Рабочая программа по музыке в 6 классе
рабочая программа по музыке (6 класс)
Рабочая программа по музыке в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по музыке в 6 классе | 34.8 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Альметьевска
«Рассмотрено» Руководитель МО А.Ф. Маркелова _________ Протокол № от « » 2020г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 4» Д.В. Вавилова_________ « » __ 2020г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ № 4» И.И. Яруллин__________ Приказ № от « » 2020г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
Фазлыевой Альбины Ильгизовны
(первая квалификационная категория)
по музыке в 6 классе
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____от
«__» __________2020г
2020-2021 уч. год
Рабочая программа по музыке для 6 класса разработана в соответствии с «Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, дисциплин (модулей) МБОУ «СОШ №4» г. Альметьевска на основе примерной программы общеобразовательных учреждений «Музыка 1-7 классы», рекомендованной Министерством образования РФ , 3-е издание - М.: «Просвещение», 2010 г. и авторской программы по музыке - «Музыка.5-7 классы», Г.П.Сергеевой, Е,Д. Критской М., Просвещение, 2010
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
-чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
- компетентность в решении проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;
- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;
- признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.
Предметные результаты:
- сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;
- сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;
- развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;
- сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);
- воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
- расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
- овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;
- приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;
- сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач. Выпускник научится:
• раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; определять средства музыкальной выразительности, приёмы взаимодействия и развития музыкальных образов, особенности (типы) музыкальной драматургии, высказывать суждение об основной идее и форме её воплощения;
• понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, пластическом интонировании, поэтическом слове, изобразительной деятельности;
• осуществлять на основе полученных знаний о музыкальном образе и музыкальной драматургии исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности для участия в выполнении творческих проектов, в том числе связанных с практическим музицированием.
Выпускник получит возможность научиться:
• заниматься музыкально-эстетическим самообразованием при организации культурного досуга, составлении домашней фонотеки, видеотеки, библиотеки и пр.; посещении концертов, театров и др.;
• воплощать различные творческие замыслы в многообразной художественной деятельности, проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
- смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.
Содержание программы
Название раздела | Кол-во часов | |
Раздел 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки | 17 ч | |
Раздел 2. Мир образов камерной и симфонической музыки | 18ч | |
Итого: | 35 часов |
Раздел 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки (16 ч)
Лирические, эпические, драматические образы. Единство содержания и формы. Многообразие жанров вокальной музыки (песня, романс, баллада, баркарола, хоровой концерт, кантата и др.) Романс. Интонация. Музыкальная и поэтическая речь. Мелодия и аккомпанемент. Вариации. Рондо. Куплетная форма. Особенности формы (вступление, кода, реприза, рефрен).Приёмы развития. Повтор, Контраст. Выразительность. Изобразительность. Диалог, песня, ария, хор в оперном спектакле. Речитатив. Народные напевы. Фразировка. Ритм. Оркестровка. Жанры народных песен. Мастерство исполнителя. Бельканто. Развитие образа. Многообразие жанров инструментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая. Сочинения для фортепиано, органа, арфы, симфонического оркестра, синтезатора. Музыка Древней Руси. Образы народного искусства: народные инструменты, напевы, наигрыши. Образы народного искусства: народные инструменты, напевы, наигрыши. Образы русской духовной и светской музыки (знаменный распев, партесное пение, хоровое многоголосие )Духовный концерт, полифония. Музыка в народном духе. Особенности развития (вариантность).Контраст - сопоставление.Хор -солист. Единство поэтического текста и музыки. Образы западноевропейской духовной и светской музыки (хорал, токката, фуга, кантата, реквием).Полифония и гомофония. Развитие темы. Стиль. Двухчастный цикл. Контрапункт. Хор. Оркестр. Орган. Кантата. Контраст образов. Тембры инструментов. Голоса хора. Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии образного строя музыкальных произведений. Авторская песня. Гимн. Сатирическая песня. Городской фольклор
Раздел 2. Мир образов камерной и симфонической музыки (19ч)
Бард. Спиричуэл и блюз. Импровизация. Ритм. Тембр. Джазовая обработка.Музыка в современном мире: традиции и инновации. Музыкальная культура своего региона. Жизненная основа художественных образов камерной и симфонической музыки. Прелюдия. Вальс. Мазурка. Полонез. Этюд. Музыкальный язык .Баллада. Квартет. Ноктюрн. Сюита. Форма. Сходство и различия как основной принцип музыки. Повтор (вариативность .вариантность).Рефрен, эпизоды .Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения, конфликта. Синтезатор. Колорит. Гармония. Лад. Тембр. Динамика. Программная музыка и её жанры (сюита, вступление к опере, симфоническая поэма, увертюра-фантазия, музыкальные иллюстрации и др.). Пастораль. Военный марш. Лирические, драматические образы. Обработка. Интерпретация. Трактовка.
