ПК 4.1
календарно-тематическое планирование по музыке
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно- методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp.docx | 31.57 КБ |
ktp_dou.docx | 17.15 КБ |
rabochaya_uchebnaya_programma.docx | 14.44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Схема проекта календарно-тематического плана
Класс: 7
Предмет: Музыка
Образовательная программа: ФЕДЕРАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.):
Всего часов по программе: 35
Всего часов в четверти: 8
Срок: 4 четверть 2023 - 2024 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Задачи | Характеристика деятельности учащихся | ||
Образовательная | Развивающая | Воспитательная | ||||
Музыка - как вид искусства. Классика и современность. | Познакомить учащихся с основными понятиями и историей музыки как вида искусства. Изучить основные направления и жанры классической музыки, их представителей и особенности. Освоить основные принципы современной музыки, её жанры и стили. Научить определять принадлежность музыкальных произведений к классическому или современному направлению. | Развивать музыкальный слух, чувство ритма и умение анализировать музыкальные произведения. Формировать навыки критического мышления и умение оценивать музыкальные композиции с точки зрения различных жанров и стилей. Способствовать развитию творческих способностей учащихся через исполнение музыкальных произведений и создание собственных композиций. | Воспитывать у учащихся любовь и уважение к музыкальному искусству, его истории и традициям. Прививать интерес к классической и современной музыке, расширять кругозор и повышать общий культурный уровень. Содействовать формированию эстетического вкуса и музыкального восприятия у учащихся. | Творческая работа (исполнение музыкального произведения) | ||
В музыкальном театре. Опера «Иван Сусанин». | Ознакомление учащихся с жанром оперы и его особенностями. Изучение истории создания и содержания оперы “Иван Сусанин”. Обучение анализу музыкальных произведений. Развитие навыков восприятия и понимания музыки. Освоение знаний о жизни и творчестве русских композиторов. Развитие умения работать с музыкальным материалом. Совершенствование навыков пения и исполнения музыкальных произведений. | Развитие музыкального слуха, чувства ритма и музыкальной памяти. Развитие творческих способностей и воображения учащихся. Расширение музыкального кругозора учащихся. Формирование навыков критического мышления. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. | Воспитание любви и уважения к музыкальному наследию. Воспитание патриотизма и гордости за русскую музыкальную культуру. Формирование эстетического вкуса учащихся. Воспитание культуры слушания музыки. | Ответ на уроке. Творческая работа (анализ музыкального произведения) | ||
Вводный контроль. | Проверка знаний учащихся на начало учебного года или темы. | Развитие внимания, памяти и логического мышления учащихся. | Мотивация учащихся к учебе, воспитание ответственности. | Контрольная работа. | ||
Анализ вводного контроля. В музыкальном театре. Опера «Иван Сусанин». Интонация в музыке. Опера А. П. Бородина «Князь Игорь». Русская эпическая опера. | Проанализировать результаты вводного контроля, изучить оперы “Иван Сусанин” и “Князь Игорь”, понять значение интонации в музыке, узнать больше о русской эпической опере. | Развить навыки анализа музыкальных произведений, умение выделять основны | Привить интерес к классической опере, воспитать музыкальный вкус, расширить кругозор учащихся. | Ответ на уроке. Практическая работа. (анализ музыкального произведения) | ||
Опера А. П. Бородина «Князь Игорь». Русская эпическая опера. | познакомить учащихся с историей создания и содержанием оперы “Князь Игорь”; дать представление о жанре эпической оперы; рассказать о творчестве Александра Порфирьевича Бородина; изучить историю создания балета “Русский герой”. | развивать навыки анализа музыкальных произведений; способствовать развитию музыкального слуха и чувства ритма; формировать умение работать с музыкальным материалом; совершенствовать навыки пения и исполнения музыки. | воспитывать любовь и уважение к русской музыкальной культуре; прививать чувство патриотизма и гордости за свою страну; содействовать формированию эстетического вкуса; воспитывать культуру слушания музыки и уважение к творчеству других | Ответ на уроке. Практическая работа (анализ музыкального произведения) | ||
