Конспект
план-конспект урока по музыке (6 класс)
Конспект урока "Два музыкальных посвящения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_shkola_26.09.23.docx | 22.03 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Школа №104 Учитель музыки: Галенко А.А.
Дата: 26.09.23 Руководитель практики ЧПК №1: Шелепова Д.А.
Класс: 6-2 класс Преподаватель фортепиано: Арсентьева И.Н.
Студентки 40 группы Преподаватель вокала: Гапонова М.А.
Гусевой Марии Преподаватель дирижирования: Наконечная А.А.
Тема: «Два музыкальных посвящения»
Цель: Формирование знаний учащихся о русской вокальной и инструментальной музыке 19 века.
Задачи:
- Обучающая: формирование у учащихся целостного восприятия музыкально-художественного образа вокальной и инструментальной музыки. Совершенствование навыков прочтения музыкального. Художественного и литературного текста.
- Развивающая: развитие познавательного интереса, творческих и музыкальных способностей учащихся, формирование духовных потребностей. Литературных, художественных и музыкальных вкусов через организацию творческой учебной деятельности.
- Воспитательная: воспитание нравственно-эмоциональной сферы, к пониманию душевного состояния другого человека через музыкальные, литературные и художественные образы.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Методы и приемы: наглядно-слуховой метод, словесный метод.
Материалы, оборудование: музыкальный центр, компьютер, экран, флешка, ноты.
Музыкальный репертуар: романс «Я помню чудное мгновенье» музыка М.И. Глинки, слова А.С. Пушкина, «Вальс-фантазия М.И. Глинка. Шоу-группа «Соловушка»-«Армия Россия».
Структура урока:
- Организационный этап
- Организация исполнительской деятельности
- Организация слушательской деятельности
- Итог урока
Челябинск, 2023
Этап | Задачи: | Ход деятельности учителя | Деятельность обучающихся | Хронометраж |
Организационный этап | Познакомиться с детьми перед началом урока. | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Сергеевна, и я буду вести у Вас урок музыки. Так как мы с вами не знакомы, я очень хочу узнать, как вас зовут. Давайте сыграем в небольшую игру? Я буду называть букву алфавита, и, если ваше имя начинается на эту букву, вы встаете и по очереди называете, как вас зовут. Попробуем? Отлично ребята, я очень рада со всеми вами познакомиться. | -Здравствуйте! -Давайте. -Да! | 5 мин |
Организация исполнительской деятельности | Проверить, насколько хорошо дети выучили текст и мелодию песни. Помочь, при ошибках в мелодии. | В прошлый раз вы разучивали прекрасную песню, которая называется «Армия Россия». Сейчас я Вам напомню, как она звучит. (Слушаем песню от начала до конца). И сейчас мы с Вами проверим, как хорошо вы выполнили домашнее задание и выучили текст этой песни. Если неожиданно забудете текст, я буду вам помогать! (Весь класс поет песню, проверяю знание текста и мелодии, при ошибках, проходим места в песне под фортепиано). Отлично, молодцы! | -Слушают песню, вспоминают весь текст. -поют песню всем классом. | 10 мин |
Организация слушательской деятельности | Вспомнить пройденный материал и познакомить детей с новым материалом и произведениями. Связать произведения с информацией интересным для детей способом. | На прошлом уроке вы говорили о романсах. Давайте все вместе вспомним, что же такое романс? Да, посмотрите на экран. Романс-это жанр камерной музыки, которая первоначально предназначалась для исполнения перед небольшой аудиторией. Сегодня же мы можем услышать романсы и в больших концертных залах. Сегодня мы с вами продолжим говорить о романсах и познакомимся с двумя очень красивыми произведениями: вокальным и инструментальным. Запишите тему сегодняшнего урока в тетради: «Два музыкальных посвящения». Образный строй романсов русских композиторов охватывает различные сюжеты, но главное-передает палитру человеческих чувств и переживаний. В романсах запечатлены прекрасные качества души русского человека, его устремленность к истине, добру, красоте и любви. Подумайте, если бы вы были композитором и хотели написать романс, на какую тему вы бы его написали? Очень хорошие ответы. Первое произведение, о котором мы будем с вами говорить называется «Я помню чудное мгновенье» на стихи Александра Сергеевича Пушкина. Посмотрите на экран, и прочитайте стихотворение, о чем оно? Да ребята, в стихах автор описывает свои чувства и воспоминания к любимой девушке, которую звали Анна Керн. Давайте попробуем с вами выполнить задание все вместе и попробуем подобрать к каждому из шести четверостиший названия, которые соответствуют их образно-смысловому содержанию. А теперь мы с вами послушаем, как звучит произведение Михаила Ивановича Глинки на эти стихи. (СЛУШАЮТ). Какие чувства у вас пробуждает роман? Что привлекает в этом произведении? А кто-нибудь может сказать, как Глинка передал смену чувств и переживаний в романсе? Молодцы, ребята. И ваше домашнее задание будет тесно связано с этим произведением. Вам нужно подготовить в группах мини-проекты на тему «Романсы М.И. Глинки на стихи А.С. Пушкина». А мы с вами продолжаем и начинаем знакомиться со вторым произведением М.И. Глинки, которое называется «Вальс-фантазия». И расскажу вам интересный факт. А.С. Пушкин посвятил стихотворение «Я помню чудное мгновение» Анне Керн, а М.И. Глинка сочинил произведение «Вальс-фантазия» в честь ее дочери-Екатерины Керн. Изначально вальс был написан для фортепиано, но вскоре, он стал так популярен, что появились его оркестровые переложения. Давайте послушаем это произведение. (СЛУШАЮТ). А это произведение какие чувства у вас вызывает? А кто-нибудь может сказать, почему в вальсе звучит сказу несколько мелодий? Что их объединяет между собой? Молодцы, ребята! | -Романс-это жанр камерной музыки. -Записывают тему урока. -Дружба, счастье, любовь. -О любви, счастье, встреча с человеком, забвение, воспоминания. -чувства любви, безмятежности, уныния. -то, как композитор передает свои чувства через произведение -Записывают домашнее задание. -легкость, воздушность -как будто несколько пар кружится в порыве вальса и каждый инструмент, это новая «пара» -произведения объединяет то, что они оба написаны для любимых девушек | 20 мин |
Итог урока | Закрепить весь пройденный материал урока. | Давайте подведем итог урока. С какими произведениями мы с вами сегодня познакомились? А что объединяет эти два произведения? Какую песню мы с вами сегодня пели? Посмотрите на экран и покажите, какое настроение у вас осталось после урока. Спасибо за урок, до свидания! | -«Я помню чудное мгновенье» и «Вальс-фантазия». Песня: «Армия Россия». Показывают свое настроение. -До свидания! | 5 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...