Применение техники «боди перкуссия» в деятельности дошкольников.
учебно-методический материал

Марина Александровна Мокшина

Познакомить педагогов с инновационной техникой «body percussion».

Задачи: 

– Ознакомить с элементами телесной перкуссии и возможностями их применения.

-Развивать интерес к технологии «body percussion».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.pptx1.01 МБ
Файл primenenie_tehniki_master_klass.docx17.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Body Percussion (перкуссия тела- «тело-барабан» ) – техника владения своим телом как «музыкальным инструментом» с элементами танца. Боди ( от англ. body – «тело») Перкуссия ( от лат. percussio — «постукивание»)

Слайд 3

Игра-приветствие «Здравствуйте» Взрослый: Здравствуйте, ручки! Дети: Здравствуйте! (хлопают) Взрослый: Здравствуйте, ножки! Дети: Здравствуйте! (топают) Взрослый: Здравствуйте, коленочки ! Дети: Здравствуйте! (шлепают по коленям) 2 .Игра-приветствие «Озвучь своё имя» Ребёнок 1 (с помощью «звучащих жестов» озвучивает своё имя): Тимофей! Дети: Здравствуй, Тимофей! (ритмично ударяют по коленям) Ребёнок 2: А-ли-са ! Дети: Здравствуй, Алиса… Речевые игры в технике « боди перкуссия»

Слайд 4

3.Игра «Лепёшки» Наберу мучицы, ( Круговые движения по коленям) Подолью водицы ( Шлепки по коленям) Для детей хороших ( Притопы) Напеку лепёшек. ( Хлопки)

Слайд 5

4 . Игра «Листопад» Осень, осень! Листопад! (ритмичные хлопки) Лес осенний конопат (щелчки пальцами) Листья рыжие шуршат (трут ладошку о ладошку) И летят, летят, летят (качают руками) 5. Игра «Дождик» Дождь, дождь, дождь с утра (Хлопки чередуются со шлепками по коленям) Веселится детвора! (Легкие прыжки на месте) Шлеп по лужам, шлеп – шлеп ! (Притопы) Хлоп в ладоши, хлоп – хлоп ! (Хлопки) Дождик нас не поливает, (Грозят пальцем) А скорее догоняет! (Убегают от дождика)

Слайд 6

6. Игра « Весна» С крыши капает капель: Кап-кап, кап-кап! Это к нам пришёл апрель: Кап-кап, кап-кап! Солнце припекло сильней И быстрей звенит капель: Кап, кап, кап, кап, кап! Кап-кап-кап-кап !!!

Слайд 7

Музыкально-ритмический игры



Предварительный просмотр:

Применение техники «боди перкуссия» в деятельности дошкольников.

Цель мастер-класса: Познакомить педагогов с инновационной техникой «body percussion».

Задачи:  

– Ознакомить с элементами телесной перкуссии и возможностями их применения.

-Развивать интерес к технологии «body percussion».

Body Percussion (перкуссия тела - «тело-барабан») – техника владения своим телом как «музыкальным инструментом» с элементами танца.
Главная цель данного направления – развитие чувства ритма, а также раскрытие творческого потенциала детей через движения тела. Боди перкуссия способствует проявлению индивидуальности, развитию фантазии, импровизации. Вместе с тем это позволяет получить удовольствие от процесса обучения.

Сегодня данное направление широко применяется в музыкальном образовании в силу своей доступности.

Традиционно выделяют четыре основных ударных звука тела (в порядке от самой низкой высоты тона к самой высокой):

1.    Топанье: удары левой, правой или обеими ногами по полу или другой резонансной поверхности.

2.    Похлопывание: Похлопывание руками по левому, правому или обоим бедрам или щекам.

3.    Хлопки в ладоши.

4.    Щелканье пальцами.

 

Использование этой техники в работе с детьми дошкольного возраста оказывает положительное воздействие на:

  • Координация движений, крупная и мелкая моторика;
  • Музыкальные способности;
  • Ориентация в пространстве;
  • Психические процессы: память, внимание, воображение.

 

В настоящее время боди перкуссия - это вид творчества, объединяющее в себе мелодию, танец и пение. Технология оказывает благоприятное воздействие на физическое и эмоциональное состояние ребенка. Позволяет снять мышечные и психологические зажимы, развить психические процессы. Что в свою очередь, удовлетворяет запрос родительской общественности на оздоровительную музыкальную деятельность.

Еще одно первичное предназначение перкуссии тела – коммуникация.

Перкуссия тела – это ещё и коллективная музыка.

