ПК 4.1
рабочая программа по музыке (5 класс)
Рабочая программа для обучающихся 5 класса, урок музыки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_4_klass.docx | 20.8 КБ |
ktp_det_sad.docx | 15.65 КБ |
rabochaya_programma_dlya_obuchayushchihsya_5_klassov.docx | 33.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Схема проекта календарно-тематического плана
Класс: 4
Предмет: Музыка
Образовательная программа: Музыка 4 класс
Учебно-методические средства: Учебник 4 класс Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., рабочая тетрадь по музыке к учебнику
Всего часов по программе: 34
Всего часов в четверти: 10
Срок: 08.01.2024 – 24.03.2024, 3 четверть 2024 - 2024 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Планируемые результаты | Характе- ристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Мета- пред- метные | Личностные | |||||
Обуча- емый научится | Обуча- емый получит возмож- ность научиться | ||||||
1 | 09.01.2024 | Музыкальные инструменты. Вариации на тему рококо. | участие в коллективном пении и выполнении поставленных задач в исполнении песни; учиться грамотно строить высказывания и аргументировать их. | участие в коллективном пении и выполнении поставленных задач в исполнении песни; учиться грамотно строить высказывания и аргументировать их. | участие в коллективном пении и выполнении поставленных задач в исполнении песни; учиться грамотно строить высказывания и аргументировать их. | участие в коллективном пении и выполнении поставленных задач в исполнении песни; учиться грамотно строить высказывания и аргументировать их. | Беседа, опрос |
2 | 16.01.2024 | Старый замок. | участие в коллективном пении и выполнении поставленных задач в исполнении песни; учиться грамотно строить высказывания и аргументировать их. | участие в коллективном пении и выполнении поставленных задач в исполнении песни; учиться грамотно строить высказывания и аргументировать их. | участие в коллективном пении и выполнении поставленных задач в исполнении песни; учиться грамотно строить высказывания и аргументировать их. | участие в коллективном пении и выполнении поставленных задач в исполнении песни; учиться грамотно строить высказывания и аргументировать их. | Беседа, опрос |
3 | 23.01.2024 | Счастье в сирени живет… | Формировать представления о музыкальном языке произведений различных жанров. | Совершенствовать представления обучающихся о музыкальной культуре своей Родины. | Уметь проводить сравнения, классификацию музыкальных произведений различных жанров, владеть навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке, понимать и принимать различные позиции других людей, отличные от собственной, планировать собственные действия в процессе восприятия музыки. | Формировать нравственные чувства (любовь к Родине, интерес к музыкальной культуре русского народа), проявлять эмоциональную отзывчивость. | Беседа, опрос, тестирование. |
4 | 30.01.2024 | Не смолкнет сердце чуткое Шопена… Танцы, танцы, танцы… | Расширение общего и музыкального кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к классическому и современному музыкальному наследию. | Овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса. | Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение анализировать собственную учебную деятельность. | Целостный, социально- ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. | Беседа, опрос, тестирование. |
5 | 06.02.2024 | Патетическая соната. Годы странствий. | Воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражая своё отношение; вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни; | Проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения – чувства, характер, настроение; использовать элементарные умения и навыки при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности. | Умение понимать учебную задачу урока; умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии; планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин не успешности, умение корректировать свои действия; готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, обобщение; наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | Наличие эмоционального отношения к искусству; формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой; осознание жизненного смысла музыкальных образов; усвоение жизненного содержания «Патетической сонаты». | Беседа, тестирование. |
6 | 13.02.2024 | Царит гармония оркестра. | Закреплять музыкальные термины и понятия; формировать музыкально-слуховые представления. | Уметь применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения. | Уметь слушать и понимать речь других; способствовать развитию у учащихся умения сотрудничать с учителем и друг с другом, Способствовать развитию у учащихся навыков исследовательской работы; стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий. | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок | Беседа, тестирование. |
7 | 20.02.2024 | Балет «Петрушка» | Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальной культуре России. Наблюдение за использованием музыки в жизни человека. | Использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания народной музыки в различных видах музыкальной деятельности (пении, слове, импровизации и т.д.). | Умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;умение устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства; осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника; развитие интонации, унисона, музыкального слуха, вокально − хоровых навыков. | Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа. Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих музыкальных задач. Развитие духовно-нравственных качеств (доброта, миролюбие, великодушие, всепрощение), уважительного отношения к обычаям и традициям русского народа. | Беседа, опрос, тестирование. |
