Ребёнок нуждается в радости
статья
Ребенок нуждается в радости.
Его пребывание на занятиях нужно сделать интересным, вызывающим возвышенные чувства. Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными — это мертвый груз. Наиболее эффективным, а иногда и единственным методом коррекционной работы с детьми, является игротерапия. «Учить, играя!» — такой вывод был сделан в результате напряженных поисков и размышлений наших замечательных педагогов и психологов. Использование игровых приёмов во время занятия способствует поддержанию интереса, удерживает внимание ребенка. Каждый день учить светло, радостно, без принуждения и надрыва. Все мы родом из детства, но как часто мы не понимаем детей и требуем от них взрослого поведения. Проявляя настойчивость, необходимо создавать интерес к деятельности, в процессе которой можно формировать желание учиться. Важно помнить, что учебная деятельность должна увлекать ребят, приносить радость, давать удовлетворение. В состоянии интереса возникает подъем всех человеческих сил. Поэтому неотъемлемым компонентом для детей являются музыкально-подвижные игры (игры под пение, под инструментальную музыку, сюжетные и бессюжетные). Ценность данных игр: являются эффективной формой психологического переключения во время занятий; дают детям возможность ощущать и управлять своим телом; развивают двигательные способности памяти, речевое интонирование, чувство ритма; учат бережно относиться к другим детям, помогать друг другу и сотрудничать. Например, такие игры: «Небо, воздух, земля», «Ножками затопали», «Птицы», «Моем руки», «Заинька-зайка», «Мячик», «Летает — не летает» и другие. Для поддержания интереса детей и развития их эмоциональной сферы, желательно использовать театрально-игровую деятельность. Она стимулирует у детей желание контактировать со сверстниками и взрослыми, вызывает интерес в исполнении песенок и потешек по ролям, помогает имитировать движения и повадки птиц и зверей, развивает образно-игровые проявления при использовании элементов костюмов. При подготовке к инсценировке у детей развивается слуховое внимание, память, речь, воображение, умение ориентировки в пространстве, желание проявить свои индивидуальные способности. Использование театрализованной деятельности на занятиях способствует самореализации и развитию самоуважения у детей, что в дальнейшем способствует формированию позитивной самооценки и положительных личностных качеств. Для выявления достигнутых результатов обучающихся проводится промежуточная и итоговая аттестация в формах, определенных данной программой, и в порядке, установленном образовательным учреждением. В структуру программы включены, в виде приложений, оценочные материалы, которые отражают перечень диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов. По результатам мониторинга прослеживается стабильная динамика в формировании у детей интереса к музыкальной деятельности, любви к пению, музицированию, осознанию связи музыкального искусства с окружающим миром. Максимальное развитие личности каждого воспитанника осуществляется в процессе творчества и сотрудничества педагогов, воспитанников и родителей. Свои таланты дети демонстрируют на концертах, фестивалях и праздничных массовых мероприятиях. Огромные возможности открывает совместная работа педагога по музыке с педагогами театрального и хореографического направления. В процессе такой деятельности дети получают яркие эмоциональные впечатления, приобретают художественно-эстетический опыт, получают возможности для самореализации, раскрытия своих способностей в различных видах деятельности, развивают коммуникативные навыки. Таким образом, исходя из всего выше перечисленного, можно сделать вывод, что музыкальное занятие является эффективным и действенным средством в организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ, способствующим развитию положительного психоэмоционального состояния, повышающим интерес к окружающему миру, позволяющим ощущать ребенку себя успешно и комфортно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
si.doc | 17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Ребенок нуждается в радости.
