План-конспект урока "Путешествие по маршруту «Дорогою добра!»
план-конспект урока по музыке

Рыбакова Лариса Владимировна

Путешествие по маршруту «Дорогою добра!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_marshrutu_dorogoyu_dobra.docx68.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»

Конспект мероприятия

по теме:

 «Путешествие по маршруту

«Дорогою добра»

мероприятие провела  учитель музыки Рыбаковой Л.В.

дата проведения: 31.01.2019 г

Цель: закрепить и углубить знания обучающихся о вежливости, о добрых поступках, используя знакомые песни.

Задачи:

Развивающие:

  • Развивать способность различать и оценивать отношения и поведение с позиций нравственного смысла: «добро-зло», «вежливо-невежливо».

Воспитывающие:

  • Воспитывать любовь к добрым героям мультипликационных фильмов, внимательное отношение к людям;
  • сострадание и щедрость по отношению к близким, милосердие.

Обучающие:

  • Учить отличать добро и зло в повседневных ситуациях, знакомых детям;
  • выполнять правила этикета;
  • учить запоминать песенки, знакомые с детства, понимать их нравственное значение и смысл.
  • способствовать формированию у детей представления о добре и зле.

Оборудование: мультимедиа, компьютер, синтезатор.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Добрый день, дорогие ребята. Сегодняшнюю встречу хочется начать следующими словами: 

                             Добрым быть совсем, совсем непросто,

                             Не зависит доброта от роста,

                             Не зависит доброта от цвета

                            Доброта – не пряник, не конфета.

                            Если доброта, как солнце светит,

                            Радуются взрослые и дети.

-О чем идет речь в стихотворении?

-Что такое доброта?

-Что значит «добрый человек»?

-Чем отличается «добрый человек» от «добренького»?

Сегодня мы с вами отправимся в сказочное  путешествие «Дорогою добра», а помогут нам в этом путешествии наши любимые песни и еще более любимые герои из музыкальных мультфильмов.

Под музыку песни « Улыбка ».

- Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самых важных

качествах человека. О доброте и добрых делах, но и не только об этом.

-Давайте, ребята, начнём наше путешествие с подарков. Приятно получать

подарки, но ещё приятнее их дарить. Подарите прямо сейчас своему товарищу, учителю, всем нам улыбку. Я желаю вам радостного и доброго дня.

Достается недешево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог?

Делать людям хорошее-

Хорошеть самому.

        Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее. Это, наверно, потому что собрались здесь добрые сердечные люди.

          Ведь доброта - это солнце, которое согревает душу человека.

 Много славных дел ждёт вас в будущем, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность и доброта делают нас настоящими людьми.

  Мы совершим путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений. И  сделаем  с вами остановки на станциях:

Планета «Вежливости», «Сказочных героев», «Волшебных слов», «Улыбки».

Итак, Мы отправимся в путешествие по маршруту добрых дел, поступков и чувств, в путешествие. Для этого произнесем следующие слова:

Полетим мы на планету

На какую захотим,

На какую захотим,

На такую полетим 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – пуск.

 И так первая планета на нашем пути – планета Вежливости.

Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. В

XVI в. «вежа» означало «знаток», - тот, кто знает правила приличия, формы

доброго отношения к людям.

Ребята, посмотрите на сияние, которое стоит над планетой. Вежливость - это

доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, бескорыстие, радость.

Попробуем определить, какие вы «знатоки» правил вежливости.

-Жители этой планеты предлагают нам игру «Вежливо - невежливо». Я

называю ситуацию, а вы должны определить вежливым или нет были

действия в ней. Если вежливыми, то – хлопаем в ладоши, если невежливо –

закройте руками лицо.

- Поздороваться при встрече. Вежливо? (да)

- Толкнуть, не извиниться? (нет)

- Помочь подняться, поднять упавшую вещь? (да)

- Не встать, обращаясь к учителю? (нет)

- Заплатить за проезд в автобусе? (да)

- Не уступить место пожилому человеку? (нет)

Учитель: Скажите, вежливый человек может быть злым? Конечно, нет! Ведь

вежливость тогда настоящая, когда она искренняя. А, значит, она всегда

рядом с добротой, Что такое добро? Это все хорошее, красивое? Зло – нечто

противоположное добра: дурное, плохое.

-Что доброго мы можем взять с собой с этой планеты из следующего:

жадность

зависть

мама

вежливость

весна

улыбка

мир

добро

грубость

радуга

война

школа

предательство

Ну, что же, молодцы, и мы отправляемся дальше!

Полетим мы на планету

На какую захотим,

На какую захотим,

На такую полетим

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – пуск.

- Наш полет сказочный, поэтому очень стремительный и мы долетели до второй планеты – планеты «Сказочных героев»

Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим.

-Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

-Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

-Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

- Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. «Кот в сапогах»

-Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни.

-Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)

-Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса?

            Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.

Поиграем в игру. Игра «Добро и зло» (на слайдах)

Перед вами сказочные герои, нам надо распределить их на две группы ДОБРО И ЗЛО.  (Иван-царевич, Кощей - Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Баба-яга, Золушка, Мальвина.)

- На какого героя вы бы хотели бы быть похожими?

- Как вы думаете, ребята, чего на земле все-таки больше: добра или зла?

- А что нужно сделать, чтобы победить зло? (Ответы учащихся.)

Нужно чтобы «добрых» поступков было больше! Давайте вспомним,

какие добрые дела вы совершили?

Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра,

сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в реку, реки – в моря добра.

Ну, что же, молодцы, и мы отправляемся дальше!

