ПК 4.1
календарно-тематическое планирование по музыке

Борисовская Виктория Юрьевна

Выбрать учебно-методический комплект и разработать методические материалы на основе ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp4.docx17.04 КБ
Файл ktp_ds.docx13.52 КБ
Файл ktp_5.docx25.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Схема проекта календарно-тематического плана

Класс: 4

Предмет: Музыка

Образовательная программа: «Музыка», Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.): учебник 4 класс ( авт. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина).

Всего часов по программе: 34ч.

Всего часов в четверти:8ч.

Срок:  4 четверть 2023 -  2024 уч. г.

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Планируемые результаты

Характе-

ристика деятельности учащихся

Предметные

Мета-

пред-

метные

Личностные

Обуча-

емый научится

Обуча-

емый получит возмож-

ность научиться

1.

01.04.

2024

Опера. Главные герои и номера оперного спектакля.«Сказка о царе Салтане» Н.А.Римский-Корсаков

Определять сходства и отличия театра оперы и балета, Познакомить обучающихся с понятиями опера, с главными героями и номерами оперы .«Сказка о царе Салтане»

Развивать вокальнохоровые навыки. Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, чувство ритма, формировать певческий голос),

Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных

произведений творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации.

Реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных

Образов.

2.

8.04.

2024

Опера. Главные герои и номера оперного спектакля.«Садко» Н.А.Римский-Корсаков

Определять сходства и отличия театра оперы и балета, Познакомить обучающихся с понятиями опера, с главными героями и номерами оперы «Садко»

Научится различать на слух инструменты симфонического оркестра, сопоставлять их с музыкальными образами оперного спектакля.

овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе анализа музыкальных произведений

развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к музыкальному искусству.

3

15.04.2024

Патриотическая и народная тема в театре и кино

научить вычленять завершенную музыкальную и поэтическую мысль в звучании произведения. Познакомить с историей создания песен военных лет

характеризовать музыкальный образ и выразительные средства, использованные композитором. развивать музыкальные способности, развивать вокальнохоровые навыки.

формирование у младших школьников умение размышлять о музыке и личностной оценке её содержания

Воспитывать эмоциональноценностное отношение к музыке, кискусству; любовь к Родине, ее историческому прошлому.

4.

22.04.

2024

Современные обработки классической музыки В.Моцарт

Научатся проводить интонационно разный анализ музыки, выделять выразительность и изобразительность в музыке ,определять музыкальные стили, образы на основе анализа и сравнения.

Развивать музыкальные способности и навыки культурного слушания камерной музыки, способность эмоционально воспринимать музыку, развивать певческий голос, укрепление и расширение диапазона, формировать умения и навыки выразительного исполнения песни, развивать вокальнохоровые навыки при работе над песнями.

формирование у младших школьников умение размышлять о музыке и личностной оценке её содержания

формирование интереса к музыке и музыкальной деятельности;

5.

29.04.2024

Современные обработки классической музыки А.Вивальди

Научиться видеть в музыке неповторимый почерк каждого композитора, знакомство с музыкальными терминами

характеризовать музыкальный образ и выразительные средства, использованные композитором, способы развития и форму строения музыкального произведения.

овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе анализа музыкальных произведений

Научатся проявлять  эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки, выявлять настроения и чувства человека выраженные в музыке, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

6.

06.05.2024

Джаз

Познакомить с понятием джаз, познакомить с историей его возникновения, особенностями, исполнителями джаза.

формирование мотивации к обучению и познанию музыки; адекватной самооценке, готовности открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное

формирование у младших школьников умение размышлять о музыке и личностной оценке её содержания

развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к музыкальному искусству.

7.

13.05.2024

Интонация

Осмыслить понятие интонация, как средства музыкальной выразительности, определять в чем сходство и различие между речевой и музыкальной интонацией

развивать творческую инициативу;

развивать навыки красивого и выразительного исполнения.

Развить умение планировать; сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности

формирование интереса к музыке и музыкальной деятельности;

8.

21.05. 2024

Музыкальный язык

Познакомить с сюитой как музыкальным жанром, научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «композитор-сказочник», «опера», «музыкальная живопись», «музыкальная сказка».

