презентация
презентация к уроку по музыке (5 класс)

Физкульминутки на уроках музыки в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultminutki_5_klass_muzyka.pptx1.21 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

учитель музыки ГБОУ школа 589 Колпинского района Санкт-Петербурга Зверева А.Н.

Слайд 2

Физкультминутки на уроках музыки Кутанова М.Н. учитель музыки МОУ "Воротынская средняя общеобразовательная школа"

Слайд 3

Физкультминутка №1 (дети стоя, выполняют движения руками) Это – правая рука, ( поднимают руку вверх ) Это – левая рука, ( поднимают руку вверх ) Справа – шумная дубрава ,( правая рука в сторону ) Слева – быстрая рука. ( левая рука в сторону ) Обернулись мы, и вот - Стало всё наоборот: ( повернуться на 180 0 ) Слева шумная дубрава, ( рука в сторону ) Справа быстрая река ( рука в сторону ) Неужели стала правой ( рука вверх ) Моя левая рука? ( рука вверх ) ( руки опустить )

Слайд 4

Физкультминутка №2 «Марш» ( детей разбить на три группы: « музыканты », « Инструменты », « ноты ». Каждая группа вступает на свой куплет, а последний исполняют все вместе) 1 Мы – лихие музыканты , Развесёлые таланты, Шаг печатаем мы наш Под весёлый этот марш! А за нами – инструменты , Наши им аплодисменты! Важен каждый инструмент, И в оркестре лишних нет. После них шагают ноты , И у нот полно работы – Музыки основа всей, Хоть всего их только семь. До-ре-ми-фа-соль-ля-си ! Только ноты попроси, Си-ля-соль-фа-ми-ре-до ! Вспыхнет музыка легко! 2 3 4 "

Слайд 5

Физкультминутка №3 (разминка пальцев) Надо пальчики размять ( сжимают и разжимают пальцы ) Надо пальцам погулять ( шагают пальцами по парте ) А пойти на физкультуру Можно на клавиатуру. Побежали вправо руки -( пробежка пальцами по воображаемой клавиатуре ) Зазвучали выше звуки. Если влево побежали – ( пробежка пальцами влево ) Звуки ниже зазвучали. Вдруг пошли они вразброд, ( пальцы правой руки вправо, левой – влево ) А потом наоборот. ( левой – вправо, правой – влево; перекрест рук ) А потом все пальцы вместе Начали прыжки на месте. ( пальцы обеих рук бьют по «клавиатуре») Били по прыжкам рекорды И играли все аккорды.

Слайд 6

Физкультминутка №4 (игра на музыкальных инструментах) Чтоб играть в оркестре ловко, Инструмент постичь любой, Заниматься тренировкой Н ужно чаще нам с тобой. Чтоб на клавишах играть, Нужно пальцы развивать. Беглость, ловкость им нужна, Нота каждая важна. ( делаются разные движения пальцами ) Чтобы на трубе сыграть, Надо воздуха набрать. А чтоб воздуха хватило, Тренируй дыханья силу. ( вдох-выдох, руки вверх-вниз) На гитаре чтоб играть, Надо пальцы укреплять, Чтобы крепче гриф держали, Струны чтоб не дребезжали. ( сжимают и разжимают кулаки ) А на тубе чтоб сыграть, Надо нам её поднять. Значит надо подкачаться, То есть – штангой заниматься. ( наклон вперед, «подним ают» штангу) Кутанова М.Н. учитель музыки МОУ "Воротынская средняя общеобразовательная школа"

Слайд 7

Физкультминутка №5 (игра на музыкальных инструментах – продолжение) На ударных чтоб играть, Надо бить, лупить, стучать! Развивайте этот дар – Чувство ритма и удар! ( бьют ладонями по плечам, бокам и коленям ) Чтоб освоить арфы суть, Надо руки растянуть. Чтоб до струн до всех достать, И на них легко играть. ( вытягивают руки вперед, «играют» на арфе ) На тарелках чтоб суметь, Чаще бей в ладони впредь ( громко хлопают в ладоши ) Хлопай в нужные моменты, Привыкай к аплодисментам. ( аплодируют друг другу )

