ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВОКАЛЬНО-ХОРОВАЯ РАБОТА» (12 часов)
методическая разработка по музыке

Сергеева Юлия Александровна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Направленность программы  - художественно - эстетическая

Уровень освоения – общекультурный

Адресат программы  -

Данная программа рассчитана на работу с детьми     7-10 лет

Объем программы и срок освоения - 12 часов

Актуальность:

Программа направлена на развитие эстетических качеств ребенка; данная деятельность заинтересовывает его в области искусства, развивает его творческие способности

Хоровое пение активизирует слух, укрепляет память, развивает творческие способности благодаря вовлечению каждого ребенка в интересную практическую деятельность.

Хоровое исполнительство несет широкую образовательную функцию. Оно активизирует идеологическую направленность, психическую деятельность, воспитывает память, чувства, вкус, артистичность, выразительность, эмоциональность.  

Хоровое пение с его многовековыми традициями, высоким и неувядаемым профессионализмом, глубоким духовным содержанием, могучим воздействием на эмоциональный, нравственный и интеллектуальный строй как исполнителей, так и слушателей, с его относительной (иногда обманчивой) простотой и доступностью, демократичностью было и остается надежным щитом отечественной певческой и музыкальной культуры, надежным и испытанным средством музыкального воспитания и образования народных масс и повышения общей культуры подрастающего поколения.

Хоровое пение не должно рассматриваться только как коллективное разучивание музыкальных произведений для последующего неминуемого выступления на сцене. Хоровое пение - это часть емкого, глубокого, обширного понятия "музыкально-хоровая культура", постигая которую человек, прежде всего, постигает и творит самого себя. Мир культуры дает человеку духовную свободу, то есть возможность выбора в альтернативных условиях.

Хоровое пение является транслятором народного многовекового певческого опыта со своим специфическим языком (ноты, партитуры, гармоническое и полифоническое многоголосие).  В культуру народного хорового песнетворчества входит целый спектр сопутствующих, но крайне важных для становления и социализации личности моментов: формирование критериев прекрасного и безобразного; регулирование взаимоотношений поющих между собой; определение норм общения как в процессе хоровых репетиций, так, проецируя, и в обычной, повседневной жизни; обучение людей гибкости сосуществования при сохранении личного достоинства, интеллигентности, дружелюбности и доброжелательности. В этом плане восстанавливать фундамент культуры надо с понятий права, долга и ответственности, что прекрасно вписывается в культуру хорового пения.

Актуальность данной программы заключается в необходимости воспитания у подрастающего поколения духовности посредством многообразной хоровой культуры. А также в потребности детей выражать свой творческий потенциал средствами хорового искусства.

Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях хорового исполнительства, традиция коллективного музицирования проявляется в композиции, в музыкальной передаче эмоции человека, тончайших переливов настроения, душевных порывов, эмоциональной напряженности.

Организационно-педагогические условия реализации:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kdop_vokalno-horovaya_rabota_2023.docx58.22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 495
МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом

Приказ № ___ от _____________ г.

ГБОУ школы № 495
Московского района Санкт-Петербурга

Директор

Протокол № ___ от ______________ г.

_______________/_______________

      подпись                     ФИО

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«ВОКАЛЬНО-ХОРОВАЯ РАБОТА»

Срок освоения: 6 дней

Возраст обучающихся: 7-10 лет

Разработчик:

Сергеева Ю.А.

педагог дополнительного образования


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность программы  - художественно - эстетическая

Уровень освоения – общекультурный

Адресат программы  -

Данная программа рассчитана на работу с детьми     7-10 лет

Объем программы и срок освоения - 12 часов

Актуальность: 

Программа направлена на развитие эстетических качеств ребенка; данная деятельность заинтересовывает его в области искусства, развивает его творческие способности

Хоровое пение активизирует слух, укрепляет память, развивает творческие способности благодаря вовлечению каждого ребенка в интересную практическую деятельность.

Хоровое исполнительство несет широкую образовательную функцию. Оно активизирует идеологическую направленность, психическую деятельность, воспитывает память, чувства, вкус, артистичность, выразительность, эмоциональность.  

