ПК 4.1
календарно-тематическое планирование по музыке

Доронина Ирина Сергеевна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно- методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx31.57 КБ
Файл ktp_dou.docx17.15 КБ
Файл rabochaya_uchebnaya_programma.docx14.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Схема проекта календарно-тематического плана

Класс: 7

Предмет: Музыка

Образовательная программа: ФЕДЕРАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.):

Всего часов по программе: 35

Всего часов в четверти: 8

Срок: 4 четверть 2023 -  2024 уч. г.

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Задачи

Характеристика деятельности учащихся

Образовательная

Развивающая

Воспитательная

Музыка -  как вид искусства. Классика и современность.

Познакомить учащихся с основными понятиями и историей музыки как вида искусства.

Изучить основные направления и жанры классической музыки, их представителей и особенности.

Освоить основные принципы современной музыки, её жанры и стили.

Научить определять принадлежность музыкальных произведений к классическому или современному направлению.

Развивать музыкальный слух, чувство ритма и умение анализировать музыкальные произведения.

Формировать навыки критического мышления и умение оценивать музыкальные композиции с точки зрения различных жанров и стилей.

Способствовать развитию творческих способностей учащихся через исполнение музыкальных произведений и создание собственных композиций.

Воспитывать у учащихся любовь и уважение к музыкальному искусству, его истории и традициям.

Прививать интерес к классической и современной музыке, расширять кругозор и повышать общий культурный уровень.

Содействовать формированию эстетического вкуса и музыкального восприятия у учащихся.

Творческая работа (исполнение музыкального произведения)

В музыкальном театре. Опера «Иван Сусанин».

Ознакомление учащихся с жанром оперы и его особенностями.

Изучение истории создания и содержания оперы “Иван Сусанин”.

Обучение анализу музыкальных произведений.

Развитие навыков восприятия и понимания музыки.

Освоение знаний о жизни и творчестве русских композиторов.

Развитие умения работать с музыкальным материалом.

Совершенствование навыков пения и исполнения музыкальных произведений.

Развитие музыкального слуха, чувства ритма и музыкальной памяти.

Развитие творческих способностей и воображения учащихся.

Расширение музыкального кругозора учащихся.

Формирование навыков критического мышления.

Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.

Воспитание любви и уважения к музыкальному наследию.

Воспитание патриотизма и гордости за русскую музыкальную культуру.

Формирование эстетического вкуса учащихся.

Воспитание культуры слушания музыки.

Ответ на уроке. Творческая работа (анализ музыкального произведения)

Вводный контроль.

Проверка знаний учащихся на начало учебного года или темы.

Развитие внимания, памяти и логического мышления учащихся.

Мотивация учащихся к учебе, воспитание ответственности.

Контрольная работа.

Анализ вводного контроля. В музыкальном театре. Опера «Иван Сусанин». Интонация в музыке. Опера А. П. Бородина «Князь Игорь». Русская эпическая опера.

Проанализировать результаты вводного контроля, изучить оперы “Иван Сусанин” и “Князь Игорь”, понять значение интонации в музыке, узнать больше о русской эпической опере.

Развить навыки анализа музыкальных произведений, умение выделять основны

Привить интерес к классической опере, воспитать музыкальный вкус, расширить кругозор учащихся.

Ответ на уроке. Практическая работа. (анализ музыкального произведения)

Опера А. П. Бородина «Князь Игорь». Русская эпическая опера.

познакомить учащихся с историей создания и содержанием оперы “Князь Игорь”;

дать представление о жанре эпической оперы;

рассказать о творчестве Александра Порфирьевича Бородина;

изучить историю создания балета “Русский герой”.

развивать навыки анализа музыкальных произведений;

способствовать развитию музыкального слуха и чувства ритма;

формировать умение работать с музыкальным материалом;

совершенствовать навыки пения и исполнения музыки.

воспитывать любовь и уважение к русской музыкальной культуре;

прививать чувство патриотизма и гордости за свою страну;

содействовать формированию эстетического вкуса;

воспитывать культуру слушания музыки и уважение к творчеству других

 Ответ на уроке.  Практическая работа (анализ музыкального произведения)

В музыкальном театре. Балет.

