План-конспект урока "Путешествие по маршруту «Дорогою добра!»
план-конспект урока по музыке
Путешествие по маршруту «Дорогою добра!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_marshrutu_dorogoyu_dobra.docx | 68.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»
Конспект мероприятия
по теме:
«Путешествие по маршруту
«Дорогою добра»
мероприятие провела учитель музыки Рыбаковой Л.В.
дата проведения: 31.01.2019 г
Цель: закрепить и углубить знания обучающихся о вежливости, о добрых поступках, используя знакомые песни.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать способность различать и оценивать отношения и поведение с позиций нравственного смысла: «добро-зло», «вежливо-невежливо».
Воспитывающие:
- Воспитывать любовь к добрым героям мультипликационных фильмов, внимательное отношение к людям;
- сострадание и щедрость по отношению к близким, милосердие.
Обучающие:
- Учить отличать добро и зло в повседневных ситуациях, знакомых детям;
- выполнять правила этикета;
- учить запоминать песенки, знакомые с детства, понимать их нравственное значение и смысл.
- способствовать формированию у детей представления о добре и зле.
Оборудование: мультимедиа, компьютер, синтезатор.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Добрый день, дорогие ребята. Сегодняшнюю встречу хочется начать следующими словами:
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта – не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
-О чем идет речь в стихотворении?
-Что такое доброта?
-Что значит «добрый человек»?
-Чем отличается «добрый человек» от «добренького»?
Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие «Дорогою добра», а помогут нам в этом путешествии наши любимые песни и еще более любимые герои из музыкальных мультфильмов.
Под музыку песни « Улыбка ».
- Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самых важных
качествах человека. О доброте и добрых делах, но и не только об этом.
-Давайте, ребята, начнём наше путешествие с подарков. Приятно получать
подарки, но ещё приятнее их дарить. Подарите прямо сейчас своему товарищу, учителю, всем нам улыбку. Я желаю вам радостного и доброго дня.
Достается недешево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего?
Чем ты людям помог?
Делать людям хорошее-
Хорошеть самому.
Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее. Это, наверно, потому что собрались здесь добрые сердечные люди.
Ведь доброта - это солнце, которое согревает душу человека.
Много славных дел ждёт вас в будущем, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность и доброта делают нас настоящими людьми.
Мы совершим путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений. И сделаем с вами остановки на станциях:
Планета «Вежливости», «Сказочных героев», «Волшебных слов», «Улыбки».
Итак, Мы отправимся в путешествие по маршруту добрых дел, поступков и чувств, в путешествие. Для этого произнесем следующие слова:
Полетим мы на планету
На какую захотим,
На какую захотим,
На такую полетим 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – пуск.
И так первая планета на нашем пути – планета Вежливости.
Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. В
XVI в. «вежа» означало «знаток», - тот, кто знает правила приличия, формы
доброго отношения к людям.
Ребята, посмотрите на сияние, которое стоит над планетой. Вежливость - это
доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, бескорыстие, радость.
Попробуем определить, какие вы «знатоки» правил вежливости.
-Жители этой планеты предлагают нам игру «Вежливо - невежливо». Я
называю ситуацию, а вы должны определить вежливым или нет были
действия в ней. Если вежливыми, то – хлопаем в ладоши, если невежливо –
закройте руками лицо.
- Поздороваться при встрече. Вежливо? (да)
- Толкнуть, не извиниться? (нет)
- Помочь подняться, поднять упавшую вещь? (да)
- Не встать, обращаясь к учителю? (нет)
- Заплатить за проезд в автобусе? (да)
- Не уступить место пожилому человеку? (нет)
Учитель: Скажите, вежливый человек может быть злым? Конечно, нет! Ведь
вежливость тогда настоящая, когда она искренняя. А, значит, она всегда
рядом с добротой, Что такое добро? Это все хорошее, красивое? Зло – нечто
противоположное добра: дурное, плохое.
-Что доброго мы можем взять с собой с этой планеты из следующего:
жадность
зависть
мама
вежливость
весна
улыбка
мир
добро
грубость
радуга
война
школа
предательство
Ну, что же, молодцы, и мы отправляемся дальше!
Полетим мы на планету
На какую захотим,
На какую захотим,
На такую полетим
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – пуск.
- Наш полет сказочный, поэтому очень стремительный и мы долетели до второй планеты – планеты «Сказочных героев»
Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим.
-Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
-Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)
-Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
- Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. «Кот в сапогах»
-Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни.
-Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)
-Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса?
Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.
Поиграем в игру. Игра «Добро и зло» (на слайдах)
Перед вами сказочные герои, нам надо распределить их на две группы ДОБРО И ЗЛО. (Иван-царевич, Кощей - Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Баба-яга, Золушка, Мальвина.)
- На какого героя вы бы хотели бы быть похожими?
- Как вы думаете, ребята, чего на земле все-таки больше: добра или зла?
- А что нужно сделать, чтобы победить зло? (Ответы учащихся.)
Нужно чтобы «добрых» поступков было больше! Давайте вспомним,
какие добрые дела вы совершили?
Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра,
сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в реку, реки – в моря добра.
Ну, что же, молодцы, и мы отправляемся дальше!
Полетим мы на планету
На какую захотим,
На какую захотим,
На такую полетим
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – пуск.