Научатся понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя на примере музыкальных произведений.

Развить умение осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека, развитие духовно – нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости;



Предварительный просмотр:

Таблица проекта календарно-тематического плана

Группа: старшая (май)

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Образовательная программа: ООП ДОУ

Вид деятельности

Название произведения

Программное содержание

Оборудование

1. Музыкально-ритмическое движение

«Марш» музыка Е. Тиличеевой, "Мячики" Сатулиной,

"Дудочки" Ломовой, "Как пошли наши подружки"р.н.п

Учить двигаться в соответствии с характером музыки, развивать чувство ритма, синхронность движений с музыкой. Развивать выразительность и ритмичность движения под музыку, учить менять движение с чередованием музыкальных фраз, динамическими изменениями в музыке; учить слышать сильную долю в такте.

Фортепиано, флешка, музыкальный центр.

2. Слушание.

"Колыбельная" Моцарта, "Шуточка" Селиванова, "Полька" Штрауса, «Вальс-шутка» муз. Шостаковича

«Кот и мышь» муз. Рыбицкого

Воспитывать интерес к музыке, культуру слушания. Учить определять характер с помощью средств музыкальной выразительности. Развивать

фантазию, образное воображение. Обогащать детей

музыкальными впечатлениями. Воспитывать умение слушать

Фортепиано, флешка, музыкальный центр.

3. Пение.

"Зайчик" Старокадомского, "Весенняя полька" Тиличеевой, «Ежик» муз. Д. Кабалевского

«Смелый наездник» муз. Р. Шумана

«Добрая сказка» Соколовой

Учить петь естественным голосом.

Работать над интонированием, дикцией. Развивать музыкальную память, творческую активность и певческие навыки детей. Учить слышать и различать, вступление, куплет и припев.

Воспитывать заботливое отношение к природе.

Фортепиано, флешка, музыкальный центр.

4. Игра на Д.М.И.

Застучали ложки» (Детский оркестр) автор неизвестен, «Mы идем с флажками», «Гармошка», «Небо синее», муз. Е. Тиличеевой

Обучать детей игре на музыкальных инструментах, закреплять у детей знания о музыкальных инструментах. Учить точно передавать ритмический рисунок, отхлопывать сильную долю, четвертные.

Развивать музыкальное творчество, фантазию, самостоятельность. Формировать тембровый слух, развивать динамический слух

Музыкальный центр флешка, детские музыкальные инструменты (ложки, бубны, колокольчики)



Предварительный просмотр:

Класс: 5.

Предмет: музыка.

Образовательная программа: Примерная программа по музыке Г. П. Сергеевой, К. Д. Критской «Музыка» 5-8 классы.

Учебно-методические средства: Г. П. Сергеева, К. Д. Критская «Уроки музыки 5-6 класс: поурочные разработки», Г. П. Сергеева, К. Д. Критская «Музыка 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций».

Всего часов в программе: 33 ч.

Всего часов в четверти: 4(5) ч.

Срок: 1-4 четверть 2024-2025 уч. г.

№ урока

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Задачи

Характеристика деятельности обучающихся

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

1

28.09

Истоки искусства в общемировом масштабе

Урок «Открытия» нового знания

Выявить истоков происхождения человеческого искусства в историческом плане.

Развивать воображение и ассоциативное мышление

Воспитывать  эстетические и нравственные чувства

Изучение и повторение учебного материала, слушание.

2

05.10

Музыка как искусство в жизни человека

Урок развивающего контроля

Постигать музыкальный образ, как единство правды и красоты.

Развивать общие музыкальные способности обучающихся.

Воспитывать любовь к музыкальному искусству.

Изучение нового учебного материала, слушание, ответы на вопросы, проведения контроля.

3

12.10

Музыкальный фольклор

Урок «Открытия» нового знания

Знакомить обучающихся с эмоциональным строем русской песни.

Развивать музыкальное мышление, навыки творческого анализа музыкальных произведений.

Воспитывать любовь к народному творчеству.

Изучение нового учебного материала, слушание, пение.

4

19.10

Традиции и обряды русского народа

Урок «Открытия» нового знания

Продолжить знакомство с русской песней, определить характерные особенности обрядовых песен.

