Досуг, посвященный Дню Космонавтики
материал по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга для детей старшей и подготовительной групп
«День космонавтики»
Цель: познакомить детей с понятиями «космос», «космонавтика», «невесомость», рассказать о первом космонавте на Земле, развивать у детей чувство патриотизма и гордости за родную страну, развивать коммуникативные качества в совместных играх, песнях и инсценировках.
Ход мероприятия:
Звучит космическая музыка. Дети входят в зал, садятся.
Вед: Здравствуйте, ребята!
Космонавт – такого слова не было
Среди многих тысяч слов.
Привезли его на Землю с неба
Лётчики Гагарин и Титов.
Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна, а теперь и весь мир, отмечают День космонавтики? А почему мы отмечаем этот праздник именно 12 апреля?
Дети: Ответы
Вед: Правильно, потому что именно 12 апреля 1961 года впервые в мире наш космонавт совершил первый космический полёт. Он поднялся на ракете в космос, облетел Землю и благополучно вернулся назад. Кто же был первым космонавтом?
Дети: Ответы
Вед: Совершенно верно, Это Юрий Алексеевич Гагарин
Слайд с портретом Ю. Гагарина
1реб.: Всем в мире хорошо знаком
Отважный русский парень.
Он первым в космос полетел,
Зовут его Гагарин.
2 реб.:В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
3 реб.:Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Вед: Ребята, а вы хотите послушать голос Юрия Гагарина? Давайте послушаем фрагмент его выступления перед стартом посмотрим кинокадры с космодрома Байконур. Увидим ка же происходил старт ракеты «Восток-1» с первым космонавтом на борту.
Видеофрагмент речи Ю.Гагарина и взлет ракеты «Восток-1».
Вед: Давайте продолжим наш праздник песней о космонавтах.
Исполняется песня «Марш юных космонавтов»
Вед: А что же такое космос?
Дети: Ответы
Вед: Космос – это таинственный и манящий мир звёзд, планет, множества небесных «камней» - астероидов и комет. А вы хотите отправиться в космос?
4реб.:Внебе небе чёрном, бархатистом
Звёзды яркие блестят.
Ночь мерцаньем серебристым
Украшает свой наряд.
5 реб.:Свет таинственный, далёкий,
Призывая и маня,
К устремлениям высоким
В небеса зовёт меня.
6 реб.: Мы мечтаем о полёте и расти быстрей хотим.
Как Гагарин на ракете тоже в космос полетим.
7 реб.: А пока мы подрастаем и о космосе мечтаем,
Мы весёлою игрой забавляемся порой.
Вед: Давайте совершим космическое путешествие. Но прежде нам надо сконструировать ракету. Есть среди вас конструкторы?
Проводится игра «Собери ракету»
2 команды по 3 человека складывают ракету как паззл. Кто быстрее?
Вед: Ракета готова, теперь надо пройти подготовку юным космонавтам. Космонавты должны быть сильными и ловкими, и обязательно делать зарядку. Зарядка у нас будет тоже космическая.
Проводится космическая зарядка «Я-ракета!»
Вед: Тренировка прошла успешно, можно отправляться в полёт. Посмотрите в иллюминаторы. Что вы видите?
Дети: Ответы
Вед: Как космос велик и прекрасен, как много загадок таит.
Но только умеющий думать любые загадки решит.
Юные космонавты, внимание: космические загадки.
-Что за чудная машина смело по Луне идёт?
Вы её узнали, дети? Ну, конечно,……(Слайд луноход)
- Он вокруг Земли плывёт и сигналы подаёт.
Это вечный путник под названьем …. (Слайд спутник)
- С Земли взлетает в облака, как серебристая стрела.
Летит к другим планетам стремительно… (Слайд ракета)
- Когда ты в космосе мой друг, творятся чудеса вокруг.
Паришь ты, вот так новость! Ведь это … (Слайд невесомость)
Вед: А вы знаете, что такое невесомость?
Дети: Ответы
Вед: Давайте представим, что мы с вами в невесомости. Сначала будем «парить» на 2-х ногах, а потом на одной (всё выполняется под космическую музыку)
Звучит космическая музыка.
