ПК 4.1
календарно-тематическое планирование по музыке (6 класс)
Календарно-тематический план по музыке для 6 класса по программе Г.П. Сергеевой и Е.Д. Критской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_104_shkola.docx | 17.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Класс: 6
Предмет: Музыка
Образовательная программа: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка» 6 класс
Учебно-методические средства: учебники, рабочие тетради
Всего часов в программе: 8 часов
Всего часов в четверти: 8 часов
Срок: 1-2 четверть 2023 уч.г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Музыкальный материал | Задачи | Характеристика деятельности учащихся | |||
Обучающаяся | Развивающая | Воспитательная | |||||||
1 | Два музыкальных посвящения | Урок «открытия» нового знания | Романс «Я помню чудное мгновенье» музыка М.И. Глинки, «Вальс-фантазия М.И. Глинка. Шоу-группа «Соловушка»-Армия Россия. | Формирование у учащихся целостного восприятия музыкально-художественного образа вокальной и инструментальной музыки. Совершенствовать навыки прочтения музыкального, художественного и литературного текста. | Развитие познавательного интереса, творческих и музыкальных способностей учащихся, формирование духовных потребностей. Развитие литературных, художественных и музыкальных вкусов через организацию творческой учебной деятельности. | Воспитание нравственно-эмоциональной сферы, к пониманию душевного состояния другого человека через музыкальные, литературные и художественные образы. | Вокально-хоровая работа, знакомство с новыми понятиями, слушание музыки, знакомство с новым композитором. | ||
2 | «Уноси мое сердце в звенящую даль…» | Урок «открытия» нового знания | С.В. Рахманинов «Концерт №2 для фортепиано с оркестром» (1 и 2 часть). Шоу-группа «Соловушка»-Армия Россия. | Умение найти сходства и различия в музыкальном произведении, формирование целостного восприятия музыкально-художественного образа оркестровой музыки в разных частях. | Развивать умение мыслить, размышлять о музыке. Развитие познавательного интереса, творческих и музыкальных способностей учащихся. | Воспитание нравственно-эмоциональной сферы, к понимаю душевного состояния другого человека, воспитывать любовь к Родине и музыке С.В. Рахманинова. | Вокально-хоровая работа, слушание музыки, знакомство с новыми понятиями, знакомство с новым композитором. | ||
3 | Музыкальный образ и мастерство исполнителя | Урок «открытия» нового знания | Шоу-группа «Соловушка»-Армия Россия. М.П. Мусоргский «блоха» в исполнении Ф.И. Шаляпина. | Формирование у учащихся целостного восприятия музыкально-художественного образа музыки. Уметь понимать произведение, его форму. | Развитие познавательного интереса, творческих и музыкальных способностей учащихся, формирование духовных потребностей учащихся. Развивать умение мыслить, размышлять о музыке, об особенностях ее воплощения и исполнения. | Воспитание нравственно-эмоциональной сферы, к пониманию душевного состояния другого человека, воспитывать любовь к Родине, музыке и интерес к русскому исполнительскому искусству. | Знакомство с новым исполнителем, работа с понятиями. Вокально-хоровая работа, слушание музыки. | ||
4 | Искусство прекрасного пения | Урок «открытия» нового знания | «идет солдат по городу» В. Шаинский, «Венецианская ночь» М.И. Глинка, «Баркарола» Ф. Шуберт. | Формирование у учащихся целостного восприятия музыкально-художественного образа музыки. Уметь понимать произведение, его форму. Умение слушать и анализировать материал. | Развитие познавательного интереса, творческих и музыкальных способностей, формирование духовных потребностей. Развивать умение мыслить о музыке размышлять об особенностях ее исполнения и воплощения. | Воспитание нравственно-эмоциональной сферы, воспитывать любовь к Родине, музыке и интерес к русскому исполнительскому искусству. | Знакомство с новыми понятиями и произведениями изученных композиторов, вокально-хоровая работа, слушание музыки. | ||
5 | Старинной песни мир | Урок «Открытия» нового знания | «Идет солдат по городу» В. Шаинский, «Аве Мария», «Форель» Ф. Шуберт. | Формирование целостного восприятия музыкально-художественного образа музыки. Уметь понимать произведение, его форму. Умение слушать и анализировать материал. Совершенствовать знания в области истории музыки. | Развитие познавательного интереса, творческих и музыкальных способностей, формирование духовных потребностей. Развивать умение мыслить, размышлять о музыке, об особенностях ее воплощения и исполнения, находить параллели в образах музыки. | Воспитание нравственно-эмоциональной сферы, к пониманию душевного состояния другого человека, воспитывать любовь к Родине, музыке и интерес к русскому исполнительскому искусству. | Вокально-хоровая работа, слушание музыки, знакомство с новыми понятиями и композитором. | ||
6 | Народное искусство Древней Руси | Урок «открытия» нового знания. | «Идет солдат по городу» В. Шаинский, М.И. Глинка опера «Руслан и Людмила» песня Баяна, Н. Римский-Корсаков опера «Садко» вступление «Океан море синее». | Анализировать связь народного искусства с жизнью и бытом русского человека. Совершенствовать знания в области истории музыки. Учить формулировать особенностей музыкального языка. | Развивать музыкальный слух, чувство ритма, творческое воображение. Развивать умение коллективного музицирования, через вокальное исполнение. | Воспитывать у учащихся бережное отношение к родным истокам, традициям, обычаем своего народа. Воспитывать духовно-нравственные качества учащихся, через приобщение их к народной культуре и русскому искусству. | Вокально-хоровая работа, слушание музыки, знакомство с новыми произведениями, понятиями, композиторами. | ||
7 | Русская духовная музыка | Урок «открытия» нового знания | «Знаменный распев», «да исправится молитва моя» П. Чесноков, «Я русский» Шаман. | Анализировать связь народного искусства с жизнью и бытом русского человека. Совершенствовать знания в области истории музыки. Учить формулировать особенностей музыкального языка. | Развивать музыкальный слух, чувство ритма, творческое воображение. Развивать умение коллективного музицирования, через вокальное исполнение. Пробудить интерес к духовной музыке через слушание и исполнение музыки, соответствующих жанров. | Воспитывать у учащихся бережное отношение к родным истокам, традициям, обычаем своего народа. Воспитывать духовно-нравственные качества учащихся, через приобщение их к народной культуре и русскому искусству. | Вокально-хоровая работа, слушание музыки, знакомство с новыми композиторами, понятиями и произведениями. | ||
8 | Современные композиторы | Урок «открытия» нового знания | Современные песни, видео из социальных сетей. | Совершенствовать знания в области истории музыки. Научить определять различие между музыкальными произведениями. | Развивать музыкальный слух, чувство ритма, творческое воображение. Развивать мышление и фантазию. Пробудить интерес к музыке через слушание и исполнение музыки. | Воспитать у учащихся любовь к русской музыке, научить правильно выражать свои мысли. | Вокально-хоровая работа, слушание музыки, знакомство с новыми композиторами. |