Календарно-тематическое планирование
Тема | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Дата проведения | |||||
план | факт | ||||||
Мир образов вокальной и инструментальной музыки (16 ч.) | |||||||
1 | Музыкальный образ как основная закономерность музыкального искусства. Мир музыкальных образов. | Различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки. Характеризовать музыкальные произведения (фрагменты) Определять жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы. Наблюдать за развитием музыкальных образов. | 6а-3.09 6б-3.09 | ||||
2 | Вокальная музыка. Образы романсов и песен русских композиторов. | Владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений. Разыгрывание народные песни | 6а-10.09 6б-10.09 | ||||
3 | Вокальная и симфоническая музыка. Два музыкальных посвящения. | Участвовать в коллективных деятельности при подготовке и проведении литературно-музыкальных композиций. Инсценировать песни, фрагменты опер, спектаклей. | 6а-17.09 6б-17.09 | ||||
4 | Взаимосвязь музыки с другими видами искусства. Портрет в музыке и живописи. | Воспринимать и выявлять внутренние связи между музыкой и изобразительным искусством. Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства. | 6а-24.09 6б- 24.09 | ||||
5 | Отечественная музыка композиторов ХХ века. «Уноси мое сердце в звенящую даль...» | Воплощать в различных видах музыкально-творческой деятельности знакомые литературные и зрительные образы. Называть отдельных выдающихся отечественных и зарубежных исполнителей, включая музыкальные коллективы, и др. | 6а-01.10 6б-01.10 | ||||
6 | Выдающиеся отечественные исполнители. Музыкальный образ и мастерство исполнителя. | Оценивать и соотносить характерные черты творчества отдельных отечественных композиторов. Воплощать в различных видах музыкально-творческой деятельности знакомые литературные и зрительные образы. Называть отдельных вы дающихся отечественных и зарубежных исполнителей, включая музыкальные коллективы, и др. | 6а-8.10 6б-8.10 | ||||
7 | Народное музыкальное творчество. Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов. | Изучать обряды и обычаи в фольклоре, находить воплощения в творчестве композиторов. Ориентироваться в составе исполнителей вокальной музыки, наличии или отсутствии инструментального сопровождения. Воспринимать и определять разновидности хоровых коллективов по манеру исполнения. Использовать различные формы музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов. Анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора. Исполнять отдельные образцы народного музыкального творчества своей республики, края, региона. | 6а-15.10 6б-15.10 | ||||
8 | Вокальная музыка. Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения. | Знать определения музыкальных жанров и терминов: опера, романс, баркарола, серенада, баллада, знакомство со стилем пения – бельканто. Наблюдать за развитием музыки, выявлять средства выразительности разных видов искусств, в создании единого образа. | 6а-22.10 6б-22.10 | ||||
9 | Творчество выдающихся зарубежных композиторов. Мир старинной песни. Ф.Шуберт. | Изучать основные моменты из жизни и творчества Ф.Шуберта; -понятие баллада. Выполнять инструментовку мелодий (фраз) на основе простейших приёмов аранжировки музыки на элементарных и электронных инструментах. Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека (на личном примере). | 6а-29.10 6б-29.10 | ||||
10 | Русская музыка XVII – XVIII вв. Народное искусство Древней Руси. | Изучать особенности развития народной музыки, её жанры и формы; Назвать народные музыкальные инструменты. Раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства Приводить примеры преобразующего влияния музыки. Сотрудничать со сверстниками в процессе исполнения классических и современных музыкальных произведений (инструментальных, вокальных, театральных и т.п.). Исполнять музыку, передавая её художественный смысл. Оценивать и корректировать собственную музыкально-творческую деятельность. | 6а-12.11 6б-12.11 | ||||