Хоровое пение с его многовековыми традициями, высоким и неувядаемым профессионализмом, глубоким духовным содержанием, могучим воздействием на эмоциональный, нравственный и интеллектуальный строй как исполнителей, так и слушателей, с его относительной (иногда обманчивой) простотой и доступностью, демократичностью было и остается надежным щитом отечественной певческой и музыкальной культуры, надежным и испытанным средством музыкального воспитания и образования народных масс и повышения общей культуры подрастающего поколения.

Хоровое пение не должно рассматриваться только как коллективное разучивание музыкальных произведений для последующего неминуемого выступления на сцене. Хоровое пение - это часть емкого, глубокого, обширного понятия "музыкально-хоровая культура", постигая которую человек, прежде всего, постигает и творит самого себя. Мир культуры дает человеку духовную свободу, то есть возможность выбора в альтернативных условиях.

Хоровое пение является транслятором народного многовекового певческого опыта со своим специфическим языком (ноты, партитуры, гармоническое и полифоническое многоголосие).  В культуру народного хорового песнетворчества входит целый спектр сопутствующих, но крайне важных для становления и социализации личности моментов: формирование критериев прекрасного и безобразного; регулирование взаимоотношений поющих между собой; определение норм общения как в процессе хоровых репетиций, так, проецируя, и в обычной, повседневной жизни; обучение людей гибкости сосуществования при сохранении личного достоинства, интеллигентности, дружелюбности и доброжелательности. В этом плане восстанавливать фундамент культуры надо с понятий права, долга и ответственности, что прекрасно вписывается в культуру хорового пения.

Актуальность данной программы заключается в необходимости воспитания у подрастающего поколения духовности посредством многообразной хоровой культуры. А также в потребности детей выражать свой творческий потенциал средствами хорового искусства.

Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях хорового исполнительства, традиция коллективного музицирования проявляется в композиции, в музыкальной передаче эмоции человека, тончайших переливов настроения, душевных порывов, эмоциональной напряженности.

Организационно-педагогические условия реализации:

  • Язык реализации -  русский
  • Условия набора   и формирования групп - принимаются все желающие. Наполняемость группы - 15 человек
  • Условия реализации – реализуется в каникулярный период
  • Форма обучения – очная
  • Формы организации и проведения занятий – групповая, индивидуальная формы; беседа,  практическая работа, занятие-игра, репетиция.
  • методы обучения – словесный, практический, игровой, упражнения, наглядный
  • Кадровое обеспечение программы -

Для реализации данной образовательной программы рекомендовано  профессиональное музыкальное образование и педагогическое образование.

  • Материально-техническое обеспечение программы – кабинет,

пианино, фонограммы, партитуры, компьютер, музыкальный центр.

Цель: Создание условий для развития музыкальных способностей ребенка посредствам приобщения к хоровому искусству.

Задачи: 

Обучающие:

  • Привить любовь к хоровому пению через приобщение к вокально-хоровой музыке;
  • Познакомить с основными правилами хорового исполнительства;

Развивающие:

  • Расширить музыкальный кругозор учащихся;
  • Развивать познавательные процессы: память, внимание, воображение, образное мышление, эмоциональное восприятие музыки;
  • Развить у учеников мелодический и гармонический слух

Воспитательные:

  • Приобщить к духовным и культурным ценностям мировой и национальной культуры;
  • Воспитывать культуру общения, сотрудничества и сотворчества;
  • Воспитывать культуру поведения;
  • Сформировать художественно-эстетический вкус

Планируемые результаты освоения ДОП:

Личностные:

  • Развить положительный эмоциональный настрой;
  • Расширение музыкального кругозора;
  • Овладение элементами сценической культуры;
  • Получение навыков чистого интонирования мелодий при исполнении произведений в хоре.  

Метапредметные:

  • Умение слушать взрослого;
  • Формирование чувства ансамбля при пении;
  • Умение эффективно работать самостоятельно и в группе;

 

Предметные:

  • Основные принципы работы в хоровом коллективе;
  • Основные навыки певческого дыхания и вокальной артикуляции;
  • Основные навыки певческой эмоциональности и выразительности;

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ п/п

Название раздела/темы

Количество часов

Формы контроля/аттестации

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

1

0,5

0,5

Опрос

I

Вокально-хоровая работа

1.