В музыкальном театре. Балет. | ознакомление с понятием балет, его историей, структурой, тематикой; изучение особенностей балетного искусства; формирование умения анализировать музыкальные и хореографические образы; | развитие музыкального слуха, ритма, памяти; развитие навыков исполнительской деятельности, пластичности, выразительности движений; | воспитание эстетического вкуса, интереса к искусству; привитие любви к классической музыке, уважения к национальному культурному наследию; содействие воспитанию творческой, гармонично развитой личности. | Творческая работа (анализ музыкального произведения) | ||
Балет Б. И. Тищенко. «Ярославна». Вступление. Стон земли русской. | Познакомить учащихся с балетом Б.И. Тищенко “Ярославна”, его историей создания, содержанием и структурой. Раскрыть особенности музыкального языка произведения, его связь с народной музыкой. | Развивать навыки анализа музыкальных и хореографических образов. Формировать умение работать с нотным текстом и музыкальным материалом. Развивать музыкальный слух, ритм, память и исполнительские навыки. | Воспитывать интерес к музыкальному и театральному искусству. Прививать любовь к классической музыке и уважение к национальному культурному наследию. | Ответ на уроке. Практическая работа (анализ музыкального произведения) | ||
Героическая тема в русской музыке. | Повторение и обобщение знаний учащихся о музыке как виде искусства, классической и современной музыке. 2. Закрепление знаний о жанрах и стилях музыки, основных представителях классической и современной музыки. 3. Обучение навыку анализа музыкальных произведений с точки зрения их принадлежности к классическому или современному стилю. | Развитие музыкальных способностей учащихся, таких как слух, чувство ритма, музыкальная память. 2. Развитие навыков критического мышления при оценке музыкальных произведений. 3. Расширение кругозора учащихся через знакомство с различными жанрами и стилями музыки. | Воспитание уважения к музыкальному наследию, к классике и современным произведениям. 2. Формирование эстетического вкуса у учащихся. 3. Воспитание интереса к музыке как виду искусства. | Ответ на уроке. Практическая работа (слушание, анализ музыкального произведения) | ||
В музыкальном театре. Мой народ – американцы. Обобщающий урок по темам: «Музыка – как вид искусства», «Классика и современность». | обобщение и систематизация знаний учащихся о музыке как виде искусства, классике и современности; закрепление знаний о различных жанрах и направлениях музыки, а также их особенностях и истории; развитие навыков анализа и сравнения музыкальных произведений разных эпох и стилей; формирование умения оценивать музыкальные произведения с точки зрения их исторической и культурной значимости. | развитие музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и критического мышления; расширение кругозора и формирование интереса к изучению музыки; развитие творческих способностей учащихся через участие в музыкальных проектах и исполнение музыкальных произведений. | воспитание уважения к музыкальному наследию и культурным традициям разных народов; формирование эстетического вкуса и восприятия музыки; воспитание чувства патриотизма и гордости за достижения национальной музыкальной культуры. | Ответ на уроке. Творческая работа (исполнение музыкального произведения, анализ музыкального произведения) | ||
В музыкальном театре. «Порги и Бес». | познакомить учащихся с произведением “Порги и Бесс”, рассказать о его истории создания, авторах и главных героях; рассмотреть особенности музыкального и литературного жанров; развить навыки анализа произведений искусства, умение высказывать свое мнение и аргументировать его; привить интерес к музыке и литературе. | развить музыкальное восприятие, слух и внимание; развить умение работать в команде и выражать свои мысли; развить творческие способности учащихся. | воспитать уважение к культурному наследию и искусству; воспитать толерантность и взаимопонимание между людьми разных культур; воспитать чувство ответственности и коллективизма. | Творческая работа (исполнение музыкального произведения) | ||
