ПК 4.1.
календарно-тематическое планирование по музыке (5, 6, 7, 8 класс)
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методический материал
Календарно-тематический план на 4 четверть в период проходжения преддипломной практики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1 кл. 4 четверть | 19.19 КБ |
2 кл .4 четверть | 17.33 КБ |
3 кл. 4 четверть | 17.2 КБ |
4 класс 4 четверть | 18.62 КБ |
5 класс 4 четверть | 19.37 КБ |
6 класс 4 четверть | 20.18 КБ |
7 класс 4 четверть | 21.27 КБ |
8 класс 4 четверть | 18.26 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Класс: 1
Предмет: музыка
Образовательная программа: художественно-эстетическая
Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.):
Всего часов по программе: 33
Всего часов в четверти: 9
Срок: 4 четверть 2020 - 2021 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характе- ристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Мета- пред- метные | Личностные | ||||||
Обуча- емый научится | Обуча- емый получит возмож- ность научиться | |||||||
26 | 1.04. | Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент. | «открытие» нового знания | Знать особенности звучания музыкальных инструментов: волынка и фортепиано, понятия: громко - тихо. Звуками фортепиано можно выразить чувства человека и изобразить голоса разных музыкальных инструментов. | Уметь: вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах | Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогии, построение рассуждения; Вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Осознание ответственности человека за общее благополучие. Учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурномассовых мероприятий. | Инструментовка и инсценировка песен. Игровые песни, с ярко выраженным танцевальным характером. Знакомство звучание народных музыкальных инструментов. Исполнение песен |
27 | 08.04 | Музыкальные инструменты. | «открытие» нового знания | Знать внешний вид, тембр, выразительные возможности музыкальных инструментов - лютня, клавесин, гитара | Уметь: сравнивать звучание музыкальных инструментов, узнавать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах. | Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогии, построение рассуждения; Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения; использовать речь для регуляции своего действия. | Осознание ответственности человека за общее благополучие. Учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий. | Встреча с музыкальными инструментами – арфой и флейтой. Внешний вид, тембр этих инструментов, выразительные возможности. Знакомство с внешним видом, тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов - лютня, клавеснн. Сопоставление звучания произведений, исполняемых на клавесине и фортепиано. Мастерство исполнителя- музыканта. Исполнение песен |
28 | 15.04. | «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины. | «Открытие» нового знания | Понимать: что язык музыки понятен и без слов, особенности русской народной музыки. Названия музыкальных инструментов, их тембровую окраску. | Уметь: размышлять о возможностях музыки в передаче чувств. Мыслей человека, силе ее воздействия. Обобщать характеристику музыкальных произведений, воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне. | Умение ставить и формулировать проблемы, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок | Учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий. Социальная компетентность, устойчивое следование в поведении социальным нормам. | Знакомство с музыкальными инструментами, через алжирскую сказку “Чудесная лютня”. Размышление о безграничных возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия. Выполнение задания и выявление главного вопроса: какая музыка может помочь иностранному гостю лучше узнать другую страну? |
29 | 22.04. | Музыка в цирке | «Открытие» нового знания | Знать фамилии композиторов и их произведения. | Уметь: определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш. - узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; - передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Концентрация воли для преодоления затруднений; применять установленные правила. | Принятие образа «хорошего ученика»; Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | Исполнение песен. |
30 | 29.04. | Дом, который звучит. | «Открытие» нового знания | Знать определение жанров: опера – балет, сходства и различия, названия произведений и их авторов. | Уметь: вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. | Умение оценивать собственную деятельность. Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Анализирование информации. | Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства со- причастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | Через песенность, танцевальность и маршевость можно совершать «путешествие» в музыкальные страны - оперу и балет. Прийти к выводу, что: герои опер - поют, герои балета - танцуют. Пение и танец объединяет музыка. Исполнение песен. |
31 | 06.05. | Опера- сказка. | Расширение и углубление знаний | Знать определения: опера, хор, солисты, оркестр. Различать характер музыки: танцевальный, песенный, маршевый. | Уметь: назвать понравившееся произведения, дать его характеристику. Уметь сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки. | Применять установленные правила, использовать речь для регуляции своего действия. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной творческой деятельности. | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоциональнонравственная отзывчивость. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир | Детальное знакомство с хорами из детских опер, персонажами опер. Описывание музыкальных характеристик – мелодиитемы. Герои опер могут петь по одному - солист и вместе – хором в сопровождении фортепиано или оркестра. |