Певческая установка, дыхание

2

0,5

1,5

Показ, контрольные задания

2.

Развитие основных свойств певческого голоса.

Вокально-интонационные упражнения

2

0,5

1,5

Контрольные задания, анализ ошибок

3.

Музыкально – ритмические навыки.

1

0,5

0,5

Показ, занятие - игра

4.

Хоровая партитура. Унисон, хоровой строй, ансамбль.

2

0,5

1,5

Контрольные задания

IV

Репетиционная работа

1.

Работа над партиями

1,5

0

1,5

Анализ ошибок

2.

Работа над произведениями

1,5

0

1,5

Анализ ошибок

4.

Контрольное и итоговое занятие

1

0

1

Показ

Всего

12

2,5

9,5

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

УТВЕРЖДЕН

Приказ № ___ от _____________ г.

Директор ГБОУ школы № 495

Назарова Т. И.

______________/___________________

     подпись                         ФИО

__________________ г.

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

реализации краткосрочной дополнительной общеразвивающей программы

«ВОКАЛЬНО-ХОРОВАЯ РАБОТА»

На 202_/202_ учебный год

Год обучения, группа

Дата начала занятий

Дата окончания занятий

Количество учебных недель

Количество учебных дней

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год

3

6

12

2 занятия в неделю по 2 часа (академический час – 45 минут)

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №495

Московского района Санкт-Петербурга

Отделение дополнительного образования детей

 

ПРИНЯТО                                                                                          УТВЕРЖДЕНО

                                                                                                Приказ №             от              г.

Педагогическим советом школы                                         Директор ГБОУ школы № 495

ГБОУ школы № 495                                                              

Московского района

Санкт-Петербурга                                                                 Т. И. Назарова

Протокол №            от               г.                                          «____»____________2023г.                                                      

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

К КРАТКОСРОЧНОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ

«ВОКАЛЬНО – ХОРОВАЯ РАБОТА»

Разработчик:

Сергеева Ю.А.,

Педагог дополнительного

образования

Санкт-Петербург

2023

Задачи: 

Обучающие:

  • Привить любовь к хоровому пению через приобщение к вокально-хоровой музыке;
  • Познакомить с основными правилами хорового исполнительства;

Развивающие:

  • Расширить музыкальный кругозор учащихся;
  • Развивать познавательные процессы: память, внимание, воображение, образное мышление, эмоциональное восприятие музыки;
  • Развить у учеников мелодический и гармонический слух

Воспитательные:

  • Приобщить к духовным и культурным ценностям мировой и национальной культуры;
  • Воспитывать культуру общения, сотрудничества и сотворчества;
  • Воспитывать культуру поведения;
  • Сформировать художественно-эстетический вкус

Содержание программы:

Вводное занятие

Теория

Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Подбор репертуара. Инструктаж по технике безопасности.

Практика

Диагностика вокальных данных детей (музыкальный слух, память, чистота интонирования). Определение уровня их музыкальной подготовки.

Форма контроля: опрос

  1. Вокально-хоровая работа

Певческая установка, дыхание

Теория

Определение понятий «певческая установка», «певческое дыхание». Типы дыхания: ключичное, грудное, нижнереберно-диафрагматическое. Механизм певческого дыхания. Правильное положение корпуса, шеи, головы при пении. Пение в положении стоя и сидя.

Практика

Дыхательные упражнения для

 - выработки навыков дыхания через нос;

 - работы мышц, помогающих правильному регулированию дыхания;

 - формирования навыка продолжительного и плавного выдоха;

 - формирования короткого и задержанного дыхания;

 - формирования навыка цепного дыхания.

Форма контроля: Контрольные задания

 

Развитие основных свойств певческого голоса. Формирование вокально-хоровых навыков

Теория

Определение понятий: «звуковой диапазон», «динамический диапазон»,«тембр», «резонаторы» «вибрато», «певческая позиция», «дикция». Характеристика высоких и низких голосов, их различия. Речевой, певческий, «рабочий» диапазон. Границы диапазона. Головные и грудные резонаторы.

Определение понятий «звуковедение», «звукообразование», «атака звука», «вокальная артикуляция», Основные виды звуковедения: legato, staccato, non legato. Атака звука: твердая, мягкая. Значение артикуляции в пении. Музыкальный слух и память.