8 | 27.02.2024 | Театр музыкальной комедии. | Развитие у учащихся воображения, образного мышления, эмоциональной отзывчивости на музыку, умения передавать впечатления через движение, пластику. | Развитие умений давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке. | Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность; активное применение знаний и умений. | Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность, способность оценивать музыку,звучащую на уроке и вне школы. | Беседа, тестирование. |
9 | 05.03.2024 | Святые земли Русской. Илья Муромец. | Воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению; сформировать основы музыкальной культуры на материале музыкальной культуры родного края; сформировать первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, её роли в духовно- нравственном развитии человека. | Сформируется способность к волевому усилию, при обсуждении разновидностей жанров музыки, видов народной музыки,научатся ставить учебную задачу с помощью учителя, используя свой жизненный опыт . | Развивать познание разнообразных явлений окружающей действительности, мира человеческих отношений, музыкальной культуры, обычаев и традиций своего региона, России, мира в процессе эмоционально- осознанного восприятия жизненного содержания музыкальных сочинений; уметь ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей музыки (народной и профессиональной); развивать навыки постановки проблемных вопросов в процессе восприятия и музицирования, а также поиска и сбора информации о музыке и музыкантах. | Формировать интерес к музыке и музыкальной деятельности; расширить представление о музыкальной культуре своей Родины; воспитывать толерантное, уважительное отношение к культуре других стран и народов. | Беседа, опрос. |
10 | 12.02.2024 | Кирилл и Мефодий. | Способствовать формированию представления о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии; способствовать формированию основ музыкальной культуры. | Формировать устойчивый интерес к музыке. | Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде, проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии, признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать свое мнение, строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Воспитывать уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, формировать первоначальные представления о научной картине мира, развивать познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. | Беседа, опрос, тестирование. |
Предварительный просмотр:
Таблица проекта календарно-тематического плана
Группа: Старшая
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Образовательная программа: ООП ДОУ
Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание | Оборудование |
1. Музыкально-ритмическое движение | -«Марш», Д. Верди -«Ходьба змейкой, врассыпную» -«Дробный шаг» | Обучать аккуратному и ритмичному выполнению движений, варьируя их в соответствии с музыкальным сопровождением. Прогрессировать в игровом и творческом подходе, улучшать внимательность и координацию, а также умение прыгать на двух ногах и поочередно, аккуратно стукать пальчиком и ногой. Поддерживать развитие танцевального и двигательного творчества, учить исполнять движения с небольшим задержанием, культивировать воображение, наблюдательность и умение передавать музыкально-двигательную идею, изменяя движения в зависимости от характера музыки. Обучать стучать и хлопать в определенном ритме, развивать способность услышать разные компоненты в трехчастной музыкальной композиции и самостоятельно менять движения. Обращать внимание на осанку. Учить "держать" круг. Обучать свободному передвижению платочка, достигая плавных и мягких движений, развивать коммуникативные навыки. Закреплять ранее изученные танцевальные движения. | Музыкальные инструменты, флешка с музыкальным материалом, музыкальный центр. |
2. Слушание. | -«Старинная французская песенка», «Итальянская песенка», П. Чайковский -«Болезнь куклы», «Новая кукла», П. Чайковский | Учить определять, что может связывать музыку и изображение на картинке. Учить определять характер пьесы. Развивать речь, фантазию, образное воображение. Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Воспитывать умение слушать музыку, высказывать свои впечатления. | Музыкальные инструменты, флешка с музыкальным материалом, музыкальный центр, раздаточный материал (картинки). |
3. Пение. | -упражнения на развитие артикуляции -«Капельки», Анисимовой -«Наш автобус голубой» | Учить детей петь в ансамбле, согласованно, подгруппами, соло с музыкальным сопровождением и без него с помощью | Музыкальные инструменты, флешка с музыкальным материалом, музыкальный центр, фортепиано |
4. Игра на Д.М.И. | -«Марш», Д. Верди «Ритмический паровоз» | Учить ритмически точно передавать ритмический рисунок песни, отбивать в ладоши сильную дробь, четверти. Учить подбирать карточки с одинаковыми ритмическими рисунками, произносить ритмические рисунки, хлопать в ладоши, играть на детских музыкальных инструментах. Развивать музыкальное творчество, воображение, самостоятельность. Развивать умение сохранять (воспроизводить) ритм, который не совпадает с ритмическим рисунком другого произведения. | Музыкальные инструменты, флешка с музыкальным материалом, музыкальный центр. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г. Челябинск
Федеральная рабочая программа по предмету «Музыка»
для обучающихся 5-х классов образовательных организаций
на 2024 – 2025 учебный год
Разработали: учителя музыки А. Д. Евстефеева, Д. А. Маслова, И. И. Кулахметова, В. Ю. Борисовская.
