ПК 4.1
календарно-тематическое планирование
Учебно методический комплект, разработка учебно-методического материала. Календарно-тематический план на 4 четверть, в период прохождения преддипломной практики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ктп садик | 21.02 КБ |
ктп 6 класс | 22.76 КБ |
1 класс | 20.25 КБ |
3 класс | 21.26 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Схема проекта календарно-тематического плана
Предмет: Музыка
Срок: с 22 по 29 апреля 2024 уч.г.
№ урока п/п | Группа | Дата | Тема урока | Тип занятия | Музыкальный материал | Задачи | Характеристика деятельности обучающихся | ||
Обучающая | Развивающая | Воспитательная | |||||||
1. | «Жаворонок», подготовительная | 23.04.24 | «Музыка весны» | Типовое | Романс «Жаворонок» Музыка М. И. Глинки | Обогащать детей музыкальными и литературными впечатлениями. | Развивать способность к импровизации, развивать чувство ритма, словарный запас. | Воспитывать в детях чувство красоты к природе, поэтическому слову, музыке; способность откликаться на прекрасное и доброе. | Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны в разных видах музыкальной деятельности. |
2. | «Росинка», младшая | 22.04.24 | «На лугу» | Типовое | Русская народная мелодия «А я по лугу», слова Г. Погореловой; «Дождик» муз. Н. Любарского; «Весна настаёт» муз. и сл. Л. Титовой. | Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, умение различать ее характер; обучать ритмично двигаться под музыку, согласовывая движения с партнёром, текстом и темпом музыкального произведения. | Содействовать творческим проявлениям в музыкально-игровой деятельности; расширять певческий диапазон детей; развивать общую и мелкую моторику рук, речевую моторику | Воспитывать интерес к музыке, музыкальным занятиям | Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны в разных видах музыкальной деятельности. |
3 | «Ромашка», старшая | 25.04.24 | «День Земли» | Тематическое | К. Сен-Санс «Аквариум»; аудиозапись с пением птиц. | Формировать представление о том, что планета Земля – наш общий дом | Развивать чувство ответственности за своё поведение в природе | Воспитывать в детях чувство красоты к природе, музыке; способность откликаться на прекрасное и доброе; воспитывать любовь к родной природе, бережное к ней отношение | Обогащать музыкальные впечатления детей и воспитывать любовь и уважительное отношение к своей Земле |
4 | «Росинка», младшая | 25.04.24 | «Воробушки и кошка» | Типовое | муз. Т. Ломовой, сб. «Музыка и движение»; “На уроке”, муз. А. Филиппенко; «Воробей» муз. В. Герчик; “Где ж мои ребятки. серые котятки?” | Учить различать характер песни и рассказывать о нем, активизировать речь детей, развивать музыкальный слух и голос; учить воспринимать звуки, чувствуя их различия по протяженности, формировать умение точно воспроизводить ритмический рисунок мелодии. | Развитие свободного общение ребенка со взрослым; развитие двигательной активности детей. | Воспитывать музыкальную отзывчивость на музыку веселого плясового характера, коммуникативные качества в танцах и играх. | Развивать выразительность движений, внимание, умение выполнять движения в соответствии с музыкой. |
5 | «Капелька», младшая | 23.04.24 | «Курочка Ряба» | Типовое | Музыкальная сказка “Курочка Ряба” (муз. М. Магяденко, сб. «Коза – дереза»); “Курочка и цыплята”; русская народная мелодия в обр. Г. Фрида, сб. «Музыка в детском саду» | Дать представление о том, что музыка передает разное настроение людей (веселое, грустное, радостное); учить слушать музыку внимательно, понимать ее характер, рассказывать об услышанном. | Развивать умение слышать двухчастную форму произведения и двигаться в соответствии с ее характером; шагать, высоко поднимал ноги, и легко бегать; развивать умение чисто пропевать мелодию в поступательном движении вверх, правильно произносить гласные в словах, петь дружно. | Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству. | Знакомство с русской народной сказкой «Курочка Ряба». |
6 | «Капелька», младшая | 25.04.24 | «Весеннее настроение» | Типовое | венгерская народная мелодия в обраб. Л. Вишкаревой; “Летел жук” (народная мелодия в обр. Т Попатенко, сб. «Мы учимся петь»); “Воробей” | Учить различать веселый, задорный характер музыки, черты изобразительности; различать в песнях запев и припев работать над чистым интонированием мелодии, построенной на поступательном движении звуков вверх и вниз | Развивать двигательную активность детей, эмоциональную отзывчивость на музыку; развивать у детей потребности в музыкально-творческом самовыражении, способность исполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и игровым образом в песне | Воспитывать любовь к природе, животным и птицам, желание общаться с окружающим миром. | Развитие музыкальности детей, формирование эмоционально-радостного ощущения в процессе общения с музыкой. |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора школы по учебной работе
Кокорева Т.С.