ознакомление с понятием балет, его историей, структурой, тематикой;

изучение особенностей балетного искусства;

формирование умения анализировать музыкальные и хореографические образы;

развитие музыкального слуха, ритма, памяти;

развитие навыков исполнительской деятельности, пластичности, выразительности движений;

воспитание эстетического вкуса, интереса к искусству;

привитие любви к классической музыке, уважения к национальному культурному наследию;

содействие воспитанию творческой, гармонично развитой личности.

Творческая работа (анализ музыкального произведения)

Балет Б. И. Тищенко. «Ярославна». Вступление. Стон земли русской.

Познакомить учащихся с балетом Б.И. Тищенко “Ярославна”, его историей создания, содержанием и структурой.

Раскрыть особенности музыкального языка произведения, его связь с народной музыкой.

Развивать навыки анализа музыкальных и хореографических образов.

Формировать умение работать с нотным текстом и музыкальным материалом.

Развивать музыкальный слух, ритм, память и исполнительские навыки.

Воспитывать интерес к музыкальному и театральному искусству.

Прививать любовь к классической музыке и уважение к национальному культурному наследию.

Ответ на уроке.  Практическая работа (анализ музыкального произведения)

Героическая тема в русской музыке.

Повторение и обобщение знаний учащихся о музыке как виде искусства, классической и современной музыке. 2. Закрепление знаний о жанрах и стилях музыки, основных представителях классической и современной музыки. 3. Обучение навыку анализа музыкальных произведений с точки зрения их принадлежности к классическому или современному стилю.

Развитие музыкальных способностей учащихся, таких как слух, чувство ритма, музыкальная память. 2. Развитие навыков критического мышления при оценке музыкальных произведений. 3. Расширение кругозора учащихся через знакомство с различными жанрами и стилями музыки.

Воспитание уважения к музыкальному наследию, к классике и современным произведениям. 2. Формирование эстетического вкуса у учащихся. 3. Воспитание интереса к музыке как виду искусства.

Ответ на уроке. Практическая работа (слушание, анализ музыкального произведения)

В музыкальном театре. Мой народ – американцы. Обобщающий урок по темам: «Музыка – как вид искусства», «Классика и современность».

обобщение и систематизация знаний учащихся о музыке как виде искусства, классике и современности; закрепление знаний о различных жанрах и направлениях музыки, а также их особенностях и истории; развитие навыков анализа и сравнения музыкальных произведений разных эпох и стилей; формирование умения оценивать музыкальные произведения с точки зрения их исторической и культурной значимости.

развитие музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и критического мышления; расширение кругозора и формирование интереса к изучению музыки; развитие творческих способностей учащихся через участие в музыкальных проектах и исполнение музыкальных произведений.

воспитание уважения к музыкальному наследию и культурным традициям разных народов; формирование эстетического вкуса и восприятия музыки; воспитание чувства патриотизма и гордости за достижения национальной музыкальной культуры.

Ответ на уроке. Творческая работа (исполнение музыкального произведения, анализ музыкального произведения)

В музыкальном театре. «Порги и Бес».

познакомить учащихся с произведением “Порги и Бесс”, рассказать о его истории создания, авторах и главных героях; рассмотреть особенности музыкального и литературного жанров; развить навыки анализа произведений искусства, умение высказывать свое мнение и аргументировать его; привить интерес к музыке и литературе.

развить музыкальное восприятие, слух и внимание; развить умение работать в команде и выражать свои мысли; развить творческие способности учащихся.

воспитать уважение к культурному наследию и искусству; воспитать толерантность и взаимопонимание между людьми разных культур; воспитать чувство ответственности и коллективизма.

Творческая работа (исполнение музыкального произведения)

В музыкальном театре. Опера Ж. Бизе «Кармен».

Познакомить учащихся с оперой “Кармен” Ж. Бизе, рассказать о ее истории создания, композиторе и главных героях. Рассмотреть особенности жанра оперы, структуру и музыкальные характеристики произведения. Развивать навыки анализа музыки и характеристики персонажей. Воспитать интерес к оперному искусству и творчеству Ж. Бизе.

Развить музыкальное восприятие, слуховое внимание, аналитические навыки. Развить умение работать в группе, выражать свои мысли и аргументировать свое мнение. Развивать творческие способности учащихся через участие в театральных постановках и музыкальных проектах.