32 | 13.05. | «Ничего на свете лучше нету». | «Открытие» нового знания | Понимать: элементарные понятия о музыкальной грамоте и использовать их во время урока. | Уметь: через различные формы деятельности систематизировать словарный запас детей. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Использовать речь для регуляции своего действия; | Уважительно относиться к иному мнению. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни | Поделиться впечатлением о любимых мультфильмах и музыке, которая звучит повседневно в нашей жизни. Знакомство с композиторами- песенниками, создающими музыкальные образы. |
33 | 20.05. | Афиша. | Урок-концерт. | Понимать: что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах. Понимать триединство: композитор – исполнитель – слушатель | Уметь: размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям, создавать собственные исполнительские интерпретации. | Использовать речь для регуляции своего действия; Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; | Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Слушание полюбившихся произведений, заполнение афиши, исполнение любимых песен |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Класс: 2
Предмет: музыка
Образовательная программа: художественно-эстетическая
Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.):
Всего часов по программе: 34
Всего часов в четверти: 8
Срок: 4 четверть 2020 - 2021 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характе- ристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Мета- пред- метные | Личностные | ||||||
Обуча- емый научится | Обуча- емый получит возмож- ность научиться | |||||||
27 | 01.04 | Симфоническая сказка С. Прокофьев «Петя и Волк». | «открытие» нового знания | Знать: названия и звучание инструментов симфонического оркестра | Уметь: рассказать об интонационной природе музыки, приёмах её развития: (повтор, контраст) | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия в процессе музыкальной деятельности. | Углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей; познание разнообразных явлений окружающей действительности – отношения человека к Родине, природе, к людям, их обычаям и традициям, религиозным воззрениям; | Слушание музыки: Анализировать выразительные и изобразительные интонации, размышлять об отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности. Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов. Исполнение песенного репертуара. Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы (в паре, в группе) Выполнение творческие задания из рабочей тетради. |
28 | 08.04 | «Картинки с выставки». Музыкальное впечатление. | «открытие» нового знания | Знать: Музыкальные портреты и образы в фортепианной музыке. Контраст. | Уметь: проводить интонационнообразный анализ музыки. | овладение умениями и навыками интонационно- образного анализа музыкальных сочинений; воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенности на диалог с культурой других народов, стран. | Углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей; эмоциональное и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы; | Слушание музыки: Анализировать выразительные и изобразительные интонации, размышлять об отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности. Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов. Исполнение песенного репертуара. Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы (в паре, в группе) Выполнение творческие задания из рабочей тетради. |
29 | 15.04 | «Звучит нестареющий Моцарт». Симфонии №40. Увертюра. | «открытие» нового знания | Знать: инструменты симфонического оркестра. Партитура. Контраст. Увертюра. Симфония. Опера. | Уметь: рассказать об интонационной природе музыки, приёмах её развития (повтора, контраста, вариативности) | музицирование разработанного исполнительского плана с учетом особенностей развития образов; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия в процессе музыкальной деятельности. | Углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей; эмоциональное и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы; | Слушание музыки: Анализировать выразительные и изобразительные интонации, размышлять об отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности. Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов. Исполнение песенного репертуара. Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы (в паре, в группе) Выполнение творческие задания из рабочей тетради. |
30 | 22.04 | Волшебный цветик – семицветик. И всё это – Бах (орган). | «Открытие» нового знания | Знать: музыкальный инструмент- орган; понятия: интонация, динамика, тембр | Уметь: владеть навыками хорового пения (кантилена, унисон, расширение объёма дыхания, артикуля- ция) | расширение словарного запаса в процессе размышлений о музыке, поиске информации о музыке и музыкантах, употреблении музыкальных терминов. | Углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей; познание разнообразных явлений окружающей действительности – отношения человека к Родине, природе, к людям, их обычаям и традициям, религиозным воззрениям; | Слушание музыки: Анализировать художественно- образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов Исполнение песенного репертуара. Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы (в паре, в группе) Выполнение творческие задания из рабочей тетради. |