«25» апреля 2024 г.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №137
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРЕПОДАВАТЕЛИ
На I, II полугодия 2023 – 2024 г.
6 класс
Учебная дисциплина Музыка
Преподаватель Варламова Светлана Васильевна
Общее количество часов на предмет по учебному плану 35 часов
I полугодие 16 ч
II полугодие 19 ч
Формы промежуточной аттестации учащихся: II полугодие - проект
Директор школы /Куравина Е.Ю
6 класс
№п\п | Тема раздела | Тема урока | Кол-во часов | Технические средства обучения | Домашнее задание |
I | «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» -17ч | ||||
1 | Удивительный мир музыкальных образов. НРЭО Композиторы Челябинска: С. Ярушин «Гимн школы №148» | 1ч | Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор | Нарисовать иллюстрацию к любимому музыкальному произведению | |
2 | Образы романсов и песен русских композиторов. | 1ч | Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор | Прослушать романс «Горные вершины» и выучить текст наизусть | |
3 | Два музыкальных посвящения. | 1ч | Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор | Написать сочинение на тему: «Как композиторы передавали образы в музыке?» | |
4 | Уноси моё сердце в звенящую даль… | 1ч | Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор | Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся романсу | |
5 | Музыкальный образ и мастерство исполнителя. | 1ч | Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор | Выполнить задания в рабочей тетради по этой теме | |
6 | Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов. НРЭО Народное песенное искусство Южного Урала (фольклорные ансамбли ЮУ) | 1ч | Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор | Подготовить сообщение о фольклорных ансамблях Урала | |
7 | Образы песен зарубежных композиторов. | 1ч | Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор | Выучить термины: бельканто, баркаролла, мастерство | |
8 | Старинной песни мир. Баллада. «Лесной царь». | 1ч | Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор | Прочитать балладу «Лесной царь» в переводе Жуковского | |
9 | Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси. | 1ч | Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор | Нарисовать образы русских певцов-гусляров | |
10 | Русская духовная музыка. Духовный концерт. | 1ч | Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор | Выучить определения: партесное пение, a capella, хоровое многоголосие, полифония | |
11 | «Фрески Софии Киевской» | 1ч | Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор | Выполнить задания в творческой тетради | |
12 | Образы духовной музыки Западной Европы. «Небесное и земное» в музыке Баха. | 1ч | Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор | Подготовиться к тесту по теме Образы духовной музыки Западной Европы. «Небесное и земное» в музыке Баха. | |
13 | Образы скорби и печали. «Stabat mater». Реквием. | 1ч | Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор | Написать сочинение на тему : « какими художественными средствами воплощены образы скорби, печали в различных областях творчества | |
14 | Фортуна правит миром. «Кармина Бурана». | 1ч | Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор | Определить к какому из разделов относятся каждая часть кантаты | |
15 | Авторская песня прошлое и настоящее. Песни вагантов. | 1ч | Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор | Подготовить сообщение об одном из вагантов | |
16 | Авторская песня сегодня. НРЭО Композиторы Челябинска: О.Митяев | 1ч | Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор | Прослушать песни Митяева и выявить для себя несколько любимых | |
17 | Джаз – искусство XX века. Джаз на Южном Урале: «Уральский диксиленд». | 1ч | Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор | Знать определения: джаз, спиричуэл, ритм, импровизаия | |
II. | «Мир образов камерной и симфонической музыки» -18ч | ||||
18 | Вечные темы искусства и жизни. | 1ч | Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор | ||
19 | Образы камерной музыки. Могучее царство Шопена. | 1ч | Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор | Знать биографию Шопена | |
20 | Инструментальная баллада. | 1ч | Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор | Знать значение термина «Инструментальная баллада» и привести примеры | |