В музыкальном театре. Опера Ж. Бизе «Кармен». | Познакомить учащихся с оперой “Кармен” Ж. Бизе, рассказать о ее истории создания, композиторе и главных героях. Рассмотреть особенности жанра оперы, структуру и музыкальные характеристики произведения. Развивать навыки анализа музыки и характеристики персонажей. Воспитать интерес к оперному искусству и творчеству Ж. Бизе. | Развить музыкальное восприятие, слуховое внимание, аналитические навыки. Развить умение работать в группе, выражать свои мысли и аргументировать свое мнение. Развивать творческие способности учащихся через участие в театральных постановках и музыкальных проектах. | Воспитать уважение к культурному наследию, в частности к оперному искусству. Воспитать эстетический вкус и чувство прекрасного. Воспитать толерантность, взаимопонимание и интерес к различным культурам и искусствам. | Ответ на уроке. Творческая работа (анализ музыкального произведения) | ||
В музыкальном театре. Опера Ж. Бизе «Кармен». | закрепить знания учащихся об опере Ж. Бизе “Кармен”, изучить историю создания, сюжет и основные музыкальные номера произведения. | развивать умение анализировать музыкальные произведения, определять характер и настроение музыки, развивать навыки слушания и интерпретации музыки. | воспитывать интерес к классическому музыкальному наследию, формировать музыкальный вкус и эстетическое восприятие музыки. | Ответ на уроке. Практическая работа (анализ музыкального произведения) | ||
Балет Р.Щедрина. «Кармен – сюита». | знакомство с балетом “Кармен-сюита” Родиона Щедрина, его историей создания и особенностями; развитие навыков анализа музыкальных произведений, умения высказывать и аргументировать свою точку зрения; воспитание интереса к музыкальному искусству. | развитие музыкального восприятия, слуха и внимания; формирование умений работать в команде, выражать свои мысли, творчески подходить к выполнению заданий; развитие коммуникативных навыков. | формирование культуры слушания музыкальных произведений, воспитание эстетического вкуса; воспитание уважительного отношения к культурному наследию прошлого; формирование чувства ответственности и коллективизма. | Творческая работа (анализ музыкального произведения) | ||
Контрольная работа за первое полугодие. | проверить уровень усвоения учащимися материала за первое полугодие учебного года. | развивать навыки самоконтроля и самооценки у учащихся. | воспитывать ответственность и самостоятельность у учащихся. | Контрольная работа. | ||
Анализ контрольной работы. Сюжеты и образы духовной музыки. «Высокая месса». Рок – опера Э.Л. Уэббера «Иисус Христос – суперзвезда». | проанализировать результаты контрольной работы, изучить сюжеты и образы духовной музыки, рок-оперы Э. Л. Уэббера “Иисус Христос - суперзвезда”. | развивать музыкальное восприятие, навыки анализа и интерпретации музыкальных произведений. | формировать интерес и уважение к различным музыкальным жанрам и стилям, расширять музыкальный кругозор учащихся. | Ответ на уроке. Практическая работа (анализ музыкального произведения) | ||
Рок – опера Э. Л. Уэббера «Иисус Христос – суперзвезда». Обобщающий урок по темам: «В музыкальном театре». | Обобщение знаний учащихся по темам “В музыкальном театре”. Знакомство с рок-оперой Э.Л.Уэббера “Иисус Христос - суперзвезда”. Развитие навыков анализа музыкальных произведений. Воспитание интереса к музыкальному искусству. | Развитие музыкального восприятия, слуха, внимания. Развитие умений работать в группе, выражать свою точку зрения, творчески подходить к выполнению задач. Развитие коммуникативных навыков учащихся. | Воспитание культуры слушания музыкальных произведений. Формирование эстетического вкуса. Воспитание уважительного отношения к культурным ценностям. Формирование чувства ответственности и коллективизма. | Ответ на уроке. Творческая работа (исполнение музыкального произведения, анализ музыкального произведения) | ||
Музыка к драматическому спектаклю. | Знакомство с музыкой к драматическому спектаклю, ее особенностями и функциями. Изучение примеров музыки к драматическим спектаклям. Развитие навыков анализа музыкальных произведений и их связи с драматическим действием. | Развитие музыкального слуха и восприятия. Развитие творческого мышления и воображения. Развитие коммуникативных и презентационных навыков. | Воспитание уважения к работе композиторов и драматургов. Формирование эстетического восприятия музыки и театра. | Ответ на уроке. Практическая работа (анализ музыкального произведения) | ||
Музыкальная драматургия – развитие музыки. | изучение понятий “музыкальная драматургия” и “развитие музыки”, основных принципов и закономерностей развития музыки в музыкальном произведении, а также методов анализа музыкальной драматургии. | развитие навыков анализа музыкальных произведений с точки зрения музыкальной драматургии, развитие музыкального слуха и мышления, а также развитие умения делать выводы и обобщения на основе анализа музыкальных примеров. | воспитание эстетического чувства и уважения к музыкальной культуре, формирование понимания важности изучения музыкальной теории для более глубокого понимания и оценки музыкальных произведений. | Ответ на уроке. Практическая работа (анализ музыкального произведения) | ||