Его пребывание на занятиях нужно сделать интересным, вызывающим возвышенные чувства. Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными — это мертвый груз. Наиболее эффективным, а иногда и единственным методом коррекционной работы с детьми, является игротерапия. «Учить, играя!» — такой вывод был сделан в результате напряженных поисков и размышлений наших замечательных педагогов и психологов. Использование игровых приёмов во время занятия способствует поддержанию интереса, удерживает внимание ребенка. Каждый день учить светло, радостно, без принуждения и надрыва. Все мы родом из детства, но как часто мы не понимаем детей и требуем от них взрослого поведения. Проявляя настойчивость, необходимо создавать интерес к деятельности, в процессе которой можно формировать желание учиться. Важно помнить, что учебная деятельность должна увлекать ребят, приносить радость, давать удовлетворение. В состоянии интереса возникает подъем всех человеческих сил. Поэтому неотъемлемым компонентом для детей являются музыкально-подвижные игры (игры под пение, под инструментальную музыку, сюжетные и бессюжетные). Ценность данных игр: являются эффективной формой психологического переключения во время занятий; дают детям возможность ощущать и управлять своим телом; развивают двигательные способности памяти, речевое интонирование, чувство ритма; учат бережно относиться к другим детям, помогать друг другу и сотрудничать. Например, такие игры: «Небо, воздух, земля», «Ножками затопали», «Птицы», «Моем руки», «Заинька-зайка», «Мячик», «Летает — не летает» и другие. Для поддержания интереса детей и развития их эмоциональной сферы, желательно использовать театрально-игровую деятельность. Она стимулирует у детей желание контактировать со сверстниками и взрослыми, вызывает интерес в исполнении песенок и потешек по ролям, помогает имитировать движения и повадки птиц и зверей, развивает образно-игровые проявления при использовании элементов костюмов. При подготовке к инсценировке у детей развивается слуховое внимание, память, речь, воображение, умение ориентировки в пространстве, желание проявить свои индивидуальные способности. Использование театрализованной деятельности на занятиях способствует самореализации и развитию самоуважения у детей, что в дальнейшем способствует формированию позитивной самооценки и положительных личностных качеств. Для выявления достигнутых результатов обучающихся проводится промежуточная и итоговая аттестация в формах, определенных данной программой, и в порядке, установленном образовательным учреждением. В структуру программы включены, в виде приложений, оценочные материалы, которые отражают перечень диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов. По результатам мониторинга прослеживается стабильная динамика в формировании у детей интереса к музыкальной деятельности, любви к пению, музицированию, осознанию связи музыкального искусства с окружающим миром. Максимальное развитие личности каждого воспитанника осуществляется в процессе творчества и сотрудничества педагогов, воспитанников и родителей. Свои таланты дети демонстрируют на концертах, фестивалях и праздничных массовых мероприятиях. Огромные возможности открывает совместная работа педагога по музыке с педагогами театрального и хореографического направления. В процессе такой деятельности дети получают яркие эмоциональные впечатления, приобретают художественно-эстетический опыт, получают возможности для самореализации, раскрытия своих способностей в различных видах деятельности, развивают коммуникативные навыки. Таким образом, исходя из всего выше перечисленного, можно сделать вывод, что музыкальное занятие является эффективным и действенным средством в организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ, способствующим развитию положительного психоэмоционального состояния, повышающим интерес к окружающему миру, позволяющим ощущать ребенку себя успешно и комфортно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пренебрежение нуждами ребёнка презентация для сотрудников ДОУ
В данной работе отражены различные формы пренебрежения нуждами ребёнка....
Конспект родительского собрания по теме: "Суицид. Когда ребёнок нуждается в вашей помощи".
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ: "Когда ребёнок нуждается в вашей помощи", поможет расширить и углубить знания родителей о причинах, признаках и характере подросткового суицида, предоставит возможн...
"Нуждается ли мой ребёнок в логопедичекой помощи?"
Данная консультация даёт ёмкие и краткие ориентиры нормального речевого развития по возрастам от 1,5 до 7 лет, и будет интересна всем родителям....
Нелёгкая радость моя (Радости и трудности моей работы) Времен связующая нить
Мы привыкли к нескончаемому потоку во время перемен, к рабочему шуму , к детским голосам, к самым неожиданным поступкам и уже не удивляемся ничему. Такова уж наша профессия с её бесконечными ноч...
Ни печали без радости, ни радости без печали
Расширение представлений учащихся о жизненных проблемах и способах их преодоления....
Учите ребёнка быть источником радости для себя самого
Ник Вуйчич — о том, как преодолеть всё и воспитать счастливых детей...
Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в чём. Эдвард Григ
Тема урока: Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в чём. Эдвард ГригЦели урока:Воспитывать эстетические чувства.Развивать интеллектуальные способности, самостоятельность мышления,...