Практика

Вокально-интонационные упражнения

Упражнения используются с целью овладения техническими приемами, способствующими правильному, выразительному исполнению музыкальных произведений. Они содействуют укреплению голосового аппарата, развивают его гибкость и выносливость, способствуют развитию вокальной техники, направлены на развитие

вокально-певческих навыков учащегося.

Упражнения для

- выработки навыков исполнения звуковедений legato, staccato, non legato;

- выработки ровного тембрального звучания голоса в разных регистрах;

- расширения певческого диапазона;

- выработка навыка исполнения контрастной и подвижной динамики;

- развития подвижности артикуляционного аппарата;

- выработки четкой дикции, правильной артикуляции;

- приобретения навыков пения унисона;

- развития ладогармонического слуха;

- развития подвижности голоса;

Форма контроля: Контрольные задания, анализ ошибок.

Музыкально-ритмические навыки

Практика

Для выработки музыкально-ритмических навыков необходимо:

- учить ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой, регистрами;

- отличать в движении сильную долю такта;

- закреплять навык самостоятельного движения, начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки;

- точно начинать движение после вступления;

- передавать хлопками простой ритмический рисунок.

Форма контроля: Показ, занятие - игра

Хоровая партитура. Унисон, хоровой строй, ансамбль звучания

Теория

Определение понятий «хоровая партитура», «хоровой строй», «хоровой ансамбль», «унисон».

Практика

Выработка у учащихся навыков пения в унисон. Обучение умению пения без сопровождения и с ним. Воспитание навыков пения в ансамбле: слушать и контролировать себя при пении, слушать всю партию, весь хор, сливаясь с общим звучанием по звуковысотности, ритму, не выделяясь по силе звучания, сохраняя индивидуальную красоту своего тембра. Работа над мелодическим (горизонтальным) и гармоническим (вертикальным) строем. Одновременно со всей партией или хором усиливать или ослаблять звучность, выдерживать постоянный темп, если нужно, вместе со всеми ускорять или замедлять его; правильно исполнять ритмический рисунок, одновременно с партией, хором произносить согласные, начинать и завершать произведение.

Формы контроля: Контрольные задания.

  1.  Репетиционная работа

Работа над партиями

Показ и прослушивание репертуарных произведений, сведения об их авторах. Разбор, анализ и изучение мелодической линии каждой хоровой партии. Отработка технически трудных мест. Работа над тембральным унисоном, единообразием манеры звукоизвлечения. Формирование навыков пения в ансамбле.

Форма контроля: Анализ ошибок.

Работа над произведениями

Разучивание произведений по фразам в сопровождении инструмента. Работа над средствами музыкальной выразительности (мелодия, лад, гармония, темп, метр, ритм, динамика и др.), способствующих раскрытию художественного образа произведения. Тренировка вокально-технических навыков, необходимых для передачи музыкального содержания песни. Работа над фразировкой, нюансировкой, кульминацией произведения. Работа над хоровым ансамблем, строем (в многоголосных произведениях), чистотой и устойчивостью вокальной интонации (в произведениях a capella). Исполнение произведений от начала до конца. Выработка навыка выразительного исполнения, свидетельствующего о вокальной культуре исполнителя. Формирование осознанного подхода к исполнению музыкального произведения (восприятие идей композитора и поэта, включение воображения, фантазии, постижение образно-эмоционального содержания произведения, внесение творческих идей в исполнение). Развитие навыка самоконтроля во время пения.

Форма контроля: Анализ ошибок.

  1. Контрольное итоговое занятие

Особую роль в формировании вокальной культуры детей играет опыт концертных выступлений. Он помогает преодолевать психологические комплексы – эмоциональную зажатость, боязнь сцены, воспитывает волю, способствует реализации стремлений творческого самовыражения учащихся.

Форма контроля: Показ

Планируемые результаты освоения ДОП:

Личностные:

  • Развить положительный эмоциональный настрой;
  • Расширение музыкального кругозора;
  • Овладение элементами сценической культуры;
  • Получение навыков чистого интонирования мелодий при исполнении произведений в хоре.  

