ПК 4.1
календарно-тематическое планирование по музыке
Выбрать учебно-методический комплект и разработать методические материалы на основе ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp4.docx | 17.04 КБ |
ktp_ds.docx | 13.52 КБ |
ktp_5.docx | 25.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Схема проекта календарно-тематического плана
Класс: 4
Предмет: Музыка
Образовательная программа: «Музыка», Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.): учебник 4 класс ( авт. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина).
Всего часов по программе: 34ч.
Всего часов в четверти:8ч.
Срок: 4 четверть 2023 - 2024 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Планируемые результаты | Характе- ристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Мета- пред- метные | Личностные | |||||
Обуча- емый научится | Обуча- емый получит возмож- ность научиться | ||||||
1. | 01.04. 2024 | Опера. Главные герои и номера оперного спектакля.«Сказка о царе Салтане» Н.А.Римский-Корсаков | Определять сходства и отличия театра оперы и балета, Познакомить обучающихся с понятиями опера, с главными героями и номерами оперы .«Сказка о царе Салтане» | Развивать вокальнохоровые навыки. Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, чувство ритма, формировать певческий голос), | Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации. | Реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных Образов. | |
2. | 8.04. 2024 | Опера. Главные герои и номера оперного спектакля.«Садко» Н.А.Римский-Корсаков | Определять сходства и отличия театра оперы и балета, Познакомить обучающихся с понятиями опера, с главными героями и номерами оперы «Садко» | Научится различать на слух инструменты симфонического оркестра, сопоставлять их с музыкальными образами оперного спектакля. | овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе анализа музыкальных произведений | развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к музыкальному искусству. | |
3 | 15.04.2024 | Патриотическая и народная тема в театре и кино | научить вычленять завершенную музыкальную и поэтическую мысль в звучании произведения. Познакомить с историей создания песен военных лет | характеризовать музыкальный образ и выразительные средства, использованные композитором. развивать музыкальные способности, развивать вокальнохоровые навыки. | формирование у младших школьников умение размышлять о музыке и личностной оценке её содержания | Воспитывать эмоциональноценностное отношение к музыке, кискусству; любовь к Родине, ее историческому прошлому. | |
4. | 22.04. 2024 | Современные обработки классической музыки В.Моцарт | Научатся проводить интонационно разный анализ музыки, выделять выразительность и изобразительность в музыке ,определять музыкальные стили, образы на основе анализа и сравнения. | Развивать музыкальные способности и навыки культурного слушания камерной музыки, способность эмоционально воспринимать музыку, развивать певческий голос, укрепление и расширение диапазона, формировать умения и навыки выразительного исполнения песни, развивать вокальнохоровые навыки при работе над песнями. | формирование у младших школьников умение размышлять о музыке и личностной оценке её содержания | формирование интереса к музыке и музыкальной деятельности; | |
5. | 29.04.2024 | Современные обработки классической музыки А.Вивальди | Научиться видеть в музыке неповторимый почерк каждого композитора, знакомство с музыкальными терминами | характеризовать музыкальный образ и выразительные средства, использованные композитором, способы развития и форму строения музыкального произведения. | овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе анализа музыкальных произведений | Научатся проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки, выявлять настроения и чувства человека выраженные в музыке, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | |
6. | 06.05.2024 | Джаз | Познакомить с понятием джаз, познакомить с историей его возникновения, особенностями, исполнителями джаза. | формирование мотивации к обучению и познанию музыки; адекватной самооценке, готовности открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное | формирование у младших школьников умение размышлять о музыке и личностной оценке её содержания | развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к музыкальному искусству. | |
