Сценарий развлечения "Как Мойдодыр Хрюшку лечил"
методическая разработка
Музыкальное развлечение для дошкольников 4-5 лет "Как Мойдодыр Хрюшку лечил" способствует привитию навыков личной гигиены, расширению знаний об охране здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_moydodyr_hryushku_lechil.doc | 43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Как Мойдодыр Хрюшку лечил»
Сценарий развлечения для детей 4-5 лет
Составитель: Т.В. Чернявская
Рекомендуется для проведения в рамках Недели здоровья, в летний период.
Способствует:
- закреплению навыков личной гигиены;
- формированию представлений о том, что хорошо, а что плохо;
- развитию музыкально-ритмических, певческих навыков;
- созданию атмосферы эмоциональных переживаний.
Участвуют: Мойдодыр, Хрюшка, Воспитатель (взрослые), а так же дети средней группы.
Дети входят в музыкальный зал, занавес закрыт, тихо.
Воспитатель: Ребята, нас сюда позвали,
Но, кажется, совсем не ждали…
Давайте мы сами в путь- дорогу пойдём
И, может быть, даже, кого-то найдём.
Согласны?
Воспитатель предлагает детям встать и взяться за руки, под музыку дети цепочкой двигаются по залу, меняя направление. С окончанием музыки дети образуют круг и выполняют логоритмическое упражнение
«Путешественники» (авторская разработка):
Мы идём, идём, идём по крутой дорожке. - шагают на месте
Притомились мы в пути, - проводят тыльной стороной кисти по лбу
Запылились ножки - наклон, обеими руками «сметают пыль» с ножек
Запылились ручки - руки вытянуты вперёд, трясут кистями
Запылились лица… - расслабленными кистями рук обмахивают лицо
Где найти водички - пожимают плечами
Чтобы нам умыться?
За занавесом («издалека») раздаётся голос: - Я бегу, бегу, бегу,
Я ребятам помогу!
Воспитатель: Давайте сядем, посидим,
Кто спешит к нам, поглядим. - дети садятся на стульчики
Под весёлую музыку в зал, пританцовывая, вбегает Хрюшка - весёлая и чумазая, она не здоровается и не представляется.
Хрюшка: Ребята, а зачем вам умываться?
Ведь лучше в луже поваляться,
Ведь лучше грязью измараться,
Так веселее! Честно, братцы!
Воспитатель: Ты-Хрюшка!.. Мы тебя узнали,
Мы про тебя учили песню в этом зале. Споём, ребята?
Дети исполняют песню «Я Хрю-хрюшка» муз.А. Абрамова, сл. П.Синявского
Хрюшка: Как, ребята, вы не хотите превращаться в поросят?? Это же весело! Идите, я вас научу.
Хрюшка проводит игру «Хрюшки» сл. и муз. М. Картушиной
Воспитатель поднимает с пола и отряхивает детей.
Воспитатель: Эх ты, глупый поросёнок, - невоспитанный ребёнок!
Ведь от грязи все болезни, это всем давно известно!
Поросёнок начинает чихать и кашлять, жаловаться на животик.
Хрюшка: Ой, животик!.. Ой, чихаю!.. Помогите! Умираю!!!
Воспитатель: Нужно срочно спасать поросёнка, да и самим отмыться, а то и заболеть недолго!
Под музыку в зал входит Мойдодыр, в руках у него чемоданчик.
Мойдодыр: Здравствуйте, ребята. - дети здороваются
И даже поросята - Хрюшка стонет
Я – великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр-
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Читали книжку про меня?
Дети: Да!
Воспитатель: Заболела наша Хрюшка-
Голова болит и брюшко.
Хрюшка (слабым голосом):
Мойдодырчик, помоги,
Поскорей меня спаси.
Мойдодыр осматривает Хрюшку, достаёт из чемоданчика большой бутафорский градусник, меряет Хрюшке температуру
Мойдодыр: Да-а… Не помогут тут микстуры и другие процедуры… Достаёт большой бутафорский шприц, Хрюшка пугается, вскакивает, прячется за воспитателя. Мойдодыр убирает шприц в чемоданчик.
Мойдодыр: Есть волшебные загадки…
Вы поможете, ребятки?
Дети: поможем.
