Система оценивания
материал по музыке (7 класс)

Копылова Оксана Михайловна

мониторинг 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon система оценивание 221 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Система оценивания обучающихся.

Другой стороной  работы  является формирование ключевых и предметных компетенций обучающихся – эстетической и культурологической. Умение работать с разными источниками информации и применять их на практике помогает систематизировать знания, полученные на уроке, коммуникативная компетенция реализуется через презентации своих работ и работу в группе. Но что может послужить на моих уроках критерием   оценивания культурологической и эстетической компетенции, ведь эти предметные компетенции, на мой взгляд,  являются наиболее сложными с точки зрения оценивания и отслеживания их сформированности.

Государственный стандарт образования для 12- летней школы дает следующие критерии:

Я нашла для себя метод отслеживания сформированности данных критериев при помощи  компетентностно – ориентированных заданий (КОЗ). Один мудрец сказал: «Умеющий мыслить – умеет задавать вопросы». Вопрос в  КОЗ, который отвечал бы всем требованиям, предъявляемым его функции развития ключевых и предметных компетенций должен удовлетворять  потребностям двух субъектов обучения - ученика и учителя

 

Кроме того вопросы должны иметь разноуровневый характер заданий, непременно нести в себе две задачи образования академическую и социальную или «ежедневную» (в мировой педагогике эти понятия были выделены Л. Выготским), и затрагивать когнитивные и аффективные области  обучения. Как это совместить в одном проблемном задании? Здесь на помощь пришла таксономия Б. Блума.

Но если строить задания только на когнитивных вопросах, то предметные компетенции – культурологическая и эстетическая -  останутся не отслеженными. Поэтому необходимо, чтобы вопросы затрагивали и аффективную область. Эта область была выделена Д. Кротволем.  Аффективная (эмоционально-ценностная) область. К ней относятся цели формирования эмоционально-личностного отношения к явлениям окружающего мира, начиная от простого восприятия, интереса до усвоения ценностных ориентаций и отношений, их активного проявления. В эту сферу попадают такие цели — формирование интересов и склонностей, переживание тех или иных чувств, формирование отношения, его осознание и проявление в деятельности.

В эту область входят несколько категорий: восприятие, реагирование, усвоение ценностной ориентации, организация ценностных ориентаций, распределение ценностной ориентации или их комплекса на деятельность.

Таким образом,  составляя вопросы для компетентностного задания я предусматриваю пять уровней согласно таксономии и четыре уровня затрагивающих аффективную область. Примерная шкала оценивания КОЗ выглядит следующим образом:

№ п.п учащегося ФИО обучающегося

Уровень КОЗ (от 1 до 5 – согласно таксономии Блума)

Информацион

ная компетент

ность

Итоговый балл (за каждый пункт 1 балл, максимально-4)

Компетентность решения проблемы коммуникативная компетентность

Предметные компетенции – культурологическая и эстетическая

Итоговый балл за каждый пункт 1 балл, максимально-3)

Категория аффективной области(от 1 до4)

Итоговый балл

Использование источников информации

Умение анализировать источники, взвешивать, сопоставлять.

Нахождение противоречий, делает выводы на основе критического задания

Использование дополнительных источников информации и обоснование их использование

Выбор технологии деятельности (отразить форму или способ)

Нестандартные способы доказательства точки зрения(какой)

Речевое оформление, использование вспомогательных средств

Итоговый балл(за каждый пункт 1 балл, максимально-3)

Эмоционально-ценностное восприятие описания

Нравственно эстетическое отношение к музыкальным явлениям выраженное в собственных рассуждениях

Готовность учащихся использовать    в жизни полученные  знания об искусстве ( на основе суждений в ответе)

Категории оценивания могут меняться в зависимости от КОЗ. Согласно данной шкалы оценивания составлена следующая разбалловка:

Максимальное количество баллов – 19.

17-19 баллов – «5» - высокий уровень.

12-16 баллов – «4» - достаточный.

6-11 баллов – «3» - удовлетворительный.

Двоек за КОЗ не бывает, если учащийся набрал меньше шести баллов, то учителю достаточно проанализировать  уровень КОЗ по таксономии и предложить учащемуся выполнить задание более легкого уровня в качестве домашнего задания. Часто бывает, что обучающийся показывает третью и четвертую категорию аффективной области, но уровень задания по таксономии выбрал низкий, в этом случае он поощряется дополнительными баллами. Как правило, многие учащиеся сразу берут задание с высоким уровнем, но здесь действует железное правило, которое мы приняли с детьми – вопросы по содержанию задания не принимаются! Другими словами не понятно  задание – выбирай более легкий уровень.

Таким образом, я нашла систему объективного оценивания  по моему предмету. Данную шкалу я заполняю по каждому заданию отдельно и в конце года без труда заполняю карту развития каждого учащегося.

Взаимопроникновение урочной и  внеурочной работы.

Одним из важных компонентов урока при работе по технологии критического мышления – это фаза осмысления (рефлексии). Как правило, она осуществляется через ряд фокусированных творческих заданий, позволяющих проследить степень погружения в тему урока обучающимся. Стратегии RWCT осуществляют дифференциацию заданий не только по уровню сложности, но и по предпочтениям обучающегося. Одним из которых является исследование и проект. Технология является предтечей для проектной и исследовательской деятельности, зарождая посредством критического мышления интерес к дальнейшей работе над проблемой.

        Изначально ученики заваливали огромным количеством дополнительного материала, который необходимо было систематизировать, исследовать и проектировать. Здесь на помощь мне пришли дистанционные курсы INTEL «Метод проектов», которые дали четкую структуру работы по методу проекта. Поэтому факультативный курс, который я веду третий год, носит название «Я-исследователь». За этот период было разработано и защищено порядка двенадцати проектов, пять из которых завоевали призовые места на городских и областном конкурсах исследовательских и творческих проектов «Зерде» («Значение казахских народных инструментов в современной жизни», «Времена года» (по музыке Чайковского), «Хоровое искусство Казахстана» и мн др).

Цели факультативного курса:

Вооружить обучающегося  умениями, навыками  и  знаниями в области исследовательской деятельности, а так же  современной теорией  о способах  проектирования, практическими приёмами диагностики и самодиагностики, навыками моделирования нетрадиционных типов презентаций собственных знаний, через занятия научно-исследовательской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС НОО. Новые подходы к системе оценивания достижения планируемых результатов.

    В данной статье рассматриваются новые подходы к системе оценивания, заложенные в ФГОС НОО. Представлен опыт работы ГОУ СОШ № 425 САО г. Москвы в городской экспериментальной площад...

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

В статье представлен разнообразный арсенал используемых форм оценивания учащихся на уроках ИЗО....

Новые системы оценивания учащихся

Актуальность изучения процесса оценивания  отмечается всегда. Без обратной связи  управление любым процессом не может быть эффективным. Необходимость оценивания  отмечают все участники ...

Анализ системы оценивания знаний, умений и навыков в системе образовательного процесса

В данной работе проведён анализ различных систем оценивания знаний учащихся....

Система оценивания в системе ФГОС

Статья о современных методах оценивания....

Накопительная система оценивания – новая система оценки достижений результатов обучающихся

ФГОС содержит чёткие требования к системе оценки достижений результатов обучающихся. Материал будет полезен учителям русского языка и литературы....