Воспитать уважение к культурному наследию, в частности к оперному искусству. Воспитать эстетический вкус и чувство прекрасного. Воспитать толерантность, взаимопонимание и интерес к различным культурам и искусствам.

Ответ на уроке. Творческая работа (анализ музыкального произведения)

В музыкальном театре. Опера Ж. Бизе «Кармен».

закрепить знания учащихся об опере Ж. Бизе “Кармен”, изучить историю создания, сюжет и основные музыкальные номера произведения.

развивать умение анализировать музыкальные произведения, определять характер и настроение музыки, развивать навыки слушания и интерпретации музыки.

воспитывать интерес к классическому музыкальному наследию, формировать музыкальный вкус и эстетическое восприятие музыки.

Ответ на уроке.  Практическая работа (анализ музыкального произведения)

Балет Р.Щедрина. «Кармен – сюита».

знакомство с балетом “Кармен-сюита” Родиона Щедрина, его историей создания и особенностями; развитие навыков анализа музыкальных произведений, умения высказывать и аргументировать свою точку зрения; воспитание интереса к музыкальному искусству.

развитие музыкального восприятия, слуха и внимания; формирование умений работать в команде, выражать свои мысли, творчески подходить к выполнению заданий; развитие коммуникативных навыков.

формирование культуры слушания музыкальных произведений, воспитание эстетического вкуса; воспитание уважительного отношения к культурному наследию прошлого; формирование чувства ответственности и коллективизма.

Творческая работа (анализ музыкального произведения)

Контрольная работа за первое полугодие.

проверить уровень усвоения учащимися материала за первое полугодие учебного года.

развивать навыки самоконтроля и самооценки у учащихся.

воспитывать ответственность и самостоятельность у учащихся.

Контрольная работа.

Анализ контрольной работы. Сюжеты и образы духовной музыки. «Высокая месса». Рок – опера Э.Л. Уэббера «Иисус Христос – суперзвезда».

проанализировать результаты контрольной работы, изучить сюжеты и образы духовной музыки, рок-оперы Э. Л. Уэббера “Иисус Христос - суперзвезда”.

развивать музыкальное восприятие, навыки анализа и интерпретации музыкальных произведений.

формировать интерес и уважение к различным музыкальным жанрам и стилям, расширять музыкальный кругозор учащихся.

Ответ на уроке. Практическая работа (анализ музыкального произведения)

Рок – опера Э. Л. Уэббера «Иисус Христос – суперзвезда». Обобщающий урок по темам: «В музыкальном театре».

Обобщение знаний учащихся по темам “В музыкальном театре”. Знакомство с рок-оперой Э.Л.Уэббера “Иисус Христос - суперзвезда”. Развитие навыков анализа музыкальных произведений. Воспитание интереса к музыкальному искусству.

Развитие музыкального восприятия, слуха, внимания. Развитие умений работать в группе, выражать свою точку зрения, творчески подходить к выполнению задач. Развитие коммуникативных навыков учащихся.

Воспитание культуры слушания музыкальных произведений. Формирование эстетического вкуса. Воспитание уважительного отношения к культурным ценностям. Формирование чувства ответственности и коллективизма.

Ответ на уроке. Творческая работа (исполнение музыкального произведения, анализ музыкального произведения)

Музыка к драматическому спектаклю.

Знакомство с музыкой к драматическому спектаклю, ее особенностями и функциями. Изучение примеров музыки к драматическим спектаклям. Развитие навыков анализа музыкальных произведений и их связи с драматическим действием. 

Развитие музыкального слуха и восприятия. Развитие творческого мышления и воображения. Развитие коммуникативных и презентационных навыков.

Воспитание уважения к работе композиторов и драматургов. Формирование эстетического восприятия музыки и театра.

Ответ на уроке.  Практическая работа (анализ музыкального произведения)

Музыкальная драматургия – развитие музыки.

изучение понятий “музыкальная драматургия” и “развитие музыки”, основных принципов и закономерностей развития музыки в музыкальном произведении, а также методов анализа музыкальной драматургии.

развитие навыков анализа музыкальных произведений с точки зрения музыкальной драматургии, развитие музыкального слуха и мышления, а также развитие умения делать выводы и обобщения на основе анализа музыкальных примеров.