21 | Ночной пейзаж. Ноктюрн. | 1ч | Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор | Знать историю зарождения и особенности ноктюрна, привести примеры | |
22 | Инструментальный концерт. «Времена года». | 1ч | Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор | Прослушать «Времена года» Вивальди, выбрать одно из времен года и объяснить почему | |
23 | «Космический пейзаж». | 1ч | Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор | Сформулировать особенности «космической музыки» | |
24 | «Быть может, вся природа — мозаика цветов?» | 1ч | Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор | Нарисовать образы того, что видят дети при прослушивании произведения «Мозаики» Э. Артьемьева | |
25 | Образы симфонической музыки. «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А. С. Пушкина. | 1ч | Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор | Прочитать повесть «Метель» Пушкина | |
26 | Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». | 1ч | Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор | Ответить на вопрос: « Что имел ввиду Шуман, когда сказал, что каждая нота в этом произведении – золото?» | |
27 | Связь времен. | 1ч | Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор | Ответить на вопрос: «Каким образом композиторы могли выразить дань уважения своим предшественникам?» | |
28 | Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт». | 1ч | Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор | Выполнить задания по этой теме в творческой тетради | |
29 | Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта». | 1ч | Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор | ||
30 | Мир музыкального театра. Балет «Ромео и Джульетта». | 1ч | Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор | Нарисовать образы Ромео и Джульеты | |
31 | Мюзикл «Вестсайдская история». | 1ч | Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор | Знать особенности и историю зарождения жанра «Мюзикл» | |
32 | Опера «Орфей и Эвридика». | 1ч | Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор | ||
33 | Рок-опера «Орфей и Эвридика». | 1ч | Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор | Сравнить образы Орфея и Эвридики из обычной опер и рок-оперы | |
34 | Образы киномузыки. «Ромео и Джульетта» в кино XX века. | 1ч | Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор | Ответить на вопрос: чем отличается киномузыка от музыки в опере и балете | |
35 | Музыка в отечественном кино. НРЭО Музыкальная культура Чел. области в годы Великой отечественной войны. Исследовательский проект. | 1ч | Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор | Подготовить сообщение о музыке в отечественном кино | |
итого | 35ч |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Класс: 1
Предмет: Музыка
Образовательная программа: «Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
Учебно-методические средства: учебник; рабочая тетрадь
Всего часов по программе: 33ч
Всего часов в четверти: 8ч
Срок: 4 четверть 2021 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
1 | 7.04 | «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Уч., стр. 64-65. | Открытие новых знаний | 1.Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, 2.Размышлять о возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия. | Узнают, что такое Лютня | 1. Обобщать характеристику музыкальных произведений, анализировать, строить рассуждения. 2.Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. 3.Формулировать собственное мнение и позицию. | 1.Уважительное отношение к истории и культуре других народов. 2. Осознание своей этнической принадлежности. | Музыкальное приветствие, слушают звучание инструмента – лютни, анализируют тембральные оттенки инструмента, смотрят видеоматериал |
2 | 14.04 | Звучащие картины. Уч., стр. 66-67. | Открытие новых знаний | 1.Закрепление представления о музыкальных инструментах и исполнителях. Характер музыки и ее соответствие настроению картины. 2.Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне. | Музыкальные инструменты | 1.Умение ставить и формулировать проблемы, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. 2.Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок. 3.Формулировать собственное мнение и позицию. | 1.Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов. 2. Развитие эстетической потребности. | Музыкальное приветствие, отгадывают загадки, cvjnhznпрезентацию о флейте и арфе, слушают произведения Баха «шутка» Прослушивание «Флейтиста» Х.Тербрюггена. Подведение итогов, рефлексия, музыкальное прощание |