7. | 13.05.2024 | Интонация | Осмыслить понятие интонация, как средства музыкальной выразительности, определять в чем сходство и различие между речевой и музыкальной интонацией | развивать творческую инициативу; развивать навыки красивого и выразительного исполнения. | Развить умение планировать; сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности | формирование интереса к музыке и музыкальной деятельности; | |
8. | 21.05. 2024 | Музыкальный язык | Познакомить с сюитой как музыкальным жанром, научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «композитор-сказочник», «опера», «музыкальная живопись», «музыкальная сказка». | Научатся понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя на примере музыкальных произведений. | Развить умение осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека, развитие духовно – нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости; |
Предварительный просмотр:
Таблица проекта календарно-тематического плана
Группа: старшая (май)
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Образовательная программа: ООП ДОУ
Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание | Оборудование |
1. Музыкально-ритмическое движение | «Марш» музыка Е. Тиличеевой, "Мячики" Сатулиной, "Дудочки" Ломовой, "Как пошли наши подружки"р.н.п | Учить двигаться в соответствии с характером музыки, развивать чувство ритма, синхронность движений с музыкой. Развивать выразительность и ритмичность движения под музыку, учить менять движение с чередованием музыкальных фраз, динамическими изменениями в музыке; учить слышать сильную долю в такте. | Фортепиано, флешка, музыкальный центр. |
2. Слушание. | "Колыбельная" Моцарта, "Шуточка" Селиванова, "Полька" Штрауса, «Вальс-шутка» муз. Шостаковича «Кот и мышь» муз. Рыбицкого | Воспитывать интерес к музыке, культуру слушания. Учить определять характер с помощью средств музыкальной выразительности. Развивать фантазию, образное воображение. Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Воспитывать умение слушать | Фортепиано, флешка, музыкальный центр. |
3. Пение. | "Зайчик" Старокадомского, "Весенняя полька" Тиличеевой, «Ежик» муз. Д. Кабалевского «Смелый наездник» муз. Р. Шумана «Добрая сказка» Соколовой | Учить петь естественным голосом. Работать над интонированием, дикцией. Развивать музыкальную память, творческую активность и певческие навыки детей. Учить слышать и различать, вступление, куплет и припев. Воспитывать заботливое отношение к природе. | Фортепиано, флешка, музыкальный центр. |
4. Игра на Д.М.И. | Застучали ложки» (Детский оркестр) автор неизвестен, «Mы идем с флажками», «Гармошка», «Небо синее», муз. Е. Тиличеевой | Обучать детей игре на музыкальных инструментах, закреплять у детей знания о музыкальных инструментах. Учить точно передавать ритмический рисунок, отхлопывать сильную долю, четвертные. Развивать музыкальное творчество, фантазию, самостоятельность. Формировать тембровый слух, развивать динамический слух | Музыкальный центр флешка, детские музыкальные инструменты (ложки, бубны, колокольчики) |
Предварительный просмотр:
Класс: 5.
Предмет: музыка.
Образовательная программа: Примерная программа по музыке Г. П. Сергеевой, К. Д. Критской «Музыка» 5-8 классы.
Учебно-методические средства: Г. П. Сергеева, К. Д. Критская «Уроки музыки 5-6 класс: поурочные разработки», Г. П. Сергеева, К. Д. Критская «Музыка 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций».
Всего часов в программе: 33 ч.
Всего часов в четверти: 4(5) ч.
Срок: 1-4 четверть 2024-2025 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Задачи | Характеристика деятельности обучающихся | ||
Обучающая | Развивающая | Воспитательная | |||||
1 | 28.09 | Истоки искусства в общемировом масштабе | Урок «Открытия» нового знания | Выявить истоков происхождения человеческого искусства в историческом плане. | Развивать воображение и ассоциативное мышление | Воспитывать эстетические и нравственные чувства | Изучение и повторение учебного материала, слушание. |
2 | 05.10 | Музыка как искусство в жизни человека | Урок развивающего контроля | Постигать музыкальный образ, как единство правды и красоты. | Развивать общие музыкальные способности обучающихся. | Воспитывать любовь к музыкальному искусству. | Изучение нового учебного материала, слушание, ответы на вопросы, проведения контроля. |
3 | 12.10 | Музыкальный фольклор | Урок «Открытия» нового знания | Знакомить обучающихся с эмоциональным строем русской песни. | Развивать музыкальное мышление, навыки творческого анализа музыкальных произведений. | Воспитывать любовь к народному творчеству. | Изучение нового учебного материала, слушание, пение. |