воспитание эстетического чувства и уважения к музыкальной культуре, формирование понимания важности изучения музыкальной теории для более глубокого понимания и оценки музыкальных произведений.

Ответ на уроке.  Практическая работа (анализ музыкального произведения)

Два направления музыкальной культуры: светская и духовная.

познакомить учащихся с двумя направлениями музыкальной культуры - светской и духовной.

развивать умение анализировать музыкальные произведения, определять их принадлежность к определенному направлению.

воспитывать интерес к музыкальной культуре и ее истории, уважение к разным направлениям музыки.

Ответ на уроке. Творческая работа (исполнение музыкального произведения)

Хоровое искусство г. Челябинска. Челябинский камерный хор. Творческий путь.

ознакомление учащихся с хоровым искусством города Челябинска, Челябинским камерным хором и его творческим путем; изучение понятия “этюд” в контексте камерной инструментальной музыки, его основных функций и особенностей.

развитие у учащихся навыков анализа музыкальных произведений, расширение музыкального кругозора, развитие музыкального восприятия и слуха.

воспитание у учащихся уважения к культурному наследию города Челябинска и его музыкальным традициям, формирование эстетического восприятия музыкального искусства, воспитание слушательской культуры.

Проект на уроке. Творческая работа (эмоционально – образное содержание музыкального произведения)

Камерная инструментальная музыка. Этюд.

Ознакомление учащихся с понятием “Этюд” в контексте камерной инструментальной музыки. Рассмотрение основных функций и особенностей этюдов.

Развитие у учащихся навыков анализа музыкальных произведений, расширение их музыкального кругозора. Развитие музыкального восприятия и слуха.

Формирование у учащихся эстетического восприятия музыкального искусства. Воспитание слушательской культуры и уважения к культурному наследию.

Ответ на уроке. Практическая работа (анализ музыкального произведения)

Камерная инструментальная музыка. Транскрипция.

Ознакомление учащихся с понятием “Транскрипция” в контексте камерной инструментальной музыки.
Рассмотрение основных функций и особенностей транскрипций.

Развитие у учащихся навыков анализа музыкальных произведений, расширение их музыкального кругозора.
Развитие музыкального восприятия и слуха.

Формирование у учащихся эстетического восприятия камерной музыки.
Воспитание слушательской культуры и уважения к культурному наследию

Ответ на уроке. Практическая работа (анализ музыкального произведения)

Циклические формы инструментальной музыки. Кончерто - гроссо.

Ознакомление учащихся с циклическими формами инструментальной музыки и кончерто гроссо как одной из ее разновидностей.

Изучение структуры и основных характеристик кончерто гроссо.

Развитие навыков анализа и интерпретации музыкальных произведений циклической формы.

Развитие музыкального мышления и восприятия у учащихся.

Расширение музыкального кругозора учащихся.

Воспитание эстетического отношения к музыке.

Привитие интереса к классической музыке.

Творческая работа (эмоционально – образное содержание музыкального произведения)

Циклические формы инструментальной музыки. Соната.

Ознакомление учащихся с сонатной формой как одним из видов циклической инструментальной музыки

Изучение структуры сонаты, основных разделов и принципов развития материала

Развитие навыков анализа сонатных форм и их особенностей

Развитие музыкального восприятия, мышления и анализа

Расширение кругозора в области классической музыки

Воспитание музыкального вкуса и эстетического отношения к искусству

Приобщение к классической музыкальной культуре

Ответ на уроке.  Практическая работа (анализ музыкального произведения)

Симфоническая музыка. Симфония № 103 («С тремоло литавр»). Й. Гайдн.

Ознакомление с симфонической музыкой и историей ее развития.

Изучение симфонии №103 “С тремоло литавр” Йозефа Гайдна.

Анализ структуры, тем и образов произведения.

Развитие навыков анализа музыкальных композиций.

Воспитание музыкального вкуса учащихся.

 Развитие музыкального восприятия, анализа и критического мышления.

Развитие творческих способностей и воображения учащихся.

Расширение общего культурного и музыкального кругозора учащихся.

Формирование уважения и интереса к классическому музыкальному наследию.