Утверждаю:
Заведующий муз. отделения ГБПОУ «ЧПК» №1 Седлецкая И. К.
Челябинск, 2024 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Музыка» на уровне 5 класса основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом распределённых по модулям проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по предмету «Музыку», примерной программы воспитания.
5 классы – продолжают работу по основным образовательным программам и рабочим программам по учебным предметам в 5 классах, соответствующих приказам Министерства просвещения России об утверждении обновлённых ФГОС и вносят в них необходимые изменения в соответствии с ФОП.
Нормативное правовое обеспечение преподавателя музыки в условиях введения ФГОС, ООО И ФГОС СОО
Приказы Минпросвещения России об утверждении ФГОС
На уровне основного общего образования (5–9кл.)
– Приказ Минпросвещения России от 31. 05. 2021 г. № 287 «Об утверждении ФГОС основного общего образования».
– Приказ Минпросвещения России от 18. 07. 2022 г. № 568 «О внесении изменений в ФГОС основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 мая 2021 года № 287».
– Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16. 11. 2022 г. № 993 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (https://edsoo.ru/Federalnaya_obrazovatelnaya_programma_osnovnogo_obschego_obrazovaniya.htm)
– Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.11.2022 г. № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»
(зарегистрирован 22. 12. 2022 г. № 71763).
(https://edsoo.ru/Federalnaya_obrazovatelnaya_programma_srednego_obschego_obrazovaniya.htm)
Письма Минпросвещения России
1. Письмо Минпросвещения России от 15. 02. 2022 г. № АЗ-113/03 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Информационно-методическим письмом о введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования»).
2. Письмо Минпросвещения России «О направлении методических рекомендаций» от 13. 01. 2023 г. № 03-49. Методические рекомендации по системе оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
3. Письмо Минпросвещения России «О направлении информации» от 16. 01. 2023 г. № 03-68. Информация о введении федеральных основных образовательных программ (ФООП).
4. Письмо Минпросвещения России «О направлении информации» от 03.03.2023 № 03-327 (о введении ФООП).
5. Письмо Минпросвещения России «О направлении информации» от 22. 05. 2023 г. № 03-870 (в дополнение к письму от 03. 03. 2023 г. № 03-327 (о введении ФООП). Ответы на типичные вопросы, возникающие на региональном, муниципальном уровнях и уровне образовательной организации, о введении ФООП.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Достижение личностных, метапредметных и предметных освоения программы обучающимися происходит в процессе активного восприятия и обсуждения музыки, освоения основ музыкальной грамоты, собственного опыта музыкально-творческой деятельности обучающихся: хорового пения и игры на элементарных музыкальных инструментах, пластическом интонировании, подготовке музыкально-театрализованных представлений.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, различных направлений современного музыкального искусства России;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
- уважительное отношение к культуре других народов, сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; ориентированность в культурном многообразии действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города; развитые этических чувств: доброжелательности нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других развитие музыкально-эстетического чувства, эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, познавательной и практической деятельности:
- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности.
- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
- овладение логическими действиями сравнения, обобщения, установления аналогий
- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств коммуникации.
Предметные результаты отражают опыт учащихся творческой деятельности. В результате освоения программы у обучающихся будут сформированы:
- первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;
- основы музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении произведений, в импровизации, создании ритмического аккомпанемента и игре на музыкальных инструментах.
