Консультация для родителей
консультация

Нечаева Наталья Васильевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iyun_2021g.muzykalnoe_vospitanie_doshkolnikov.docx18.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  Муниципальное казенное дошкольное  образовательное  учреждение детский сад №2 «Ласточка» городского поселения - г. Семилуки  Воронежской области

                                             

 «МУЗЫКАЛЬНОЕ  ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ«

Музыкальный руководитель:

 Нечаева Н.В.

   

г. Семилуки

2021 год

Тема: »Музыкальное воспитание дошкольников»

 Задачи:        

·       1.  Развитие музыкальных и творческих способностей (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности;

·      2.   Формирование начала музыкальной культуры, помощь в формировании общей духовной культуры.

Основными задачами музыкального воспитания можно считать:

·        Развитие музыкальных и творческих способностей (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности;

·        Формирование начала музыкальной культуры, помощь в формировании общей духовной культуры;

Успешное решение перечисленных задач зависит от содержания музыкального воспитания, прежде всего от значимости используемого репертуара, методов и приемов обучения, форм организации музыкальной деятельности и др.

Развитие музыкальных способностей - одно из главных задач музыкального воспитания.

 Основная цель музыкального воспитания ребенка - получить эстетически воспитанную и развитую, умеющую эмоционально воспринимать содержание музыкального произведения личность, научить малыша проникаться настроением, мыслями, чувствами.

Кардинальным для педагогики является вопрос о природе музыкальных способностей: представляют ли они собой врожденные свойства человека или развиваются в результате воздействия окружающей среды воспитания и обучения

Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладение музыкальной культурой. Формирование основ музыкальной культуры начинаются в дошкольном возрасте.

Музыкальное развитие оказывает  воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная среда, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни.

Успех музыкального развития зависит от всего педагогического коллектива дошкольного учреждения и от родителей, так как вне музыкальных занятий имеется иные возможности обогащения детей музыкальными впечатлениями, разнообразные формы осуществления в музыкальной деятельности в повседневной жизни детского сада и семье.

Для полноценного развития комплекса музыкальных способностей у дошкольников необходима помощь родителей.

Семья - первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка, здесь он обучается жить подлинной социальной жизнью, общей с другими людьми: делить горе и радость, ощущать единство с родными людьми. В то же время эмоциональная холодность в семье самым неблагоприятным образом сказывается на психологическом развитии ребенка и прежде всего на его творческих способностях, на эффективности обучения, общения.

Все семьи имеют разный уровень социальной культуры. В одних с уважением относятся к музыке, стараются дать детям музыкальное образование, развить их способности. В других семьях музыкальное воспитание ставят на задний план.

Для этого в нашем МКДОУ проводятся консультации для родителей, проводятся беседы на родительских собраниях.

Для комплексного музыкального развития детей в нашем ДОУ имеется программа занятий для каждой возрастной группы в отдельности. В основании этой программы лежат различные методики, которые  направлены на развитие ребенка, вовлекать его в «музыкальный мир».

Главной целью музыкального воспитания является  развитие музыкального слуха ребенка в пении и слушании музыки.

Музыкальное воспитание позволяет детям приобрести навыки в сфере чувств, ума и воли, поэтому от детальной разработки вопросов музыкального воспитания с раннего детства в значительной мере зависит нравственно-эстетическое развитие человеческой личности.

Свои музыкальные занятия стараюсь строить  на игровых методах и сочетании музыкальной деятельности с другими направлениями воспитательной работы с детьми, что обеспечивает общее развитие ребенка в процессе занятий.

 Так  решаются важнейшие задачи в развитии ребенка.

Музыка оказывает благотворное влияние на развитие всех сфер личности ребенка: на формирование его умственных, физических, творческих способностей.

Таким образом,  планирование музыкальной деятельности является основополагающей составляющей для успешного комплексного музыкального воспитания детей в детском саду.

Рабата  педагогов и родителей позволяет ребенку получить основы эстетического воспитания и музыкальной культуры в целом.

Это открывает для ребенка мир творческого развития, способствует его социализации и подготавливает его к полноценной взрослой жизни.

Список литературы

1) Петрушин В.И. «Музыкальная психология» - М., 1997;

2) Радынова О. «Дошкольный возраст - задачи музыкального воспитания» -  Дошкольное воспитание, 1994 год, № 2, стр. 24 - 30

3) Давыдова Н. «Основы музыкального воспитания» - Дошкольное воспитание, 1994 год, №6, стр. 89.

4) Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке» – М.:1977;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Дети с ограниченными возможностями здоровья. 10 заповедей для родителей "

Этот материал поможет родителям детей с ограниченными возможностями здоровья в их нелегком деле воспитания детей с проблемами в развитии....

консультация для родителей "Положение подростка в семье и отношение с родителями"

Основная проблема, возникающая у подростков, — это проблема взаимоотношений с родителями. В юношеском возрасте ребенок избавляется от детской зависимости и переходит к отношениям, которые основаны на ...

Консультация для родителей: "Роль родителей при выполнении домашних заданий с детьми, занимающимися у логопеда"

Какова же роль семьи, в преодолении речевых нарушений у детей? Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекцион...

Развивающие игры в совместной деятельности родителей и детей (консультация для родителей)

В консультации рассматривается роль игры,как ведущей деятельности детей дошкольного возраста.Приводятся примеры игр, в которые родители и другие члены семьи в домашней обстановке могут играть с детьми...

Статья : Консультация для родителей «Памятка родителям по воспитанию детей»

Советы родителям по воспитанию детей, напоминания, рекомендации....

Консультация для родителей в форме он-лайн вебинара, направленная на дистанционное обучение родителей употребления глагола "to be" в Present Simple.

Если Вы столкнулись с тем, что Ваш ребёнок путается в употреблении такого простого и такого сложного глагола "to be", а Вы ничего не можете ему подсказать, приходите на вебинар  http://my.we...

Для родителей. Консультация для родителей по пожарной безопасности.

Консультация для родителей по пожарной безопасности....