Два направления музыкальной культуры: светская и духовная. | познакомить учащихся с двумя направлениями музыкальной культуры - светской и духовной. | развивать умение анализировать музыкальные произведения, определять их принадлежность к определенному направлению. | воспитывать интерес к музыкальной культуре и ее истории, уважение к разным направлениям музыки. | Ответ на уроке. Творческая работа (исполнение музыкального произведения) | ||
Хоровое искусство г. Челябинска. Челябинский камерный хор. Творческий путь. | ознакомление учащихся с хоровым искусством города Челябинска, Челябинским камерным хором и его творческим путем; изучение понятия “этюд” в контексте камерной инструментальной музыки, его основных функций и особенностей. | развитие у учащихся навыков анализа музыкальных произведений, расширение музыкального кругозора, развитие музыкального восприятия и слуха. | воспитание у учащихся уважения к культурному наследию города Челябинска и его музыкальным традициям, формирование эстетического восприятия музыкального искусства, воспитание слушательской культуры. | Проект на уроке. Творческая работа (эмоционально – образное содержание музыкального произведения) | ||
Камерная инструментальная музыка. Этюд. | Ознакомление учащихся с понятием “Этюд” в контексте камерной инструментальной музыки. Рассмотрение основных функций и особенностей этюдов. | Развитие у учащихся навыков анализа музыкальных произведений, расширение их музыкального кругозора. Развитие музыкального восприятия и слуха. | Формирование у учащихся эстетического восприятия музыкального искусства. Воспитание слушательской культуры и уважения к культурному наследию. | Ответ на уроке. Практическая работа (анализ музыкального произведения) | ||
Камерная инструментальная музыка. Транскрипция. | Ознакомление учащихся с понятием “Транскрипция” в контексте камерной инструментальной музыки. | Развитие у учащихся навыков анализа музыкальных произведений, расширение их музыкального кругозора. | Формирование у учащихся эстетического восприятия камерной музыки. | Ответ на уроке. Практическая работа (анализ музыкального произведения) | ||
Циклические формы инструментальной музыки. Кончерто - гроссо. | Ознакомление учащихся с циклическими формами инструментальной музыки и кончерто гроссо как одной из ее разновидностей. Изучение структуры и основных характеристик кончерто гроссо. Развитие навыков анализа и интерпретации музыкальных произведений циклической формы. | Развитие музыкального мышления и восприятия у учащихся. Расширение музыкального кругозора учащихся. | Воспитание эстетического отношения к музыке. Привитие интереса к классической музыке. | Творческая работа (эмоционально – образное содержание музыкального произведения) | ||
Циклические формы инструментальной музыки. Соната. | Ознакомление учащихся с сонатной формой как одним из видов циклической инструментальной музыки Изучение структуры сонаты, основных разделов и принципов развития материала Развитие навыков анализа сонатных форм и их особенностей | Развитие музыкального восприятия, мышления и анализа Расширение кругозора в области классической музыки | Воспитание музыкального вкуса и эстетического отношения к искусству Приобщение к классической музыкальной культуре | Ответ на уроке. Практическая работа (анализ музыкального произведения) | ||
Симфоническая музыка. Симфония № 103 («С тремоло литавр»). Й. Гайдн. | Ознакомление с симфонической музыкой и историей ее развития. Изучение симфонии №103 “С тремоло литавр” Йозефа Гайдна. Анализ структуры, тем и образов произведения. Развитие навыков анализа музыкальных композиций. Воспитание музыкального вкуса учащихся. | Развитие музыкального восприятия, анализа и критического мышления. Развитие творческих способностей и воображения учащихся. Расширение общего культурного и музыкального кругозора учащихся. | Формирование уважения и интереса к классическому музыкальному наследию. Воспитание эстетического чувства, любви к музыке и культуре. Создание условий для формирования коммуникативных навыков и умения работать в коллективе. | Ответ на уроке. Практическая работа (анализ музыкального произведения) | ||