31 | 29.04 | Всё в движении. Попутная песня. | «Открытие» нового знания | Знать: музыкальные жанры: опера, балет, концерт, симфония, сюита, | Уметь: владеть навыками хорового пения; | Постановка учебных задач (целеполагание) на основе имеющегося жизненно- музыкального опыта в процессе восприятия и музицирования; расширение представлений о музыкальном языке произведений различных жанров народной и профессиональной музыки. | Углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей; познание разнообразных явлений окружающей действительности – отношения человека к Родине, природе, к людям, их обычаям и традициям, религиозным воззрениям; | Слушание музыки: Анализировать художественно- образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов Исполнение песенного репертуара. Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы (в паре, в группе) Выполнение творческие задания из рабочей тетради. |
32 | 06.05 | Два лада. Природа и музыка. | «Открытие» нового знания | Знать: понятие музыкальный лад. Жанры музыки. | Уметь: на слух определять мажор и минор; владеть навыками хорового пения; | расширение представлений о музыкальном языке произведений различных жанров народной и профессиональной музыки. расширение словарного запаса в процессе размышлений о музыке, поиске информации о музыке и музыкантах, употреблении музыкальных терминов. | Углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей; познание разнообразных явлений окружающей действительности – отношения человека к Родине, природе, к людям, их обычаям и традициям, религиозным воззрениям; | Слушание музыки: Анализировать художественно- образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов Исполнение песенного репертуара. Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы (в паре, в группе) Выполнение творческие задания из рабочей тетради. |
33 | 13.05 | Мир композитора. Чайковский и Прокофьев. | «Открытие» нового | Знать понятия: консерватория, концертный зал, конкурс. | Уметь: владеть навыками хорового пения; понимать дирижерские жесты. | рефлексия способов действия при индивидуальной оценке восприятия и исполнения музыкального произведения; постановка учебных задач (целеполагание) на основе имеющегося жизненно- музыкального опыта в процессе восприятия и музицирования; | Углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей; познание разнообразных явлений окружающей действительности – отношения человека к Родине, природе, к людям, их обычаям и традициям, религиозным воззрениям; | Слушание музыки: Анализировать художественно- образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов Исполнение песенного репертуара. Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы (в паре, в группе) |
34 | 20.05 | Обобщающий урок 4 четверти. Заключительный концерт. | Урок-концерт. | Будет знать музыкальные жанры: опера, балет, концерт, симфония, сюита. | Владеть навыками хорового пения. | Осуществление контроля, коррекции, оценки в процессе анализа музыки, коллективном, ансамблевом музицирование. | Углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей. | Исполнение песенного репертуара. Участие в подготовке и проведение заключительного концерта. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Класс: 3
Предмет: музыка
Образовательная программа: художественно-эстетическая
Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.):
Всего часов по программе: 34
Всего часов в четверти: 8
Срок: 4 четверть 2020 - 2021 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характе- ристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Мета- пред- метные | Личностные | ||||||
Обуча- емый научится | Обуча- емый получит возмож- ность научиться | |||||||
27 | 01.04 | Сюита Э.Грига «Пер Гюнт». | «открытие» нового знания | Знать понятия: сюита; музыкальные жанры. | Уметь: проводить интонационно- образный анализ музыки. | Планирование собственных действий в процессе исполнения музыкальных произведений, создания композиций; оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников; Расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке (диалогический и монологический типы высказываний); | Усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества | Слушание музыки, интонационно-образный анализ: делимся на группы, формируем вопросы: образ, стиль, развитие музыки. Выразительное, осмысленное исполнение хором песенного репертуара; деление на группы: слушателей и исполнителей; взаимная оценка качества исполнения. Исполнение песен с воплощением художественного образа. Пластические импровизации: придумывание движений к исполняемым на уроке песням. |
28 | 08.04 | Героическая (симфония). Мир Бетховена. | «открытие» нового знания | Знать понятия: симфония, дирижер, тема, вариации. | Уметь: проводить интонационно- образный анализ музыки. Выразительно исполнять песни. | Совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей родины, толерантности к культуре других стран и народов. | Усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества | Слушание музыки, интонационно-образный анализ: делимся на группы, формируем вопросы: образ, стиль, развитие музыки. Выразительное, осмысленное исполнение хором песенного репертуара; деление на группы: слушателей и исполнителей; взаимная оценка качества исполнения. Исполнение песен с воплощением художественного образа. |
