Дескрипторы
тест по музыке (5, 6, 7 класс)

Кальсина Татьяна Алексеевна

В  помощь учителю музыки для проверки уровня усвоения обучающихся 5-7 классов знаний и умений по музыке в объёме обязательного минимума содержания образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл дескрипторы15.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Оценивание  работы  в группе

Дескриптор  оценивания

балл

1

НЕ  понял(ла)  тему, помог  оформлять  кластер, не  принимал(а)  участие  в  защите

1

2

Помог(ла)  рисовать кластер,  работал (а)  с  картой, допускал(а)  ошибки

2

3

Рисовал (а)  кластер, работал(а)   с    картой при защите  допускал (а) ошибки

3

4

Рисовал(а)  кластер, работал(а)    с   картой, защищал(а)   проект

4

5

Рисовал(а)  кластер,  работал(а)  с  картой, защищал(а)  проект, работал (а)   с презентацией

5

Итог  урока

Самооценивания  учащихся  с  помощью  дескрипторов(листы  самооценивания)

1).Я  чисто  и  аккуратно  пишу  в тетради

2).Я  рассказывал(а)   правило

3).Я  анализировал (а)   произведение

4) Я    выполнял(а)   упражения

5). Я  помогал(а) своей  группе

Составление  синквейна

1 строка-это название  темы  одним  словом. Чаще  это  сществительное. Но  может  быть  и  местоимение. Например. ШКОЛА.

2 строка- это определение  темы в  двух  прилагательных  или  причастиях

3 строка- это  три глагола, показывающих  действие  в  рамках  темы.

4 строка- фраза  из  4  слов, показывающая  отношение  автора к  этой  теме.

5 строка-завершение  темы. Как  правило. Это  синоним  первого  слова, выраженный любой  частью  речи.

Дескрипторы  уровней  освоения  компетенции

Ступени  уровней  освоения  компетенций

Отличительные  признаки

Пороговый

Воспроизводит термины.основные  понятия,знает  метолы,процедуры,свойства,приводит  факты, идентифицирует, дает   обзорное  описание….

Продвинутый

Выявляет  взаимосвязи,классифицирует,упоряждочивает, интерпретирует,планирует,применяет  законы, реализовывает,использует…..

Высокий

Анализирует,диагностирует,оценивает,прогнозирует,конструирует…

Как  написать  рассказ  о  прочитанной  книге. Или  отзыв?

*рассказ  о  прочитанной  книге. Или  отзыв-это  ваше  личное  мнениео  прочитанном, ваша  оценка  книги. И  мнение  это  должно  быть  обоснованным. Как же  это сделать?

* какие  чувства  вызвала  у  вас  прочитанная  книга:  что  порадовало. Что  опечалило. А  что  разозлило – и  почему?

*отметьте несколько  моментов, которые  вас  особенно «Зацепили»:  это  может  быть  герой, или  его  действия, или  сама ситуация. О  которой  рассказывает  автор. И  опять –таки  ---объясните. Почему  это  вас  зацепило.       ЧТО  ДЛЯ  ВАС  СТАЛО  САМЫМ  ЦЕННЫМ  В  ПРОЧИТАННОЙ   ИСТОРИИ?

Алгоритм   написания  ЭССЕ

1).Внимательно прочтите  тему.

2.Определите. тезис, идею,главную  мысль, которую  собираетесь  доказывать.

3).Подберите  аргументя,подтверждающие  ваш  тезис:

А).логические  доказательства,доводы

Б).примеры,ситуации,случаи,факты  из  собственной  жизни  или  из  литературы

В).мнения  авторитетных  людей,цитаты

4).Распределите  подобранные  аргументы

5).придумайте  вступление(введение) к  рассуждению(опираясь  на  тему  и  основную  идею текста,возможно,включив   высказывания  великих  людей,крылатые   выражения,пословицы  и  поговорки,отражающие  данную проблему. Можно начать  эссе  с  риторического  вопроса или  восклицания,соответствующих  теме).

6).Изложите  свою точку зрения.

7).Сформулируйте  общий  вывод.

КАК  ПИСАТЬ  ЭССЕ

В  переводе  с  французского  эссе-проба,очерк,попытка

Поэтому эссе  должно  выражать  собственные  мысли  автора  по  конкретному  вопросу.

Обычно  по  объему  эссе  набольшое.а  повествование  ведется  легко.напоминая  монолог

из  откровенногодушевного  разговора.

Обычно.эссе  не  имеет  строгой  коспозиции.Попробуем  составить  план,по  котрому  

Вам  будет  проще  писать эссе.

Эссе  позволяет дать  конкретный  ответ  на  поставленный  вопрос.высказать личное  мнение  точно  и  кратко.

