Музыкальна дидактическая игра "Топотушки"
презентация к уроку по музыке

Карпушова Алла Геннадьевна
 
Музыкально – дидактические игры

« Игрушки– топотушки»

«Узнай звук колокольчика»

«Волчок     настроения»
 
 
 
« Игрушки-топотушки»
для старших и подготовительных групп
Цель: для развития слухового  внимания,  развития тембрового  восприятия, развития  остроты  слуха, развития зрительного  внимания, моторной памяти, координации и сенсорных навыков, развития певческих навыков, воображения.

На столе расставить фигурки.

Игровой материал
Фигурки  из картона на подставках , Картинки - деревья, цветочки,   девочки и мальчики  в  рус.нар.  Костюмах, картинки животных, сапожки, Резиночки.

§Музыкальный руководитель:
§ Ходит Ваня,  ходит Ваня  посреди кружочка
§ Ищет  Ваня,  ищет Ваня  для  себя  дружочка
§ Музыкальный руководитель  выкладывает   рисунок из деревьев, а 2 -е детей  берут и  одевают на руки  резиночки с  картинками   людей  и начинают  петь   (про Ваню).
§Дети:  остальные  дети  подпевают  за ними
§Варианты  игры:  Можно предложить сочинить свою песенку. Ребенок-ведущий Дети отгадывают. Песни: - «Ходит Ваня». «Жили у  бабуси 2  весёлых гуся». «Ходила  младёшенька по борочку». «Валенки». «Сапожки». «Маленький ёжик». «Во поле берёзка  стояла».
 
Музыкальный  руководитель:  ставит   фонограмму  песни  или  мелодии данного композитора
Дети:   один или 2-е  крутят  волчок и говорят,  что они  чувствуют   во время  прослушивания этого  произведения. Остальные  дети  могут дополнять   словами или подпевать  песни

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx2.25 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкально – дидактические игры « Игрушки– топотушки » «Узнай звук колокольчика» «Волчок настроения» Музыкальный руководитель : Карпушова Алла Геннадьевна

Слайд 2

« Игрушки- топотушки » для старших и подготовительных групп Цель: для развития слухового внимания, развития тембрового восприятия, развития остроты слуха, развития зрительного внимания, моторной памяти, координации и сенсорных навыков, развития певческих навыков, воображения.

Слайд 3

Игровой материал Фигурки из картона на подставках , Картинки - деревья, цветочки, девочки и мальчики в рус.нар . Костюмах, картинки животных, сапожки, Резиночки .

Слайд 4

Ход игры На столе расставить фигурки. Музыкальный руководитель: Ходит Ваня, ходит В аня посреди кружочка Ищет Ваня, ищет Ваня для себя дружочка Музыкальный руководитель выкладывает рисунок из деревьев, а 2 -е детей берут и одевают на руки резиночки с картинками людей и начинают петь (про Ваню). Дети: остальные дети подпевают за ними Варианты игры: Можно предложить сочинить свою песенку. Ребенок-ведущий Дети отгадывают. Песни: - «Ходит Ваня». «Жили у бабуси 2 весёлых гуся». «Ходила младёшенька по борочку ». «Валенки». «Сапожки». «Маленький ёжик». «Во поле берёзка стояла».

Слайд 5

« Узнай звук Колокольчика» для старших и подготовительных Цель: развитие слухового внимания на материале шумовых звуков, развитие тембрового восприятия, развития остроты слуха, развития зрительного внимания, моторной памяти, координации и сенсорных навыков

Слайд 6

Игровой материал: Бочонок, колокольчики разного размера и разные по тембру звучания, карточки.

Слайд 7

Ход игры Один ребёнок или 2-е детей берут колокольчики и по очереди играют на них. Остальные дети определяют звучание. Варианты игр: «Узнай самый маленький колокольчик». «Узнай что звучит», «Самый звонкий колокольчик». «Подними картинку если услышишь средний колокольчик». «Длинные или короткие звуки». «Громко - тихо – средне».

Слайд 8

« Волчок настроения» дл я средних и старших групп Цель: развитие музыкального слуха, фонематического восприятия, творческого воображения, мышления, памяти, развитие речи.

Слайд 9

Игровой материал На пластинке располагается цветовая гамма(что означает настроение ребёнка в данный момент), стрелка(волчок), архив музыки (сборник музыкальных произведений известных композиторов)

Слайд 10

Ход игры Музыкальный руководитель : ставит фонограмму песни или мелодии данного композитора Дети: один или 2-е крутят волчок и говорят, что они чувствуют во время прослушивания этого произведения. Остальные дети могут дополнять словами или подпевать песни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения

Музыкально-дидакти­ческие игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука, помогают в...

Музыкально-дидактическая игра "Музыкальные загадки"

Презентация со звуком по теме «Русские народные музыкальные инструменты» в игровой форме. В презентации 3 слайда. Объём 2,63 МБ....

«Использование музыкально-дидактических игр для развития музыкальных способностей»

Музыкально-дидакти­ческие игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука...

Презентация "Использование музыкально-дидактических пособий для музыкального развития детей дошкольного возраста"

В презентации освещены вопросы необходимости использования музыкально-дидактических пособий, вследствии чего развивается общая музыкальность  ребёнка, его творческие способности. Предложены назва...

Музыкально-дидактический материал по музыкальному развитию детей.

Материал представлен ввиде авторских разработок по разделу"Музыкальное развитие детей дошкольного возраста"...

Музыкально-дидактический материал по музыкальному развитию детей.

Презентация  на тему "Музыкальные инструменты" Цель.Закрепить знания детей о  музыкальных инстпументах. Презентация "Веселые нотки" Музыкально-демонстрационный материал по обучению детей нот...