Симфоническая музыка. Симфония № 40. В. А. Моцарт. Обобщающий урок по темам: «Музыкальная драматургия - развитие музыки». «Циклические формы музыки». | обобщение и систематизация знаний учащихся о симфонической музыке, особенностях ее структуры и развития, а также о творчестве В.А.Моцарта. | развитие навыков анализа музыкальных произведений, музыкального восприятия и мышления. | воспитание интереса и любви к классической музыке, расширение музыкального и культурного кругозора учащихся. | Ответ на уроке. Творческая работа (исполнение музыкального произведения, анализ музыкального произведения) | ||
Симфоническая музыка. Л. Бетховен, Ф. Шуберт. | Познакомить учащихся с симфонической музыкой Людвига ван Бетховена и Франца Шуберта, изучить их основные произведения и особенности творчества. | Развивать навыки музыкального восприятия, анализа, оценки и интерпретации произведений. Развивать умение работать с нотным текстом и слушать музыку. | Воспитывать любовь и уважение к музыке великих композиторов, формировать эстетический вкус и музыкальный кругозор. | Творческая работа (анализ музыкального произведения) | ||
Симфоническая музыка. С. С. Прокофьев. Симфония №1. «Классическая». | знакомство с симфонической музыкой С.С. Прокофьева, изучение особенностей его стиля и творчества, анализ Симфонии №1 “Классическая”. | развитие музыкального восприятия, навыков анализа и оценки музыкальных произведений, развитие логического и критического мышления. | формирование эстетических вкусов и предпочтений, воспитание уважения к творческому наследию композиторов, расширение музыкального кругозора и общей культуры учащихся. | Ответ на уроке. Творческая работа (анализ музыкального произведения) | ||
Симфоническая музыка в творчестве русских композиторов В. Калинникова, П.И. Чайковского. | Знакомство с творчеством русских композиторов В. Калинникова и П.И.Чайковского. Изучение особенностей симфонической музыки в их произведениях. Анализ основных тем и образов. Развитие навыков слушания и анализа музыкальных произведений. Воспитание музыкального вкуса. | Развитие музыкального восприятия, аналитического мышления и творческого воображения. Расширение общего культурного и музыкального кругозора обучающихся. | Формирование уважения и интереса к русской классической музыке. Воспитание эстетического чувства, любви и уважения к культуре и искусству. Создание условий для формирования коммуникативных умений и навыков работы в коллективе. | Ответ на уроке. Творческая работа (анализ музыкального произведения) | ||
Симфоническое творчество Д. Д. Шостаковича. | Знакомство учащихся с симфоническим творчеством Д.Д.Шостаковича, изучение основных произведений и особенностей стиля. | Развитие навыков анализа музыкальных произведений и слушания музыки, расширение музыкального кругозора и развитие эстетического вкуса. | Воспитание любви и уважения к классической музыке и творчеству великих композиторов. | Ответ на уроке. Практическая работа (анализ музыкального произведения) | ||
Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси. | Познакомить учащихся с произведением “Празднества” Клода Дебюсси, рассказать о его биографии и творчестве. | Развить музыкальное восприятие и аналитическое мышление. | Привить интерес и любовь к классической музыке, воспитать эстетический вкус обучающихся. | Творческая работа (анализ музыкального произведения) | ||
Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А.И. Хачатурян. | ознакомление учеников с жанром инструментального концерта на примере произведения А. И. Хачатуряна, изучение структуры и особенностей композиции, развитие навыков анализа музыки. | развитие восприятия музыки, творческих способностей, воображения и аналитического мышления учеников, расширение общего культурного и музыкального кругозора. | привитие любви и уважения к музыкальному искусству, формирование эстетического чувства и музыкального вкуса, создание условий для развития коммуникативной компетентности и умения работать в команде. | Ответ на уроке. Практическая работа (анализ музыкального произведения) | ||
Итоговый контроль. | Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся за прошедший учебный год. | Развитие логического мышления, памяти и внимания учащихся. | Стимулирование мотивации учащихся к дальнейшему изучению музыки, воспитание ответственности и самостоятельности. | Контрольная работа. | ||