Выполняется упражнение «Невесомость»
Вед: Кажется, подошло время обеда. А вы знаете, как питаются космонавты, в чём у них еда?
Дети: Ответы
Вед.: Правильно. Вся еда у космонавтов упакована в тюбики. Давайте и мы подкрепимся. Сегодня у нас на обед вкусные яблоки. Но помните, мы в невесомости.
Проводится игра «Съешь яблоко»
(руки за спиной, прижимать яблоко нельзя. 2 яблока висят на нитках, которые держат воспитатели)
Вед: Да, трудно питаться в невесомости. А мы продолжаем наш полет.
8 реб.:Вот звёздное небо! Что видно на нём?
Звёзды там светят далёким огнём!
Только ли звёзды на небе сияют?
Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!
Как так блуждают? Дороги не знают?
9 реб.: Нет! Это кажется, будто блуждают!
Все они - Солнца большая семья.
И под влияньем его притяжения
Вечно творят круговые движения!
10 реб.:И вместе с ними планета моя -
Та, что зовётся планетой "Земля",
Та, на которой живём ты и я!
Вед.: А мы сейчас будем искать знакомые планеты. (ведущая объясняет правила игры)
Проводится игра «Найди планету»
(Под музыку дети «летают» в космическом пространстве. Когда музыка заканчивается, собираются в кружки вокруг планет по принципу , «чей кружок скорее соберётся») Дети садятся.
Вед: А теперь пора возвращаться на Землю. Слушай мою команду:
-К приземлению приготовиться…
Звучит звук приземления ракеты-летающей тарелки.
- Я поздравляю вас с благополучным приземлением. Ура!
Дети: Ура!
Вед: Вот мы с вами и дома, на нашей планете Земля, в нашем саду. Завершилось наше космическое путешествие. Вам понравилось? Давайте ещё раз посмотрим, какая же она, наша планета Земля. (Слайд «Земля из космоса»)
Вед: Во всей Вселенной есть планеты, очень разные они.
Но такую вот, как эту, во Вселенной не найти.
Здесь леса, моря и горы, люди разные живут.
На других же на планетах жизнь пока что не найдут.
Сбережём планету эту, под названием Земля.
Ведь планета эта – дом наш, обижать её нельзя.
Вед: И в завершении нашего праздника давайте помашем космонавтам рукой, поприветствуем их. Может они, и увидят нас из космоса. И крикнем им: С праздником! С Днем Космонавтики!
Дети выстраиваются на общую фотографию.
Звучит музыка группы «Земляне». Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг, посвященный Дню защитника Отечества.
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателей с детьми. Старший дошкольный возраст....
Досуг,, посвященный Дню защитника Отечества
Мероприятие для родителей и детей в средней группе детского сада...
"Колобок". Досуг, посвященный празднику 8 марта для детей второй младшей группы.
План-конспект досуга, посвященного дню 8 марта во второй младшей группе, будет интересен музыкальным руководителям детских садов, воспитателям. Досуг проходит живо и весело, дети с удовольствием включ...
Спортивный досуг, посвященный « Дню защиты детей»
Спортивный досуг, посвященный « Дню защиты детей» Цель: создать радостную праздничную доброжелательную атмосферу, формировать желание принимать активное участие в спортивных эстафетах. Задачи: разв...
Сценарий совместного досуга, посвященный Дню сыновей
Сценарий празднования Дня сыновей совместно с родителями...
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики «12 апреля – День космонавтики»
Цель: расширить представления школьников о космосе, космонавтике.Задачи:1. напомнить и углубить знания об истории космонавтики.2. способствовать воспитанию уважения к людям, посвятившим свою жизн...
Сценарий досуга, посвященного ПДД "Путешествие в страну Светофорию с дядей Стёпой"
Сценарий досуга на улице, посвященный дню ПДД "Путешествие в страну Светофорию с дядей Стёпой".Проводится с детьми старших и подготовительных групп на улице.Для осуга были выбраны несколько ...