Предметные результаты по видам деятельности обучающихся
В результате освоения программы, обучающиеся должны научиться в дальнейшем применять знания, умения и навыки, различных видах познавательной, музыкально-исполнительской творческой деятельности. Основные виды музыкальной обучающихся основаны на принципе взаимного дополнения и направлены на гармоничное становление личности школьника, включающее формирование его духовно-нравственных качеств, музыкальной музыкально-исполнительских и творческих способностей, возможностей самооценки и самореализации. Освоение программы позволит обучающимся принимать активное участие в общественной, концертной и музыкально- театральной жизни школы, города, региона.
Учебно-тематическое планирование
№п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | |||
всего | теоретические | практические | |||
Модуль | Тема | ||||
1. | Искусство и литература – общая история | Истоки искусства в обще-мировом масштабе | 1 | 1 | 0 |
Музыка как искусство в жизни человека | 2 | 1 | 1 | ||
2 | Русское народное творчество | Музыкальный фольклор | 2 | 1 | 1 |
Традиции и обряды русского народа | 1 | 1 | 1 | ||
3 | Русская классическая музыка | Русская музыкальная школа | 3 | 2 | 1 |
Искусство русского романса | 3 | 2 | 1 | ||
4 | Музыка народов мира | Мировые традиции и обычаи | 2 | 1 | 1 |
Фольклор в творчестве профессиональных композиторов | 2 | 1 | 1 | ||
5 | Зарубежная классическая музыка | Музыка – зеркало эпохи | 1 | 1 | 0 |
Венские классики | 2 | 1 | 1 | ||
6 | Современная музыка: основные направления | Музыка 20 века | 1 | 1 | 0 |
Искусство джаза | 2 | 2 | 0 | ||
7 | Связь музыки с другими видами искусства | Образы родной земли в музыкальном творчестве | 2 | 1 | 1 |
Золотой век литературы и музыки | 2 | 1 | 1 | ||
8 | Музыка цифрового мира | Музыка кино и телевидения | 2 | 1 | 1 |
Электронная музыка | 2 | 1 | 1 | ||
Итого: | 30 | 19 | 12 |
Содержание тем учебного курса
Модуль №1 «Искусство и литература – общая история»
Истоки искусства в обще-мировом масштабе
Содержание: Взаимосвязь музыки и других видов искусства. Искусство как явление культуры. Виды искусства. Понятие культуры и искусства. Функции искусства. Специфика художественного образа. Классификация искусств. Виды искусства, их специфика. Понятие жанра в литературе. Первобытное искусство. Специфика мировоззрения древнего человека. Скульптура, наскальные росписи, фольклор. Религиозный характер искусства.
Музыка как искусство в жизни человека
Содержание: Музыка как искусство. Влияние музыки на жизнь человека. Виды и жанры. Понятие музыки как искусства. Её происхождение, начало музыкальной деятельности у человека.
Модуль №2 «Русское народное творчество»
Музыкальный фольклор
Содержание: Богатство и разнообразие фольклорных традиций народа нашей страны. Традиционная музыка – отражение жизни народа. Жанры детского и игрового фольклора (игры, пляски, хороводы).
Традиции и обряды русского народа
Содержание: Календарные обряды, традиционные для данной местности (осенние, зимние, весенние – на выбор учителя). Фольклорные жанры, связанные с жизнью человека: свадебный обряд, рекрутские песни, плачи-причитания.
Модуль №3 «Русская классическая музыка»
Русская музыкальная школа
Содержание: Основание первой русской музыкальной школы. Знакомство с М. И. Глинкой. «Могучая кучка».
Искусство русского романса
Содержание: Русский романс как жанр. Знакомство с жанром. История возникновения и развития. Композиторы, создававшие произведения в жанре романс. С. В. Рахманинов, А. Е. Варламов, А. А. Алябьев, М. И. Глинка и др.
Модуль №4 «Музыка народов мира»
Мировые традиции и обычаи
Содержание: Археологические находки, легенды и сказания о музыке древних. Древняя Греция – колыбель европейской культуры (театр, хор, оркестр, лады, учение о гармонии). Интонации и ритмы, формы и жанры европейского, американского, африканского и азиатского и др. фольклоров.
Фольклор в творчестве профессиональных композиторов
Содержание: Народные истоки композиторского творчества: обработки фольклора, цитаты; картины родной природы и отражение типичных образов, характеров, важных исторических событий. Внутреннее родство композиторского и народного творчества на интонационном уровне.