Воспитание эстетического чувства, любви к музыке и культуре.

Создание условий для формирования коммуникативных навыков и умения работать в коллективе.

Ответ на уроке.  Практическая работа (анализ музыкального произведения)

Симфоническая музыка. Симфония № 40. В. А. Моцарт. Обобщающий урок по темам: «Музыкальная драматургия  - развитие музыки». «Циклические формы музыки».

обобщение и систематизация знаний учащихся о симфонической музыке, особенностях ее структуры и развития, а также о творчестве В.А.Моцарта.

развитие навыков анализа музыкальных произведений, музыкального восприятия и мышления.

воспитание интереса и любви к классической музыке, расширение музыкального и культурного кругозора учащихся.

Ответ на уроке. Творческая работа (исполнение музыкального произведения, анализ музыкального произведения)

Симфоническая музыка. Л. Бетховен, Ф. Шуберт.

Познакомить учащихся с симфонической музыкой Людвига ван Бетховена и Франца Шуберта, изучить их основные произведения и особенности творчества.

Развивать навыки музыкального восприятия, анализа, оценки и интерпретации произведений. Развивать умение работать с нотным текстом и слушать музыку.

Воспитывать любовь и уважение к музыке великих композиторов, формировать эстетический вкус и музыкальный кругозор.

Творческая работа (анализ музыкального произведения)

Симфоническая музыка. С. С. Прокофьев. Симфония №1. «Классическая».

знакомство с симфонической музыкой С.С. Прокофьева, изучение особенностей его стиля и творчества, анализ Симфонии №1 “Классическая”.

развитие музыкального восприятия, навыков анализа и оценки музыкальных произведений, развитие логического и критического мышления.

формирование эстетических вкусов и предпочтений, воспитание уважения к творческому наследию композиторов, расширение музыкального кругозора и общей культуры учащихся.

Ответ на уроке. Творческая работа (анализ музыкального произведения)

Симфоническая музыка в творчестве русских композиторов В. Калинникова,  П.И. Чайковского.

Знакомство с творчеством русских композиторов В. Калинникова и П.И.Чайковского.

Изучение особенностей симфонической музыки в их произведениях.

Анализ основных тем и образов.

Развитие навыков слушания и анализа музыкальных произведений.

Воспитание музыкального вкуса.

Развитие музыкального восприятия, аналитического мышления и творческого воображения.

Расширение общего культурного и музыкального кругозора обучающихся.

Формирование уважения и интереса к русской классической музыке.

Воспитание эстетического чувства, любви и уважения к культуре и искусству.

Создание условий для формирования коммуникативных умений и навыков работы в коллективе.

Ответ на уроке. Творческая работа (анализ музыкального произведения)

Симфоническое творчество Д. Д. Шостаковича.

Знакомство учащихся с симфоническим творчеством Д.Д.Шостаковича, изучение основных произведений и особенностей стиля.

Развитие навыков анализа музыкальных произведений и слушания музыки, расширение музыкального кругозора и развитие эстетического вкуса.

 Воспитание любви и уважения к классической музыке и творчеству великих композиторов.

Ответ на уроке.  Практическая работа (анализ музыкального произведения)

Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси.

Познакомить учащихся с произведением “Празднества” Клода Дебюсси, рассказать о его биографии и творчестве.
Изучить особенности симфонической картины, ее структуру и основные темы.
Развивать навыки анализа музыкального произведения, умение слушать и понимать музыку.
Воспитать интерес к классической музыке, расширить музыкальный кругозор обучающихся.

Развить музыкальное восприятие и аналитическое мышление.
Расширить культурный и музыкальный опыт обучающихся.

Привить интерес и любовь к классической музыке, воспитать эстетический вкус обучающихся.
Создать условия для развития коммуникативных навыков, умения работать в группе.

Творческая работа (анализ музыкального произведения)

Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А.И. Хачатурян.

ознакомление учеников с жанром инструментального концерта на примере произведения А. И. Хачатуряна, изучение структуры и особенностей композиции, развитие навыков анализа музыки.

развитие восприятия музыки, творческих способностей, воображения и аналитического мышления учеников, расширение общего культурного и музыкального кругозора.