Слайд 8

Физкультминутка №6 («барабан») Барабан большой ( руки в стороны ) На урок пришёл ( шаги на месте) На урок физкультуру, Подкачать мускулатуру. ( сгибают и разгибают руки в локтях) И сказал физрук: ( руки в сторону ) «У тебя нет рук, ( руки за спину ) Да и мышц-то нет, ( руки ещё больше сжать за спиной) Это просто бред! ( развести руки, пожать плечами) Ну, а он: «Так что же? ( руки вперед ) У меня есть кожа ( развести руки в стороны) Надо мне пока ( хлопнуть себя по бокам) Хоть размять бока. ( наклоны вправо-влево) Кожу подтянуть ( встать на цыпочки, потянуться вверх) Постучать чуть-чуть, ( хлопнуть себя по бокам) А потом сильней, ( стучат по коленям ) Вот .что нужно мне.» ( хлопают в ладоши)

Слайд 9

Физкультминутка №7 («стаккато» . прыжки пальцами по четыре в каждой строчке) А теперь прыжки, ребята! Прыг – стаккато! П рыг – стаккато! Если прыгать, словно мячик, Будто конь во время скачек, Резко, коротко и быстро, Как кузнечик в поле чистом, Как пружинки, четко, звонко, Словно шарик от пинг-понга, Значит, те прыжки, ребята, Выполняются СТАККАТО. Кутанова М.Н. учитель музыки МОУ "Воротынская средняя общеобразовательная школа"

Слайд 10

Физкультминутка №8 (повторять те действия, о которых говориться в стихотворении) 1. Упражненье номер раз! Руки в стороны сейчас. Руки вверх, и руки вниз! Наклонись и распрямись! 2. А теперь физкульт-рефрен : Пальцами коснись колен, Выпрямляемся, вдыхаем, Мы физкульт-припев играем. 3. Упражненье номер два Выполняет голова. Влево-вправо поверни И на небо посмотри. 4. А теперь физкульт-рефрен : Пальцами коснись колен, Выпрямляемся, вдыхаем, Мы физкульт-припев играем. 5. Упражненье номер три, Ты ладошки разотри! И похлопай: хлоп-хлоп-хлоп! И потопай: топ-топ-топ! 6. А теперь физкульт-рефрен : Пальцами коснись колен, Выпрямляемся, вдыхаем, Мы физкульт-припев играем.

Слайд 11

Физкультминутка №9 («дирижер-физрук») Физкультурник дядя Жора Подружился с дирижером. Музыканта стал просить Его в школе подменить. Дирижер не рассердился И, подумав, согласился. В школьный он пришел спортзал И ребятам так сказал: «По октавам, разберись! И по-нотно становись! ( строятся по росту ) Трубы! Глубоко вдохнули! ( глубокий вдох и выдох ) Скрипки! Струны подтянули! ( поднять руки, потянуться) А теперь по кругу бегло От анданте до аллегро! ( бег на месте с постепенным ускорением темпа) Пауза ( остановиться ) теперь ребята Делаем подскок стаккато ( прыжки на месте ) А теперь такой рефрен Восемь раз коснись колен ( наклон вперед, достать руками пол) Дружно двигаем смычками ( движения руками) Отбиваем ритм ногами ( шаги на месте ) Громко! Тихо! Форте! Пьяно! ( шаги на месте, то громче, то тише) А теперь легато- плавно. ( шаги на месте спокойные, плавные) Замедляемся совсем ( замедляя шаг) Всё! Финал! Спасибо всем! ( все останавливаются. Аплодируют )

Слайд 12

Физкультминутка №10 (аллегро и анданте) Вот простые упражнения! Всем известные движенья! И они, хоть и привычны, Но вот темпы их различны. Упражненье приседанте : Приседания анданте Начинаем выполнять – Тихо, плавно приседать. ( медленные приседания) Приседлегро – все мы знаем, Значит, быстро приседаем. ( приседания учащаются) А теперь пять раз прыганте - Тихие прыжки - анданте. ( медленные прыжки на месте) И ещё пять раз прыглегро – В темпе прыгаем аллегро. ( прыжки учащаются) Выполняем наклонданте ! Пять наклонов. Темп – анданте. ( медленные наклоны вперед или в сторону ) Упражнение албегро – Это бег в темпе аллегро. Значит – скоро и ритмично. Все бежим мы на отлично! ( быстрый бег на месте) На шаганте переходим То есть все спокойно ходим ( шаги на месте ) Если вы уже устанте , То скорее отдыханте .

