Консультация музыкального руководителя для педагогов всех возрастных групп в ДОУ.
консультация по музыке
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на музыкальном занятии в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_2.docx | 16.18 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на музыкальном занятии»
В 1-ой части занятия воспитатель участвует в показе всех видов упражнений. Это позволяет детям одновременно развивать своё зрительное и слуховое восприятие.
Во 2-ой части занятия при слушании музыки воспитатель личным примером воспитывает у детей умение слушать музыку, в нужных случаях тихо делает замечания детям, следит за дисциплиной. При пении
а) в распевании не участвует, чтобы не сбить детей. Упражнения с разными группами детей в разных тональностях поёт с ними;
б) при разучивании новой песни поёт с детьми, показывает правильную артикуляцию, правильное произношение слов. При выразительном исполнении детьми песни, находящейся на 2-ем этапе разучивания, воспитатель не поёт, так как задачей этого этапа является самостоятельное, эмоционально-выразительное пение без поддержки голоса взрослого. Исключение – пение песен с детьми младших групп, где зачастую ещё нет опыта хоровой деятельности, и разучиваемый материал не достигает третьего этапа исполнения без помощи взрослого.
В процессе музыкально-ритмических движений воспитатель:
а) в играх несюжетных даёт разъяснения, указания, замечания по ходу игры, может включиться в игру при первом её исполнении или тогда, когда игра требует равного количества пар детей. С малышами играет на всех этапах разучивания игры.
б) В сюжетных играх является или только наблюдателем, делает указания, или (в сложной игре, проводимой 1-2ой раз, а также в группах младшего возраста) берёт на себя одну из ролей.
Игру детей прерывать не следует. После того, как игра окончится, воспитатель даёт необходимые разъяснения, указания и дети играют вторично. Воспитатель, наблюдая игру детей, говорит, что неудачно получается, какие движения следует вынести на упражнения для дальнейшего её совершенствования.
То же самое происходит и во время исполнения детьми плясок. Новую пляску парную, тройками, элементы которой дети разучили в процессе упражнений, воспитатель показывает вместе с музыкальным руководителем (мелодия напевается ими) или с ребёнком (музыкальный руководитель играет). В пляске хороводной 1-2 раза воспитатель танцует вместе с детьми, затем дети танцуют самостоятельно. Воспитатель же делает указания в процессе исполнения пляски детьми, так как его внимание охватывает большее количество детей, чем внимание музыкального руководителя, сидящего у рояля.
В плясках-импровизациях, проводимых с детьми старших возрастов, воспитатель не участвует, так как эти пляски проводятся в целях развития творческой инициативы детей. Он только записывает последовательность сочинённых детьми движений, и в конце пляски может одобрить их.
Воспитатель может по согласованию с музыкальным руководителем сымпровизировать пляску, а детям предложить выполнить её по-своему. В плясках с участием взрослого, где его действия зафиксированы автором воспитатель всегда, во всех возрастных группах танцует вместе с детьми.
В 3-ей части занятия воспитатель обычно активно не участвует (за исключением занятий в младших группах), так как оценку занятия даёт музыкальный руководитель. Но воспитатель делает замечание и указание детям при перестроении на марш, наблюдает за дисциплиной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация музыкального руководителя с педагогами.ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА.ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ С УЧЁТОМ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ.
Данный материал создан в помощь педагогам для повышения компетенции и совершенствования проффесионализма....
Консультация музыкального руководителя с педагогами ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ПЕДАГОГА.
Данный материал затрагивает одну из важный тем- насколько важна роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста....
Консультация музыкального руководителя с родителями. (для младшей и средней групп). ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Даный материал помогает воспитывать патриотические чувства, связывающие разные поколения,приучать к этическим нормам поведения и самодисциплине,совершенствовать художественный вкус, развивать творческ...
Консультация музыкального руководителя с родителями. (для старшей и подготовительной групп) ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ АКТУАЛЬНО В НАШЕ ВРЕМЯ.
Данная консультатия нацелена на главный результат- усвоение ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла....
Выступление на педагогическом совете ДО по теме: "Использование дидактических игр для работы по формированию звукопроизношения во всех возрастных группах»
Поскольку игровая деятельность ведущая для детей дошкольного возраста, то необходимо подобрать игры. В подборе игр воспитателям могут помочь такие пособия, как «Воспитание правильного произношения» М....
Консультация музыкального руководителя на тему: Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на музыкальных занятиях
Краткое изложение информации касающейся условий взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в направлении музыкального развития дошкольников...
Консультация для педагогов всех возрастных групп по взаимодействию музыкального руководителя и воспитателей на утреннике в детском саду.
Роль воспитателя на утреннике в детском саду. Как должны взаимодействовать музыкальный руководитель и воспитатаели на всех праздниках , проводимых в детском саду на протяжении всего учебного год...