Для чего музыка в детском саду?
консультация по музыке

Банкова Ульяна Анатольевна

Небольшие статьи на тему важности музыкальных занятий в детском саду. Подходит и как консультация для родителей.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Музыка в детском саду и для чего она нужна».

      Прежде, чем рассказать Вам для чего же нужна музыка в детском саду, мы расскажем Вам о том, как организована работа по музыкальному развитию.

Для того, чтобы все стороны музыкального развития были учтены и сбалансированы, существует программа по музыкальному воспитанию. Музыкальное воспитание в нашем детском саду осуществляется с раннего возраста, практически с первых дней пребывания ребенка в группе и до выпускного вечера в подготовительной группе. В соответствии с расписанием, утвержденным заведующим детского сада, музыкальные занятия проводятся два раза в неделю. Кроме этого перед праздниками проводятся дополнительные групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия. Также, музыка сопровождает детей на гимнастике, физкультурных занятиях, звучит фоном на занятиях художественным творчеством и в свободной самостоятельной деятельности детей.

Основные задачи музыкального воспитания:

  • развивать музыкальные и творческие способности детей (с учетом возможностей каждого), посредством различных видов музыкальной деятельности;
  • формировать начало музыкальной культуры, способствовать развитию общей духовной культуры.

Перечисленные задачи решаются через 5 видов музыкальной деятельности:

  1. Пение — основной вид музыкальной деятельности в детском саду.
  2. Музыкальное движение — упражнения танцы,игры.
  3. Слушанье музыки — классической, современной, народной.
  4. Игра на музыкальных инструментах
  5. Игра-драматизация.

        С развитием музыкальных способностей у детей развиваются и специфичные для каждого вида музыкальной деятельности навыки и умения. Детство является наиболее благоприятным периодом для становления музыкальных способностей, упущение которого невосполнимо. Музыкальные способности, как и любые другие, формируются и развиваются в деятельности.

Наряду с собственно музыкальной работой, музыкальный руководитель, как педагог, проводит с детьми большую общеобразовательную  воспитательную работу, направленную на их интеллектуальное и нравственное развитие. Эта работа, благодаря эмоциональной сущности музыки, оказывается подчас более эффективной, чем проводимое в других условиях прямое обучение и назидание.

Праздники в детском саду.

       И родители и дети с нетерпением ждут праздников в детском саду, которые также называют «утренниками». Малыши радуются тому, что родители придут на них посмотреть, а родителям предоставляется возможность окунуться в собственные детские воспоминания. Но утренники в детском саду устраиваются не только для того, чтобы порадовать родителей и воспитанников. Во-первых, подготовка к празднику является отличным стимулом для детей на занятиях по развитию речи в музыке. Малыши разучивают песни, стихи и танцевальные движения не просто так, а для ого, чтобы потом продемонстрировать свои умения родителям на детском утреннике, да еще получить за это подарки, которые тоже занимают не последнее место в мотивации ребенка.

Роль родителей в организации праздников.

 Родителя являются полноправными участниками при организации и проведении праздников:

  1. Обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника.
  2. Помощь в разработке сценария.
  3. Поиск литературного материала.
  4. Разучивание стихов, песен, танцев, работа на над ролью, придумывание сказок, историй.
  5. Придумывание «капустников», рассчитанных на детей  взрослых.
  6. Подготовка отдельных номеров.
  7. Пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита.
  8. Помощь в оформлении помещения.
  9. Помощь в изготовлении сюрпризов и подарков.
  10. Подготовка праздничного стола.

Пение ребенку дома.

      Пение ребенку и с ребенком дома  играет не последнюю роль в формировании его музыкального вкуса, развитии слуха и интонации.

     Советы родителям, которые поют дома с детьми такой:

  • старайтесь не искажать мелодии, пойте не громко;
  • избегайте преувеличения, артикуляции, ребенок часто начинает гримасничать, подражая Вам;
  • пытайтесь подчеркнуть интонацией содержание песни (колыбельные пойте спокойно, ласково, веселые песни — оживленно);
  • - пойте чаще, разучивайте песни с голоса;
  • помните, чем понятнее ребенку содержание песни, тем больше она ему нравится;
  • почаще расспрашивайте ребенка, какие песни он пел на музыкальном занятии, пойте их вместе с ним.


Предварительный просмотр:

                   

            Десять причин, по которым ребенок

                должен заниматься музыкой.

Есть веские причины учить ребенка  музыке, и эти причины должны знать современные родители.

Причина первая

  • Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер.

Причина вторая

  • Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо регулярно, без перерывов. Зимой и летом, в  будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.
  • Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!

Причина третья

  • Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом  доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.
  •  Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.

Причина четвертая

  • Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала  музыка, потом словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи.
  • Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, знающие не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.
  • Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук.

Причина пятая

  • Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного.
  • Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

Причина шестая

  • Музыкальные занятия развивают навыки общения или, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера, где едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими.
  • Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».

Причина седьмая

  • Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным.
  • Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

Причина восьмая

  • Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад.
  • Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

Причина девятая

  • Музыкальные занятия воспитывают маленьких «Цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее.
  • Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

И, наконец, последнее…

  • Музыка – наилучший путь к жизненному успеху.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русская духовная музыка в детском хоре.

История, исследования, анализ....

фоновая музыка для детского сада

в помощь воспитателям - фоновая музыкапесни-переделки и стихотворение ко дню дошкольного работника...

фоновая музыка для детского сада

в помощь воспитателям - фоновая музыкапесни-переделки и стихотворение ко дню дошкольного работника...

фоновая музыка для детского сада

в помощь воспитателям - фоновая музыкапесни-переделки и стихотворение ко дню дошкольного работника...

Классическая музыка в детском саду

Реализация образовательного проекта ДО г. Москвы "Классическая музыка в детском саду"...

Духовная музыка в детском хоре

Духовная музыка в детском хореВоспитание духовности у учащихся является важной задачей в воспитании гармонически-развитой личности современного человека.Восстановление утраченных традиций в современно...

ОТ ЧЕГО СЛЕДУЕТ ОТЛИЧАТЬ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ

Дифференциальная диагностика...