Метапредметные:

  • Умение слушать взрослого;
  • Формирование чувства ансамбля при пении;
  • Умение эффективно работать самостоятельно и в группе;

 

Предметные:

  • Основные принципы работы в хоровом коллективе;
  • Основные навыки певческого дыхания и вокальной артикуляции;
  • Основные навыки певческой эмоциональности и выразительности;

В результате реализации общеразвивающей программы «Вокально – хоровая работа» обучающиеся становятся любителями хорового и музыкального искусства, овладевают начальным опытом самостоятельной творческой деятельности.

Календарно-тематический план

№ п/п

Тема занятия

Часы

Форма занятия

Элементы содержания

Форма подведения итогов

Основной вид деятельности

Дата

1

Вводное занятие. Хоровое пение – искусство уникальных возможностей.

Инструктаж по технике безопасности.

Певческая установка, дыхание

2

Словесная/наглядно-слуховая

Рассказ о важности хорового пения как для культурного развития, так и физического;

Зачитывание инструкции по технике безопасности;

Знакомство с голосовым аппаратом и его строением;

Выполнение дыхательных упражнений, дыхательной гимнастики;

Отработка навыков пения сидя и стоя;

Выполнение практических заданий, упражнений

Комбинированный

2

Развитие основных свойств певческого голоса;

Здоровый образ жизни, виды здоровьесберегающих технологий;

Формирование вокально-хоровых навыков;

Вокально-интонационные упражнения

2

Словесная/наглядно-слуховая/практическая

Активизация артикуляционного аппарата;

Овладение навыками пения с мягкой, твердой, придыхательной атакой;

Навык использования единого положения гортани во время исполнения песенного репертуара.


Беседа/Интонационно-образный анализ

Комбинированный

3

Хоровая партитура. Унисон, хоровой строй ансамбль

2

Практическая

Освоение вокально-хоровых упражнений для развития певческих навыков;

Расширение диапазона. Элементарный анализ особенностей мелодии, подбор по слуху песен с поступенным движением;

Освоение ансамблевых навыков, воспитание внимания и выдержки

Сольное и ансамблевое музицирование

Комбинированный

4

Основы сценического мастерства;

Музыкально – ритмические навыки;

Слушание музыки. Просмотр видеозаписей концертных выступлений.

2

Словесная/наглядно-слуховая

Распределение звука в пространстве;

Формирование понятия «Академическая манера исполнения»;

Формирование навыка звукообразования;

Ритмизация стихов: чтение простейших ритмических партитур, исполнение упражнений на развитие темпо-ритма.

Беседа/Творческое задание

Комбинированный

5

Работа над партиями;

Работа над произведениями;

Сводные репетиции

2

Практическая

Пение простых попевок и песен в размере 2/4;

Освоение элементов музыкальной грамоты;

Фиксирование понятий «музыкальная форма», «фразировка»;

Знакомство с динамическими оттенками;

Совершенствование гармонического слуха;

Сольное и ансамблевое музицирование

Комбинированный

6

Пение;

Подготовка концертного номера.

2

Практическая

Распевание;

Исполнение хоровых произведений в куплетной форме.

Исполнение хоровых произведений кантиленного и танцевального характера, композиторов-классиков, представление о классических музыкальных формах.

Выполнение практических заданий, упражнений

Комбинированный

Методические и оценочные материалы

Формы контроля выявления результатов:

–        беседа                                                 – конкурсы

–        опрос                                                  – анализ мероприятий

–        наблюдение                                       – анкетирование

–        прослушивание на репетициях       – самооценка учащихся

–        праздничные мероприятия              – диагностика

–        концерты                                           – викторины

–        фестивали                                          – творческий показ

Способы и формы фиксации результатов:

  • грамоты                                              – видеозапись
  • дипломы                                             – фото
  • анкеты                                                – устный опрос
  • тестирование                                     – отзывы

Формы предъявления результатов:

  • праздники
  • концерты
  • открытые занятия

Контрольные критерии

Контрольные и оценочные материалы

 

Основными формами аттестации являются: 

         – концерты, выступления.

Главный метод проверки - это концертное выступление коллектива.     Спецификой работы в хоровом классе является отсутствие экзамена как формы промежуточной аттестации. Основным критерием оценки результативности работы обучающегося в хоровом классе является его участие в концертных выступлениях коллектива. Обучающиеся должны понимать значимость и необходимость участия в концертной деятельности хора.

