаёт обезьянке, стоящей за ней. Остальные садятся на пол обхватывают руками колени и качают головой. Обезьянка делает вид, что читает, а остальные слушают.

2 куплет:

1-4 такты мама радуется и укладывается спать.

5-8 такты обезьянка кладёт книгу, смотрит, что мама спит. Остальные поднимаются и то же смотрят, показывают пальчиком «тихо».

Проигрыш:

Мама спит обезьянки стоят друг за другом в две линии (Рис. 2.).

1-2 такты первая линия прыгает наверх, ноги и руки расставляя широко. Вторая линия прыгает вниз и проползает между ног первой линии.

3-4 такты повторение 1-2 тактов.

5-6 такты первая линия делает выпад вправо, вторая линия влево. Возвращаются в И.П. и повторяют наоборот.

7-8 такты ставят руки на пояс. Первая линия галоп делают вправо, вторая линия галоп делают влево и заводят на круг (Рис. 3.).

Повторение проигрыша:

1-2 такты дети стоят по кругу парами хлопают в ладоши друг другу(Рис. 4.).

3-4 такты делают подскоки в парах, меняются местами.

5-6 такты дети показывают, как они балуются (каждый ребёнок выбирает сам себе роль).

7-8 такты просыпается мама-обезьянка и начинает их ругать. Она строит детей, даёт им опять верёвочку и уводит за кулисы, а самый маленький остаётся на сцене. Мама выбегает из-за кулис хватает его под мышку и уносит.

«Юные волшебники»

Возраст:5-6 лет(Г.Гладков, В.Луговой – «Песенка о волшебниках»)

Парный танец:  8 девочек и 8 мальчиков.

Костюмы:

На девочках - юбка солнце из сетки - пышная, под цвет юбки лосины из лайкры и из такой же лайкры топ – расшит поедками. Сверху накидка из сетки до талии расшита поедками. На голове яркий колпак в тон костюма с кисточкой. На ногах чешки. В руках у девочек яркая палочка.

На мальчиках - бриджи из лайкры лёгкие, свободные внизу на манжете, из такой же ткани топ и накидка из сетки до талии расшита поедками. На голове яркий колпак с кисточкой. На ногах чешки.

Атрибуты: волшебная палочка.

Выход: 4 пары стоят в правом верхнем углу и 4 пары в нижнем левом углу. На вступление дети берутся за руки, делая лодочку в парах. Исходное положение ног (И.П) по III п.н. ведущая нога впереди.

1 куплет:

1-8 такты дети галопам в парах выходят из кулис и образуют круг. Останавливаются мальчики спиной в круг, девочки лицом в круг (Рис.1, Рис. 2.).

Припев:

1такт хлопают в свои ладоши.

2 такт хлопают партнёру в ладошки.

3-4 такты подскоком меняются местами.

5-6 такты повторение 1-2 тактов.

7-8 такты берутся за руки и кружатся на полупальцах.

2 куплет:

1-2 такты девочки на носочках идут в круг.

3-4 такты делают пружинку, подняв правую руку наверх с палочкой и наклоняя её то - вправо, то влево.

5-6 такты девочки делают поворот вокруг себя и поворачиваются лицом к мальчику.

7-8 такты девочки возвращаются к мальчику на носочках.

Мальчики в это время с 1-8 такты делают галоп по кругу.

Припев: повторяют те же движения.

3 куплет:

1-4 такты дети делают галоп по кругу в парах.

4-8 такты мальчики садятся на колено, а девочка на полупальцах обходит мальчика, правую руку с палочкой держа в сторону.

Припев:

1 такт девочки делают выпад вправо и обратно, мальчики делают выпад влево и обратно.

2 такт дети делают выпады наоборот.

3-4 такты в парах кружатся.

5-6 такты повторение 1-2 тактов.

7-8 такты повторение 3-4 тактов.

На проигрыш дети кружатся, девочки подняв палочку вверх и выстраиваются делая картинку.

Заключение

Начиная заниматься танцами в детском возрасте, можно предотвратить возникновение негативных установок, изменить образ мыслей, улучшить отношение к окружающим. Таким образом, танец является чем-то большим, чем просто движения под музыку. Это способ работы над собой, помогающий добиваться успехов в любой сфере деятельности. Он воспитывает те способности, которые управляют взаимодействием духа и тела и помогают проявлять вовне то, что находится внутри нас. Занятия танцами дарят ребёнку радость движения, общения, обогащают его внутренний мир и помогают познать себя.

Таким образом, с первых лет жизни ребёнка, просто необходимо начинать воспитание с развития хореографического творчества и чувства музыки в нём, что в свою очередь способствует всестороннему развитию ребёнка, его ритмических движений и более успешной работе мозга, а сам процесс занятий танцами приносит детям истинную радость и способность к самовыражению в творчестве.

Литература

  1. Барышникова Т. «Азбука хореографии». Москва – 2000г.
  2. Гусев Г.П. «Методика преподавания народного танца». Москва – 2002г.
  3. Васильева Т.К. «Секрет танца» Санкт-Петербург – 1997.Роот. – 3-е изд. – Москва – 2006г.
  4. Мерзлякова С.И. «Фольклор – музыка – театр». Москва - 2003г.
  5. Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. – Ярославль - 2000г.
  6. Мурашко М. «Формы русского танца» книга 1. «Пляска».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Танцевальная терапия как средство коррекции тревожности у детей дошкольного возраста

Данный материал рассматривает проблему тревожности детей дошкольного возраста, а также выделяет танцевальную терапию как эффективный способ коррекции....

Презентация "Использование музыкально-дидактических пособий для музыкального развития детей дошкольного возраста"

В презентации освещены вопросы необходимости использования музыкально-дидактических пособий, вследствии чего развивается общая музыкальность  ребёнка, его творческие способности. Предложены назва...

Игры и упражнения на координацию речи с движением для детей дошкольного возраста.

Пердставлены пальчиковые игры, упражнения на координацию речи с движением, также музыкальные-ритмические игры на координацию речи и движения, упражнения на дыхания....

Развитие лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста.(дидактическое пособие)

Описание пособия, рекомендации по использованию, фото. Полезно для логопедов, воспитателей....

Сценарий танцевального шоу для детей дошкольного возраста

Сценарий отчетного концерта отделения дополнительного объединения по хороеографии...

Картотека танцевальных игр для детей дошкольного возраста

Сборник игр для развития танцевальной фантазии у дошкольников...