Музыка тела хороша тем, что ее может освоить каждый. Руки и ноги всегда при нас, а чувство ритма у человека врожденное. Более того, чаще всего мы играем непроизвольно. Конечно, несколько самостоятельных удачных звучащих жестов или громких движений под любимую мелодию еще не делают из нас композиторов-постановщиков. Зато это отличный способ повеселится и сблизиться с окружающими. Недаром перкуссия тела стала частью музыкальной терапии и тренингов по тимбилдингу. Кроме того, это отличный способ изучить собственные физические возможности и само выразиться.

Вся наша жизнь – это ритм. Музыку создают как маленькие дети, играющие в ладушки, так и резвящаяся толпа футбольных фанатов на стадионе. И чтобы хорошо себя чувствовать, надо просто звучать и двигаться в такт.

В детской психологии и методике развития речи дошкольников хорошо известна роль становления слуха и формирования ритмических способностей. Установлено, что сниженный слух и, как следствие этого, плохое восприятие ритмической структуры звуковой среды резко тормозит формирование экспрессивной речи в раннем возрасте. Если чувство ритма несовершенно, то замедляется становление развёрнутой (слитной) речи, она невыразительна и слабо интонирована; дошкольник говорит примитивно, используя короткие отрывочные высказывания. В этом случае на помощь придет простая и доступная техника – body percussion (перкуссия тела), техника владения своим телом как «музыкальным инструментом».

Телесная перкуссия действует в трех областях:

• на физическом уровне она стимулирует понимание тела, контроль над движениями и мышечную силу, координацию и равновесие, имеет массажное воздействие;

• на уровне психики она улучшает концентрацию, память и восприятие, когнитивные способности в целом;

• в социально-эмоциональной сфере она помогает выстраивать отношения в группе и ведет к снижению беспокойства при социальных взаимодействиях.

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ

1.Игра-приветствие «Здравствуйте»

Взрослый: Здравствуйте, ручки!
Дети: Здравствуйте! (хлопают)
Взрослый: Здравствуйте, ножки!
Дети: Здравствуйте! (топают)
Взрослый: Здравствуйте, коленочки!
Дети: Здравствуйте! (шлепают по коленям)             

2.Игра-приветствие «Озвучь своё имя»

Ребёнок 1 (с помощью «звучащих жестов» озвучивает своё имя): Тимофей!

Дети: Здравствуй, Тимофей! (ритмично ударяют по коленям)

Ребёнок 2: А-ли-са!

Дети: Здравствуй, Алиса…

3. Игра «Лепёшки»

Наберу мучицы, (Круговые движения по коленям)

Подолью водицы (Шлепки по коленям)

Для детей хороших (Притопы)

Напеку лепёшек. (Хлопки)

4. Игра «Весна»

С крыши капает капель:

Кап-кап, кап-кап!
Это к нам пришёл апрель:

Кап-кап, кап-кап!
Солнце припекло сильней

И быстрей звенит капель:

Кап, кап, кап, кап, кап!
Кап-кап-кап-кап!!!

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ИГРЫ

1. Игра «Эхо» или «Делай как я»

2. Игра «Импровизация»

3. Игра «Оркестр»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему «Применение интерактивной доски при работе с дошкольниками, на примере внеклассного мероприятия «Лесные жители»»

Методическая разработка на тему «Применение интерактивной доски при работе с дошкольниками, на примере внеклассного мероприятия «Лесные жители»»...

Работа с дошкольниками в области изобразительной деятельности. нетрадиционные техники рисования в работе с дошкольниками.

Творчество появляется тогда, когда сам педагог готов эксперементировать, искать, удивляться всему новому, творчески развиваться....

Применение психологических техник изотерапии в педагогической деятельности на занятиях по рисованию и аппликации в целях здоровьесбережения воспитанниrов

Актуальность. В настоящее время в связи с существенным расширением сферы компетенций педагогов появляется необходимость во внесении в их деятельность новых элементов из смежных областей, например...

Методическая разработка на тему: Применение логоритмики в музыкальной деятельности дошкольников"

ЛОГОРИТМИКА В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.Методическая разработка для музыкальных руководителей, воспитателей детских ...

Картотека нетрадиционных техник продуктивной деятельности дошкольников

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26031757","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Материалы для воспитателей. «Использовать разные нетрадиционные техники рисования, для развития у дошкольников творческий способностей»

Консультация для воспитателей: «Использовать разные нетрадиционные техники рисования, для развития у дошкольников творческий способностей»...