Для чего музыка в детском саду?
консультация по музыке
Небольшие статьи на тему важности музыкальных занятий в детском саду. Подходит и как консультация для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Для чего музыка в детском саду? | 27.72 КБ |
Причины, по которым нужно ребенку заниматься музыкой | 348 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Музыка в детском саду и для чего она нужна».
Прежде, чем рассказать Вам для чего же нужна музыка в детском саду, мы расскажем Вам о том, как организована работа по музыкальному развитию.
Для того, чтобы все стороны музыкального развития были учтены и сбалансированы, существует программа по музыкальному воспитанию. Музыкальное воспитание в нашем детском саду осуществляется с раннего возраста, практически с первых дней пребывания ребенка в группе и до выпускного вечера в подготовительной группе. В соответствии с расписанием, утвержденным заведующим детского сада, музыкальные занятия проводятся два раза в неделю. Кроме этого перед праздниками проводятся дополнительные групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия. Также, музыка сопровождает детей на гимнастике, физкультурных занятиях, звучит фоном на занятиях художественным творчеством и в свободной самостоятельной деятельности детей.
Основные задачи музыкального воспитания:
- развивать музыкальные и творческие способности детей (с учетом возможностей каждого), посредством различных видов музыкальной деятельности;
- формировать начало музыкальной культуры, способствовать развитию общей духовной культуры.
Перечисленные задачи решаются через 5 видов музыкальной деятельности:
- Пение — основной вид музыкальной деятельности в детском саду.
- Музыкальное движение — упражнения танцы,игры.
- Слушанье музыки — классической, современной, народной.
- Игра на музыкальных инструментах
- Игра-драматизация.
С развитием музыкальных способностей у детей развиваются и специфичные для каждого вида музыкальной деятельности навыки и умения. Детство является наиболее благоприятным периодом для становления музыкальных способностей, упущение которого невосполнимо. Музыкальные способности, как и любые другие, формируются и развиваются в деятельности.
Наряду с собственно музыкальной работой, музыкальный руководитель, как педагог, проводит с детьми большую общеобразовательную воспитательную работу, направленную на их интеллектуальное и нравственное развитие. Эта работа, благодаря эмоциональной сущности музыки, оказывается подчас более эффективной, чем проводимое в других условиях прямое обучение и назидание.
Праздники в детском саду.
И родители и дети с нетерпением ждут праздников в детском саду, которые также называют «утренниками». Малыши радуются тому, что родители придут на них посмотреть, а родителям предоставляется возможность окунуться в собственные детские воспоминания. Но утренники в детском саду устраиваются не только для того, чтобы порадовать родителей и воспитанников. Во-первых, подготовка к празднику является отличным стимулом для детей на занятиях по развитию речи в музыке. Малыши разучивают песни, стихи и танцевальные движения не просто так, а для ого, чтобы потом продемонстрировать свои умения родителям на детском утреннике, да еще получить за это подарки, которые тоже занимают не последнее место в мотивации ребенка.
Роль родителей в организации праздников.
Родителя являются полноправными участниками при организации и проведении праздников:
- Обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника.
- Помощь в разработке сценария.
- Поиск литературного материала.
- Разучивание стихов, песен, танцев, работа на над ролью, придумывание сказок, историй.
- Придумывание «капустников», рассчитанных на детей взрослых.
- Подготовка отдельных номеров.
- Пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита.
- Помощь в оформлении помещения.
- Помощь в изготовлении сюрпризов и подарков.
- Подготовка праздничного стола.
Пение ребенку дома.
Пение ребенку и с ребенком дома играет не последнюю роль в формировании его музыкального вкуса, развитии слуха и интонации.
Советы родителям, которые поют дома с детьми такой:
- старайтесь не искажать мелодии, пойте не громко;
- избегайте преувеличения, артикуляции, ребенок часто начинает гримасничать, подражая Вам;
- пытайтесь подчеркнуть интонацией содержание песни (колыбельные пойте спокойно, ласково, веселые песни — оживленно);
- - пойте чаще, разучивайте песни с голоса;
- помните, чем понятнее ребенку содержание песни, тем больше она ему нравится;
- почаще расспрашивайте ребенка, какие песни он пел на музыкальном занятии, пойте их вместе с ним.
Предварительный просмотр:
Десять причин, по которым ребенок
должен заниматься музыкой.
Есть веские причины учить ребенка музыке, и эти причины должны знать современные родители.
Причина первая
- Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер.
Причина вторая
- Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо регулярно, без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.
- Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!
Причина третья
- Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.
- Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.
Причина четвертая
- Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала музыка, потом словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи.
- Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, знающие не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.
- Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук.
Причина пятая
- Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного.
- Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.
Причина шестая
- Музыкальные занятия развивают навыки общения или, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера, где едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими.
- Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».
Причина седьмая
- Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным.
- Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».
Причина восьмая
- Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад.
- Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.
Причина девятая
- Музыкальные занятия воспитывают маленьких «Цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее.
- Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.
И, наконец, последнее…
- Музыка – наилучший путь к жизненному успеху.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русская духовная музыка в детском хоре.
История, исследования, анализ....
фоновая музыка для детского сада
в помощь воспитателям - фоновая музыкапесни-переделки и стихотворение ко дню дошкольного работника...
фоновая музыка для детского сада
в помощь воспитателям - фоновая музыкапесни-переделки и стихотворение ко дню дошкольного работника...
фоновая музыка для детского сада
в помощь воспитателям - фоновая музыкапесни-переделки и стихотворение ко дню дошкольного работника...
Классическая музыка в детском саду
Реализация образовательного проекта ДО г. Москвы "Классическая музыка в детском саду"...
Духовная музыка в детском хоре
Духовная музыка в детском хореВоспитание духовности у учащихся является важной задачей в воспитании гармонически-развитой личности современного человека.Восстановление утраченных традиций в современно...
ОТ ЧЕГО СЛЕДУЕТ ОТЛИЧАТЬ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ
Дифференциальная диагностика...