ПК 4.3
план-конспект урока
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области общего образования на основе изучения профессиональной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект 1 | 25.57 КБ |
конспект 2 | 27.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дата: 14.02.23 г. | Учитель музыки: Королева Г.Л. |
Школа № 39 | Руководитель практики: Шелепова Д.А. |
Класс: 4 | Преподаватель фортепиано: Мизина Л.В. |
Студентки 30 группы | Преподаватель вокала: Булатова А.С. |
Фазыловой Лидии |
Тема урока музыки: «Восточные мотивы»
Цель: Формирование духовной культуры личности через ознакомление с балетом «Гаянэ», колыбельной «Гаянэ», танцем с саблями.
Задачи:
Образовательная: Познакомить обучающихся c балетом «Гаянэ», колыбельной «Гаянэ», танцем с саблями. Ознакомление с терминами (восточные интонации, вариации, орнамент, контрастные образы, национальный колорит). Формировать представления об интонационном своеобразии музыки народов Востока через знакомство с танцевальными, песенно-лирическими образами в музыке русских композиторов. Разучить 1 и 2 куплет и припев песни «Начальная школа». Формировать навыки слушания музыки, умение передать свои впечатления об услышанном в высказывании.
Развивающая: Развивать музыкальное восприятие, мышление, слух, певческий голос учащихся. Развивать в детях любовь к музыке. Развивать творческие способности учащихся в слушательской и исполнительской деятельности. Развивать способность вслушиваться в характер музыки, размышлять и анализировать.
Воспитательная: Воспитывать у учащихся музыкально-эстетические чувства. Воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Методы и приемы: словесный метод, наглядно-слуховой метод, наглядный.
Материалы, оборудование: музыкальный центр, компьютер, экран, флешка, фортепиано.
Музыкальный репертуар: А. Хачатурян колыбельная «Гаянэ» из балета «Гаянэ», танец с саблями из балета «Гаянэ», Е. Плотникова – «Пусть осень пройдёт золотая».
Структура урока:
1. Организационный момент
2. Организация слушательской деятельности
3. Организация исполнительской деятельности
4. Итог урока
Предварительный просмотр:
Дата: 11.04.23 г. | Учитель музыки: Королёва Г.Л. |
Школа № 89 | Руководитель практики: Шелепова Д.А. |
Класс: 4 | Преподаватель фортепиано: Мизина Л.В. |
Студентки 30 группы | Преподаватель вокала: Булатова А.С. |
Фазыловой Лидии |
Тема урока музыки: Этюд
Цель: знакомство учащихся с Ф. Шопеном и его творчеством.
Задачи:
Образовательная: ознакомить учащихся с понятием “Этюд” и биографией Шопена, дать некоторые сведения и термины, разучить песню «Кто добрее всех на свете», накопление музыкально-слухового опыта.
Развивающая: развивать вокально-хоровые навыки обучающихся через песенный материал урока, развивать воображение, музыкальные способности, мышление, умение слушать и слышать музыку.
Воспитательная: прививать интерес к музыке композиторов воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру, музыкальный вкус, способствовать формированию исполнительских навыков в области пения, формированию музыкально-культурного кругозора личности.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Методы и приемы: словесный метод, наглядно-слуховой метод, наглядный (собственный показ).
Материалы, оборудование: музыкальный центр, компьютер, экран, флешка, фортепиано.
Музыкальный репертуар: Этюд №12, этюд №1 Ф. Шопен, песня “Кто добрее всех на свете” Л. Мельникова.