Слайд 13

Физкультминутка №11 («гамма») В школьной непростой программе Есть команда «Разомнись!» Как по лесенке, по «гамме» Будем прыгать «вверх» и «вниз» ( сели на корточки) «До-ре-ми», вот, например, Это три ступеньки вверх ( три небольших подъема вверх) « Фа-соль-ля-си » - шаг стал шире Это вверх ещё четыре ( еще четыре подъема вверх и выпрямиться) «Си-ля-соль» – мы вниз пошли ( опускаемся вниз ) «Фа-ми-ре» – до «До» дошли ( присели до конца ) А теперь, размяв коленки, Побежим через ступеньки. « До-ми-соль-си » – вверх опять ( быстро встают ) «Ля-фа-ре» – вновь скачем вспять. ( быстро садятся) Поразмялись мы на славу, Можем прыгнуть на октаву ( подпрыгнуть высоко вверх)

Слайд 14

Физкультминутка №12 Ноты музыку играли И немножечко устали. Надоело гаммы петь, На линеечках сидеть… Нотки встали – скучно в гамме! До-ре-ми-фа-соль-ля-си И затопали ногами: До-ре-ми-фа-соль-ля-си И захлопали все вместе: До-ре-ми-фа-соль-ля-си И запрыгали на месте: До-ре-ми-фа-соль-ля-си За руки друг друга взяли: До-ре-ми-фа-соль-ля-си И по кругу побежали: До-ре-ми-фа-соль-ля-си Потом в сторону другую: Си-ля-соль-фа-ми-ре-до Кто не понял там в какую? Си-ля-соль-фа-ми-ре-до . Потом нотки снова встали: До-ре-ми-фа-соль-ля-си И руками помахали: До-ре-ми-фа-соль-ля-си Отдышались, подтянулись6 До-ре-ми-фа-соль-ля-си На места свои вернулись: До-ре-ми-фа-соль-ля-си

Слайд 15

Физкультминутка №13 (« струнные») Струнным так в оркестре трудно! Отдохнуть бы надо струнным… Надо грифами встряхнуть ( наклон , опустить расслабленные руки вниз и потрясти ) Надо струны подтянуть ( выпрямиться, потянуться вверх ) И колками покрутить (к рутят кистями рук перед собой ) И смычками поводить ( водят руками на уровне плеч ) Вот огромный контрабас ( развести руки в стороны ) Ниже всех звучит сейчас ( приседают на корточки ) Вот виолончель мы слышим ( встают, руки вытягивают вперед ) Тоже низко, но повыше ( нагибаются вперед, руки вниз ) Ну, а альт не растерялся ( распрямиться ) И ещё чуть-чуть поднялся (руки в стороны на уровне плеч) Ну, а скрипка – вот успех! ( руки вверх) Зазвучала выше всех. ( подпрыгивают)

Слайд 16

Физкультминутка №14 Как-то раз в оркестре струнном Вдруг у всех ослабли струны, Все звучат как нота «До»…( наклон вперед, качание расслабленными руками ) Подтянуть их поскорей! Вот уже звучат как «Ре»…( немного распрямляются) Ещё чуть подтянем мы Пусть звучат, как нота «Ми»… ( распрямиться ещё немного) Струнок низок звук и тих. Мы до «Фа» дотянем их ( распрямиться ещё больше, поднимая руки) Подтянуть ещё их что ль? Стало выше. Это «Соль» ( выпрямиться, руки поднят перед собой) Надо бы ещё повыше… Вот уже и «Ля» мы слышим (поднять руки вверх) Ну ещё совсем чуть-чуть! Нам до «Си» бы дотянуть…( встают на цыпочки и тянут руки вверх) Ну, а если снова вверх? То-то будет фейерверк! ( подпрыгнуть несколько раз с поднятыми руками) Что такое? Снова вниз? Это струны порвались ( снова согнуться и трясти расслабленными руками) Надо струны поменять И натягивать опять.

Слайд 17

Физкультминутка №15 У большой блестящей тубы ( развести руки в стороны ) Голос низкий, даже грубый ( приседают) У валторны выше звук ( встают ) Но не выше наших рук ( наклоняются, опускают руки ) Говорит тромбон с ней – ах! ( выпрямляются, разводят руки в стороны ) На повышенных тонах ( хватаются за голову ) А труба звучит всех выше ( руки вверх) Выше окон, выше крыши ( подпрыгивают) Слышишь тубу ?– Бу ! Бу ! Бу ! ( приседают ) Та-та-та! Летит в трубу ( выпрямляются и подпрыгивают ) Ля-ля-ля! - Звучит тромбон (руки в стороны) У валторны – ниже тон (наклоняются, опуская руки) Пам-пам-пам ! – поёт труба ( достают руками пол) Вот такая кутерьма. (выпрямляются и делают хаотичные движения ) Кутанова М.Н. учитель музыки МОУ "Воротынская средняя общеобразовательная школа"

Слайд 18

До новых встреч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке  учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...

Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.

Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах  как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях  для пров...

Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация

Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...