11 | Русская духовная музыка. | Изучать основные этапы развития духовной музыки; - понятия: знаменный распев, партесное пение и а капелла, унисон, духовный концерт, фреска, орнамент. | 6а-19.11 6б-19.11 | ||||
12 | Духовная музыка. В. Г. Кикта. «Фрески Софии Киевской». Симфония «Перезвоны» В.Гаврилина. Молитва. | Понимать значение выявления глубоких связей с русским народным музыкальным творчеством. Осознавать значение молитвы в музыке отечественных композиторов, проявлять навыки вокально – хоровой работы. | 6а-26.11 6б-26.11 | ||||
13 | Западноевропейская музыка XVII – XVIII вв. «Небесное и земное» в музыке И. С. Баха | Обнаруживать богатство музыкальных образов (героические и эпические) и особенности их драматургического развития (контраст). Оценивать и соотносить характерные черты творчества зарубежных композиторов | 6а-03.12 6б-03.12 | ||||
14 | Лирические, драматические образы. Образы скорби и печали. | Изучать понятия: кантата, реквием, полифония; Основные факты из жизни и творчества В.Моцарта и Дж.Перголези. Проводить интонационно-образный анализ музыки. | 6а-10.12 6б-10.12 | ||||
15 | Зарубежная музыка композиторов ХХ века. К. Орф. Фортуна правит миром. | Изучать особенности творчества К.Орфа; -понятие фортуна; -кто такие ваганты. Применять информационно-коммуникационные технологии для музыкального самообразования | 6а-17.12 6б-17.12 | ||||
16 | Современная музыка. Авторская песня: прошлое и настоящее | Изучать историю развития авторской песни; -особенности и жанры авторской песни; - имена авторов бардовской песни. Исполнение песни О.Митяева «Как здорово…» | 6а-24.12 6б-24.12 | ||||
Музыка и изобразительное искусство-19 ч. | |||||||
17 | Джаз-искусство ХХ века | Изучать истоки джаза, определения музыкальных жанров и терминов: джаз, спиричуэл, блюз. Знать имена выдающихся джазовых композиторов и исполнителей: Дж.Гершвин, Л.Армстронг, Д.Эллингтон. Анализировать различные трактовки одного и того же произведения. Принимать участие в создании танцевальных и вокальных композиций в джазовом стиле. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность | 6а-14.01 6б-14.01 | ||||
18 | Взаимосвязь классической и современной музыки. Вечные темы искусства и жизни | Изучать понятия вокальная и инструментальная музыка; камерная и симфоническая музыка; программная и непрограммная музыка; - основные принципы развития музыкального произведения. | 6а-21.01 6б-21.01 | ||||
19 | Зарубежная музыкальная культура XIX века. Могучее царство Ф. Шопена. | Изучать основные моменты творчества Ф.Шопена, - различные жанры фортепианной миниатюры. Применять информационно-коммуникационные технологии для музыкального самообразования | 6а-28.01 6б-28.01 | ||||
20 | Лирические образы в творчестве Ф.Шопена. Ночной пейзаж | Изучать понятие ноктюрн. Проводить интонационно-образный анализ музыки; -выявлять средства художественной выразительности Применять информационно-коммуникационные технологии для музыкального самообразования | 6а-04.02 6б-04.02 | ||||
21 | Камерно-инструментальная музыка. Инструментальный концерт. | Изучать понятие инструментальный концерт, особенности стиля барокко; Называть полные имена композиторов: А.Вивальди и И.Бах; -проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений; -определять форму, сопоставлять поэтические и музыкальные произведения. | 6а-11.02 6б-11.02 | ||||
22 | Современная электронная музыка. Космический Пейзаж | Осознать взаимопроникновение и смысловое единство слова, музыки, изобразительного искусства, а также легкой и серьезной музыки. Знакомиться с понятием - синтезатор. Определять форму музыкального произведения. | 6а- 18.02 6б- 18.02 | ||||
23 | Образы симфонической музыки. Отечественная музыка композиторов XX века. Г.Свиридов. | Проводить интонационно-образный анализ музыкального произведения; - определять форму, приемы развития музыки, тембры; - выявлять средства выразительности музыкальных инструментов | 6а-25.02 6б-25.02 | ||||