3 | 21.04 | Музыка в цирке. Уч., стр. 68-69. | Открытие новых знаний | 1.Определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш. 2.Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; | Понятию Оркестр; дирижер | 1. Через различные формы деятельности систематизировать словарный запас детей. 2.Предвосхищать результат. 3. Коорденировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | 1. Формирование гуманистического сознания. 2.Целостный, социально ориентированный взгляд на мир | Орг.момент, актуализация знаний, моделирование проблемной ситуации, просмотр мультфильма «Ну, погоди в цирке»), итог урока |
4 | 28.04 | Дом, который звучит. Уч., стр. 70-71. | Открытие новых знаний | 1.Вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, 2.Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения.. | Понятие: Опера; Балет; Хор; Солисты; | 1. Анализирование информации, передача информации (устным, графическим способом) 2. Накопление музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса. 3. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | 1. Формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы; | Музыкальное приветствие «Добрый день», слушают фрагмент из балета «Щелкунчик» - «Марш» Слушание фрагмент балета «Золотые рыбки» Вокально-хоровая работа. |
5 | 5.05 | Опера – сказка. Уч., стр. 72-73. | Открытие новых знаний | 1.Назвать понравившееся произведения, дать его характеристику. 2.Сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки. 3.Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике | Понятие: Опера Балет | 1. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. 2. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. 3.Участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой деятельности; слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию. | 1. Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. 2. Эстетические потребности, ценности и чувства. |
|
6 | 12.05 | Ничего на свете лучше нету. Уч., стр. 74-75. | Открытие новых знаний | 1.Знания элементарных понятий о музыкальной грамоте и использовать их во время урока. 2. Знакомство с композиторами- песенниками, создающими музыкальные образы. | Понятия: Соло. Дуэт. Ансамбль Трубадуры | 1.Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. 2.Соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. 3. Формулировать собственное мнение, уметь задавать вопросы, строить понятные высказывания. | 1.Оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий. 2. Эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Отгадывают ребус, продолжают смотреть мультфильм «Бременские музыканты», исполняют песни из мультфильма под караоке |
7 | 19.05 | Обобщающий урок | Закрепление полученных знаний | Повторение понятий | Повторение понятий | 1.Анализировать полученную информацию, размышлять, классифицировать, обобщать. 2. Использовать речь для регуляции своего действия. 3.Определять цели, функции участников, способы взаимодействия. | 1. Развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях. 2. Этические чувства (доброжелательность, эмоционально – нравственная отзывчивость) | |
8 | 26.05 | Заключительный урок-концерт | Повторение полученных знаний | 1.Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. 2.Размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям 3.Создавать собственные исполнительские интерпретации. | Закрепление, повторение понятий. | 1. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; 2. Использовать речь для регуляции своего действия; 3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 1.Принятие образа «хорошего ученика»; 2.Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. 3. Эстетические потребности, ценности и чувства. | Выполняют контрольную работу, подводят результаты |
Предварительный просмотр:
Класс: 3
Предмет: Музыка
Образовательная программа: «Музыка. Начальные классы» - Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина
Учебно-методические средства: учебник; рабочая тетрадь; методические пособия.