Анализ итогового контроля. «Рапсодия в стиле блюз» Дж. Гершвина. Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок – опер. | Анализ результатов итогового контроля, изучение рапсодии в стиле блюз, ознакомление с музыкой народов мира и популярными хитами из мюзиклов и рок-опер. | Развитие критического мышления, музыкального восприятия, расширение кругозора. | Воспитание уважительного отношения к различным музыкальным стилям и жанрам, формирование умения слушать и понимать разную музыку. | Ответ на уроке. Творческая работа (анализ музыкального произведения, исполнение музыкального произведения) | ||
Пусть музыка звучит. Обобщающий урок по темам: «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки». | Обобщение и систематизация знаний обучающихся об особенностях драматургии камерной и симфонической музыки, их основных жанрах и стилях. | Развитие музыкального восприятия, логического и критического мышления, навыков анализа музыкальных произведений. | Формирование эстетического вкуса, интереса и уважения к классической и современной музыке, расширение культурного и музыкального кругозора учеников. | Ответ на уроке. Творческая работа (исполнение музыкального произведения, анализ музыкального произведения) |
Предварительный просмотр:
Таблица проекта календарно-тематического плана
Группа: старшая
Образовательная область: художественно-эстетическая
Образовательная программа: И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева - Праздник каждый день
Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание | Оборудование |
1. Музыкально-ритмическое движение | 1. «После дождя» «Зеркало» «Ой, хмель мой, хмель» | Учить выполнять движения, четко согласовывая их с характером музыки, учить умению подражать. Прочитать стихотворение. Дети сами сочиняют танцевальные движения, а другие дети их повторяют. | Фортепиано/колонки + ноутбук, карточка со стихотворением |
2. «Три притопа» Ан. Александрова «Смелый наездник» Р. Шумана | Учить двигаться в соответствии с характером музыки, развитие четкости движений. Обратить внимание на осанку: спину держать прямо. Голову не опускать. | Фортепиано/колонки + ноутбук | |
3. «После дождя» «Зеркало» «Ой, хмель мой, хмель» | Учить выполнять движения, четко согласовывая их с характером музыки, учить умению подражать. Прочитать стихотворение. Дети сами сочиняют танцевальные движения, а другие дети их повторяют. | Фортепиано/колонки + ноутбук, карточка со стихотворением | |
4. «Три притопа» Ан. Александрова «Смелый наездник» Р. Шумана | Учить двигаться в соответствии с характером музыки, развитие четкости движений. Обратить внимание на осанку: спину держать прямо. Голову не опускать. | Фортепиано/колонки + ноутбук | |
5. «Пружинящий шаг и бег» «Передача платочка» Т. Ломовой | Учить двигаться в соответствии с характером музыки, развитие четкости движений. Напомнить детям движения. Предложить походить пружинящим шагом. | Фортепиано/колонки + ноутбук | |
6. «Отойди-подойди» Упражнение для рук. «Разрешите пригласить» «Ах ты, береза» рус. нар. мел. | Учить четко соотносить движения с музыкой, добиваться мягких, плавных движений. Раздать ленты. Выполнять упражнение под фонограмму. | Колонки + ноутбук, ленты | |
7. «После дождя» «Зеркало» «Ой, хмель мой, хмель» | Учить выполнять движения, четко согласовывая их с характером музыки, учить умению подражать. Дети сами сочиняют танцевальные движения, а другие дети их повторяют. Учить «осторожному» шагу. | Фортепиано/колонки + ноутбук | |
8. «Три притопа» Ан. Александрова Упражнение «Галоп» | Учить выполнять движения, четко согласовывая их с характером музыки, учить умению подражать. Разделить детей на две команды и предложить по очереди выполнить упражнение. | Фортепиано/колонки + ноутбук | |
2. Слушание. | 1. «Игра в лошадки» П. Чайковского | Учить внимательно вслушиваться в произведение, уметь рассуждать и сопоставлять. Показать картинку с изображением лошадки. Что связывает между собой музыку и изображение? | Фортепиано/колонки + ноутбук, карточка с изображением лошадки |
2. «Две гусеницы разговаривают» | Развивать фантазию и воображение, умение вслушиваться. Проиграть пьесу без объявления названия. Дети придумывают сами. | Фортепиано/колонки + ноутбук | |
3. «Игра в лошадки» П. Чайковского | Учить внимательно вслушиваться в произведение, уметь рассуждать и сопоставлять. Попросить вспомнить название этого произведения. Что изображает музыка? | Фортепиано/колонки + ноутбук | |