1.ВСТУПЛЕНИЕ, Это 2-3предложения.служащие  для последующей  формулировки   проблемы. Можно  начать  с  риторического  вопроса(который  не  требует  ответа, например: Может  ли  телевидение   заменить  книгу?)  или  высказать  авторитетное  мнение (психологи  утверждают, что  частый  просмотр  телевизионных  программ  приводит  к  настоящей  зависимости),

Эссе   нельзя  начинать  с  рописанием  текста, например: в  данном  тексте  автор  говорит……..; текст  посвящен……….;основной  вопрос,поднимающийся  в тексте-………

Критерии  оценки  эссе

Объем  эссе – 5стр  текста  (шрифт - 12, интервал1.5, вырав  по шир,авт  расст  переносов))

Эссе  оцениваются  по  следующим  критериям:

*самостоятельность  выполнения  работы.способность  аргументировано  защищать  основные  положения  и выводы

*соответствие  формальным  требованиям: структура, наличие  ссылок, грамотность  изложения

*способность  сформулировать  проблему

*уровень  освоения  темы  и изложения  материала:

(обоснованность  отбора  материала….способность    осмысливать  выявленные  факты,логика  изложения

*четкость  и  содержательность  выводов

КАК  НАПИСАТЬ  ДОМАШНЕЕ  ЭССЕ

1).Изучите  заданный  на  дом  теоретический материал

2).Уясните  особенности  заявленной  темы  эссе

3).продумайте  в  чем  может  заключаться  актуальность  заявленной  темы

4).Выделите  ключевой  тезис  и  определите  свою  позицию  по  отношению  к нему

   

МЕТОДЫ  И  ПРИЕМЫ  НАПИСАНИЯ   ЭССЕ

  • Основная  часть(для   выдвижения  аргументов  в  основной   части  эссе  можно  воспользоваться так  называемой  ПОПС  формулой:

П   -  Положение (утверждение) – Я  СЧИТАЮ,ЧТО……..

О-Объяснение – ПОТОМУ   ЧТО……….

П- Прмер, иллюстрация – Например,……….

С _Суждение (итоговое) – таким  образом,……

Этот  прием  надо  вводить на  начальном  этапе  формирования  умений  и  навыков  написания  эссе в  8-9классах

Критерии оценивания  эссе

Смысл  высказывания  раскрыт, содержание  ответа  свидетельствует  о  его  понимания

2  балла

Представлена   собственная  позиция  саргументацией

1  балл

Суждения  и  аргументы   раскрываются  с  опорой  на  теоретические  положения. Выводы  и  фактический  материал

2  балла

Достоинства  эссе:

1).наличие  краткой информации  об  авторе  выбранной  цитаты

2)описание  различных  точек  зрения  на  проблему

3).альтернативность  решения  проблемы

4).использование приемов: риторический  вопрос,интеграция содержания  обществознания с  историей, литературой.

План-памятка для    оценки   устного  ответа

1).Внимательно  выслушай  ответ  своего  одноклассника

2).Обрати  внимание, по  существу  ли  поставленного  вопроса  отвечал  твой  одноклассник

3).правильно  ли  воспроизведены   факты, даты  названия  событий, географических  объектов, имена,фамилии  и  п.т.

4). Есть ли  вывод  в  конце  выступления?

5).Дополни  или  исправь  ответ одноклассника, если  в  этом  есть  необходимость

ПОПРОБУЙТЕ  оценить ответ:

«5»-ответ  не  требует  дополнений, весь материал  изложен  в полном  объеме. Речь  хорошая.

«4» - в  изложении   материала  допцщены  незначительные  ошибки  и неточности

«3» - в  усвоении  материала  допущены  незначительные  ошибки  и  неточности

«2» - основное  содержание  материала  по  вопросу  не  раскрыто.

Критерии  оценивания

Дескрипторы

-понимает  текст.аудиовизуальный  материал, повторяя  простые  фразы

-определяют  тему текста;

-объясняют  значение  слов  по тексту;

-составляют  предложение  по  данной  иллюстрации

-составляет  простые  вопросы по  содержанию  текста  и  отвечает  на  них

-правильно  формулируют  вопросы   к   иллюстрации

-отвечают  на вопросы

-создает и   пишет  предложения  по  данной  иллюстрации

-верно  заполняют  постер»Семья»

-подбирает  слова-описания

-составляет   предложения, используя  слова - описания

Критерии  и дескрипторы  для  формативного оценивания

Критерии

Дескрипторы

Определяет  тему и  основную  мысль

1).делит  текст  на  абзацы (микротемы)

2).выписывает  ключевые  слова  из  текста  в  соответствии  с  микротемами

Составляет  вопросы  по  тексту

1).составляет  3 вопроса  и  более

2).отвечает  на  поставленные  вопросы

Участвует  в диалоге  -расспросе

1).сравнивает  свою  точку  зрения  с  мнениями  других

2).общается  в  диалоге, соглашаясь, или  не  соглашаясь  с  мнениями  других  участников

             

Дескрипторы  заданий  критерия  Д

Критерий

Сожержание   критерия

0 баллов

2 балла

3 балла

4 балла

5 баллов

Критерий  Д

Навыки  презентации,словесного  и материального  оформления  и  представления

Попытка  презентации  не  предпринималась,задание  не  выполнено

Слабая попытка  презентации, не  сделаны  выводы

Работа  проведена  в  нужном  направлении, но  отсутствует  точное  грамотное  представление

