Создание дидактических игр средствами программы PowerPoint
методическая разработка по музыке
За все время своей работы в школе учителем музыки мне всегда хотелось сделать уроки более интересными, запоминающимися для ребят. И главной моей темой самообразования было – использование современных ИКТ технологий на уроках. Потому что необходимость использования ИКТ в образовательном процессе продиктована самой жизнью: дети живут в технологическом пространстве и в школе, и дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_didakticheskih_igr_sredstvami_powerpoint.docx | 18.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение городского округа Королев Московской области
«Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
141091, М.о., г.о. Королев, мкр-н Первомайский, ул. Горького, д. 16
Создание дидактических игр средствами программы PowerPoint
Выполнил
учитель музыки
Менщикова Е.В.
2021 год
За все время своей работы в школе учителем музыки мне всегда хотелось сделать уроки более интересными, запоминающимися для ребят. И главной моей темой самообразования было – использование современных ИКТ технологий на уроках. Потому что необходимость использования ИКТ в образовательном процессе продиктована самой жизнью: дети живут в технологическом пространстве и в школе, и дома.
Изучив опыт ведущих ученых, педагогов, я наметила свой путь использования ИКТ на уроках музыки и во внеурочной деятельности. Одним из средств активизации внимания я выбрала интерактивные игры, которые легко создать самостоятельно, используя предустановленную программу из пакета Microsoft Office и Miceosoft 365. Возможности этой базовой программы позволяют в достаточно короткие сроки адаптировать программный материал под индивидуальные особенности класса, подать его ярко и красочно.
В создании игр-презентаций я стараюсь использовать весь инструментарий программы:
- Добавление картинок и видеофрагментов;
- Анимированные объекты;
- Движущиеся объекты;
- Аудиосопровождение;
- Триггеры;
- Гиперссылки.
Презентации могут использоваться на каждом этапе урока. И как вовлечение в тему, как закрепление полученных знаний, и как диагностический элемент. Что касается игр, то их значение в педагогике сложно переоценить, ведь именно игровая деятельность является ведущей у многих детей с интеллектуальными нарушениями. Дидактическая игра представляет возможность развивать у учащихся произвольность таких процессов, как внимание, мышление, память. Дети не ставят в игре, каких – то иных целей, чем цель-играть.
Рассмотрим создание простой дидактической игры на примере самой узнаваемой – «Угадай мелодию». Для ее оформления потребуется несколько аудиозаписей с отрывками знакомых детям музыкальных фрагментов, картинки и некоторое количество свободного времени.
Первый заглавный слайд оформлен в классическом стиле игры. На втором расположено «Меню» с категориями песен. Самостоятельный выбор категории позволяет сразу активизировать внимание и дать возможность ребятам проявить самостоятельность.
Технически это выполнено следующим образом: каждая «категория» представляет собой графический объект из стандартного набора Office с добавленной гиперссылкой, ведущей к определенному слайду. При нажатии на нее осуществляется переход не на следующий по очереди слайд, а на конкретно заданный.
При выборе категории и перемещении на нужный слайд, возникает еще одно меню, где «спрятаны» музыкальные фрагменты в виде минусовок знакомых песен и правильные ответы в виде так называемых «караоке» для последующего совместного исполнения. К аудиооъектам также ведут гиперссылки после нажатия на изображение. При этом, выбранный объект исчезает со слайда, чтобы была наглядная интерактивность. Технически это выполнено следующим образом: применена анимация «появление» на выход с заданием триггера – запуск щелчком, время – начать выполнение анимации при щелчке на рисунок.
Для того, чтобы вернуться к меню выбора категорий, используется навигационная кнопка в виде графического объекта с гиперссылкой, ведущей на второй слайд. Игра продолжается выбором новой категории и уже знакомыми нам перемещениями между слайдами.
По такому же принципу создаются другие различные дидактические игры. Все дополнительные материалы для создания игровых презентаций легко находятся в сети интернет и далее могут быть отредактированы в простых программах, если возможностей самого PowerPoint окажется недостаточно.
Для графических объектов это – базовый Paint, например. Или бесплатно распространяемый Gimp – аналог известного Photoshop. Обрезка видеофрагментов может осуществляться в программе Киностудия или MovieMaker, аудио – в различных конвертерах. Очень удобен и прост в использовании – Audacity.
Использование дидактических игр с применением ИКТ технологий позволяет решить следующие педагогические задачи:
- смена видов деятельности;
- обучение с учетом ведущих каналов восприятия информации учащимися (задействование аудиовизуального, в данном случае);
- включение технологических приемов и методов, способствующих самопознанию, самооценке учащихся;
- индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей;
- формирование внешней и внутренней мотивации деятельности учащихся;
- благоприятный психологический климат, ситуации успеха и эмоциональные разрядки;
- работа в парах, в группах, стимулирование учащихся к использованию различных способов решения, без боязни ошибиться и получить неправильный ответ;
- проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках.
В результате применения методов игрового обучения достигаются следующие цели:
- стимулируется познавательная деятельность
- активизируется мыслительная деятельность
- самопроизвольно запоминаются сведения
- формируется ассоциативное запоминание
- усиливается мотивация к изучению предмета
Таким образом, мультимедийные презентации - это удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. При этом современные компетенции педагога предполагают умение создавать образовательные материалы самостоятельно, пользуясь навыками компьютерной грамотности, решая основные педагогические задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации Создание мультимедийных презентаций средствами Microsoft PowerPoint
Методические рекомендации Создание мультимедийных презентаций средствами Microsoft PowerPoint...
Создание наградных материалов в программе PowerPoint
Подробная инструкция с иллюстрациями для создания наградных материалов в программе Power Point. Очень легко и удобно!...
Разработка урока по информатике в 10-м классе на тему Разработка и создание компьютерной презентации средствами программы Power Point
Разработка урока...
Создание простейшего видеофильма средствами программы Windows Movie Maker
Дистанционный урок для учащихся с ограниченными возможностями здоровья...
Создание интерактивного учебника средствами программы Microsoft Office FrontPage 2003.
Актуальность создания интерактивных учебников объясняется быстрым развитием системы образования, которая активно пополняется новыми методами, такими как дистанционное обучение, использование интеракти...
«Создание сказочных иллюстраций средствами программы графического редактора среды ПервоЛого»
Cозданиe графического рисунка в творческой среде ПервоЛого по русской народной сказке «Вершки и корешки» на занятиях с обучающимися с нарушением интеллекта. Закрепление знаний обучаю...
Создание иллюстраций и трёхмерных моделей средствами программ Paint 3D и MS Office PowerPoint. Часть II. Методическое пособие
Данное методическое пособие разработано Стрельниковой Викторией Викторовной, методистом и педагогом дополнительного образования МБУ ДО ДДЮТ г. Армавира Краснодарского края в 2024 году.Материалы методи...