4. «Две гусеницы разговаривают» | Развивать фантазию и воображение, умение вслушиваться. Проиграть пьесу без объявления названия. Дети придумывают сами. | Фортепиано/колонки + ноутбук | |
5. «Игра в лошадки» П. Чайковского | Развивать фантазию и воображение, умение вслушиваться. Проиграть пьесу без объявления названия. Дети вспоминают пьесу. | Фортепиано/колонки + ноутбук | |
6. «Две гусеницы разговаривают» муз. Д. Жученко | Воспитывать умение слушать музыку, высказывать свои впечатления. Развивать воображение, речь. Проиграть пьесу без объявления названия. Дети вспоминают пьесу. | Фортепиано/колонки + ноутбук | |
7. «Вальс» С. Майкапара «Баба-Яга» Чайковского | Учить умению сравнивать и сопоставлять два различных характера произведений. Сравнить два произведения, дать оценку, характеристику мелодии. | Фортепиано/колонки + ноутбук | |
8. «Игра в лошадки» «Две гусеницы разговаривают» | Учить умению сравнивать и сопоставлять два различных характера произведений. Сравнить два произведения, дать оценку, характеристику мелодии. | Фортепиано/колонки + ноутбук | |
3. Пение. | 1. «У матушки было четверо детей» «Скворушка» «Песенка друзей» В. Герчик | Петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе. Развивать певческие навыки. Поговорить о характере, начинать разучивание в медленном темпе, четко проговаривая слова. | Фортепиано/колонки + ноутбук |
2. «Солнышко, не прячься» «У матушки было четверо детей» «Скворушка» Ю. Слонова | Петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе. Учить начинать петь после вступления. Развивать певческие навыки. Предложить узнать песни по фрагменту. Спеть без сопровождения, а затем с музыкой. | Фортепиано/колонки + ноутбук | |
3. «Динь-динь» «У матушки было четверо детей» «Скворушка» Ю. Слонова | Петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе. Учить начинать петь после вступления. Развивать певческие навыки. Предложить узнать песни по фрагменту. Спеть без сопровождения, а затем с музыкой. | Фортепиано/колонки + ноутбук | |
4. «Вовин барабан» В. Герчик «У матушки было четверо детей» Распевка «Солнышко, не прячься» «Скворушка» Ю. Слонова | Петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе. Учить умению слышать и различать вступление, куплет и припев. Предложить узнать песни по фрагменту. Спеть без сопровождения, а затем с музыкой. | Фортепиано/колонки + ноутбук | |
5. «Вовин барабан» В. Герчик Песни по желанию детей. | Петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе. Учить умению слышать и различать вступление, куплет и припев. Попросить детей не называть песню вслух, а пропеть ее на тра-ля-ля. Использовать различные формы исполнения. | Фортепиано/колонки + ноутбук | |
6. «Вовин барабан» «Динь-динь» «Скворушка» | Петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе. Учить умению слышать и различать вступление, куплет и припев. Попросить детей не называть песню вслух, а пропеть ее на тра-ля-ля. Использовать различные формы исполнения. | Фортепиано/колонки + ноутбук | |
7. «Вовин барабан» В. Герчик «Динь-динь» «Скворушка» Ю. Слонова | Петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе. Работать над певческими навыками, дыханием. Попросить детей не называть песню вслух, а пропеть ее на тра-ля-ля. Использовать различные формы исполнения. | Фортепиано/колонки + ноутбук | |
8. «Вовин барабан» В. Герчик «Концерт» | Петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе. Работать над певческими навыками, дыханием. Попросить детей не называть песню вслух, а пропеть ее на тра-ля-ля. Использовать различные формы исполнения. | Фортепиано/колонки + ноутбук | |
4. Игра на Д.М.И. | 1. «Лиса» | Развитие метроритмического слуха, музыкальной памяти, умение подражать. Прохлопывать сильную долю, четверти, весь ритмический рисунок. | Фортепиано/колонки + ноутбук, ритмические карточки, детские музыкальные инструменты |
2. «Лиса» «Гусеница» | Развитие метроритмического слуха, музыкальной памяти, умение подражать. Прохлопывать сильную долю, четверти, весь ритмический рисунок. | Фортепиано/колонки + ноутбук, ритмические карточки, детские музыкальные инструменты | |
3. «Лиса» | Развитие метроритмического слуха, музыкальной памяти, умение подражать. Прохлопывать сильную долю. Придумать, о чем читала книжку лиса. | Фортепиано/колонки + ноутбук, ритмические карточки, детские музыкальные инструменты | |
4. «Лиса» «Гусеница» | Развитие метроритмического слуха, музыкальной памяти, творчества, фантазии. Прохлопывать сильную долю. Придумать, о чем читала книжку лиса. | Фортепиано/колонки + ноутбук, ритмические карточки, детские музыкальные инструменты | |
