ПК 4.3.
план-конспект урока по музыке
Конспект технология развития критического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_shkola_tantsy_shopenadlya_sayta.docx | 19.38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дата: 26.04. 24 ФИО студента: Гусева Мария Сергеевна
Школа: СОШ №4 ФИО учителя: Бобкова Ирина Александровна
Класс: 4
КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: «Танцы Шопена»
Цель: Формирование представления об особенностях композиторского творчества Ф. Шопена.
Задачи:
Образовательные: учить правильно анализировать музыкальное произведение во время слушания музыки, познакомить детей с терминами: вальс, мазурка, полонез, углубление знаний о творчестве польского композитора Ф. Шопене.
Развивающие: развивать познавательный интерес к урокам музыки, совершенствовать навыки хорового пения, развивать внутренний слух (вовремя прослушивание произведений), развивать интеллект, внимание, память, воображение.
Воспитательные: воспитывать у учащихся ответственное отношение к учебному труду, формировать эмоциональную культуру, воспитывать любовь к музыке, коллективизм, аккуратность выполнения заданий, дисциплинировать детей на уроке музыки.
Методы и приемы: словесный, наглядно-слуховой, игровой, объяснительно-иллюстративный, собственный показ.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: компьютер, флешка, музыкальный центр, экран, проектор, фортепиано.
Муз.материал: Вальс №7 Ф. Шопен, Мазурка №1 си-бемоль мажор, полонез ля мажор, «дорогою добра» слова ю. Энтина, муз. М. Минкова.
Структура урока:
- Организационный этап
- Слушание музыки
- Пение
- Итог урока
Этап урока. | Хроно-метраж | Содержание урока | Задачи | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Организационный этап | 5 минут | Добрый день, ребята. Меня зовут Мария Сергеевна, и сегодня я у вас проведу урок музыки. Посмотрите на экран и попробуйте разгадать ребус. Что тут зашифровано? -Правильно, а кто-нибудь знает, что оно обозначает? | -Здравствуйте! Приятно познакомиться. -Тут зашифровано слово Шопен. -Нет, не знаем, а что? | Познакомиться с детьми, настроить детей на урок, рассказать, о чем пойдет речь. |
Слушание музыки | 20 минут | Это фамилия известного польского композитора Фредерика Шопена. Посмотрите на экран. С творчеством этого композитора мы сегодня с вами познакомимся. Запишите тему в тетради. Шопен был гениальным композитором, его называли королем танцев и писал он только для фортепиано. Уже позже на его произведения делали аранжировки для оркестров. И сегодня мы с вами познакомимся с самыми известными его произведениями. Ребята, но для начала скажите мне, что такое вальс? Как вы понимаете это слово? -Отлично, посмотрите на экран и запишите кратко определение слова "Вальс». И сейчас мы послушает один из самых известных вальсов Шопена №7. Хочу вам напомнить, что когда мы слушаем музыкальное произведение, мы слушаем внимательно, чтобы потом ответить на вопросы и тихо, ведь музыка любит… Правильно! (Слушают «Вальс №7») Ребята, для какого инструмента был написан этот вальс? Правильно, а какие ассоциации у вас возникают при прослушивании этого произведения? Это очень хорошо молодцы! Ой, а что это у нас на экране? Снова ребус! Давайте скорее разгадывать его. Что там зашифровано? Да, все верно. Ребята, а вы знаете, что такое мазурка? Мазурка-тоже танец. В 19 веке наряду с вальсами был широко распространен. Родина Мазурки-Польша. Запишите это себе обязательно. Шопен сочинил около 60 мазурок. Представляете, как много? Сейчас мы с вами послушаем одну из них-«Мазурка №1 си-бемоль мажор». (Слушают Мазурку). Мне нужен один человек, чтобы выполнить задание у доски и получить за это хорошую оценку. А пока идет работа у доски, все остальные подумают, какие еще слова можно отнести к этому музыкальному произведению. (Слушают ответы). Отлично, молодцы. У вас очень хорошие ответы. Можете посмотреть на экране, как танцуют Мазурку. Снова ребус на экране. Что на этот раз за слово? А что это? Полонез-тоже танец. Но отличается от вальса и мазурки. Полонез называют танцем шествия, под него идут. И послушаем мы «Полонез ля мажор». (Слушают произведение). А этот танец какие чувства у вас вызывает? Отлично! А сейчас, мы с вами проверим, как вы запомнили эти три танца, и напишем небольшую проверочную работу. И я надеюсь, вы все за нее получите только хорошие оценки! (Пишут проверочную). Сдаем работы! | -Записывают тему в тетрадь. -Вальс-это когда пара кружится в танце, в ритм очень красивой музыки (Разные мнения детей). -Записывают определение. -Тишину! (Слушают «Вальс №7») -для фортепиано -красивый бал, где все девушки в пышных платьях. -слово «мазурка». -Нет. -Ого! (Слушают Мазурку) (Один ребенок выполняет задание у доски: подобрать прилагательные к характеру произведения). Отвечают. -Полонез. -Может быть блюдо какое-нибудь? -Записывают. (Слушают произведение). -Гордость, независимость, величественность. (Пишут проверочную). | Познакомить детей с новым материалом урока, новыми определениями, записать их. Познакомить с новым композитором, рассказать о его жизни и творчестве. |