Сценарий спортивного мероприятия в подготовительной группе «По дорогам сказок»
методическая разработка по музыке
Сценарий мероприятия для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sportivnogo_meropriyatiya_po_dorogam_skazok.docx | 8.3 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного мероприятия
«По дорогам сказок»
Цель:
Формировать двигательные умения и навыки, через имеющиеся у детей знания и представления о сказках.
Задачи:
- воспитывать интерес у детей к сказкам;
- вызвать у детей положительные эмоции при выполнении физических упражнений;
- вести пропаганду здорового образа жизни.
Оборудование, инвентарь:
Маски для сказочных персонажей, атрибуты костюмов: красные шапочки 2 шт., 14 платочков, 2 корзинки, 2 букетика цветов, 2 конуса, 2 гимнастические палки, 2 ведра, 2 ложки, 2 киндер-яйца, детали от конструктора, верёвка, 14 прищепок, 2 стула, 4 обруча, 5 больших обручей, 2 метлы, 10 кеглей, 2 рюкзака, 2 куклы, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
- прочитать сказки: «Красная шапочка», «Золушка», «По щучьему веленью»; «Маша и медведь»;
- музыкально – песенный подбор по сказкам.
Ход праздника
Дети строятся на спортивной площадке под звучание песни «В гостях у сказки».
Ведущий.
В мире много сказок самых, самых разных.
Длинных и коротких, грустных и смешных.
Можно прочитать их, можно рассказать их,
Ну а мы решили: «Поиграем в них!»
У нас сегодня будет необычный праздник, я предлагаю вам вспомнить сказки. Все дети любят сказки. Они слышат их с первых дней своей жизни. Поэтому знают их очень много. Вот и мы сегодня с вами встретимся с любимыми сказочными героями и даже побудем на их месте. Ведь наша встреча со сказкой будет спортивной.
Итак, скажем волшебные слова: «Сказка, сказка, появись, с нами вместе веселись!» и отправимся по знакомым страницам… Но прежде, чем отправиться в сказку, вы должны её угадать.
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
1. Эстафета «Курочка Ряба»
Вижу, что помните сказку «Курочка Ряба». Сейчас вам предстоит носить яичко, да не простое. Хотя и не золотое. Задание состоит в том, чтобы пронести «яйцо» в ложке и не уронить. Носить драгоценный груз нужно по очереди. Чья команда быстрей управится, та и победит.
Ведущий. С этим заданием вы справились, а для вас ещё одно испытание. Послушайте загадку:
На тарелочке лежал,
Как остыл так убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный …
(Колобок)
2. Эстафета «Колобок»
Прокатить мяч вокруг кегль до ориентира при помощи гимнастической палки, затем взять мяч в руки и бегом возвратиться в команду, передать следующему игроку.
Ведущий.
Ну – ка, ребятки, ещё вам загадки.
И на мачеху стирала, и горох перебирала
По ночам при свечке, а спала у печки.
Хороша, как солнышко, кто же это?
(Золушка)
3. Эстафета «Золушка»
Помните, как трудолюбива была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела. В этой эстафете вам тоже придется потрудиться. Каждый первый игрок в команде будет изображать злую мачеху, а каждый второй – будет Золушкой.
Играют девочки. Первый ребенок (злая мачеха) бежит с ведром до финиша, высыпает из него мусор (кубики, шишки и т.д.) и возвращается, передает ведро второму, он бежит, собирает мусор в ведро и возвращается обратно, передает третьему (злой мачехе), он бежит, высыпает мусор и т.д. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Ведущий.
По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра.
Вымолвил словечко –
Покатилась печка.
(Емеля)
4. Эстафета «Пронеси вёдра»
Играют мальчики, встают парами, в руках гимнастическая палка, на ней ведро с водой. Бегом обегают конус. Возвращаются в команду, передают следующим игрокам.
Ведущий.
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросёнка)
5. Игра «Займи домик»
Большие обручи. Дети младшей группы по трое стоят в обручах. Играет музыка, дети бегают по площадке, при остановке музыки – занимают свои домики.
Ведущий.
Что за сказка: Кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
(Репка)
6. Эстафета «Репка»
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет за руку) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.
Ведущий.
А сказки не унимаются,
Загадки продолжаются:
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик?
(Теремок)
7. Эстафета «Теремок»
Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка - попрыгайка, Лисичка-сестричка, да Волчок - серый бочок. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок.
Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. В ней будут участвовать только шесть человек – по числу персонажей сказки. А роль теремка выполнит обруч.
На финиш кладут по обручу — это теремок. Бежит первый участник — это «мышь», залезает в обруч, поднимает руку. Далее бежит второй участник — «лягушка» и тоже залезает в обруч, поднимает руку. И так далее: «зайка» — побегайка, «лисичка» — сестричка, «волчок» – серый бочок. Затем подбегает «медведь», берет обруч и тянет к старту. Побеждает команда, которая первой пришла к старту.
Ведущий. Снова в сказку попадаем, коль загадку отгадаем.
Ведущий.
А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
(Маша и медведь)
8. Эстафета «Маша и Медведь»
Участвуют мальчики. Бегут, прыжки из обруча в обруч, перепрыгивают препятствия, с рюкзаком в котором сидит кукла, обегают конус, возвращаются в команду, отдают атрибуты следующему игроку.
Ведущий.
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Подошло к концу наше весёлое сказочное путешествие. И закончить его я хочу такими словами.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок Шарля Перро»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок Шарля Перро» Коррекционно-образовательные цели: • вспомнить биографию и творчест...
Рабочая программа подготовительной группы "Добрая дорога к безопасной жизни" ОБЖ
На протяжении нескольких лет я работаю по приоритетному направлению – обеспечение безопасности жизнедеятельности. Физическое и психическое здоровье ребёнка напрямую зависят от социальной и экологическ...
Сценарий спортивного мероприятия для дошкольных групп
Спортивный праздник в дошкольных группахВозраст воспитанников 3-7 лет...
Сценарий спортивного развлечения в подготовительной группе "Средневековый рыцарский турнир"
Сценарий спортивного развлечения в подготовительной группе "Средневековый рыцарский турнир"...
Сценарий спортивного развлечения в подготовительной группе "Средневековый рыцарский турнир"
Сценарий спортивного развлечения в подготовительной группе "Средневековый рыцарский турнир"...
Сценарий спортивного развлечения в подготовительной к школе группе «Спортивный калейдоскоп»
Цель: популяризация здорового образа жизни, физической культуры; приобщение к активному отдыху.Задачи:-содействие укреплению здоровья и разностороннему физическому развитию школьников; -воспитани...
Сценарий спортивных мероприятий приуроченных к проведению XVII зимней «Недели здоровья» на территории Калужской области среди детей дошкольного возраста (младших, средних, старших, подготовительных групп) .
Цель: популяризация здорового образа жизни, приобщение к систематическим занятиям физической культурой и спортом.Задачи:Создать атмосферу праздника, доброжелательности, потребности коллективного общен...