 

Критерии оценки 

По завершении изучения полного курса учебного предмета аттестация проводится в форме зачета в рамках промежуточной аттестации без выставления оценки.

Уровень

Критерии оценивания выступления 

Высокий

Яркое, уверенное исполнение своей партии; пение на «опертом» звуке, хорошая артикуляция, дикция. Выразительно-эмоциональное исполнение произведения, соблюдение стилевых особенностей, проявление творческой индивидуальности и артистизма. Выступление во всех концертах, конкурсах и фестивалях, регулярное посещение хора, отсутствие пропусков без уважительных причин, знание своей партии во всех произведениях, разучиваемых в хоровом классе, активная работа на занятиях, участие на всех хоровых концертах коллектива.

Средний

Осмысленное и воодушевленное исполнение, уверенное применение вокально-хоровых навыков (дыхание, артикуляция, дикция), но допущены 1-2 ошибки в исполнении мелодической линии и гармонической вертикали, ритме, словесном тексте. Обязательное участие в концертных выступлениях, регулярное посещение хора, отсутствие пропусков без уважительных причин, осмысленная, продуктивная, стабильная работа в классе, сдача партии всей хоровой программы при недостаточной проработке трудных технических фрагментов (вокальноинтонационная неточность, неровность звучания), владение основными исполнительскими навыками, участие в концертах хора.

Низкий

          Недостаточно свободное владение вокально-хоровыми навыками, неточное знание музыкального материала, значительные ошибки в интонировании мелодической линии, слабое знание словесного текста, вялость артикуляционного аппарата, отсутствие выразительности исполнения, нерегулярное посещение хора, пропуски без уважительных причин, пассивная работа в классе, некачественное исполнение некоторых партитур в программе при сдаче партий, участие в обязательном отчетном концерте хора в случае пересдачи партий. Нерегулярное участие в концертных выступлениях.

Неудовле творитель ный

Полное незнание вокальной партии и словесного текста, неоднократное нарушение норм поведения, принятых в школе, регулярное непосещение хоровых занятий, пропуски хоровых занятий без уважительных причин, неудовлетворительная сдача партий в большинстве партитур всей программы, не допуск к выступлению на отчетный концерт.

 



Учебно-методический комплекс

- учебные и методические пособия

- информационный и справочный материалы

- специальная и методическая литература

- записи фонограмм в режиме «+» и «-»

- нотный материал, подборка материала

- электроаппаратура

- фортепиано, синтезатор

- музыкальный центр, компьютер

Список литературы

1. Абелян, Л.М. Как рыжик учился петь / Л.М. Абелян. – М., 1989.

2. Барабошкина, А.В., Боголюбова Н.Х. Музыкальная грамота / А.В. Барабошкина, Н.Х. Боголюбова. – Изд. 8-е. Кн. 1, 2 – Л., 1985.

3. Боровик, Т. Звуки, ритмы и слова / Т.Боровик. – Мн., – 1999.

4. Витт, Ф. Практические советы обучающимся пению / Ф. Витт. – М., 1968.

5. Детская музыкальная энциклопедия.– М., 2002.

6. Лядова, Л. Почемучка / Л. Лядова / Детские песни. – М., 2000.

7. Ремизовская, А.Р., Лученок, В.М. Песнi малышам / А. Р. Ремизовская, В.М. Лученок / Жавароначкi, спявайце! – Мн., 1998.

8. Червоная, М.Ф. Веселое сольфеджио / М.Ф.Червоная. – М., 2001.

9. Чичков, Ю. Простые песенки / Ю.Чичков. – М., 1991.

Список литературы для педагога:

 1. Агапова, И.А., Давыдова, М.А.30 музыкальных занятий / И.А. Агапова.– М., 2002.

 2. Асафьев, Б.В. Вокально-хоровое воспитание детей / Б.В. Асафьев. –НПО. «Модэк», 1998.

 3. Белков, И.А. До свиданья, лето! / Песни и хоры для школьников в сопровождении фортепиано // И.А. Белков; [предисл. Е.В. Сидоровой]. – Воронеж: 2008. – 80 с.

4. Блейз, О.С. Все о музыке / О.С. Блейз. – М., 2001.