Полетим мы на планету

На какую захотим,

На какую захотим,

На такую полетим

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – пуск.

И мы подлетели к Планете «Волшебных слов»

Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. А вы знаете волшебные слова? Сейчас мы это проверим.

  • Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.
  • Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … /здравствуйте/.
  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.
  • Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста/.

А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: а где же находится царство вежливости и доброты?
- В сердце человека.
И мне, конечно, хотелось, чтобы в вашем сердце тоже была только доброта,
любовь, милосердие, забота о своих ближних и других людях.
Добрые дела, поступки, вежливые слова и просто улыбка нужны и вам самим, и вашим мамам и папам, вашим бабушкам и дедушкам, и вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает. Ведь делать добро – это здорово!

Я уверена, что в ваших сердечках добра стало намного больше. Вы станете более бережно относиться не только к близким людям, но и ко всему живому. Вы не будете равнодушными к чужой беде.

Не стой в стороне равнодушно

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

А мы отправляемся дальше!

Полетим мы на планету

На какую захотим,

На какую захотим,

На такую полетим

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – пуск.

И мы подлетели к Планете «Улыбок»

Перед вами фотографии, на которых изображены лица детей с разным настроением. Выберите  те,  которые  вам  не нравятся. 

Скажите,  почему  мы  убрали эти фотографии?  (Люди без улыбок непривлекательные, угрюмые, даже злые).

 - Что  общего  в  фотографиях,  которые  вы оставили?  (На них дети  улыбаются,  они  приятные,  красивые,  радостные,  веселые)

- Спасибо всем за ответы А сейчас я вам назову секрет улыбки.

Секрет 1

Когда люди улыбаются, они становятся привлекательными, красивыми.

Улыбка делает нас более привлекательными. Мы обращаем внимание на людей, которые улыбаются. Хмурость и гримасы отталкивают людей, а улыбка привлекает.

Улыбка.

- Что такое улыбка? (Ответы детей).

СЛАЙД Улыбка — выразительные движения мышц лица (мимика), губили глаз, выражающая удовольствиерадостьприветствиедоброжелательность, готовность к общению.

Улыбка - выражение лица, освещенное радостью. Лицо с улыбкой - открытое лицо.

Секрет 2

  • У каждого из  нас есть своя собственная, ни на кого непохожая улыбка.

Секрет 3 (по щелчку).

  • Наша улыбка отражает наше доброе отношение к окружающему миру.

СЛАЙД 12

Секрет 4

  • Улыбающийся человек приносит счастье
  • Улыбка делает нас счастливыми (даже при плохом настроении)
  • Улыбка – самое могучее средство быть счастливым и делать счастливыми других.

Секрет 5

Улыбка положительно влияет на здоровье. Улыбка продлевает жизнь. Это доказано учёными. Улыбаться полезно для своего здоровья, да и для здоровья окружающих тоже! А смех – это мини - тренировка. (по щелчку).

Секрет 6

Улыбка создаёт хорошее настроение

Как улыбнулся с утра - так и день провел

Улыбка помогает улучшить настроение себе и окружающим. Улыбка - важнейший элемент хорошего настроения.  Улыбка не только отражает приподнятое настроение, но и создает его, поэтому начинайте улыбаться с утра. Это может войти в привычку.

Слайд15

Секрет 7

Улыбка помогает нам прощать и не обижаться. Если вас обидели, оскорбили или вы оказались в сложной ситуации – улыбнитесь и поймите, что это все пройдет. Любую ссору можно погасить, если улыбнуться.

Секрет 8

Улыбка помогает приобрести друзей и доброжелательно относиться друг к другу. Улыбка улучшает  контакт между людьми, привлекает их друг к другу.

Какую еще роль может выполнять улыбка?

Улыбкой мы выражаем свое отношение, свои чувства, свои мысли. Я вам открою ещё секрет улыбки.

Секрет 9

Улыбка обладает эффектом зеркала. Улыбнись.

И ты увидишь в ответ улыбку

- Вы можете улыбнуться? Просто так...

Улыбнитесь!

- Разрешите мне дать вам один совет: “Станьте себе лучшими друзьями – улыбайтесь чаще”!

Итог:

- О каких важных качествах мы сегодня говорили? Что для себя взяли?

Изменится ли ваше отношение к окружающим?

В заключение давайте исполним песню «Дорога добра».

ФОТООТЧЕТ МЕРОПРИЯТИЯ:

C:\Users\комп\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0282.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект группового занятия из цикла "Круг ДОБРА" на тему: "Поговорим еще раз о любви"

Данное групповое занятие расчитано на обучающихся старшего звена. В форме беседы на разнообразном материале учащиеся  пытаютсся понять, что такое любовь; обращаясь к ярким, неординарным обра...

план-конспект занятия "Законы улиц и дорог"

занятие для детей по правилам дорожного движения...

План- конспект урока по теме: "Человек славен добрыми делами"

Анотация к уроку по обществознанию по теме"Человек славен добрыми делами"Основа ФГОС- системно- деятельностный подход, который предпологает разнообразие организационных форм и учет индивидуа...

Круглый стол План-конспект занятия «Добрые отношения между нами», презентация "Добро и зло"

Круглый столПлан-конспект занятия «Добрые отношения между нами»,  презентация "Добро и зло"...

План-конспект обучающего занятия "Я и дорога"

Правила дорожного движения должен знать каждый ребенок....

План-конспект занятия в форме круглого стола «Добрые отношения между нами»

План-конспект занятия  в форме круглого стола«Добрые отношения между нами»...