Применение техники «боди перкуссия» в деятельности дошкольников.
учебно-методический материал
Познакомить педагогов с инновационной техникой «body percussion».
Задачи:
– Ознакомить с элементами телесной перкуссии и возможностями их применения.
-Развивать интерес к технологии «body percussion».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.pptx | 1.01 МБ |
primenenie_tehniki_master_klass.docx | 17.24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра-приветствие «Здравствуйте» Взрослый: Здравствуйте, ручки! Дети: Здравствуйте! (хлопают) Взрослый: Здравствуйте, ножки! Дети: Здравствуйте! (топают) Взрослый: Здравствуйте, коленочки ! Дети: Здравствуйте! (шлепают по коленям) 2 .Игра-приветствие «Озвучь своё имя» Ребёнок 1 (с помощью «звучащих жестов» озвучивает своё имя): Тимофей! Дети: Здравствуй, Тимофей! (ритмично ударяют по коленям) Ребёнок 2: А-ли-са ! Дети: Здравствуй, Алиса… Речевые игры в технике « боди перкуссия»
3.Игра «Лепёшки» Наберу мучицы, ( Круговые движения по коленям) Подолью водицы ( Шлепки по коленям) Для детей хороших ( Притопы) Напеку лепёшек. ( Хлопки)
4 . Игра «Листопад» Осень, осень! Листопад! (ритмичные хлопки) Лес осенний конопат (щелчки пальцами) Листья рыжие шуршат (трут ладошку о ладошку) И летят, летят, летят (качают руками) 5. Игра «Дождик» Дождь, дождь, дождь с утра (Хлопки чередуются со шлепками по коленям) Веселится детвора! (Легкие прыжки на месте) Шлеп по лужам, шлеп – шлеп ! (Притопы) Хлоп в ладоши, хлоп – хлоп ! (Хлопки) Дождик нас не поливает, (Грозят пальцем) А скорее догоняет! (Убегают от дождика)
6. Игра « Весна» С крыши капает капель: Кап-кап, кап-кап! Это к нам пришёл апрель: Кап-кап, кап-кап! Солнце припекло сильней И быстрей звенит капель: Кап, кап, кап, кап, кап! Кап-кап-кап-кап !!!
Музыкально-ритмический игры
Предварительный просмотр:
Применение техники «боди перкуссия» в деятельности дошкольников.
Цель мастер-класса: Познакомить педагогов с инновационной техникой «body percussion».
Задачи:
– Ознакомить с элементами телесной перкуссии и возможностями их применения.
-Развивать интерес к технологии «body percussion».
Body Percussion (перкуссия тела - «тело-барабан») – техника владения своим телом как «музыкальным инструментом» с элементами танца.
Главная цель данного направления – развитие чувства ритма, а также раскрытие творческого потенциала детей через движения тела. Боди перкуссия способствует проявлению индивидуальности, развитию фантазии, импровизации. Вместе с тем это позволяет получить удовольствие от процесса обучения.
Сегодня данное направление широко применяется в музыкальном образовании в силу своей доступности.
Традиционно выделяют четыре основных ударных звука тела (в порядке от самой низкой высоты тона к самой высокой):
1. Топанье: удары левой, правой или обеими ногами по полу или другой резонансной поверхности.
2. Похлопывание: Похлопывание руками по левому, правому или обоим бедрам или щекам.
3. Хлопки в ладоши.
Использование этой техники в работе с детьми дошкольного возраста оказывает положительное воздействие на:
- Координация движений, крупная и мелкая моторика;
- Музыкальные способности;
- Ориентация в пространстве;
- Психические процессы: память, внимание, воображение.
В настоящее время боди перкуссия - это вид творчества, объединяющее в себе мелодию, танец и пение. Технология оказывает благоприятное воздействие на физическое и эмоциональное состояние ребенка. Позволяет снять мышечные и психологические зажимы, развить психические процессы. Что в свою очередь, удовлетворяет запрос родительской общественности на оздоровительную музыкальную деятельность.
Еще одно первичное предназначение перкуссии тела – коммуникация.
Перкуссия тела – это ещё и коллективная музыка.