Всего часов по программе: 33ч
Всего часов в четверти: 8ч
Срок: 4 четверть 2020-2021 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
1 | 6.04 | «Героическая», «Призыв к мужеству» | Открытие новых знаний | 1. Выявление контрастных образов в симфонии. 2. Знакомство с темами, сюжетами и образами музыки Л. Бетховена. | Жанрам симфонии Музыкальным формам | 1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; 2.Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность 3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений | 1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. 2.Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Орг.момент, беседа с учащимися, cлушание фрагмента симфонии №3. Выполняют музыкальную разминку - «Игра в дирижеров», работают с учебником (просмотр иллюстраций, работа с текстом уч.) «Рисуем море» – игра- разминка. Играют в музыкальную викторину по пройденному материалу. Делают вывод детей о значении урока в жизни. |
2 | 13.04 | «Вторая часть симфонии. Финал симфонии» | Открытие новых знаний | 1. Выявлять контрастные образы в симфонии. 2. Знакомство с темами, сюжетами и образами музыки Л. Бетховена. | Жанрам симфонии Музыкальная форма | 1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; 2.Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность 3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений | 1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. 2.Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Слуш. фрагментов 1,2 и 4 частей «Симфонии» №3 «Героической» Л.Бетховена, обсуждение музыки, особенностей каждой части, её образного развития. Разуч. песни «Сурок» и исп. её с движениями имитирующую игру на шарманке. Слушание ф -ых пр -ий «К Элизе», «Лунная соната» 1 часть, сравнение их образов между собой. |
3 | 20.04 | «Мир Бетховена» | Открытие новых знаний | 1. Выявление контрастных образов в симфонии. 2. Знакомство с темами, сюжетами и образами музыки Л. Бетховена. | Жанр симфонии Музыкальная форма | 1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; 2.Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность 3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений | 1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. 2.Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Музыкальное приветствие, знакомятся с биографией Л.В. Бетховена, слушают «Лунную сонату», выполняют задание в тетради, отвечают на вопросы, получают домашнее задание |
4 | 27.04 | «Чудо-музыка. Острый ритм – джаза звуки» | Открытие новых знаний | 1. Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни. 2. Особенности мелодики ритма, тембров инструментов, манеры исполнения джазовой музыки. 3. Импровизация, как основа джаза. | Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений Джаз | 1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; 2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; 3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений | 1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества 2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Музыкальное приветствие, разучивают песню о музыке. Слушают инструментальные и вокальные джазовые композиции. Беседуют об истории появлении джаза и его особенностях. |
5 | 4.05 | «Люблю я грусть твоих просторов: П. Чайковский и Э. Григ. Певцы родной природы» | Открытие новых знаний | 1. Образы природы в музыке. 2. Сходства и различия музыкальной речи разных композиторов. 3. Музыкальные иллюстрации. | Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений | 1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; 2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; 3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений | 1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества 2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Музыкальное приветствие, слушают краткую биографию композиторов, знакомятся с музыкой П. Чайковского и Э. Грига, посвященной родной природе. В тетради выявляют общие и различных черты в произведениях этих композиторов. |
6 | 11.05 | «Мир Прокофьева. Певцы родной природы» | Открытие новых знаний | 1. Образы природы в музыке. 2. Сходства и различия музыкальной речи разных композиторов. 3. Музыкальные иллюстрации. | Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений | 1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; 2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; 3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений | 1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества 2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Музыкальное приветствие, знакомство с биографией Прокофьева, cлушание музыки Прокофьева, работают с учебником, итог урока |
7 | 18.05 | «Прославим радость на земле. Радость к Солнцу нас зовет» | Открытие новых знаний | 1. Ода, как жанр литературного и музыкального творчества. 2. Жанровая общность оды, канта, гимна. | Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений | 1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; 2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; 3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений | 1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества 2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Музыкальное приветствие, слушание Прокофьева, М. Глинки, объединённой темой радости, торжества человеческого духа, решение теста. |
8 | 25.05 | Обобщающий урок 4 четверти. Заключительный урок-концерт | Повторение полученных знаний | --- | --- | ---- | ---- | Выполняют контрольную работу |