ПК 4.1
календарно-тематическое планирование по музыке (6 класс)

Гусева Мария Сергеевна

Календарно-тематический план по музыке для 6 класса по программе Г.П. Сергеевой и Е.Д. Критской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_104_shkola.docx17.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

Класс: 6

Предмет: Музыка

Образовательная программа: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка» 6 класс

Учебно-методические средства: учебники, рабочие тетради

Всего часов в программе: 8 часов

Всего часов в четверти: 8 часов

Срок: 1-2 четверть 2023 уч.г.

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Музыкальный материал

Задачи

Характеристика деятельности учащихся

Обучающаяся

Развивающая

Воспитательная

1

Два музыкальных посвящения

Урок «открытия» нового знания

Романс «Я помню чудное мгновенье» музыка М.И. Глинки, «Вальс-фантазия М.И. Глинка. Шоу-группа «Соловушка»-Армия Россия.

Формирование у учащихся целостного восприятия музыкально-художественного образа вокальной и инструментальной музыки. Совершенствовать навыки прочтения музыкального, художественного и литературного текста.

Развитие познавательного интереса, творческих и музыкальных способностей учащихся, формирование духовных потребностей. Развитие литературных, художественных и музыкальных вкусов через организацию творческой учебной деятельности.

Воспитание нравственно-эмоциональной сферы, к пониманию душевного состояния другого человека через музыкальные, литературные и художественные образы.

Вокально-хоровая работа, знакомство с новыми понятиями, слушание музыки, знакомство с новым композитором.

2

«Уноси мое сердце в звенящую даль…»

Урок «открытия» нового знания

С.В. Рахманинов «Концерт №2 для фортепиано с оркестром» (1 и 2 часть). Шоу-группа «Соловушка»-Армия Россия.

Умение найти сходства и различия в музыкальном произведении, формирование целостного восприятия музыкально-художественного образа оркестровой музыки в разных частях.

Развивать умение мыслить, размышлять о музыке. Развитие познавательного интереса, творческих и музыкальных способностей учащихся.

Воспитание нравственно-эмоциональной сферы, к понимаю душевного состояния другого человека, воспитывать любовь к Родине и музыке С.В. Рахманинова.

Вокально-хоровая работа, слушание музыки, знакомство с новыми понятиями, знакомство с новым композитором.

3

Музыкальный образ и мастерство исполнителя

Урок «открытия» нового знания

Шоу-группа «Соловушка»-Армия Россия. М.П. Мусоргский «блоха» в исполнении Ф.И. Шаляпина.

Формирование у учащихся целостного восприятия музыкально-художественного образа музыки. Уметь понимать произведение, его форму.

Развитие познавательного интереса, творческих и музыкальных способностей учащихся, формирование духовных потребностей учащихся. Развивать умение мыслить, размышлять о музыке, об особенностях ее воплощения и исполнения.

Воспитание нравственно-эмоциональной сферы, к пониманию душевного состояния другого человека, воспитывать любовь к Родине, музыке и интерес к русскому исполнительскому искусству.

Знакомство с новым исполнителем, работа с понятиями. Вокально-хоровая работа, слушание музыки.

4

Искусство прекрасного пения

Урок «открытия» нового знания

«идет солдат по городу» В. Шаинский, «Венецианская ночь» М.И. Глинка, «Баркарола» Ф. Шуберт.

Формирование у учащихся целостного восприятия музыкально-художественного образа музыки. Уметь понимать произведение, его форму. Умение слушать и анализировать материал.

Развитие познавательного интереса, творческих и музыкальных способностей, формирование духовных потребностей. Развивать умение мыслить о музыке размышлять об особенностях ее исполнения и воплощения.

Воспитание нравственно-эмоциональной сферы, воспитывать любовь к Родине, музыке и интерес к русскому исполнительскому искусству.

Знакомство с новыми понятиями и произведениями изученных композиторов, вокально-хоровая работа, слушание музыки.

5

Старинной песни мир

Урок «Открытия» нового знания

«Идет солдат по городу» В. Шаинский, «Аве Мария», «Форель» Ф. Шуберт.

Формирование целостного восприятия музыкально-художественного образа музыки. Уметь понимать произведение, его форму. Умение слушать и анализировать материал. Совершенствовать знания в области истории музыки.

Развитие познавательного интереса, творческих и музыкальных способностей, формирование духовных потребностей. Развивать умение мыслить, размышлять о музыке, об особенностях ее воплощения и исполнения, находить параллели в образах музыки.

Воспитание нравственно-эмоциональной сферы, к пониманию душевного состояния другого человека, воспитывать любовь к Родине, музыке и интерес к русскому исполнительскому искусству.

Вокально-хоровая работа, слушание музыки, знакомство с новыми понятиями и композитором.

6

Народное искусство Древней Руси

Урок «открытия» нового знания.

«Идет солдат по городу» В. Шаинский, М.И. Глинка опера «Руслан и Людмила» песня Баяна, Н. Римский-Корсаков опера «Садко» вступление «Океан море синее».

Анализировать связь народного искусства с жизнью и бытом русского человека. Совершенствовать знания в области истории музыки. Учить формулировать особенностей музыкального языка.

Развивать музыкальный слух, чувство ритма, творческое воображение. Развивать умение коллективного музицирования, через вокальное исполнение.

Воспитывать у учащихся бережное отношение к родным истокам, традициям, обычаем своего народа. Воспитывать духовно-нравственные качества учащихся, через приобщение их к народной культуре и русскому искусству.

Вокально-хоровая работа, слушание музыки, знакомство с новыми произведениями, понятиями, композиторами.

7

Русская духовная музыка

Урок «открытия» нового знания

«Знаменный распев», «да исправится молитва моя» П. Чесноков, «Я русский» Шаман.

Анализировать связь народного искусства с жизнью и бытом русского человека. Совершенствовать знания в области истории музыки. Учить формулировать особенностей музыкального языка.

Развивать музыкальный слух, чувство ритма, творческое воображение. Развивать умение коллективного музицирования, через вокальное исполнение. Пробудить интерес к духовной музыке через слушание и исполнение музыки, соответствующих жанров.

Воспитывать у учащихся бережное отношение к родным истокам, традициям, обычаем своего народа. Воспитывать духовно-нравственные качества учащихся, через приобщение их к народной культуре и русскому искусству.

Вокально-хоровая работа, слушание музыки, знакомство с новыми композиторами, понятиями и произведениями.

8

Современные композиторы

Урок «открытия» нового знания

Современные песни, видео из социальных сетей.

Совершенствовать знания в области истории музыки. Научить определять различие между музыкальными произведениями.

Развивать музыкальный слух, чувство ритма, творческое воображение. Развивать мышление и фантазию. Пробудить интерес к музыке через слушание и исполнение музыки.

Воспитать у учащихся любовь к русской музыке, научить правильно выражать свои мысли.

Вокально-хоровая работа, слушание музыки, знакомство с новыми композиторами.