Сценарий развлечения "Как Мойдодыр Хрюшку лечил"
методическая разработка

Татьяна Владиленовна Чернявская

Музыкальное развлечение для дошкольников 4-5 лет "Как Мойдодыр Хрюшку лечил"  способствует привитию навыков личной гигиены, расширению знаний об охране здоровья. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_moydodyr_hryushku_lechil.doc43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Как Мойдодыр Хрюшку лечил»

 Сценарий развлечения для детей 4-5 лет

Составитель: Т.В. Чернявская

Рекомендуется для проведения в рамках Недели здоровья, в летний период.

Способствует:

- закреплению навыков личной гигиены;

- формированию представлений о том, что хорошо, а что плохо;

- развитию музыкально-ритмических, певческих навыков;

- созданию атмосферы эмоциональных переживаний.

Участвуют: Мойдодыр, Хрюшка, Воспитатель (взрослые), а так же дети средней группы.

Дети входят в музыкальный зал, занавес закрыт, тихо.

Воспитатель: Ребята, нас сюда позвали,

                        Но, кажется, совсем не ждали…

                        Давайте мы сами в путь- дорогу пойдём

                        И, может быть, даже, кого-то найдём.

                        Согласны?

Воспитатель предлагает детям встать и взяться за руки, под музыку дети цепочкой двигаются по залу, меняя направление. С окончанием музыки дети образуют круг и выполняют логоритмическое  упражнение 

                                   «Путешественники»  (авторская разработка):

Мы идём, идём, идём по крутой дорожке.        - шагают на месте

Притомились мы в пути,    - проводят тыльной стороной кисти   по лбу                                                                                            

Запылились ножки -  наклон, обеими руками «сметают пыль» с ножек  

Запылились ручки   - руки вытянуты вперёд, трясут  кистями

Запылились лица…    - расслабленными кистями рук обмахивают лицо

Где найти водички - пожимают плечами

Чтобы нам умыться?

 

За занавесом («издалека») раздаётся голос:  - Я бегу, бегу, бегу,

                                                                               Я ребятам помогу!

Воспитатель: Давайте сядем, посидим,

                        Кто спешит к нам, поглядим.  - дети садятся на стульчики

Под весёлую музыку в зал, пританцовывая, вбегает Хрюшка - весёлая и чумазая, она не здоровается и не представляется.

Хрюшка: Ребята, а зачем вам умываться?

                 Ведь лучше в луже поваляться,

                 Ведь лучше грязью измараться,

                 Так веселее! Честно, братцы!

Воспитатель: Ты-Хрюшка!..  Мы тебя узнали,

                        Мы про тебя учили песню в этом зале.    Споём, ребята?

Дети исполняют песню «Я Хрю-хрюшка» муз.А. Абрамова, сл. П.Синявского

Хрюшка: Как, ребята, вы не хотите превращаться в поросят?? Это же весело! Идите, я вас научу.

Хрюшка проводит игру «Хрюшки» сл. и муз. М. Картушиной

Воспитатель поднимает с пола и отряхивает детей.

Воспитатель: Эх ты, глупый поросёнок, - невоспитанный ребёнок!

                        Ведь от грязи все болезни, это всем давно известно!

Поросёнок начинает чихать и кашлять, жаловаться на животик.

Хрюшка: Ой, животик!.. Ой, чихаю!.. Помогите! Умираю!!!

Воспитатель: Нужно срочно спасать поросёнка, да и самим отмыться, а то и заболеть недолго!

Под музыку в зал входит Мойдодыр, в руках у него чемоданчик.

Мойдодыр: Здравствуйте, ребята.  - дети здороваются

                     И даже поросята - Хрюшка стонет

                     Я – великий умывальник,

                     Знаменитый Мойдодыр-

                     Умывальников начальник

                     И мочалок командир.

                     Читали книжку про меня?

Дети:   Да!

Воспитатель: Заболела наша Хрюшка-

                        Голова болит и брюшко.

Хрюшка (слабым голосом):

                        Мойдодырчик, помоги,

                        Поскорей меня спаси.

Мойдодыр осматривает Хрюшку, достаёт из чемоданчика большой бутафорский градусник, меряет  Хрюшке температуру

Мойдодыр:     Да-а…  Не помогут тут микстуры и другие процедуры… Достаёт большой бутафорский шприц, Хрюшка пугается, вскакивает, прячется за воспитателя. Мойдодыр убирает шприц в чемоданчик.