Модуль №5 «Зарубежная классическая музыка»
Музыка – зеркало эпохи
Содержание: Искусство как отражение, с одной стороны – образа жизни, с другой – главных ценностей, идеалов конкретной эпохи. Стили барокко и классицизм (круг основных образов, характерных интонаций, жанров). Полифонический и гомофонно-гармонический склад на примере творчества И.С. Баха и Л. Бетховена.
Венские классики
Содержание: Знакомство с Венскими классиками. В. А. Моцарт, Й. Гайдн, Л. В. Бетховен. Их произведения, взгляд на музыку. Вклад в историю музыки.
Модуль №6 «Современная музыка: основные направления»
Музыка 20 века. Мюзикл.
Содержание: Особенности жанра. Классика жанра – мюзиклы середины XX века (на примере творчества Ф. Лоу, Р. Роджерса, Э.Л. Уэббера). Современные постановки в жанре мюзикла на российской сцене.
Искусство джаза
Содержание: Джаз – основа популярной музыки XX века. Особенности джазового языка и стиля (свинг, синкопы, ударные и духовые инструменты, вопросно-ответная структура мотивов, гармоническая сетка, импровизация).
Модуль №7 «Связь музыки с другими видами искусства»
Образы родной земли в музыкальном творчестве
Содержание: Вокальная музыка на стихи русских поэтов, программные инструментальные произведения, посвященные картинам русской природы, народного быта, сказкам, легендам (на примере творчества М.И. Глинки, С.В. Рахманинова, В.А. Гаврилина и других композиторов).
Золотой век литературы и музыки
Содержание: Светская музыка российского дворянства XIX музыкальные салоны, домашнее музицирование, балы, театры. Особенности отечественной музыкальной культуры XIX в. (на примере творчества М.И. Глинки, П.И. Чайковского, Н.А. Римского-Корсакова и других композиторов).
Модуль №8 «Музыка цифрового мира»
Музыка кино и телевидения
Содержание: Музыка в немом и звуковом кино. Внутрикадровая и закадровая музыка. Жанры фильма-оперы, фильма-балета, фильма-мюзикла, музыкального мультфильма (на примере произведений Р. Роджерса, Ф. Лоу, Г. Гладкова, А. Шнитке и др.).
Электронная музыка
Содержание: Электронная музыка как жанр. Особенности данного жанра. Известные композиторы. История возникновения и популярности.
Материалы на сайтах: примеры использования ЦОР в работе учителей музыки
1) Готовые мультимедийные уроки по музыке http://urokicd.ru/muzyka?yclid=354144675941032687;
2) Методическая разработка урока музыки по теме «Волшебство музыкальных инструментов», Липянская Ю.В., учитель музыки, https://урок.рф/library/metodicheskaya_razrabotka_uroka_muziki_172317.html;
3) «Диалог метра и ритма», Кныш Ирина Борисовна, учитель музыки, https://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2019/06/21/uchebno-metodicheskiy-material-k-uroku-muzyki-6-klass-2-chetvert;
4) «Символика музыкальных инструментов в мировой художественной культуре» Лютви Лиана Машаллаевна, преподаватель МХК, https://urok.1sept.ru/статьи/674849/;
5) «Мелодией одной звучат печаль и радость», Ланцова Мария Евгеньевна, учитель музыки, https://urok.1sept.ru/статьи/673501/;
6) «Системообразующая деятельность учителя на примере реализации содержания программы по музыке в 6-м классе в рамках ФГОС», Мазурова Татьяна Михайловна, учитель музыки и ИЗО, https://urok.1sept.ru/статьи/664215/;
7) «А.П.Бородин: жизнь и творчество великого композитора в вопросах и ответах», Юрова Светлана Анатольевна, преподаватель теоретических дисциплин, https://urok.1sept.ru/статьи/660928/.