29 | 15.04 | Чудо – музыка. Острый ритм - джаза звуки | «открытие» нового знания | Знать понятия: ритм, импровизация, особенности джазовой музыки. | Уметь: выразительно исполнять песни. | поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе восприятия музыки, размышлений о ней, ее исполнения; совершенствование умений и навыков интонационно-образного жанрово-стилевого анализа музыкальных сочинений на основе понимания интонационной природы музыки и использования различных видов музыкально-практической деятельности; | углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей, в своей жизни | Элементы нотной грамоты: пение по нотам несложных попевок; дирижирование; «Придумывание и отгадывание» слов с использованием названия нот; «Ритмическое эхо» - игра. Слушание произведений: определение характера и настроения музыкальных отрывков. Сравнительный анализ музыкальных тем. Хоровое и сольное исполнение. песенного репертуара; работа над выразительностью исполнения, вокальной исполнительской культурой, певческим дыханием Пластические импровизации: передача в пластических несложных движениях характера исполняемых песен. |
30 | 22.04 | «Люблю я грусть твоих просторов» Мир Прокофьева. | Расширение и углубление знаний | Знать: особенности звучания духовых инструментов, сочетание тембров. | Уметь: определять характер музыкальных произведений и настроение | совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной деятельности; | углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей, в своей жизни | Слушание произведений: определение характера и настроения музыкальных отрывков. Сравнительный анализ музыкальных тем. Хоровое и сольное исполнение. песенного репертуара; работа над выразительностью исполнения, вокальной исполнительской культурой, певческим дыханием |
31 | 29.04 | Певцы родной природы. (Э.Григ, П. Чайковский) | Расширение и углубление знаний | Знать понятия: кантата, хор, вокальная и инструментальная музыка; особенности музыкального языка разных композиторов. | Уметь: выразительно исполнять песни. | поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе восприятия музыки, размышлений о ней, ее исполнения; совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной деятельности; | углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей, в своей жизни | Слушание произведений: определение характера и настроения музыкальных отрывков. Определение сходства и различия музыкальных образов, индивидуального стиля и музыкального языка Э.Грига и П.И.Чайковского. Хоровое и сольное исполнение. песенного репертуара; работа над выразительностью исполнения, вокальной исполнительской культурой, певческим дыханием |
32 | 06.05 | Прославим радость на земле. | Расширение и углубление знаний | Знать понятия: музыкальные жанры, симфония. | Уметь: определять характер музыкальных произведений и настроение; владеть певческими умениями и навыками | совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной деятельности; оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников. | углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей, в своей жизни | Элементы нотной грамоты: пение по нотам несложных попевок; дирижирование; Слушание произведений: определение характера и настроения музыкальных отрывков. Сравнительный анализ музыкальных тем. Хоровое и сольное исполнение. песенного репертуара; работа над выразительностью исполнения, вокальной исполнительской культурой, певческим дыханием Пластические импровизации: передача в пластических несложных движениях характера исполняемых песен. |
33 | 13.05 | Радость к солнцу нас зовет | «открытие» нового знания | Знать понятия: музыкальные жанры, симфония. | Уметь: определять характер музыкальных произведений и настроение; владеть певческими умениями и навыками | совершенствование умений и навыков интонационно-образного жанрово-стилевого анализа музыкальных сочинений на основе понимания интонационной природы музыки и использования различных видов музыкально-практической деятельности; | углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей, в своей жизни | Хоровое и сольное исполнение. песенного репертуара; работа над выразительностью исполнения, вокальной исполнительской культурой, певческим дыханием Пластические импровизации: передача в пластических несложных движениях характера исполняемых песен. Слушание произведений: определение характера и настроения музыкальных отрывков. Сравнительный анализ музыкальных тем. |
34 | 20.05 | Обобщающий урок. | Урок-концерт | Знать понятия: музыкальные жанры, симфония. | Уметь: определять характер музыкальных произведений и настроение; владеть певческими умениями и навыками | совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной деятельности; оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников. | углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей, в своей жизни | Слушание произведений: определение характера и настроения музыкальных отрывков. Сравнительный анализ музыкальных тем. Хоровое и сольное исполнение. песенного репертуара; работа над выразительностью исполнения, вокальной исполнительской культурой, певческим дыханием. Выполнение тестового задания. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Класс: 4
Предмет: музыка
Образовательная программа: художественно-эстетическая
Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.):