5. «Жучок» | Развитие метроритмического слуха, музыкальной памяти, творчества, фантазии. Прохлопывать сильные доли, потом четверти, а затем весь рисунок. | Фортепиано/колонки + ноутбук, ритмические карточки, детские музыкальные инструменты | |
6. «Лиса» «Ритмический паровоз» | Развитие метроритмического слуха, самостоятельности, доброжелательного отношения друг к другу. Прохлопывать сильные доли, потом четверти, а затем весь рисунок. | Фортепиано/колонки + ноутбук, ритмические карточки, детские музыкальные инструменты | |
7. «Сел комарик на кусточек» | Развитие метроритмического слуха, самостоятельности, доброжелательного отношения друг к другу. Прохлопывать сильные доли, потом четверти, а затем весь рисунок. | Фортепиано/колонки + ноутбук, ритмические карточки, детские музыкальные инструменты | |
8. «Лиса» «Паровоз» | Развитие ритмического чувства, развивать образное мышление и память. Прохлопать или проиграть ритмический рисунок, сильные доли. | Фортепиано/колонки + ноутбук, ритмические карточки, детские музыкальные инструменты |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Структурные элементы рабочей программы | Наличие (да/нет) |
Титульный лист | |
наименование образовательной организации | нет |
название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования) | да |
сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория) | нет |
год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Пояснительная записка | |
перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса | нет |
цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Общую характеристику учебного предмета, курса | |
структура учебного предмета | да |
содержание учебного предмета | да |
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане | |
предметная область, к которую входит данный учебный предмет | да |
место и роль учебного предмета в обучении | да |
количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования | да |
сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса | нет |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | |
ценностные ориентиры начального образования | да |
обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей | да |
Результаты освоения учебного предмета, курса | |
личностные результаты освоения учебного предмета музыка | да |
метапредметные результаты освоения учебного предмета музыка | да |
предметные результаты освоения учебного предмета музыка | да |
Содержание учебного предмета, курса | |
перечень и название разделов учебного предмета | да |
необходимое количество часов для изучения раздела | да |
содержание учебного раздела | да |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | |
перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | да |
количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы | да |
вид занятий (теоретические или практические, количество часов) | да |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | |
учебно-методическая литература | нет |
технические средства обучения | нет |
цифровые образовательные ресурсы | нет |
Система оценки достижения планируемых результатов | |
характеристика всех видов контроля | нет |
Выводы:
В МАОУ "СОШ № 152 г. Челябинска" отсутствует единая РП, поэтому учителя данного образовательного учреждения составляют КТП опираясь на ФРП.
ФРП составляется в соответствии с ФГОС НОО 2021 года и содержит в себе основные элементы - содержание учебного предмета, планируемые результаты, тематическое планирование с указанием часов на тему, (Э)ЦОРы не обозначены.
На титульном листе данной РП отсутствуют такие сведения как уровень образования и указание автора составления. Но тем не менее, отсутствие данных сведений не нарушают дальнейшую работу с программой.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета отсутствует, при этом является важным для дальнейшего формирования личностных достижений обучающегося как в области культуры языка, так и в понимании связи языка и мировоззрения народа.
В тематическом планировании не указаны некоторые разделы, так как их изучение происходит параллельно с другими темами. Пояснение приводится под сносками. Перечень тем для изучения указан без определения основных видов учебной деятельности обучающихся.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса, а именно учебно-методическая литература и ТСО отсутствуют и являются необязательным к указанию в тематическом планировании, также как характеристика видов контроля.