проект "Музыкальный сквер "Мелодия".
проект по музыке
В рамках управленческой работы по реализации целей и задач проекта детского сада "Детский сад - мир любви, доверия, успеха" по программе "Развития Личностного Потенциала" разработлаа и реализую проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyualnyy_skver.pptx | 2.15 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
vbudushee.ru Проект «Музыкальный сквер «Мелодия»
Одна из главных задач дошкольного образования на современном этапе – это создание благоприятных условий для развития личности ребенка, становления его самостоятельности, целеустремленности, инициативы, ответственности. Целью создания проекта «Музыкальный сквер «Мелодия» является создание творческой личностно-развивающей среды образовательной организации, обуславливающей личностный успех каждого ребенка.
Цели проекта Создание комфортной и творческой личностно-развивающей образовательной среды для всех участников образовательных отношений, которая за счет разнообразия, многофункциональности, гибкости позволит увеличить творческую составляющую среды. Обновление содержания дошкольного образования через внедрение УМК по эмоциональному развитию воспитанников, применение новых оригинальных форм работы с родителями, занимающими активную жизненную позицию. Улучшение результатов деятельности детского сада посредством привлечения родителей к изменениям в ходе создания ЛРОС. Апробация, накопление и дальнейшее распространение опыта по формированию ЛРОС.
Задача проекта – создать условия для успешной социализации ребенка, развития его творческого потенциала; педагогам предоставить возможность реализации личностно ориентированного подхода к воспитаннику, а также совершенствованию профессиональной компетентности. Превратить имеющиеся условия в возможности для всех участников образовательного процесса.
Одним из главных принципов реализации программного содержания музыкального развития детей является непосредственная личная причастность ребенка к процессу творения, исполнения, слушания и переживания музыки в своем опыте.
Музыкальный сквер – это место, где дети проявляют свои музыкальные таланты и способности. Занятия на этой площадке формируют творческий потенциал, личностные качества, такие как эмпатия , рефлексия, креативность, произвольность внимания и памяти, а также эстетический вкус. Позитивный настрой способствует детской коммуникабельности, улучшает психо -эмоциональное состояние дошкольников. А еще: укрепляют память; формируют логическое и абстрактное мышление; расширяют кругозор; раскрывают творческие способности; развивают речь; повышают концентрацию внимания; воспитывают эстетический и художественный вкус. Любая мелодия и просто музыкальные звуки активируют оба полушария мозга. Даже развлекаясь с инструментами на музыкальной площадке, ребенок использует и тренирует три зоны коры головного мозга: визуальную, моторную аудиальную.
Театральная деятельность. Театрализованная деятельность является одним из самых эффективных способов воздействия на развитие ребенка: развивается речь, творческие и артистические способности и учит ребенка раскрепощаться, выступать перед зрителями.
Певческая деятельность . Пение оказывает заметное влияние на выплеск эмоций, улучшение настроения, возникновение чувства безопасности и смелости в проявлении себя. Дети, которые поют, веселее, спокойнее и смелее. Кроме того , пение улучшает внимание (концентрацию), память и воображение, одновременно формируя потребности более высокого порядка, связанные с культурным уровнем человека . Пение – это также отличное средство для снятия любого психического напряжения, возникающего в том числе при страхах и тревоге . Пение приносит эмоциональную разрядку и способствует выходу накопившихся эмоций, как приятных, так и неприятных, благодаря чему ребенку легче сохранить гармонию и душевное равновесие.
Игра на музыкальных инструментах . Игра на музыкальных инструментах — это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности, улучшается качество пения, музыкально-ритмических движений, они чётче воспроизводят ритм. Игра на музыкальных инструментах способствует развитию у детей эмоциональной отзывчивости, любознательности, активности; овладению необходимыми умениями, навыками для осуществления музыкальной деятельности.
Ожидаемые результаты Проект фокусируется на развитии личностного потенциала ребенка, помогая ему научиться управлять своими внутренними ресурсами, мышлением, эмоциями, поведением, взаимодействовать с другими, ставить цели. Это создает условия для формирования индивидуальной социализации каждого ребенка, его гармоничного развития с учетом имеющихся способностей и ресурсов, обеспечивает ему психологическую поддержку. Способствует обретению ребенком психологического здоровья и благополучия.
период тематика ответственные ожидаемые результаты лето Постановки сказок, игра на музыкальных инструментах Воспитатели Взаимодействие с другими детьми, коммуникация, умение управлять эмоциями осень Игра на музыкальных инструментах, концерты,занятия пением,танцевальные композиции Музыкальный руководитель, воспитатели Развитие музыкального слуха, эмоциональности, сосредоточенности зима По погоде – игра на уличных музыкальных инструментах Воспитатели, музыкальный руководитель весна развлечения на весеннюю тему: танцевальный конкурс Музыкальный руководитель, воспитатели Эмоциональная разрядка, развитие любознательности, умение выступать перед публикой, раскрепощенность .