5. Далецкий, О.В. Обучение пению / О.В. Далецкий. – М, 2003.

6. Дмитриев, Л. Основы вокальной методики / Л. Дмитриев. – М.: Музыка, 2000.

7. Добровольская, Н.Н., Орлова, Н.Д. Что надо знать о детском голосе / Н.Н. Добровольская, Н.Д. Орлова. – М.: Музыка, 2000.

8. Емельянов, В.В. Развитие голоса. Координация и тренинг / В.В. Емельянов. – С-Пб., 1997.

9. Жилин, В. Речевые игры и упражнения / В. Жилин. – Челябинск, 1995.

10. Кабалевский, Д. Как рассказать детям о музыке / Д. Кабалевский. – М., 1986.

11. Классическая и духовная музыка / Сост. Л. Жукова. – С-Пб, 2006.

12. Козлова, А.М. От сердца к сердцу: музыка для детского хора и солистов / А.М. Козлова. – Минск: А.Н. Вараксин, 2008. – 33 с.

13. Малахова, И.А. Развитие личности. Художественно-творческая деятельность / И.А. Малахова. – “Беларуская навука”. – Мн., 2003.

14. Малинин, Е.М. Вокальное воспитание детей / Е.М. Малинин. – М.: Музыка, 1998.

15. Морозов, В.П. Тайны вокальной речи / В.П. Морозов. – Л., 1967.

16. Нотная папка хормейстера №1. мл. хор: [для пения в сопровожд. фп.] / сост. Б.И. Куликов, Н.В. Аверина. – 2-е изд. – М.: ДЕКАВС, 2008.

17. Тетр. №1: С чего начинается детский хор: из опыта работы с мл. хорами в дет. хор. шк. «Весна»: [учеб. Пособие / вступ. ст. Н.В. Авериной].

18. Нотная папка хормейстера №2: сред. хор: [для пения в сопровожд. фп. и без сопровожд.] / сост. Б.И. Куликов, Н.В. Аверина. – М.: Дека-ВС, 2009.

19. Тетр. №1: Продолжаем учится : из опыта работы с кандидат. (сред.) хором в Дет. хор. шк. «Весна»: [учеб. Пособие / вступ. ст. Н.В. Авериной].

20. Нотная папка хормейстера №3: сред. хор: [для пения в сопровожд. фп. и без сопровожд.] / сост. Б.И. Куликов, Н.В. Аверина. – М.: Дека-ВС, 2007.

21. Тетр. №1: Растем дальше: из опыта работы с кандидат. хором в дет. хор. шк. «Весна»: [учеб. пособие].

22. Нотная папка хормейстера №4: сред. хор: [для пения в сопровожд. фп. и без сопровожд.] / сост. Б.И. Куликов, Н.В. Аверина. – М.: Дека-ВС, 2008.

23. Тетр. №1: Методика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа вокально-хорового пения «Экспромт».

Дополнительная  общеразвивающая программа вокально-хорового пения «Экспромт» разработана в соответствии с основными положениями Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "ПЛАВАНИЕ" 12 часов

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "ПЛАВАНИЕ"...

Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей на курс « Изучение английского языка в образовательной области « Филология» сверх часов и сверх программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандарта

Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, по...

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности для детей младшего школьного возраста 7-9 лет с элементами бокса, 72 часа. Программа прошла процедуру сертификации и внесена в единый Реестр образовательных программ.

laquo;Дополнительная общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта физкультурно – спортивной направленности для детей младшего школьного возраста 7-9 лет с элементами бокса&r...

Дополнительная общеразвивающая программа Изучение учебных предметов в образовательных областях сверх часов и сверх программ по данным дисциплинам предусмотренным ФГОС «Трудовое право РФ и трудовые отношения»

Программа для 9 класса «Трудовое право РФ и трудовые отношения»  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, примерной программы ...

Репертуар к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Вокально-хоровое пение"

Репертуар музыкального материала к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Вокально-хоровое пение"...

Дополнительная общеразвивающая программа "Поварёнок" в объёме 144 часа 2024 год

Новизна программы заключаются в том, что в педагогическом процессе используются инновационные методы и методические приемы. Они способствуют формированию у обучающихся навыков самостоятельного изучени...