Дети и интернет
статья по музыке

Танклаева Светлана Таймуразовна
Всем известна проблема современности - дети и интернет. Неважен источник, но время диктует детям пользоваться телефоном. В итоге- он поглотил детей, они не слышат родителей, не слушаются учителей, не общаются со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tanklaeva_s.t.docx14.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дети и интернет

Всем известна проблема современности - дети и интернет. Неважен источник, но время диктует детям пользоваться телефоном. В итоге- он поглотил детей, они  не слышат родителей, не слушаются учителей, не общаются со сверстниками. Проблем вытекающих из этого много, это не секрет.  Я  смотрю на это с точки зрения вокалиста. Наблюдаю в течение последних 3х лет такую картину: исчезают колыбельные мамы - вместо этого ребенку поет планшет/ телефон, во многих садах дети на прогулке  слушают музыку , которую включает воспитатель, а это отнюдь и не детские песни. В школе ситуация усугубляется-часто ребенок предоставлен самому себе, свободному выбору - что смотреть и слушать. Родители в машине слушают радио….. Все эти структуры коммерческие и не направлены на правильное воспитание детей. Какое развитие получает ребенок? Дети, приходя  в кружок вокала , с удовольствием поют Ягода-малинка, Любимка моя и т. п. и совершенно не могут спеть «  Во поле береза стояла» или «В лесу родилась елочка». Почему? Потому что здесь нужно постараться, напрячь свой внутренний слух и память. А в тех песнях пой на 2 нотах….Появляются проблемы с речью. Им не нужно самим искать информацию- она льется со всех «утюгов». Возникло   клиповое мышление - восприятие предельно упрощенных смысловых структур и образов . Такая примитивная музыка притупляет со временем восприятие музыки- осмысленные песни становятся неинтересны детям и взрослым . Дети нацелены на быстрый результат.

Безусловно, нам не уйти от пагубного воздействия  интернета. Но никогда не поздно заглянуть в глаза  ребенку и похвалить его : « Какой ты молодец!» Ты сегодня  так красиво спел эту строчку  или слово в  песне!» - и ребенок задумался и вновь потом пытается повторить это. Ты так выразительно прочел это стихотворение»  и т. д..  Так возникает новый вкус.

Уходят гении и остаются в своих произведениях. А кто сейчас Гении? И будет ли у нас вновь Пушкин, Чайковский, Шишкин?  Наша задача как родителей, педагогов, наставников не ругать, а понять и похвалить, отвлечь. Занимайтесь с детьми, сами будьте ими, творите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОДИТЕЛЯМ О БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ

Десять фактов, которые нужно сообщить детям ради безопасности в Интернете Если вы не уверены, с чего начать, вот несколько рекомендаций, как сделать посещение интернета для детей безопасн...

Родительское собрание "Дети и Интернет"

Презентация к родительскому собранию  "Дети и Интернет". Этика и вежливое общение, внимательность, осторожность - факторы безопасности при работе в сети Интернет....

Безопасность детей в Интернет

Если Вы волнуетесь за безопасность своих детей, которые остаются «один на один» с компьютером, ознакомьтесь с основными способами «фильтрации» Интернет-контента....

Безопасность детей в Интернете

10 правил безопасной работы в Интернете для детей....

Опрос для родителей "Дети в Интернете" (в рамках уроков "Безопасность в Интернете).

Опрос для родителей "Дети в Интернете" (в рамках уроков "Безопасность в Интернете)....

Дети в интернете: В Н И М А Н И Е ! Виртуальная НЕреальность! (Заметки для педагогов и родителей на тему интернет-безопасности детей и подростков)

Законы «бытия» вир­туального мира легко проникают в подсознание ребенка или под­ростка, минуя основные механизмы психологической защиты......