Мойдодыр загадывает загадки, дети помогают Хрюшке отгадывать их, после чего Мойдодыр достаёт отгадки из своего чемоданчика.
Загадки:
1 Гладко, душисто, моет руки чисто. (Мыло)
2 Хожу-брожу не по лесам, а по усам и волосам, и зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расчёска, гребешок)
- Спинку ей тереть не жалко. Ловко трудится … (мочалка)
Мойдодыр: Правильно, ребята. И мыло, и мочалка, и расчёска помогают нам быть опрятными и чистыми, а где чистота, там и здоровье. Глядите-ка, Хрюшка почти выздоровела. Давайте подарим им ей эти волшебные предметы, пусть каждый день Хрюшка будет чистая и красивая.
Мойдодыр вручает Хрюшке подарок.
Воспитатель: Все очень довольны, а Хрюшка сердита,
В слезах отвернулась она от корыта.
Хрюшка: Мне хочется новый лиловый берет,
Мне хочется красный атласный жилет,
Мне хочется бантик, сапожки,
и звонкую эту гармошку.
Воспитатель: Но только о ней не подумал никто,
Хрюшка: Мне дали не ТО, совершенно не ТО!
Воспитатель: А то, что она не любила:
Ей дали мочалку и мыло! - Хрюшка начинает хныкать.
Воспитатель: Ребята, а для чего Мойдодыр подарил Хрюшке мыло и мочалку?
Дети: Чтобы она мылась.
Хрюшка: Но я не умею!!.
Воспитатель: Ничего страшного, мы тебя научим. Правда, ребята?
Дети исполняют шуточный танец «Если хочешь быть здоровым, делай так…»
по принципу «Если весело живется, делай так…»: Дети образуют круг, Хрюшка в центре круга, она повторяет за детьми движения: 1-умывают лицо, 2-моют руки, 3-расчесываются, 4-движения всех куплетов вперемежку.
Мойдодыр:
Вот тебе, Хрюшка, лиловый берет - надевает на Хрюшку берет.
И очень красивый атласный жилет - надевает жилет
Кокетливый бантик, - протягивает бантик
Сапожки - протягивает сапожки
И звонкая чудо-гармошка.
Дети исполняют Танец по выбору музыкального руководителя.
Хрюшка «аккомпанирует» им на гармошке.
Мойдодыр:
Ой, ребята в моём чемоданчике осталась одна неразгаданная загадка.
Это непорядок.
Без чего не может мама ни готовить, ни стирать?
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,
Чтоб варились кисели, чтобы не было беды,-
Не прожить нам без …
Дети: … Воды!
Дети исполняют песню «Про водичку» муз.Жубинской, сл. Михайловой
(вместо слов «и маленькой Алёнке», исполнять «…и даже поросёнку»)
Мойдодыр: Будьте здоровыми, детки!
Вот вам сюрприз мой - конфетки!
Дети под музыку уходят зала, прощаясь, машут рукой Мойдодыру и Хрюшке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок в 9 классе "Я лечу во Францию" 9 класс
Урок для закрепления знаний по французскому языку в 9 классе....
сценарий урока "Я лечу во Францию" «Visitons l’aéroport international en France» французский язык 9 класс
Урок для закрепления знаний по французскому языку в 9 классе....
урок в 9 классе "Я лечу во Францию" 9 класс
Урок для закрепления знаний по французскому языку в 9 классе....
Презентация : новогодние открытки "Модные хрюшки"( мастер - класс)
Мастер - класс "Новогодняя открытка" может быть полезен педагогам детских садов, учителям, родителям. Открытка с символом Нового года - отличное дополнение к подарку.Проявляйте творчество и ...
Статья "Рукоделие лечит? Рукоделие лечит. Рукоделие лечит!"
В данной статье рассказывается о влиянии различных видов рукоделия на организм человека. Рукодельничайте и будьте здоровы!...
Сценарий мероприятия, посвященного Дню медицинского работника, "Мы пришли лечиться к вам - нашим милым докторам!"
Материал предназначен для детей школьного возраста....
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ "Праздник чистоты - Мойдодыр".
Тема: «Праздник чистоты».Цель:Пропаганда здорового образа жизнедеятельности.Задачи:Повышение уровня знаний по укреплению своего здоровья.Познакомить детей с основными гигиеническими...