проект "Музыкальный сквер "Мелодия".
проект по музыке
В нашем детском саду был создан музыкальный сквер , где воспитанники могут развивать свои музыкально-творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_muzykalnyy_skver_melodiya.docx | 20.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное дошкольное учреждение Центр развития ребёнка
детский сад №23 «Сказка»
Проект «Музыкальный сквер «Мелодия».
Составитель: музыкальный руководитель 1 категории
Фёдорова Наталья Александровна
г.Зеленоградск
2023 год.
Краткое описание проекта
Одна из главных задач дошкольного образования на современном этапе – это создание благоприятных условий для развития личности ребенка, становления его самостоятельности, целеустремленности, инициативы, ответственности.
Целью создания проекта «Музыкальный сквер «Мелодия» является создание творческой личностно-развивающей среды образовательной организации, обуславливающей личностный успех каждого ребенка.
Музыкальное воспитание развивает не только природную музыкальность, но и способствует в полной мере формированию у детей общей культуры; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность; развитию их личностных качеств (физических, интеллектуальных), а также сохранению и укреплению здоровья, профилактике и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии.
Современный мир предъявляет новые требования к образованию. Детям нужно дать знания, сформировать навыки и умения в различных видах деятельности. А для успешной работы педагогу нужно обладать универсальными качествами личности: креативностью, критическим мышлением, коммуникабельностью, высокой адаптивностью и стрессоустойчивостью. А главное – нужно любить и уметь учиться, познавать, творить!
В век робототехники и Интернета музыка по-прежнему занимает достойное место в образовательных программах, особенно для детей дошкольного возраста, когда происходит становление личности ребенка.
Цели проекта
- Создание комфортной и творческой личностно-развивающей образовательной среды для всех участников образовательных отношений, которая за счет разнообразия, многофункциональности, гибкости позволит увеличить творческую составляющую среды.
- Обновление содержания дошкольного образования через внедрение УМК по эмоциональному развитию воспитанников, применение новых оригинальных форм работы с родителями, занимающими активную жизненную позицию.
- Улучшение результатов деятельности детского сада посредством привлечения родителей к изменениям в ходе создания ЛРОС.
- Апробация, накопление и дальнейшее распространение опыта по формированию ЛРОС.
Задача проекта – создать условия для успешной социализации ребенка, развития его творческого потенциала; педагогам предоставить возможность реализации личностно ориентированного подхода к воспитаннику, а также совершенствованию профессиональной компетентности.
Превратить имеющиеся условия в возможности для всех участников образовательного процесса.
Создание ЛРОС предоставит новые возможности для воспитанников - реализация личностных потребностей в различных видах деятельности, развитие эмоционального интеллекта, творческого потенциала, приобретение первоначального опыта общения в социуме, укрепление веры в себя, достижение успеха
Для реализации цели необходимо создать условия для ее достижения.
Профессиональная компетентность педагогов: музыкального руководителя, воспитателя, специалистов (высокий уровень общей, педагогической и музыкальной культуры).
Характер взаимодействия педагогов с детьми – доверительный, вдохновляющий, что способствует эмоциональному комфорту детей.
Звуковая (музыкальная среда): репертуар (только художественный!), качество исполнения музыки, звучание фонограмм.
Предметно-пространственная развивающая среда (наличие качественных атрибутов, театральных костюмов и др.).
Использование эффективных, проверенных временем технологий музыкального развития ребенка: Орф-педагогика, ритмопластика, детский музыкальный фольклор, театральная деятельность ,певческая деятельность и др.
Участие родителей в музыкальном воспитании детей.
Организация социального партнерства с учреждениями культуры: музыкальными школами, домами детского творчества.
Построение системы музыкального воспитания в детском саду (программно-методическое обеспечение).
Согласование целей, ценностей, содержания и форм музыкального воспитания с педагогами и родителями.
Одним из главных принципов реализации программного содержания музыкального развития детей является непосредственная личная причастность ребенка к процессу творения, исполнения, слушания и переживания музыки в своем опыте.
Музыкальный сквер – это место, где дети проявляют свои музыкальные таланты и способности. Занятия на этой площадке формируют творческий потенциал, личностные качества, такие как эмпатия, рефлексия, креативность, произвольность внимания и памяти, а также эстетический вкус. Позитивный настрой способствует детской коммуникабельности, улучшает психо-эмоциональное состояние дошкольников.
А еще:
∙укрепляют память;
∙формируют логическое и абстрактное мышление;
∙расширяют кругозор;
∙раскрывают творческие способности;
∙развивают речь;
∙повышают концентрацию внимания;
∙воспитывают эстетический и художественный вкус.
Любая мелодия и просто музыкальные звуки активируют оба полушария мозга. Даже развлекаясь с инструментами на музыкальной площадке, ребенок использует и тренирует три зоны коры головного мозга:
- визуальную,
- моторную
- аудиальную.
Такая комплексная активация дает мощный толчок в развитии музыкальных, творческих, мыслительных и даже математических способностей дошкольника.
Здесь ребята занимаются разными видами искусства.
Театральная деятельность.
Театрализованная деятельность является одним из самых эффективных способов воздействия на развитие ребенка: развивается речь, творческие и артистические способности и учит ребенка раскрепощаться, выступать перед зрителями.
Игра на музыкальных инструментах.
Игра на музыкальных инструментах — это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности, улучшается качество пения, музыкально-ритмических движений, они чётче воспроизводят ритм. Игра на музыкальных инструментах способствует развитию у детей эмоциональной отзывчивости, любознательности, активности; овладению необходимыми умениями, навыками для осуществления музыкальной деятельности.
Певческая деятельность.
Пение оказывает заметное влияние на выплеск эмоций, улучшение настроения, возникновение чувства безопасности и смелости в проявлении себя. Дети, которые поют, веселее, спокойнее и смелее. Кроме того , пение улучшает внимание (концентрацию), память и воображение, одновременно формируя потребности более высокого порядка, связанные с культурным уровнем человека.
Пение – это также отличное средство для снятия любого психического напряжения, возникающего в том числе при страхах и тревоге.
Пение приносит эмоциональную разрядку и способствует выходу накопившихся эмоций, как приятных, так и неприятных, благодаря чему ребенку легче сохранить гармонию и душевное равновесие.
Ожидаемые результаты
Проект фокусируется на развитии личностного потенциала ребенка, помогая ему научиться управлять своими внутренними ресурсами, мышлением, эмоциями, поведением, взаимодействовать с другими, ставить цели.
Это создает условия для формирования индивидуальной социализации каждого ребенка, его гармоничного развития с учетом имеющихся способностей и ресурсов, обеспечивает ему психологическую поддержку. Способствует обретению ребенком психологического здоровья и благополучия.