4 | 19.10 | Традиции и обряды русского народа | Урок «Открытия» нового знания | Продолжить знакомство с русской песней, определить характерные особенности обрядовых песен. | Развивать навыки выразительного исполнения песни. | Воспитывать чувство уважения к культуре собственного народа, богатому музыкальному наследию. | Изучение нового материала, слушание, пение, ответы на вопросы. |
5 | 26.10 | Русская музыкальная школа | Урок-исследование | Рассмотреть процесс зарождения русской классической школы. | Дать характеристику творчеству русских композиторов. | Воспитывать музыкальный вкус, любовь в Родине. | Изучение нового и повторение прошлого материала, слушание, заполнение таблицы. |
6 | 16.11 | Искусство русского романса | Урок развивающего контроля. | Расширить знания о понятии романс, как о жанре старинной вокальной музыки. | Развивать навыки музыкального восприятия произведений при разучивании романсов. | Воспитывать эстетические и нравственные чувства. | Изучение нового учебного материала, слушание, ответы на вопросы, проведение контроля. |
7 | 30.11 | Мировые традиции и обычаи | Урок «Открытия» нового знания | Познакомить с музыкальными традициями народов мира. | Расширить. кругозора, отзывчивости на музыку. | Воспитывать любовь к музыке народов мира. | Изучение нового учебного материала, слушание, ответы на вопросы. |
8 | 07.12 | Фольклор в творчестве профессиональных композиторов | Урок развивающего контроля | Познакомить с образцами произведений программной инструментальной музыки. | Содействовать уяснению особенностей музыкального языка. | Воспитывать эстетические и нравственные чувства. | Изучение и повторение учебного материала, слушание, пение, проведение контроля. |
9 | 14.12 | Музыка – зеркало эпохи | Урок «Открытия» нового знания | Выявить образно-смысловую сущность музыкальных произведений и их сопоставление. | Уметь анализировать образно-смысловую основу музыкальных произведений | Понимать связь музыки с жизнью человека. | Изучение нового учебного материала, слушание, пение, ответы на вопросы. |
10 | 21.12 | Венские классики | Урок «Открытия» нового знания | Ознакомить с венской классической симфонией, представителями венской классической школы. | Развить образного мышления, эмоциональной отзывчивости на музыку. | Воспитывать культуру слушания у обучающихся. | Изучение нового и повторение прошлого материала, слушание, сдача партий. |
11 | 16.01 | Музыка 20 века. Мюзикл | Урок «Открытия» нового знания | Знакомить с особенностями жанра мюзикл. | Выявить особенности музыкального языка и манеры исполнения мюзикла. | Воспитывать познавательный интерес к зарубежной музыке. | Изучение, нового материала, слушание, ответы на вопросы. |
12 | 23.01 | Искусство джаза | Урок «Открытия» нового знания | Знакомить с истоками джазовой музыки и историей возникновения направления. | Прививать интерес к музыкальному искусству | Развивать вокально-хоровые навыки. | Изучение и повторение учебного материала, слушание, пение, тестирование. |
13 | 06.02 | Образы родной земли в музыкальном творчестве | Урок «Открытия» нового знания | Познакомить обучающихся ч жизнью и творчеством Рахманинова и обратить внимание на роль Родины в судьбе. | Формировать эмоционально-осознанное восприятие музыкальных образов. | Воспитывать чувства любви к Родине, музыкальный вкус, любовь к музыке. | Изучение нового материала, повторение прошлого, слушание, ответы на вопросы, тестирование |
14 | 13.02 | Золотой век литературы и музыки | Урок «Открытия» нового знания | Показать исторические особенности развития золотого века русской культуры. | Повышать уровень познавательных способностей, формировать музыкально-слуховое представление и музыкальное мышление. | Воспитывать чувство гордости за культуру своего народа. | Изучение нового материала, слушание, пение, заполнение таблицы. |
15 | 20.02 | Музыка телевидения и кино | Урок «Открытия» нового знания | Проследить значение музыки в синтетических видах искусства. | Развитие ассоциативного мышления, воображения | Формировать целостный взгляд на мир, отношение к красоте. | Изучение материала, слушание, ответы на вопросы. |
16 | 04.03 | Электронная музыка | Урок развивающего контроля | Понимать характерные особенности данного жанра музыки | Расширение музыкального кругозора обучающихся | Формировать музыкальный вкус, эстетические чувства. | Изучение и повторение учебного материала, слушание, проведение контроля. |