Развивать навыки выразительного исполнения песни.

Воспитывать чувство уважения к культуре собственного народа, богатому музыкальному наследию.

Изучение нового материала, слушание, пение, ответы на вопросы.

5

26.10

Русская музыкальная школа

Урок-исследование

Рассмотреть процесс зарождения русской классической школы.

Дать характеристику творчеству русских композиторов.

Воспитывать музыкальный вкус, любовь в Родине.

Изучение нового и повторение прошлого материала, слушание, заполнение таблицы.

6

16.11

Искусство русского романса

Урок развивающего контроля.

Расширить знания о понятии романс, как о жанре старинной вокальной музыки.

Развивать навыки музыкального восприятия произведений при разучивании романсов.

Воспитывать эстетические и нравственные чувства.

Изучение нового учебного материала, слушание, ответы на вопросы, проведение контроля.

7

30.11

Мировые традиции и обычаи

Урок «Открытия» нового знания

Познакомить с музыкальными традициями народов мира.

Расширить. кругозора, отзывчивости на музыку.

Воспитывать любовь к музыке народов мира.

Изучение нового учебного материала, слушание, ответы на вопросы.

8

07.12

Фольклор в творчестве профессиональных композиторов

Урок развивающего контроля

Познакомить с образцами произведений программной инструментальной музыки.

Содействовать уяснению особенностей музыкального языка.

Воспитывать эстетические и нравственные чувства.

Изучение и повторение учебного материала, слушание, пение, проведение контроля.

9

14.12

Музыка – зеркало эпохи

Урок «Открытия» нового знания

Выявить образно-смысловую сущность музыкальных произведений и их сопоставление.

Уметь анализировать образно-смысловую основу музыкальных произведений

Понимать связь музыки с жизнью человека.

Изучение нового учебного материала, слушание, пение, ответы на вопросы.

10

21.12

Венские классики

Урок «Открытия» нового знания

Ознакомить с венской классической симфонией, представителями венской классической школы.

Развить образного мышления, эмоциональной отзывчивости на музыку.

Воспитывать культуру слушания у обучающихся.

Изучение нового и повторение прошлого материала, слушание, сдача партий.

11

16.01

Музыка 20 века. Мюзикл

Урок «Открытия» нового знания

Знакомить с особенностями жанра мюзикл.

Выявить особенности музыкального языка и манеры исполнения мюзикла.

Воспитывать познавательный интерес к зарубежной музыке.

Изучение, нового материала, слушание, ответы на вопросы.

12

23.01

Искусство джаза

Урок «Открытия» нового знания

Знакомить с истоками джазовой музыки и историей возникновения направления.

Прививать интерес к музыкальному искусству

Развивать вокально-хоровые навыки.

Изучение и повторение учебного материала, слушание, пение, тестирование.

13

06.02

Образы родной земли в музыкальном творчестве

Урок «Открытия» нового знания

Познакомить обучающихся ч жизнью и творчеством Рахманинова и обратить внимание на роль Родины в судьбе.

Формировать эмоционально-осознанное восприятие музыкальных образов.

Воспитывать чувства любви к Родине, музыкальный вкус, любовь к музыке.

Изучение нового материала, повторение прошлого, слушание, ответы на вопросы, тестирование

14

13.02

Золотой век литературы и музыки

Урок «Открытия» нового знания

Показать исторические особенности развития золотого века русской культуры.

Повышать уровень познавательных способностей, формировать музыкально-слуховое представление и музыкальное мышление.

Воспитывать чувство гордости за культуру своего народа.

Изучение нового материала, слушание, пение, заполнение таблицы.

15

20.02

Музыка телевидения и кино

Урок «Открытия» нового знания

Проследить значение музыки в синтетических видах искусства.

Развитие ассоциативного мышления, воображения

Формировать целостный взгляд на мир, отношение к красоте.

Изучение материала, слушание, ответы на вопросы.

16

04.03

Электронная музыка

Урок развивающего контроля

Понимать характерные особенности данного жанра музыки

Расширение музыкального кругозора обучающихся

Формировать музыкальный вкус, эстетические чувства.

Изучение и повторение учебного материала, слушание, проведение контроля.