Структура урока:
1. Организационный момент
2. Организация слушательской деятельности
3. Организация исполнительской деятельности
4. Итог урока
№ | Этап | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||
1. | Организационный момент | 6 мин | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Андреевна, сегодня я проведу у вас урок музыки. Начнем наш урок с стихотворения, а вы подумайте, как может называться это стихотворение. Вешняя, бодрая, -Родина, верно. А что такое Родина? -Да, а теперь представьте, что надолго уехали в другую страну, о чем вы будете скучать, чего вам будет не хватать? -Представьте, что не можете вернуться и больше не переступите порог дома, не пройдетесь по родным улицам. Что чувствуете? -Да, грустно. Так случилось с одним молодым человеком. В 19 лет он покинул родной дом и не вернулся никогда. Посмотрите на портрет, знаете, кто это? (На слайде) -Это Фредерик Шопен - великий польский композитор и пианист. Как вы думаете, о чем мы с вами будет сегодня разговаривать? -Итак, попробуйте сформулировать задачу сегодняшнего урока | - Здравствуйте. - Родина, родной край и т.д. -Там, где родился. (Ответы учащихся) - Грусть. (Предположения учащихся) - О Родине, о Фредерике Шопене. - познакомиться с Фредериком Шопеном и его творчеством. | ||||||||
2. | Организация слушательской деятельности | 13 мин | - Сегодня мы поговорим о великом композиторе, пианисте - Фредерике Шопене. Может, кто-то уже слышал про этого пианиста? -Хорошо, знаете ли вы какие-нибудь интересные факты про него? -Здорово, а сейчас мы представим, что попали в музей, посвященный Фредерику Шопену. (Видео на слайде) -В каком году родился? -Итак, кто внимательно смотрел. Где родился Шопен? -Как называли маленького Шопена? -Молодцы. Среди сочинений Шопена: 2 концерта, 3 сонаты, фантазия, 4 баллады, вальсы, мазурки, прелюдии, этюды и другие произведения. Шопеном написано 26 этюдов, кто-нибудь знает, что такое этюд? -Сегодня мы знакомимся с новым понятием, запишите его в тетрадь. (Определение на слайде) Этюд-упражнение для беглости пальцев. -Сейчас все сядем ровно и красиво, будто мы на концерте и прослушаем этюд Шопена, затем, чтобы сравнить определение с музыкой. (Звучит этюд №12) -Соответствует определение музыке? -Как вы это поняли, как прозвучала музыка? -Молодцы, а может ли упражнение передать чувства, рассказать о чем-то? -Обычно называется просто - “этюд”, но этот называется “революционный”. Кто-нибудь знает, что такое революция? -Фредерик Шопен назвал этюд революционным, потому что был написал в Польше во время восстания в 1830 году против русского самодержавия. Этюд был написан в Париже в 1831 году и издан через два года. Какими словами можно описать характер этюда? -Молодцы, а сейчас мы представим, что мы пианисты, и под музыку поиграем пальцами мелодию этюда. (2-ое слушание) -Сегодня мы с вами знакомимся с еще одним новым определением “Камерная музыка”, запишите его себе в тетрадь. (Определение на слайде) -А мы идем дальше, следующее произведение, которое мы прослушаем, этюд №6 композитора Карла Черни. (Играю этюд №1 c-dur) Как думаете, почему он этюд называется технический? -Верно. Сейчас мы еще раз его прослушаем и пока звучит музыка, вы будете показывать куда идет мелодия, если вверх - показываете рукой вверх, если вниз - показываете вниз, согласны? (2-ое слушание этюда) -Молодцы, отлично справились. | -Да, нет. -Да, нет. -1810 -Недалеко от Варшавы. -Маленький Шопенок. - Да, нет. (Слушают) -Да. -Очень быстро. -Да. (Предположения) -Волнительный, быстрый и т.д. (Выполняют задание) (Слушают) -Потому что развивает технику игры. -Да. | ||||||||
3. | Организация исполнительской деятельности | 8 мин | - Ребята, на прошлом уроке вы разучивали песню “Кто добрее всех на свете”, сегодня мы продолжаем разучивать песню, но для начала вспомним и послушаем (Звучит “Кто добрее всех на свете”) -Мы начинаем разучивать 2-ой куплет, для этого поиграем в игру «эхо», я пою, а вы повторяете. (Играю первую фразу и пою) - Теперь вы. (Играю мелодию) Играю вторую фразу и пою) - Ваша очередь. (Играю мелодию) Затем соединяю первую и вторую фразу. В таком же темпе разучиваю весь куплет. - Давайте попробуем спеть весь куплет. (Пою весь куплет, играю мелодию) - Теперь попробуем спеть под минусовку. - Молодцы.
| (Слушают) (Слушают) (Поют) (Слушают) (Поют) (Поют) | ||||||||
4. | Итог урока | 3 мин | - Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? - Давайте вспомним, что такое этюд. -Можем ли мы назвать этюд музыкальный жанром? -Да, можем. Что вы сегодня узнали о Шопене? -Что было интереснее всего? -Отлично, на этом на урок закончен, до свидания. | - О Фредерике Шопене, этюд и т.д. -Пьеса для развития техники игры. -Да. (Ответы детей) - Петь, играть и т.д. - До свидания |