Конспект музыкального занятия на тему: "Зима"
план-конспект по музыке
Представляю конспект музыкального занятия на тему: "Зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiyazima.doc | 41.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение – гимназия им.В.Н.Татищева
КОНСПЕКТ
МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
НА ТЕМУ: «ЗИМА»
подготовительная группа
НИКИТУШИНА ЛЮБОВЬ ВАЛЕРЬЕВНА,
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
г.Клин
2022 г.
Тема: «Зима»
Цель: развивать музыкальные способности детей посредством игровых технологий.
Программное содержание:
- обогащать словарь по темам «Зима», «Зимние забавы»;
- побуждать детей к творчеству посредством образных движений;
- воспитывать в детях чувства к прекрасному, к погодным явлениям, зимнему времени года;
- развивать чувство ритма, дыхание, мелкую моторику рук;
- развивать внимание, умение реагировать на окончание фразы;
- умение сочетать слово с движениями.
Оборудование:
(музыкальный репертуар) «Танец феи драже» муз. П.И.Чайковского,
хоровод «Ёлочка» Бекман,
«Снежинка» муз. А.Стоянова,
попевка «Снегири» муз.и сл. Е.Тиличеевой,
песня «Горячая пора» муз. и сл. А. Евтодьевой,
игра «Снежок» муз. …
(атрибуты) Искусственная ель;
игрушки для ёлки – заяц, волк, лошадка, мужичок с санками, снегири, снежинка, снежок;
белые листы А4 по количеству детей (для изготовления снежков);
снежинки на каждого ребёнка.
Фланелеграф «Гномик-ритмик», картинки для фланелеграфи снегири.
Предварительная работа:
Вспомнить песню «В лесу родилась ёлочка» Бекман,
Разучить песню «Горячая пора» А.Евтодьевой,
Познакомиться с попевкой «Снегири», игрой «Снежок»
Ход:
Дети входят в зал под музыку П.И. Чайковского «Танец феи драже»
(Музыкальное приветствие «Зравствуйте!» М.Лазарева)
Муз.руководитель: К нам опять зима пришла!
Все дома – как терема!
За окном метель поёт,
Скоро праздник – Новый год! (Л.Есьман)
- Посмотрите, ребята, какая нарядная ёлочка сегодня пришла к нам в гости. Когда я была маленькая, то очень любила сидеть возле ёлки и разглядывать на ней игрушки. А сегодня мне хочется предложить это сделать вам. Обратите внимание на этого испуганного зайчика, грозного волка, лошадку и мужичка. Это же герои песенки «В лесу родилась ёлочка». Давайте попробуем изобразить этих героев.
(Дети выполняют образные движения «Зайчик», «Лошадка», «Волк», «Мужичок рубит дрова»)
- Молодцы! Хорошо вы изобразили героев песенки, а теперь исполним весь хоровод вокруг ёлочки сначала.
(Хоровод «Ёлочка» Бекман)
- А сейчас присядьте возле ёлочки и послушайте музыку.
(Дети садятся на стульчики)
(Дети слушают музыку «Снежинки» А.Стоянова)
- Скажите, какой жанр у этого музыкального произведения?
(Дети отвечают танец)
- Правильно! Этот жанр танец. А называется произведение «Снежинки»
Скажите, а какие бывают снежинки?
(«Снежинки белые, легкие, воздушные, красивые, резные, холодные и т. д)
- Правильно! Снежинки белые, легкие, воздушные, красивые, резные, холодные, а ещё нежные и хрупкие. Послушайте эту пьесу ещё раз и скажите, какими по характеру изобразил композитор снежинок ?
(Дети отвечают)
- Молодцы! Сначала снежинки спокойно падают с неба, а затем налетел сильный ветер и снежинки завьюжило. Музыка становится то тише, то громче, но вскоре затихает и успокаивается.
- Посмотрите на нашей ёлочке тоже есть снежинка.
(В конце муз.руководитель снимает с ёлочки снежинку и читает стихотворение Бальмонда «Светло-пушистая снежинка белая …»)
- Давайте поиграем со снежинками?
(Музыкальный руководитель раздаёт снежинки детям)
(Упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинка» Н.Нищевой)
Кружатся снежинки дети выполняют движения по тексту
В воздухе морозном,
Падают на землю медленно приседают, показывая плавное
Кружевные звёзды. падение снежинки
Вот одна упала
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка!