привитие любви и уважения к музыкальному искусству, формирование эстетического чувства и музыкального вкуса, создание условий для развития коммуникативной компетентности и умения работать в команде.

Ответ на уроке.  Практическая работа (анализ музыкального произведения)

Итоговый контроль.

 Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся за прошедший учебный год.

Развитие логического мышления, памяти и внимания учащихся.

Стимулирование мотивации учащихся к дальнейшему изучению музыки, воспитание ответственности и самостоятельности.

Контрольная работа.

Анализ итогового контроля. «Рапсодия в стиле блюз» Дж. Гершвина. Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок – опер.

 Анализ результатов итогового контроля, изучение рапсодии в стиле блюз, ознакомление с музыкой народов мира и популярными хитами из мюзиклов и рок-опер.

Развитие критического мышления, музыкального восприятия, расширение кругозора.

Воспитание уважительного отношения к различным музыкальным стилям и жанрам, формирование умения слушать и понимать разную музыку.

Ответ на уроке. Творческая работа (анализ музыкального произведения, исполнение музыкального произведения)

Пусть музыка звучит. Обобщающий урок по темам: «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки».

Обобщение и систематизация знаний обучающихся об особенностях драматургии камерной и симфонической музыки, их основных жанрах и стилях.

Развитие музыкального восприятия, логического и критического мышления, навыков анализа музыкальных произведений.

Формирование эстетического вкуса, интереса и уважения к классической и современной музыке, расширение культурного и музыкального кругозора учеников.

Ответ на уроке. Творческая работа (исполнение музыкального произведения, анализ музыкального произведения)



Предварительный просмотр:

Таблица проекта календарно-тематического плана

Группа: старшая

Образовательная область: художественно-эстетическая

Образовательная программа: И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева - Праздник каждый день

Вид деятельности

Название произведения

Программное содержание

Оборудование

1. Музыкально-ритмическое движение

1. «После дождя»

«Зеркало» «Ой, хмель мой, хмель»

Учить выполнять движения, четко согласовывая их с характером музыки, учить умению подражать. Прочитать стихотворение. Дети сами сочиняют танцевальные движения, а другие дети их повторяют.

Фортепиано/колонки + ноутбук, карточка со стихотворением

2. «Три притопа» Ан. Александрова

«Смелый наездник» Р. Шумана

Учить двигаться в соответствии с характером музыки, развитие четкости движений. Обратить внимание на осанку: спину держать прямо. Голову не опускать.

Фортепиано/колонки + ноутбук

3. «После дождя»

«Зеркало» «Ой, хмель мой, хмель»

Учить выполнять движения, четко согласовывая их с характером музыки, учить умению подражать. Прочитать стихотворение. Дети сами сочиняют танцевальные движения, а другие дети их повторяют.

Фортепиано/колонки + ноутбук, карточка со стихотворением

4. «Три притопа» Ан. Александрова

«Смелый наездник» Р. Шумана

Учить двигаться в соответствии с характером музыки, развитие четкости движений. Обратить внимание на осанку: спину держать прямо. Голову не опускать.

Фортепиано/колонки + ноутбук

5. «Пружинящий шаг и бег»

«Передача платочка» Т. Ломовой

Учить двигаться в соответствии с характером музыки, развитие четкости движений. Напомнить детям движения. Предложить походить пружинящим шагом.

Фортепиано/колонки + ноутбук

6. «Отойди-подойди»

Упражнение для рук.

«Разрешите пригласить»  «Ах ты, береза» рус. нар. мел.

Учить четко соотносить движения с музыкой, добиваться мягких, плавных движений. Раздать ленты. Выполнять упражнение под фонограмму.

Колонки + ноутбук, ленты

7. «После дождя»

«Зеркало» «Ой, хмель мой, хмель»

Учить выполнять движения, четко согласовывая их с характером музыки, учить умению подражать. Дети сами сочиняют танцевальные движения, а другие дети их повторяют. Учить «осторожному» шагу.

Фортепиано/колонки + ноутбук

8. «Три притопа» Ан. Александрова

Упражнение «Галоп»

Учить выполнять движения, четко согласовывая их с характером музыки, учить умению подражать. Разделить детей на две команды и предложить по очереди выполнить упражнение.

Фортепиано/колонки + ноутбук

2. Слушание.