Полезные ссылки на интернет-ресурсы для использования
в профессиональной деятельности современного педагога
Образовательные платформы
https://eom.edu.ru/ - «Российская электронная школа». Каталог интерактивных уроков;
http://school-collection.edu.ru - единая коллекция ЦОР, разработанная по поручению Министерства образования и науки РФ в рамках проекта «Информатизация системы образования», содержит не только учебные тексты, но и различные объекты мультимедиа (видео и звуковые файлы, фотографии, карты, схемы и др.), которые открывают огромные возможности по их использованию в образовательном процессе;
Единая коллекция ЦОР http://window.edu.ru/
Электронные учебники:
- Просвещение https://digital.prosv.ru/
- Российский учебник https://rosuchebnik.ru
- Первое сентября https://1сентября.рф)
- Музыка (учебники, учебные пособия) https://alleng.org/edu/art4.htm
- электронные рабочие тетради (например, «Яндекс. Учебник»)
Познавательные сайты и порталы
Цифровое ТВ, общедоступные каналы (Культура.рф, Наука https://www.naukatv.ru/);
Открытые электронные библиотеки, образовательное видео, интерактивное онлайн телевидение, энциклопедии, коллекции (https://www.wdl.org/ru/, http://univertv.ru/, digital-edu.ru/, https://openedu.ru);
Иинтерактивные медиамузеи (https://borderless.teamlab.art/;
Мегаэнциклопедия «Кирилл и Мефодий» http://www.megabook.ru;
http://arzamas.academy – Просветительский сайт. Имеются бесплатные видеолекции и материалы по литературе, истории, искусству, антропологии, философии и прочему. Доступен архив курсов.
https://urok.1sept.ru - сценарии уроков, олимпиад, разработки тестов, контрольных работ - на методическом сайте;
https://www.lektorium.tv – просветительский проект: создание уроков, курсов;
https://infourok.ru/biblioteka - инфоурок;
http://ege.sdamgia.ru – Решу ЕГЭ. На сайте размещены примерные варианты ЕГЭ по всем предметам, а также много разнообразных заданий;
http://www.openclass.ru/ - сетевое образовательное сообщество учителей;
http://prosv.ru - сайт издательства «Просвещение», здесь Вы найдёте каталог учебников и учебно-методической литературы издательства «Просвещение»; полезную информацию для учителей, методистов, администраторов; информацию о новых учебниках и учебно-методических пособиях; методическую помощь; новости образования и учебного книгоиздания; информационно-публицистический бюллетень «Просвещение»;
Список электронных образовательных ресурсов на CD и DVD-дисках http://nv-school30.ucoz.ru/off/mediateka.pdf;
Школа Интернет-урок https://interneturok.ru;
Образовательный портал «Видеоуроки» https://videouroki.net/;
Международный образовательный портал МААМ https://www.maam.ru;
Образовательный портал «Преемственность в образовании»
https://preemstvennost.ru/ - на портале организовано обучение в виде онлайн курсов, вебинаров, дистанционные кабинеты педагогов, методическая копилка;
Журнал “Цифровое образование”. http://digital-edu.info/index.php;
Журнал Вопросы Интернет-образования http://vio.uchim.info/;
сайт ИД Первое сентября Открытый урок (главная)
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/
Сетевые профессиональные сообщества
http://uchitelu.net/?q=materialy_uchitelu/results/taxonomy%3A559.18%2C75 -
проект «Учителю.net» - это социальная сеть для педагогов. В разделе собраны методические материалы, разработки учителей. Здесь вы можете найти или разместить презентации к урокам, планы уроков, тематические планирования, контрольные работы и тесты;
https://nsportal.ru/ - сетевое общение в профессиональном сообществе, обсуждение вопросов, распространение позитивного опыта; рубрики «Лаборатория педагогического мастерства», «Тематические подборки материалов» и другие;
Сервисы и Интернет технологии WEB 2.0
http://robotix33.ru/servisyi-web-2-0/
https://www.sites.google.com/site/badanovweb2/home
https://learningapps.org – создание мультимедийных интерактивных упражнений. Данный сайт поддерживает обучение и процесс преподавания с помощью интерактивных модулей;
http://rebus1.com/ - сервис для создания ребусов.
https://comp-doma.ru/muz-otkrtka.html установка программы Музыкальная открытка 2.0
Использованные материалы:
1) https://pedportal.net/starshie-klassy/muzyka/ispolzovanie-ikt-i-eor-na-urokah-muzyki-269098 «Использование ИКТ и ЭОР на уроках музыки», Ефимова Александра Владимировна;
2) https://ds04.infourok.ru/uploads/doc/0893/00106fca-4a644568.docx, статья «Использование новых цифровых образовательных ресурсов на уроках музыки»;
3) http://www.listeducation.ru/liweps-22-1.html
статья «Опыт использования ЦОР на уроках в начальной школе»