Мойдодыр:     Есть волшебные загадки…

                         Вы поможете, ребятки?

Дети:   поможем.

Мойдодыр загадывает загадки, дети помогают Хрюшке отгадывать их, после чего Мойдодыр достаёт отгадки из своего чемоданчика.

Загадки:

1 Гладко, душисто, моет руки чисто.   (Мыло)

2 Хожу-брожу не по лесам, а по усам и волосам, и зубы у меня длинней, чем у волков и медведей   (расчёска, гребешок)

  1. Спинку ей тереть не жалко. Ловко трудится …  (мочалка)

Мойдодыр: Правильно, ребята. И мыло, и мочалка, и расчёска помогают нам быть опрятными и чистыми, а где чистота, там и здоровье. Глядите-ка, Хрюшка почти выздоровела. Давайте подарим им ей эти волшебные предметы, пусть каждый день Хрюшка будет чистая и красивая.

                              Мойдодыр вручает Хрюшке подарок.

Воспитатель: Все очень довольны, а Хрюшка сердита,

                        В слезах отвернулась она от корыта.

Хрюшка: Мне хочется новый лиловый берет,

                 Мне хочется красный атласный жилет,

                 Мне хочется бантик, сапожки,

                 и звонкую эту гармошку.

Воспитатель: Но только о ней не подумал никто,                      

Хрюшка: Мне дали не ТО, совершенно не ТО!

Воспитатель: А то, что она не любила:

                       Ей дали мочалку и мыло!    - Хрюшка начинает хныкать.

Воспитатель: Ребята, а для чего Мойдодыр подарил Хрюшке мыло и мочалку?

Дети: Чтобы она мылась.

Хрюшка: Но я не умею!!.

Воспитатель: Ничего страшного, мы тебя научим. Правда, ребята?

Дети исполняют шуточный танец «Если хочешь быть здоровым, делай так…»

по принципу «Если весело живется, делай так…»: Дети образуют круг, Хрюшка в центре круга, она повторяет за детьми движения: 1-умывают лицо, 2-моют руки, 3-расчесываются, 4-движения всех куплетов вперемежку.

Мойдодыр:

 Вот тебе, Хрюшка, лиловый берет  - надевает на Хрюшку берет.

 И очень красивый атласный жилет - надевает жилет

 Кокетливый бантик,  - протягивает бантик

 Сапожки - протягивает сапожки

 И звонкая чудо-гармошка.

Дети исполняют Танец по выбору музыкального руководителя.

                                   Хрюшка «аккомпанирует» им на гармошке.

Мойдодыр:

Ой, ребята в моём чемоданчике осталась одна неразгаданная загадка.

Это непорядок.

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать?

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

     Чтоб варились кисели, чтобы не было беды,-

Не прожить нам без …

Дети:      … Воды!

Дети исполняют песню «Про водичку» муз.Жубинской, сл. Михайловой

 (вместо слов «и маленькой Алёнке», исполнять «…и даже поросёнку»)

Мойдодыр: Будьте здоровыми, детки!

                     Вот вам сюрприз мой - конфетки!

Дети под музыку уходят зала, прощаясь, машут рукой Мойдодыру и Хрюшке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок в 9 классе "Я лечу во Францию" 9 класс

Урок для закрепления знаний по французскому языку в 9 классе....

сценарий урока "Я лечу во Францию" «Visitons l’aéroport international en France» французский язык 9 класс

Урок для закрепления знаний по французскому языку в 9 классе....

урок в 9 классе "Я лечу во Францию" 9 класс

Урок для закрепления знаний по французскому языку в 9 классе....

Презентация : новогодние открытки "Модные хрюшки"( мастер - класс)

Мастер - класс "Новогодняя открытка" может быть полезен педагогам детских садов, учителям, родителям. Открытка с символом Нового года - отличное дополнение к подарку.Проявляйте творчество и ...

Статья "Рукоделие лечит? Рукоделие лечит. Рукоделие лечит!"

В данной статье рассказывается о влиянии различных видов рукоделия на организм человека. Рукодельничайте и будьте здоровы!...

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ "Праздник чистоты - Мойдодыр".

Тема: «Праздник чистоты».Цель:Пропаганда здорового образа жизнедеятельности.Задачи:Повышение уровня знаний по укреплению своего здоровья.Познакомить детей с основными  гигиеническими...