1. «Игра в лошадки» П. Чайковского

Учить внимательно вслушиваться в произведение, уметь рассуждать и сопоставлять. Показать картинку с изображением лошадки. Что связывает между собой музыку и изображение?

Фортепиано/колонки + ноутбук, карточка с изображением лошадки

2. «Две гусеницы разговаривают»

Развивать фантазию и воображение, умение вслушиваться. Проиграть пьесу без объявления названия. Дети придумывают сами.

Фортепиано/колонки + ноутбук

3. «Игра в лошадки» П. Чайковского

Учить внимательно вслушиваться в произведение, уметь рассуждать и сопоставлять. Попросить вспомнить название этого произведения. Что изображает музыка?

Фортепиано/колонки + ноутбук

4. «Две гусеницы разговаривают»

Развивать фантазию и воображение, умение вслушиваться. Проиграть пьесу без объявления названия. Дети придумывают сами.

Фортепиано/колонки + ноутбук

5. «Игра в лошадки» П. Чайковского

Развивать фантазию и воображение, умение вслушиваться. Проиграть пьесу без объявления названия. Дети вспоминают пьесу.

Фортепиано/колонки + ноутбук

6. «Две гусеницы разговаривают» муз. Д. Жученко

Воспитывать умение слушать музыку, высказывать свои впечатления. Развивать воображение, речь. Проиграть пьесу без объявления названия. Дети вспоминают пьесу.

Фортепиано/колонки + ноутбук

7. «Вальс» С. Майкапара

«Баба-Яга» Чайковского

Учить умению сравнивать и сопоставлять два различных характера произведений. Сравнить два произведения, дать оценку, характеристику мелодии.

Фортепиано/колонки + ноутбук

8. «Игра в лошадки»

«Две гусеницы разговаривают»

Учить умению сравнивать и сопоставлять два различных характера произведений. Сравнить два произведения, дать оценку, характеристику мелодии.

Фортепиано/колонки + ноутбук

3. Пение.

1. «У матушки было четверо детей»

«Скворушка»

«Песенка друзей» В. Герчик

Петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе. Развивать певческие навыки. Поговорить о характере, начинать разучивание в медленном темпе, четко проговаривая слова.

Фортепиано/колонки + ноутбук

2. «Солнышко, не прячься»

«У матушки было четверо детей»

«Скворушка» Ю. Слонова

Петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе. Учить начинать петь после вступления. Развивать певческие навыки. Предложить узнать песни по фрагменту. Спеть без сопровождения, а затем с музыкой.

Фортепиано/колонки + ноутбук

3. «Динь-динь»

«У матушки было четверо детей»

«Скворушка» Ю. Слонова

Петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе. Учить начинать петь после вступления. Развивать певческие навыки. Предложить узнать песни по фрагменту. Спеть без сопровождения, а затем с музыкой.

Фортепиано/колонки + ноутбук

4. «Вовин барабан» В. Герчик

«У матушки было четверо детей»

Распевка «Солнышко, не прячься»

«Скворушка» Ю. Слонова

Петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе. Учить умению слышать и различать вступление, куплет и припев. Предложить узнать песни по фрагменту. Спеть без сопровождения, а затем с музыкой.

Фортепиано/колонки + ноутбук

5. «Вовин барабан» В. Герчик

Песни по желанию детей.

Петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе. Учить умению слышать и различать вступление, куплет и припев. Попросить детей не называть песню вслух, а пропеть ее на тра-ля-ля. Использовать различные формы исполнения.

Фортепиано/колонки + ноутбук

6. «Вовин барабан»

«Динь-динь»

«Скворушка»

Петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе. Учить умению слышать и различать вступление, куплет и припев. Попросить детей не называть песню вслух, а пропеть ее на тра-ля-ля. Использовать различные формы исполнения.

Фортепиано/колонки + ноутбук

7. «Вовин барабан» В. Герчик

«Динь-динь»

«Скворушка» Ю. Слонова

Петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе. Работать над певческими навыками, дыханием. Попросить детей не называть песню вслух, а пропеть ее на тра-ля-ля. Использовать различные формы исполнения.

