Проверочные работы 5-7 класс
тест по музыке (5, 6 класс)

Посадских Марина Анатольевна

Задания можно использовать как полугодовой (3-4 четверть) или годовой контроль. Первое задание  - определение на слух фрагментов изученных произведений. Я даю ребятам список произведений, они слушают и записывают номера по порядку. Задание можно усложнить: учащиеся записывают название и композитора сами. Далее - теоретические вопросы : жанры, средства музыкальной выразительности, формы музыки, инструменты...

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_kl.docx16.25 КБ
Файл 6_kl.docx15.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа

1. Слушание музыки.  Выбрать номер, соответствующий звучанию фрагмента

1. Н.Паганини Каприз № 24

2. Л.ван Бетховен Симфония № 5

3. И.С.Бах Прелюдия и фуга

4. Ф.Шуберт Фореллен – квинтет

2. Выберите из предложенного списка  композитора, в творчестве которого тесно переплетаются жанры живописи, музыки, поэзии.

  1. И.С.Бах
  2. М.Чюрлёнис
  3. С.С.Прокофьев

3. Соедини стрелочками названия средств музыкальной выразительности с их определениями. Записать цифру и букву:

1.МЕЛОДИЯ

а) скорость движения в музыке

2.ТЕМБР

б) это чередование и соотношение различных музыкальных длительностей

3.ТЕМП

в) высота звука, голоса        

4.ЛАД        

г) главная мысль музыкального произведения

5. ДИНАМИКА      

д) окраска голоса, звука

6. РЕГИСТР            

е) громкость звучания в музыке

7. РИТМ

ж) настроение в музыке

4. Подберите из перечисленного музыкальные ассоциации, связанные с готическим собором?

1) Музыка драматическая, напряжённая, устремлённая ввысь

2) Музыка ясная и спокойная

3) Орган

4) Колокольный звон

5) Церковные песнопения  a capella

Ответ:

     

 

5. Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОНЯТИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

А) Полифония

1) Музыкальное произведение для пяти инструментов или голосов

Б) Соната

2) вид многоголосья, в котором главная тема проходит последовательно в разных голосах

В) Квинтет

4) многоголосное произведение

Г) Фуга

3) Музыкальное произведение для одного инструмента, чаще всего состоящие из трёх частей.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А    

Б

В

Г

   

6. В каждой цепочке находится инструмент, не входящий в определенную группу состава симфонического оркестра. Выпиши  название этого инструмента.

  1. Скрипка – виолончель – альт – гобой – контрабас
  2. Труба – туба – валторна – кларнет –тромбон
  3. Флейта – гобой – саксофон – валторна
  4. Литавры – ксилофон – челеста – контрабас



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа

1. Слушание музыки.  Выбрать номер, соответствующий звучанию фрагмента

1. А.Бородин Ноктюрн

2.  Г.Свиридов Тройка

3. Г.Свиридов Увертюра «Время, вперед»

4. Л.ван Бетховен Увертюра «Эгмонт»

5. П.И.Чайковский Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»

6. С.С. Прокофьев Танец рыцарей

       2. Оркестровое вступление, в сжатой форме раскрывает замысел музыкального спектакля и создается на основе его  главных тем?

А)   прелюдия

Б)   увертюра

В)   симфония

3. В каком балете С.Прокофьева звучит танец рыцарей?

А. Золушка.

Б. Ромео и Джульетта.

В. Сказ о каменном цветке.

4. Музыка,  предназначенная для исполнения в узком кругу называется:

А. Камерная

Б.  Симфоническая

В.  Инструментальная

5. Что из перечисленного относится к разделам сонатной формы?

1) Рефрен

2) Этюд

3) Экспозиция

4) Разработка

5) Реприза

Ответ:

     

6. Сравните два произведения: увертюру-фантазию «Ромео и Джульетта» П.И. Чайковского и балет «Ромео и Джульетта» С.С. Прокофьева. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия.

1. В основу музыкального произведения лёг литературный сюжет трагедии У. Шекспира

2. В музыкальном произведении неоднократно повторяется тема вражды

3. Содержание трагедии представлено подробно и последовательно, в конкретных событиях, ситуациях, на основе острых контрастных сопоставлений

4. Произведение написано в сонатной форме

Ответ:

Черты сходства

Черты различия

   

7. Соедини стрелочками названия средств музыкальной выразительности с их определениями. Записать цифру и букву:

1.МЕЛОДИЯ

а) скорость движения в музыке

2.ТЕМБР

б) это чередование и соотношение различных музыкальных длительностей

3.ТЕМП

в) высота звука, голоса        

4.ЛАД        

г) главная мысль музыкального произведения

5. ДИНАМИКА      

д) окраска голоса, звука

6. РЕГИСТР            

е) громкость звучания в музыке

7. РИТМ

ж) настроение в музыке

8. В каждой цепочке находится инструмент, не входящий в определенную группу состава симфонического оркестра. Выпиши  название этого инструмента.

  1. Скрипка – виолончель – альт – гобой – контрабас
  2. Труба – туба – валторна – кларнет –тромбон
  3. Флейта – гобой – саксофон – валторна
  4. Литавры – ксилофон – челеста – контрабас


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проверочная работа в 5 классе по теме "старый немецкий город. Что в нем"

можно использовать  для контроля после изучения темы в 5 классе "Старый немецкий город. Что в нем?"...

Проверочная работа по теме "Класс пресмыкающиеся"

Раболта предназначена для проверки знаний по теме "Класс Пресмыкающиеся" в 7 классе...

План - конспект Вариативность проверочных работ в 8 классе КО при изучении темы: «Определенно-личные предложения»

Разработка урока на тему "Определенно-личные предложения". Цели:  дать понятие об определенно-личных предложениях; отработать умение находить их в тексте, производить синтаксический разбор, позна...

Проверочная работа в 7 классе по биологии по теме:"Класс Млекопитающие"

Проверочная работа содержит 10 вопросов: на выбор правильных ответов, правильные-неправильные утверждения, задания на проверку терминологии темы, и многообразия млекопитающих...

Проверочная работа по биологии "Класс Млекопитающие". 7 класс. УМК В.В. Пасечник.

Проверочная работа составлена в двух вариантах и представляет собой набор заданий разных типов....

Проверочная работа для 8 класса на повторение материала по курсу информатики 7 класса

В данной работе проверяется усвоение тем: кодирование информации; перевод между единицами измерения; вычисление количества информации....

Проверочная работа для 5 класса "Степени сравнения имен прилагательных" Unit 5 УМК "Английский язык", 5 класс, Комарова Ю.А. и др.

Обобщение по теме "Сравнения прилагательных", УМК "Английский язык", 5 класс, Комарова Ю.А. и др. выполнено в форме проверочной работы. Весь изучаемый лексический и грамматический ...