Музыка тела хороша тем, что ее может освоить каждый. Руки и ноги всегда при нас, а чувство ритма у человека врожденное. Более того, чаще всего мы играем непроизвольно. Конечно, несколько самостоятельных удачных звучащих жестов или громких движений под любимую мелодию еще не делают из нас композиторов-постановщиков. Зато это отличный способ повеселится и сблизиться с окружающими. Недаром перкуссия тела стала частью музыкальной терапии и тренингов по тимбилдингу. Кроме того, это отличный способ изучить собственные физические возможности и само выразиться.
Вся наша жизнь – это ритм. Музыку создают как маленькие дети, играющие в ладушки, так и резвящаяся толпа футбольных фанатов на стадионе. И чтобы хорошо себя чувствовать, надо просто звучать и двигаться в такт.
В детской психологии и методике развития речи дошкольников хорошо известна роль становления слуха и формирования ритмических способностей. Установлено, что сниженный слух и, как следствие этого, плохое восприятие ритмической структуры звуковой среды резко тормозит формирование экспрессивной речи в раннем возрасте. Если чувство ритма несовершенно, то замедляется становление развёрнутой (слитной) речи, она невыразительна и слабо интонирована; дошкольник говорит примитивно, используя короткие отрывочные высказывания. В этом случае на помощь придет простая и доступная техника – body percussion (перкуссия тела), техника владения своим телом как «музыкальным инструментом».
Телесная перкуссия действует в трех областях:
• на физическом уровне она стимулирует понимание тела, контроль над движениями и мышечную силу, координацию и равновесие, имеет массажное воздействие;
• на уровне психики она улучшает концентрацию, память и восприятие, когнитивные способности в целом;
• в социально-эмоциональной сфере она помогает выстраивать отношения в группе и ведет к снижению беспокойства при социальных взаимодействиях.
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ
1.Игра-приветствие «Здравствуйте»
Взрослый: Здравствуйте, ручки!
Дети: Здравствуйте! (хлопают)
Взрослый: Здравствуйте, ножки!
Дети: Здравствуйте! (топают)
Взрослый: Здравствуйте, коленочки!
Дети: Здравствуйте! (шлепают по коленям)
2.Игра-приветствие «Озвучь своё имя»
Ребёнок 1 (с помощью «звучащих жестов» озвучивает своё имя): Тимофей!
Дети: Здравствуй, Тимофей! (ритмично ударяют по коленям)
Ребёнок 2: А-ли-са!
Дети: Здравствуй, Алиса…
3. Игра «Лепёшки»
Наберу мучицы, (Круговые движения по коленям)
Подолью водицы (Шлепки по коленям)
Для детей хороших (Притопы)
Напеку лепёшек. (Хлопки)
4. Игра «Весна»
С крыши капает капель:
Кап-кап, кап-кап!
Это к нам пришёл апрель:
Кап-кап, кап-кап!
Солнце припекло сильней
И быстрей звенит капель:
Кап, кап, кап, кап, кап!
Кап-кап-кап-кап!!!
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ИГРЫ
1. Игра «Эхо» или «Делай как я»
2. Игра «Импровизация»
3. Игра «Оркестр»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему «Применение интерактивной доски при работе с дошкольниками, на примере внеклассного мероприятия «Лесные жители»»
Методическая разработка на тему «Применение интерактивной доски при работе с дошкольниками, на примере внеклассного мероприятия «Лесные жители»»...
Работа с дошкольниками в области изобразительной деятельности. нетрадиционные техники рисования в работе с дошкольниками.
Творчество появляется тогда, когда сам педагог готов эксперементировать, искать, удивляться всему новому, творчески развиваться....
Применение психологических техник изотерапии в педагогической деятельности на занятиях по рисованию и аппликации в целях здоровьесбережения воспитанниrов
Актуальность. В настоящее время в связи с существенным расширением сферы компетенций педагогов появляется необходимость во внесении в их деятельность новых элементов из смежных областей, например...
Методическая разработка на тему: Применение логоритмики в музыкальной деятельности дошкольников"
ЛОГОРИТМИКА В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.Методическая разработка для музыкальных руководителей, воспитателей детских ...
Картотека нетрадиционных техник продуктивной деятельности дошкольников
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26031757","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Материалы для воспитателей. «Использовать разные нетрадиционные техники рисования, для развития у дошкольников творческий способностей»
Консультация для воспитателей: «Использовать разные нетрадиционные техники рисования, для развития у дошкольников творческий способностей»...
ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ГЕЙМИФИКАЦИИ В ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)
Данная презентация расказывает о технологии Геймификация....