ПК 4.3.
план-конспект урока по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ЧПК №1
Дата: 28.12.23 Руководитель ЧПК №1: Шелепова Д.А.
Класс: 6 Преподаватель фортепиано: Арсентьева И.Н.
Студентки 40 группы Преподаватель вокала: Гапонова М.А.
Гусевой Марии Преподаватель дирижирования: Наконечная А.А.
Тема: «Музыка без границ»
Цель: Знакомство с музыкой композитора Алексея Ольханского, его жизненного пути и творческой деятельности.
Задачи:
- Обучающая: Формирование у учащихся целостного восприятия музыкального материала, совершенствование навыков прочтения музыкального материала и текста.
- Развивающая: развитие творческой активности, музыкального слуха, внимания, познавательного интереса. Развивать умение анализировать музыкальный материал. Формирование художественных и музыкальных вкусов через организацию творческой учебной деятельности.
- Воспитательная: воспитать любовь к музыке и понимание ее как вида искусства. Воспитывать любовь к современным композиторам России.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Методы и приемы: наглядно-слуховой метод, словесный метод.
Материалы, оборудование: музыкальный центр, компьютер, экран, флешка, ноты, фортепиано.
Музыкальный репертуар: Алексей Ольханский «Буду идти вперед», «Слушай сердце», «Выбирай».
Структура урока:
- Организационный этап
- Организация слушательской деятельности
- Организация исполнительской деятельности
- Итог урока
Челябинск, 2023
Этап | Задачи: | Ход деятельности учителя | Деятельность обучающихся | Хронометраж |
Организационный этап | Настроить детей на урок, поставить цель урока. | Добрый день, ребята! Я рада видеть всех вас в этот замечательный день. Ребята, скажите пожалуйста, каких композиторов вы уже знаете? А знаете ли Вы современных композиторов, которые начали писать музыку совсем недавно и добились больших высот в музыке? И сегодня, я Вас познакомлю с одним интересным композитором 21 века и зовут его-Алексей Ольханский (Псевдоним). Посмотрите на экран. | -Здравствуйте! -Глинка, Моцарт, Гайдн… -Нет, не знаем! -Смотрят на экран. | 5 мин |
Организация слушательской деятельности | Познакомить детей с новым материалом и произведениями. Связать произведения с информацией интересным для детей способом. | Алексей начал свою творческую деятельность в раннем возрасте. Ходил в музыкальную школу по классу фортепиано, а в студенческие годы Алексей даже состоял в группе «Module», писал песни для группы. Также, в студенчестве любил ездить по бардовским фестивалям, где исполнял песни уже полюбившихся нам композиторам, а позже и сам стал пробовать писать бардовские песни. К сожалению, после этого Алексей взял перерыв в своей музыкальной карьере. На этом прекрасный путь Алексея не заканчивается, после такого удачного опыта, с Алексеем связалась поэтесса Елена Олейник и предложила сотрудничество. Так Алексей окунулся не только в написание песен на конкурсы, но и мир творчества для детей и подростков. Благодаря этому, Алексей обрел новые знакомства и его песни стали петь дети по всей России. Так и родилась еще одна песня «Слушай сердце». Ребята, что вас привлекло в этом произведении? Мелодия, ритм или сила звука? А какая часть или возможно все произведение на вас произвело самое сильное впечатление? Хорошо, молодцы, у всех очень интересные варианты! | -Это произведение очень легкое и веселое. -Привлекло начало, которые было изображено как сердцебиение, и припев был очень красивый. -все произведение достаточно веселое, красивое. | 20 мин |
Организация исполнительской деятельности | Познакомится с новой песней, выучить текст и мелодию припева. Помочь, при ошибках в мелодии. | Алексей на стихи Елены Олейник создал не одну красивую песню. Но с одной из них мы сегодня познакомимся и разучим. И называется она «Буду идти вперед». Послушайте как звучит песня. (Пою песню). Сегодня мы с вами разучим припев. Смотрите внимательно на меня. (Разучивание песни). Молодцы! | -Слушают песню. -Разучивание песни. | 10 мин |
Итог урока | Закрепить пройденный материал урока, раскрыть тему урока. | Сегодня на уроке мы с вами познакомились с композитором Алексеем Ольханским, с его творческой деятельностью. Прослушали несколько его произведений, ребята вы помните, как они называются? И разучили песню «Буду идти вперед». Ребята, вам понравились произведения Алексея Ольханского? Его творчество и музыка интересна не только детям, но и взрослым профессиональным музыкантам, исполнителям и поэтам. Про этого композитора смело можно сказать, что его музыка не имеет границ! | -«Слушай сердце», «Выбирай». -Да, очень интересный композитор! | 5 мин |