Подожди немножко! дети делают вдох носом и осторожно
дуют на снежинку.
- Молодцы! Теперь можно украсить этими снежинками нашу ёлочку.
(Дети вешают снежинки на ёлку)
- Дети, обратите внимание, на ветвях нашей ёлочки сидят снегири. Какие они весёлые.
У снегирей не бывает тоски:
В родимом краю их напевы легки,
И пусть прозвучит сейчас песня друзей
О царстве лесов и просторах полей … (Л.Есьман)
Давайте споём попевку «Снегири».
(Дети поют)
-А сейчас попробуем ладошками исполнить ритм попевки.
(Дети поют и отстукивают ритм попевки)
(Попевка Е.Тиличеевой «Снегири»)
- К нам в гости сегодня пришёл наш друг гномик-ритмик. Что он приготовил сегодня для нас?
(Муз. руководитель открывает плащ Гномика, а там Снегири)
- Кто выложит ритмический рисунок?
(Ребёнок выкладывает ритмический рисунок)
- Давайте исполним её ещё раз по этой формуле.
(попевка повторяется)
- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием, а теперь заглянем под ёлку. Кто там?
(Дед Мороз)
- А мы с вами знаем песенку про Деда Мороза. Как она называется?
( «Горячая пора»)
- Давайте её споём, но не как обычно, а по цепочке. Будьте внимательны, слушайте друг друга и вступайте вовремя, цепочка не должна разрываться.
(Песня «Горячая пора» А.Евтодьевой)
- Молодцы! Хорошо спели песенку. А больше всех мне понравился (называет имя детей). Давайте повторим песенку ещё раз с солистами. Солисты будут петь запевы, а хор припевы.
(песня исполняется ещё раз)
Как грустно нам было до зимней поры!
Подходит и время любимой игры:
Блестящий снежок, словно шарик висит,
В снежки поиграть нас сейчас пригласит …
Для этого слепим снежки поскорей
Ведь ёлочке скучно без наших затей! (Л.Есьман)
- Посмотрите под ёлочкой лежат беленькие как снег листочки, давайте слепим из них снежки. (показываю)
(Упражнение на развитие мелкой моторики «Снежок»)
- Молодцы! Покажите, какие красивые снежки у вас получились.
Укроем снежками всю землю вокруг!
Порадуйся с нами, любимый наш друг! (Л.Есьман)
(Дети кладут снежки под ёлку)
- А сейчас поиграем в снежок. Встаньте в круг.
(Игра «Давай, дружок, лепи снежок!»)
- Молодцы! Весело мы сегодня с вами поиграли, повеселились, полюбовались ёлочкой, вспомнили, как нужно лепить снежки. Давайте поблагодарим ёлочку, наших гостей, и попрощаемся с ними.
(Музыкальное прощание «Нас сегодня много…» сл.В.Гришакова муз. народная)
Нас сегодня много в этом зале было,
А мы все здоровы, опрятны и красивы.
До свиданья Дима! До свиданья Даша! …
До свиданья! До свиданья! До свиданья все!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по развитию крупной и мелкой моторики «Вышли пальчики гулять» Конспект занятия на тему "Зима""
Данная программа рассчитана для детей от 2-х лет. Ее можно проводить как индивидуально, так и с подгруппой и группой. Рекомендованное количество детей - 6-7 человек....
Конспект логопедического занятия по теме "Зима. Буква С. Звуки СС"
Представлен конспект логопедического занятия по теме "Зима. Буква С. Звуки СС"...
Конспект логопедического занятия по теме: "Зима. Зимние явления".
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: "Зима. Зимние явления" включает различные виды деятельности. В процессе проведения занятия реализуются следующиецели:К...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Конспект открытого занятия Тема: «Зимующие птицы»Цель: формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Зад...
Конспект индивидуального занятия на тему: «Зима в лесу»
Рекомендуется для учителей-дефектологов, воспитателей ДОУ, психологов...
Конспект дефектологического занятия на тему "Зима"
Данное занятие создано для детей с легкой умственной отсталостью 5-7 класса.Цель: получение и обобщение учащимися с легкой умственной отсталостью основных знаний по теме время года зима.Задачи: 1...
Конспект логопедического занятия по теме "Зима"
В конспекте содержится речевой материал для проведения группового логопедического занятия по теме "Зима"...