24 | Особенности музыкального языка. Образы симфонической музыки. | Проводить интонационно-образный анализ музыкального произведения; -выявлять средства выразительности музыкальных инструментов; | 6а-04.03 6б-04.03 | ||||
25 | Образы симфонической музыки. Стилевое многообразие музыки XX века. Г.Свиридов | Проводить интонационно-образный анализ музыкального произведения; - определять форму, приемы развития музыки, тембры; - применять дирижерский жест для передачи музыкальных образов. | 6а-11.03 6б-1103 | ||||
26 | Симфоническое развитие музыкальных образов. | Изучать понятия: симфония, сюита, интерпретация, трактовка. называть полные имена композиторов: В.Моцарт, П.И.Чайковский; | 6а-18.03 6б-18.03 | ||||
27 | Музыкальный образ и музыкальная драматургия. Симфоническое развитие музыкальных образов. | Проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений; - определять тембры музыкальных инструментов. | 6а-1.04 6б-1.04 | ||||
28 | Творчество композитора Л.Бетховена. Программная увертюра «Эгмонт». | -Изучать понятия: увертюра, программная музыка; - строение сонатной формы; - имена зарубежных композиторов: Л.ван Бетховен и его произведения. Соотносить эмоционально- образные сферы музыки, особенности их сопоставления и развития. | 6а-8.04 6б-8.04 | ||||
29 | Русская национальная школа. Программная музыка и ее жанры. Увертюра-фантазия П. И. Чайковского «Ромео и Джульетта». | Изучать понятия: увертюра, программная музыка; - строение сонатной формы; - имена русских композиторов | 6а-15.04 6б-15.04 | ||||
30 | Театральная музыка. Мир музыкального театра Региональный компонент | Изучать понятия: опера, балет, мюзикл, ария, хор, ансамбль, солисты; - имена русских и современных композиторов: С.С.Прокофьев, П.И.Чайковский, А.Журбин и их произведения; Определять форму, приемы развития и средства выразительности музыки. | 6а-22.04 6б-22.04 | ||||
31-32 | Современное музыкальное искусство. Мир музыкального театра. | Изучать понятия: опера, балет, мюзикл, ария, хор, ансамбль, солисты; - имена русских и современных композиторов: С.С.Прокофьев, П.И.Чайковский, А.Журбин и их произведения; Определять форму, приемы развития и средства выразительности музыки. Передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах,музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы. Применять информационно-коммуникационные технологии для музыкального самообразования | 6а-29.04 6б-29.04 | ||||
6а-6.05 6б-6.05 | |||||||
33 | Взаимосвязь классической и современной музыки. Образы киномузыки. | Изучать понятия: вокальная и инструментальная музыка; - имена композиторов: Н.Рота, Л.Бернстайна, С.Прокофьева, И.Дунаевского и их произведения; Осуществлять исследовательскую художественно-эстетическую деятельность. | 6а-13.05 6б-13.05 | ||||
34 | Современное музыкальное искусство. Музыка в отечественном кино. | Определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, религиозная, современная. Изучать понятия: вокальная и инструментальная музыка. Называть имена композиторов, сочинявших музыку к кинофильмам;проводить интонационно-образный анализ; определять форму музыкального произведения. | 6а-20.05 6б-20.05 | ||||
35 | Обобщение темы “Музыкальная драматургия” | Применять информационно-коммуникационные технологии для музыкального самообразования Повторить термины и понятия. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность | 6а-27.05 6б-27.05 |
Приложение 1
Лист корректировки рабочей программы
Название темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по музыке 6 класс на основе авторской программы «Музыка» 5-7 классов, Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
Содержание адаптированной рабочей программы I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка - психолого-педагогическая характеристика класса...