Фортепиано/колонки + ноутбук

8. «Вовин барабан» В. Герчик

«Концерт»

Петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе. Работать над певческими навыками, дыханием. Попросить детей не называть песню вслух, а пропеть ее на тра-ля-ля. Использовать различные формы исполнения.

Фортепиано/колонки + ноутбук

4. Игра на Д.М.И.

1. «Лиса»

Развитие метроритмического слуха, музыкальной памяти, умение подражать. Прохлопывать сильную долю, четверти, весь ритмический рисунок.

Фортепиано/колонки + ноутбук, ритмические карточки, детские музыкальные инструменты

2. «Лиса»

«Гусеница»

Развитие метроритмического слуха, музыкальной памяти, умение подражать. Прохлопывать сильную долю, четверти, весь ритмический рисунок.

Фортепиано/колонки + ноутбук, ритмические карточки, детские музыкальные инструменты

3. «Лиса»

Развитие метроритмического слуха, музыкальной памяти, умение подражать. Прохлопывать сильную долю. Придумать, о чем читала книжку лиса.

Фортепиано/колонки + ноутбук, ритмические карточки, детские музыкальные инструменты

4. «Лиса»

«Гусеница»

Развитие метроритмического слуха, музыкальной памяти, творчества, фантазии. Прохлопывать сильную долю. Придумать, о чем читала книжку лиса.

Фортепиано/колонки + ноутбук, ритмические карточки, детские музыкальные инструменты

5. «Жучок»

Развитие метроритмического слуха, музыкальной памяти, творчества, фантазии. Прохлопывать сильные доли, потом четверти, а затем весь рисунок.

Фортепиано/колонки + ноутбук, ритмические карточки, детские музыкальные инструменты

6. «Лиса»

«Ритмический паровоз»

Развитие метроритмического слуха, самостоятельности, доброжелательного отношения друг к другу. Прохлопывать сильные доли, потом четверти, а затем весь рисунок.

Фортепиано/колонки + ноутбук, ритмические карточки, детские музыкальные инструменты

7. «Сел комарик на кусточек»

Развитие метроритмического слуха, самостоятельности, доброжелательного отношения друг к другу. Прохлопывать сильные доли, потом четверти, а затем весь рисунок.

Фортепиано/колонки + ноутбук, ритмические карточки, детские музыкальные инструменты

8. «Лиса»

«Паровоз»

Развитие ритмического чувства, развивать образное мышление и память. Прохлопать или проиграть ритмический рисунок, сильные доли.

Фортепиано/колонки + ноутбук, ритмические карточки, детские музыкальные инструменты



Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Структурные элементы рабочей программы

Наличие (да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

нет

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

да

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

нет

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

да

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

нет

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

да

содержание учебного предмета

да

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

да

место и роль учебного предмета в обучении

да

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

да

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

нет

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

да

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

да

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета музыка

да

метапредметные результаты освоения учебного предмета музыка

да

предметные результаты освоения учебного предмета музыка

да

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

да

необходимое количество часов для изучения раздела

да

содержание учебного раздела

да

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

да

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

да

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

да

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

нет

технические средства обучения

нет

цифровые образовательные ресурсы

нет

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

нет

Выводы:

В МАОУ "СОШ № 152 г. Челябинска" отсутствует единая РП, поэтому учителя данного образовательного учреждения составляют КТП опираясь на ФРП.

ФРП составляется в соответствии с ФГОС НОО 2021 года и содержит в себе основные элементы - содержание учебного предмета, планируемые результаты, тематическое планирование с указанием часов на тему, (Э)ЦОРы не обозначены.

На титульном листе данной РП отсутствуют такие сведения как уровень образования и указание автора составления. Но тем не менее, отсутствие данных сведений не нарушают дальнейшую работу с программой.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета отсутствует, при этом является важным для дальнейшего формирования личностных достижений обучающегося как в области культуры языка, так и в понимании связи языка и мировоззрения народа.

В тематическом планировании не указаны некоторые разделы, так как их изучение происходит параллельно с другими темами. Пояснение приводится под сносками. Перечень тем для изучения указан без определения основных видов учебной деятельности обучающихся.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса, а именно учебно-методическая литература и ТСО отсутствуют и являются необязательным к указанию в тематическом планировании, также как характеристика видов контроля.