Всего часов по программе: 34
Всего часов в четверти: 8
Срок: 4 четверть 2020 - 2021 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характе- ристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Мета- пред- метные | Личностные | ||||||
Обуча- емый научится | Обуча- емый получит возмож- ность научиться | |||||||
27 | 01.04 | Праздников праздник, торжество из торжеств. | «открытие» нового знания | Знать: о возникновении героического образа Ильи Муромца; понятия: стихира, величание, гимн. | Уметь: определять характер музыкальных произведении; .коллективно исполнять песни | Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей Родины, толерантности к культуре других стран и народов. | Участие в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов | Знакомство и рассуждение об образе Иконы Богоматери Владимирской - величайшей святыни Руси. Воплощение этого святого образа в искусстве. Слушание произведений: Жанрово- стилевой разбор произведений. Формирование эстетического отношения к миру, образу святых, стремление к гармонии и красоте. Хоровое исполнение. работа над вокальной исполнительской культурой, правильным дыханием во время пения |
28 | 08.04 | Родной обычай старины. Светлый праздник. | Расширение и углубление знаний | Знать: святых земли Русской; народные праздники Дона; жанры: тропарь, молитва, величание | Уметь: определять характер музыкальных произведений и настроение. | владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке. совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей Родины. | усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества | Знакомство и рассуждение об образах святых земли Русской в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Слушание произведений: осмысленное прослушивание музыкальных произведений, определение образного строя музыки с помощью «словаря эмоций». Хоровое исполнение. работа над вокальной исполнительской культурой, правильным дыханием во время пения |
29 | 15.04 | Народные праздники. «Троица». | «открытие» нового знания | Знать: основные праздники русской православной церкви (Троица); | Уметь: определять характер музыкальных произведений и настроение; | Умение проводить сравнения, классификацию музыкальных произведений различных жанров, эпох, направлений музыкального искусства; проявление способности к саморегуляции (формирование волевых усилий, способности к мобилизации сил) в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке. | Понимание жизненного содержания народной, классической и современной музыки на основе эмоционального и осознанного отношения к разнообразным явлениям музыкальной культуры своего региона, России. | Элементы нотной грамоты: пение по нотам мелодических отрывков, попевок; Слушание произведений: жанрово - стилевой разбор: определение характера и настроения музыкальных произведений с ярко выраженным жизненным содержанием; Хоровое и сольное исполнение. песенного репертуара; работа над выразительностью исполнения, вокальной исполнительской культурой, певческим дыханием |
30 | 22.04 | Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд. | «Открытие» нового знания | Знать понятия: прелюдия, этюд | Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки; владеть певческими умениями и навыками | Владение умениями и навыками самостоятельного интонационно-образного и жанрово-стилевого анализа музыкальных сочинений | Понимание социальных функций музыки (познавательной, коммуникативной, эстетической, практической, воспитательной, зрелищной и др.) в жизни людей, общества, в своей жизни. | Слушание произведений: Определение сходства и различия музыкальных образов, индивидуального стиля и музыкального языка Ф.Шопена, С.Рахманинова Хоровое и сольное исполнение. песенного репертуара; работа над выразительностью исполнения, вокальной исполнительской культурой, певческим дыханием |
31 | 29.04 | Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты | Расширение и углубление знаний | Знать понятия: композитор, исполнитель, слушатель | Уметь: владеть сведениями из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях. | Владение умениями и навыками самостоятельного интонационно- образного и жанрово- стилевого анализа музыкальных сочинений. | Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений . Уважение к чувствам и настроениям другого человека. | Элементы нотной грамоты: пение по нотам несложных попевок; дирижирование; Слушание произведений: определение характера и настроения музыкальных отрывков. Сравнительный анализ музыкальных тем. Хоровое и сольное исполнение. песенного репертуара; работа над выразительностью исполнения, вокальной исполнительской культурой, певческим дыханием |
32 | 06.05 | В каждой интонации спрятан человек. | Расширение и углубление знаний | Знать: понятия: музыкальные интонации, музыкальные характеристики портреты, вальс, гавот. | Уметь: давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы. | прогнозирование результата музыкальной деятельности: форма выполнения, осмысленность, обобщенность действий, критичность. | Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека. | Элементы нотной грамоты: «Придумывание и отгадывание» слов с использованием названия нот; «Ритмическое эхо» - игра. Слушание произведений: определение характера и настроения музыкальных отрывков. Сравнительный анализ музыкальных тем. Хоровое и сольное исполнение. песенного репертуара; работа над выразительностью исполнения, вокальной исполнительской культурой, певческим дыханием |