И мы подлетели к Планете «Волшебных слов»
Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. А вы знаете волшебные слова? Сейчас мы это проверим.
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.
- Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … /здравствуйте/.
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.
- Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста/.
А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: а где же находится царство вежливости и доброты?
- В сердце человека.
И мне, конечно, хотелось, чтобы в вашем сердце тоже была только доброта,
любовь, милосердие, забота о своих ближних и других людях.
Добрые дела, поступки, вежливые слова и просто улыбка нужны и вам самим, и вашим мамам и папам, вашим бабушкам и дедушкам, и вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает. Ведь делать добро – это здорово!
Я уверена, что в ваших сердечках добра стало намного больше. Вы станете более бережно относиться не только к близким людям, но и ко всему живому. Вы не будете равнодушными к чужой беде.
Не стой в стороне равнодушно
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
А мы отправляемся дальше!
Полетим мы на планету
На какую захотим,
На какую захотим,
На такую полетим
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – пуск.
И мы подлетели к Планете «Улыбок»
Перед вами фотографии, на которых изображены лица детей с разным настроением. Выберите те, которые вам не нравятся.
Скажите, почему мы убрали эти фотографии? (Люди без улыбок непривлекательные, угрюмые, даже злые).
- Что общего в фотографиях, которые вы оставили? (На них дети улыбаются, они приятные, красивые, радостные, веселые)
- Спасибо всем за ответы А сейчас я вам назову секрет улыбки.
Секрет 1
Когда люди улыбаются, они становятся привлекательными, красивыми.
Улыбка делает нас более привлекательными. Мы обращаем внимание на людей, которые улыбаются. Хмурость и гримасы отталкивают людей, а улыбка привлекает.
Улыбка.
- Что такое улыбка? (Ответы детей).
СЛАЙД Улыбка — выразительные движения мышц лица (мимика), губили глаз, выражающая удовольствие, радость, приветствие, доброжелательность, готовность к общению.
Улыбка - выражение лица, освещенное радостью. Лицо с улыбкой - открытое лицо.
Секрет 2
- У каждого из нас есть своя собственная, ни на кого непохожая улыбка.
Секрет 3 (по щелчку).
- Наша улыбка отражает наше доброе отношение к окружающему миру.
СЛАЙД 12
Секрет 4
- Улыбающийся человек приносит счастье
- Улыбка делает нас счастливыми (даже при плохом настроении)
- Улыбка – самое могучее средство быть счастливым и делать счастливыми других.
Секрет 5
Улыбка положительно влияет на здоровье. Улыбка продлевает жизнь. Это доказано учёными. Улыбаться полезно для своего здоровья, да и для здоровья окружающих тоже! А смех – это мини - тренировка. (по щелчку).
Секрет 6
Улыбка создаёт хорошее настроение
Как улыбнулся с утра - так и день провел
Улыбка помогает улучшить настроение себе и окружающим. Улыбка - важнейший элемент хорошего настроения. Улыбка не только отражает приподнятое настроение, но и создает его, поэтому начинайте улыбаться с утра. Это может войти в привычку.
Слайд15
Секрет 7
Улыбка помогает нам прощать и не обижаться. Если вас обидели, оскорбили или вы оказались в сложной ситуации – улыбнитесь и поймите, что это все пройдет. Любую ссору можно погасить, если улыбнуться.
Секрет 8
Улыбка помогает приобрести друзей и доброжелательно относиться друг к другу. Улыбка улучшает контакт между людьми, привлекает их друг к другу.
Какую еще роль может выполнять улыбка?
Улыбкой мы выражаем свое отношение, свои чувства, свои мысли. Я вам открою ещё секрет улыбки.
Секрет 9
Улыбка обладает эффектом зеркала. Улыбнись.
И ты увидишь в ответ улыбку
- Вы можете улыбнуться? Просто так...
Улыбнитесь!
- Разрешите мне дать вам один совет: “Станьте себе лучшими друзьями – улыбайтесь чаще”!
Итог:
- О каких важных качествах мы сегодня говорили? Что для себя взяли?
Изменится ли ваше отношение к окружающим?
В заключение давайте исполним песню «Дорога добра».
ФОТООТЧЕТ МЕРОПРИЯТИЯ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект группового занятия из цикла "Круг ДОБРА" на тему: "Поговорим еще раз о любви"
Данное групповое занятие расчитано на обучающихся старшего звена. В форме беседы на разнообразном материале учащиеся пытаютсся понять, что такое любовь; обращаясь к ярким, неординарным обра...
план-конспект занятия "Законы улиц и дорог"
занятие для детей по правилам дорожного движения...
План- конспект урока по теме: "Человек славен добрыми делами"
Анотация к уроку по обществознанию по теме"Человек славен добрыми делами"Основа ФГОС- системно- деятельностный подход, который предпологает разнообразие организационных форм и учет индивидуа...
Круглый стол План-конспект занятия «Добрые отношения между нами», презентация "Добро и зло"
Круглый столПлан-конспект занятия «Добрые отношения между нами», презентация "Добро и зло"...
План-конспект обучающего занятия "Я и дорога"
Правила дорожного движения должен знать каждый ребенок....
План-конспект занятия в форме круглого стола «Добрые отношения между нами»
План-конспект занятия в форме круглого стола«Добрые отношения между нами»...