Благозвучное слияние поэзии и музыки в романсе.
план-конспект урока по музыке (5 класс)
Благозвучное слияние поэзии и музыки в романсе.
Цель урока: формирование знаний учащихся о жанре «романс» и его интонационных особенностях
На уроках вы узнали, что музыка дружит с другими искусствами. С каким искусством встречается музыка, когда создается песня?(с литературой). Почему? Стихи – это основа песен.)
Песня – это музыка вокальная или инструментальная?
Что это значит.- вокальная музыка? Инструментальная?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blagozvuchnoe_sliyanie_poezii_i_muzyki_v_romanse.docx | 15.25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Благозвучное слияние поэзии и музыки в романсе.
Цель урока: формирование знаний учащихся о жанре «романс» и его интонационных особенностях
На уроках вы узнали, что музыка дружит с другими искусствами. С каким искусством встречается музыка, когда создается песня?(с литературой). Почему? Стихи – это основа песен.)
Песня – это музыка вокальная или инструментальная?
Что это значит.- вокальная музыка? Инструментальная?
Знакомо ли красивое слово романс? Как вы думаете что это такое?
Многие композиторы брали за основу замечательные стихи и создавали музыкальные произведения - романсы. В романсе раскрываются чувства, переживания человека, его эмоциональное состояние. Певец только выразительным исполнением может это передать. Также часто композиторы в романсе музыкой изображают пейзаж- картину природы.
Вы услышали романс. О чем он? Какая была музыка? (темп, громкость) .
На какой жанр вокальной музыки похож романс? (песня)
Чем похож романс на песню? Что есть в романсе? Музыка и слова.
В XIX веке в России сформировалась национальная композиторская и исполнительская школа. К периоду раннего романтизма в русской музыке относятся такие композиторы 19 века, как А. Варламов, А. Алябьев, А. Верстовский, А. Гурилев.
Начало XIX в. – это годы первого и яркого расцвета жанра романса.
Романс — это камерное вокальное сочинение, написанное на небольшое стихотворение лирического содержания для голоса в
инструментальном сопровождении (гитара, фортепиано).
В каком темпе должен звучать романс? Спокойно, неторопливо. Какое состояние передает поэт? Утомленный ,раздраженный поэт отправился в горы и увидел величавую красоту, почувствовал спокойствие, тишину и увидел прелесть природы. Человек- это часть природы и только в ней он обретает гармонию, спокойствие .
Передает ли музыка романса это спокойствие? Согласие с природой, покой, умиротворенность.
Русские композиторы-романтики
Александр Александрович Алябьев (1787-1851) писал искренние лирические романсы на стихи многих поэтов. Александр Егорович Варламов (1801-1848) писал музыку к драматическим спектаклям, но больше мы его знаем по известным романсам.
Александр Львович Гурилев (1803-1858) -- композитор, пианист, скрипач и педагог. Самое видное место занимают романсы Глинки. Никто другой тогда еще не достигал такого естественного слияния музыки с поэзией Пушкина и Жуковского.
Александр Сергеевич Даргомыжский (1813-1869) передаёт многогранные психологические образы в своей опере «Русалка» и многочисленных романсах.
Мне
Творчество М.И. Глинки
Творчество великого русского композитора Михаила Ивановича Глинки (1804-1857) - начало новой эпохи развития музыкального искусства.
В произведениях Глинки ощущается нерасторжимая связь музыки с народной почвой, художественное переосмысление народных образов. В творчестве Глинки прослеживается связь с мировой музыкальной культурой, которую мы можем услышать в переработках мелодий Италии, Испании, Франции, востока ("Арагонская хота", "Тарантелла").
Романтизмом наполнены баллады и романсы композитора на стихи русских поэтов. Их художественное совершенство, полное и гармоничное слияние музыки и текста, зримость, живописность музыкальных образов, эмоциональная приподнятость, страстность и тонкий лиризм делают романсы Глинки непревзойденными образцами музыкального творчества ("Ночной смотр", "Сомнение", "Я помню чудное мгновенье").С каким искусством снова подружилась музыка в романсах? (с поэзией)Что объединяет и роднит музыку и литературу? Интонация. Выразительность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА) В 7 КЛАССЕ"ОБРАЗ ПРИРОДЫ В ПОЭЗИИ И МУЗЫКЕ"
НА ДАННОМ УРОКЕ УЧАЩИЕСЯ ЗНАКОМЯТСЯ С ТВОРЧЕСТВОМ ВЕЛИКИХ ГЕНИЕВ РОССИИ: С.В.РАХМАНИНОВЫМ И И.М.БУНИНЫМ, ОТОБРАЖЕНИЕМ КРАСОТЫ ПРИРОДЫ В ИХ ЗНАМЕНИТЫХ ТВОРЕНИЯХ....
Урок Единство звуков и красок в живописи, поэзии и музыке Серебряного века
Интегрированный урок литературы и МХК. Использованы произведения А.Лентулова, А. Скрябина, Б. Пастернака....
Бинарный урок литературы и музыки "Образы природы в поэзии и музыке"
На примере высочайших образцов поэзии И.А.Бунина и музыки С.Рахманинова показана связь двух видов искусства....
Бинарный урок (литература и музыка) "Образы природы в поэзии и музыке"
На примере поэтических и музыкальных шедевров показана неразрывная связь литературы и музыки....
Бинарный урок (литература и музыка) "Образы природы в поэзии и музыке"
На примере поэтических и музыкальных шедевров показана неразрывная связь литературы и музыки....
Вечер зарубежной поэзии и музыки
Вечер иностранных языков для студентов 1 и 2 курсов колледжа....
Методическая разработка «Мир образов вокальной и инструментальной музыки. Образы романсов С.В.Рахманинова»
Методическая разработка «Мир образов вокальной и инструментальной музыки. Образы романсов С.В.Рахманинова»...