Презентация  выполнена  верно, есть  неточности в  представлении

Презентация  выполнена  безупречно, яркое представление  с логичкскими  выводами

А-4, В-4, С-3, Д- 5, общая  оценка  за  урок - 4

Дескрипторы  оценивания  заданий  критерия  С

Критерии

Содержание  критерия

0  

баллов

2 балла

3  

балла

4

балла

5

 баллов

Критерий С

Навыки  анализа  и  извлечения  информации,

технические  навыки

Задание  на  выполнено вообще,

написанное  не имеет  никакого отношения  к  заданию

Сделана  попытка  выполнения  задания, отсутствует  практический  результат

Задание  выполнено  отчасти,

в  нужном  направлении,но  не  до  конца

Задание  выполнено  верно,но  есть  ошибки  технического  характера

Задание выполнено  безупречно, техническая  сторона  грамотная.

Критерии  оценивания    предмета  в  рисунке

Критерии

Дескрипторы  

 1балл

Дескрипторы

2балла

Дескрипторы

3 балла

Расположение  на  листе

Занимает 1/3 часть листа

Рисунок  расположен  на  половине  листа

Рисунок  занимает  весь  лист

Цветовая  гамма

Используется1  цвет

Испольщуется  2-3  цвета

Используется более

 3-х  цветов

Количество  деталей (частей)

1-2  детали

3-4  детали

Более  5-и  деталей

« Как  я  поработал(а)  на  уроке?» (лист  самооценки)

1).Меня  заинтересовал  материл  урока.заставил  задуматься

2).Мои  знания  по  теме  выросли

3).Я отвечал(а)  на  вопросы  учителя. Вступал(а)  в беседу

4).Я  участвовал(а)  в  диалоге  на  уроке

5). Активно  работал(а)  в  группе  с  раздаточными  материалами: рисовал(а),писал(а),заполнял(а) таблицу……

6).Работал(а)  с  литературой  учебной  и  дополнительной

7). Выступал(а)  перед  классом  с  рассказом  представлял(а)  итоги  работы  группы

8).Помогал(а)  товарищам  работать  на  общее  дело  группы

9).Я  буду  применять  знания   полученные  на  уроке , т.к.  они  полезны  для  будущей  жизни

10). Я  слушал(а)  всех  участников  урока.

План  анализа  музыкального  произведения

1).Название  музыкального  произведения

2).ФИО композитора

3).Жанр  музыки

4).Исполнитель музыкального  произведения

5).Аккомпанемент

6).Динамика  музыкального  произведения

7).Темп  музыкльного  произведения

8).Тембр  музыкального  произведения

9). Развитие  музыкального  произведения

10).Форма  музыкального  произведения

11).Характер  и  настроение  музыкального  произведения

Оценочный  лист

Фамилия

Начало  урока

Конец  урока

1).ЗНАЮ  ЧТО  ТАКОЕ….  

1).ЗНАЮ  ЧТО  ТАКОЕ….  

2).УМЕЮ  НАХОДИТЬ….

2).УМЕЮ  НАХОДИТЬ….

3)УМЕЮ  …

3)УМЕЮ  …

Устная  рефлексия

*  я  узнал(а)  сегодня  на  уроке….

*  интересным  показалось  сегодня….

*  полезным  было…

*  мне  трудно  было….

*  я  понял(а)….

*  я  справился(ась)  с  заданиями….

*  я  выполнил(а)….

   

Лист  самооценивания

Фамилия  Имя__________________________________________________________________________

Я-очень активный(ая)!            Я  делал(а), но  не  старался(ась)             Я  не  сделал(а)

Я  старался(ась)!                                                                                               Я  не  приложил(а) усилий

Вид    деятельности

Моя  оценка

Вид    деятельности

Моя  оценка

Я  принал(а) участие  в  выборе  темы

Я многому  научился (ась) в  ходе  проекта

Я  советовался(ась)  со  взрослыми  в  выборе темы

Я  сделал(а)  свое  дело  ответственно

Я  работал(а)  вместе с  членами  косанды  по  сбору  информации

Я  проверял  свою  работу

Я  участвовал(а)  в  решении проблем

Я  принимал(а) участие  в  подготовке и  защите  проекта

Лист  самооценки  мультимедийной  презентации

Создание  слайдов

Максимальное  количество  баллов

Оценка  группы

Оценка  учителя

1). Титульный лист  с  заголовком

5

2).Минимальное  количество  10 слайдов

10

3). Использование  дополнительных  эффектов Power Point (смена  слайда, графика)

5

4). Библиография

5

Организация

1).текст  хорошо  написан  и  сформулированы   идеи  ясно изложены  и  структурированы

10

2).Слайды  представлены  в логической  последовательности

10

3).Красивое  оформление  презентации

5

                                                                                    ИТОГО

50


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дескрипторы по химии

Данные дескрипторы можно использовать для проаерки знаний по химии у учащихся биолого-химического уровня...