методическая разработка "Контрольные задания по теме: И.С. Бах. Жизнь и творчество"
методическая разработка по музыке (5 класс)
в разработке представлены варианты контрольных заданий, которые можно использовать в качестве проверочных заданий или контрольного урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_po_bahu.doc | 78 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение
города Нижневартовска «Детская школа искусств №1»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ:
«И.С. БАХ. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО»
Гладовская Алла Васильевна
преподаватель
музыкально-теоретических дисциплин
г. Нижневартовск, 2018
Задание 1.
И___________С________________ Бах – великий ____________________композитор 1 половины ______
века. Он является одним из ярчайших представителей стиля ___________________в музыке. Главной областью его творчества была ________________________ (многоголосие). Бах всю свою жизнь прожил в ____________________ и никогда не выезжал за пределы этой страны. Большая часть жизни композитора была неразрывно связана с ____________________, где он служил церковным __________________________. Но писал музыку во всех существовавших тогда жанрах, кроме ________________.
Задание 2.
Латинское слово «инвенция» в переводе означает________________________,______________________. Так Бах назвал небольшие двухголосные и _____________ пьесы _______________________________ склада. Трехголосные пьесы получили название _________________________. Это греческое слово переводится как _______________, ______________________. И.С. Бах сочинил ________ двухголосных и _________ трехголосных______________________. Главное средство музыкального развития в любом полифоническом произведении это _________________________. В переводе с латинского языка это слово означает _____________________________. Некоторые инвенции строятся на приеме непрерывной имитации (точное подражание). Такая имитация называется ______________. Основу всех пьес составляет короткая, но очень выразительная ________________. Мелодия, которая звучит одновременно в ней в другом голосе, называется_____________________. Задача ________________ и симфоний - познакомить учеников с правилами движения голосов в __________________(многоголосие) и получить хорошие навыки игры на _____________________. Большинство инвенций были написаны Бахом для______________________________.
Словарь музыкальных терминов
А аллеманда allegro andante | Б Бах Бетховен барокко | В vivo виртуоз | Г гомофонно-гармонический | Е евангелия |
Ж жига | И имитация интермедия инвенция импровизатор | К канон куранта клавесин концерт клавир капельмейстер кантата капелла камерный (оркестр) | М менуэт moderato Мендельсон месса | О орган оркестровка оратория |
П противосложение прелюдия партита пассакалья протестанский хорал | С стретта сарабанда светская (музыка) сюита страсти | Т токката | Ф фуга фантазия | Х храматизм хорал |
Вопросы
- полное имя Баха_____________________________________________________________________________
- в какой стране жил Бах_______________________________________________________________________
- любимый инструмент Баха____________________________________________________________________
- должность Баха в церкви Св. Фомы_____________________________________________________________
- три основных города, в которых жил Бах________________________________________________________
- перевод фамилии «Бах» с немецкого языка______________________________________________________
- как переводится слово инвенция ______________________________________________________________
- короткая выразительная мелодия, лежащая в основе инвенции и фуги________________________________
- как называется первый раздел фуги_____________________________________________________________
- как переводится слово полифония _____________________________________________________________
- главное средство развития в полифонии_________________________________________________________
- как расшифровывается абривиатура «ХТК»______________________________________________________
- как с латинского языка переводится слово «фуга»_________________________________________________
- каким танцем заканчивается сюита_____________________________________________________________
- кто сказал о Бахе «Не ручей, море должно быть ему имя»__________________________________________
Тест
1. город, в котором родился Бах
а) Лейпциг
б) Веймар
в) Эйзенах
2. что объединяет прелюдию и фугу из цикла ХТК
а) размер
б) тональность
в) ритм
3. как переводится с французского языка слово «сюита»
а) последовательность
б) очередь
в) танец
4. к какому виду музыкальных инструментов относится орган
а) клавишному
б) духовому
в) клавишно-духовому
5. вокально-инструментальное произведение, повествующее о страданиях и смерти Христа
а) месса
б) инвенция
в) страсти
6. музыкальный инструмент, для которого написаны два тома прелюдий и фуг
а) клавир
б) орган
в) скрипка
7. город, в котором Бах провел последние годы своей жизни
а) Берлин
б) Лейпциг
в) Кетен
8. мелодия, звучащая одновременно с темой в другом голосе
а) противосложение
б) имитация
в) канон
9. представителем какого стиля в музыке был И.С. Бах
а) рококо
б) барокко
в) классицизм
10. в каком жанре не работал Бах( каких произведений не писал)
а) концерт
б) оратория
в) опера
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
В | Б | А | В | В | А | Б | А | Б | В |
Викторина
1. шутка из оркестровой сюиты №2
2. прелюдия C dur из I тома ХТК
3. органная токката и фуга d moll, токката
4. двухголосная инвенция №8 F dur
5. фуга c moll из I тома ХТК
6. французская сюита c moll сарабанда
7. трехголосная инвенция №15 h moll
8. прелюдия c moll из I тома ХТК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературы на тему "Антон Павлович Чехов.Жизнь и творчество".
Презентация содержит материал об образовании, первых произведениях, театральной деятельности А. П. Чехова....
Развёрнутый конспект урока литературы в 11 классе с использованием технологии проблемного обучения. Тема: А.И.Куприн. Жизнь и творчество. Талант любви в рассказе «Гранатовый браслет»
Урок построен с использованием технологии проблемного обучения и рассчитан на 2 часа....
Конспект урока литературы в 11 классе по теме "Он сердцем пел...": жизнь и творчество В.С.Высоцкого"
Урок проведён в 11 классе. На уроке использованы элементы проектной деятельности с применением ИКТ (презентации, посвящённой В.С.Высоцкому, аудио- и видеофайлов), дополнительных печатных материалов. И...
План двухчасового занятия по дисциплине "Литература". Тема "Л.Н. Толстой. Жизнь и творчество"
Материал представляет собой план двухчасового занятия по дисциплине "Литература"....
разработка урока по теме "И.С.Тургенев Жизнь и творчество
начало творческой деятельности писателя, история создания рвссказа "Муму"...
презентация на тему " А.М.Горький .Жизнь и творчество"
Данная презентация составлена для использования на уроках литературы 7-8-9 классах .При изучении творчество А.М.Горького....
Конспект урока литературы в 9 «а» классе Дата проведения: 05.11.2019 г. Учитель: Цориева Ж.Х. Тема: А. С. ПУШКИН: жизнь и творчество. Дружба и друзья в творчестве поэта
Цели: вспомнить с учащимися основные этапы жизненного и творческого пути А. С. Пушкина; расширить знания о жанре оды, послания; развивать умения и навыки выразительного, целостного анализа поэти...