33 | 13.05 | Музыкальный сказочник. | Расширение и углубление знаний | Знать: Художественное единство музыки и живописи. | Уметь: определять характер музыкальных произведений и настроение; владеть певческими умениями и навыками | Формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки. Прогнозирование результата музыкальной деятельности. | Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека | Элементы нотной грамоты: «Придумывание и отгадывание» слов с использованием названия нот; «Ритмическое эхо» - игра. Слушание произведений: определение характера и настроения музыкальных отрывков. Сравнительный анализ музыкальных тем. Хоровое и сольное исполнение. песенного репертуара; работа над выразительностью исполнения, вокальной исполнительской культурой, певческим дыханием |
34 | 20.05 | Рассвет на Москве реке. | «Открытие» нового знания | Знать: музыкальные жанры, инструменты симфонического оркестра; | Уметь: давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы. | Умение проводить сравнения, классификацию музыкальных произведений различных жанров. Поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе восприятия музыки, размышлений о ней, ее исполнения. | Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека | Элементы нотной грамоты: «Придумывание и отгадывание» слов с использованием названия нот; «Ритмическое эхо» - игра. Слушание произведений: определение характера и настроения музыкальных отрывков. Сравнительный анализ музыкальных тем. Исполнение песенного репертуара Выражать художественно-образное содержание произведений Выполнение тестового задания |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Класс: 5
Предмет: Музыка
Образовательная программа: Художественно-эстетическая
Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.):
Всего часов по программе: 35
Всего часов в четверти: 9
Срок: __4_четверть 2020 - 2021 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характе- ристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Мета- пред- метные | Личностные | ||||||
Обуча- емый научится | Обуча- емый получит возмож- ность научиться | |||||||
27 | 06.04 | Образы борьбы и победы в искусстве. | Открытие нового знания | логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств. | Ориентироваться в разных жанрах музыкально-поэтического фольклора народов России (в том числе родного края); | логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств. | формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процесс. | -Выявлять общность и взаимосвязь музыки и литературы. -Проявлять отзывчивость -Исполнять народные песни, понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов. -Воплощать содержание произведений в драматизации, инсценировке, пластическом движении. |
28 | 13.04 | Застывшая музыка. | Открытие нового знания | применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач; | Слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, различать в ней выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов; | применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач; | становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями, выявления в них общих закономерностей исторического развития, процессов взаимовлияния, общности нравственных, ценностных, эстетических установок; | Импровизировать в пении, игре на муз. инструментах, пластике, в театрализации. -Находить связи, владеть музыкальными терминами, -Размышлять, высказывать суждение, импровизировать, находить параллели между музыкой и другими видами искусства. |
29 | 20.04 | Полифония в музыке и живописи. | Открытие нового знания | обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности. | Активно творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей; | обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности | формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия; | Творчески интерпретировать. -Рассуждать, определять специфику деятельности композитора, поэта и писателя. -Понимать особенности музыкального воплощения. |
30 | 27.04 | Музыка на мольберте. | Открытие нового знания | понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах; адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения; | совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных функций музыкальной речи; | понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах; адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения; | овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире путем ориентации в многообразии музыкальной действительности и участия в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; | -Самостоятельно подбирать, исследовать, передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме. -Делиться впечатлениями. -Использовать ре-сурсы Интернета для поиска произведений музыки и литературы. Собирать коллекцию музыкальных и литературных произведений. |
31 | 04.05 | Импрессионизм в музыке и живописи. | Открытие нового знания | осуществлять поиск оснований целостности художественного явления (музыкального произведения), синтеза как составления целого из частей; | создавать музыкальные произведения на поэтические тексты и публично исполнять их сольно или при поддержке одноклассников. | осуществлять поиск оснований целостности художественного явления (музыкального произведения), синтеза как составления целого из частей; | развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека. | -Выявлять общность и взаимосвязь музыки и литературы. -Проявлять отзывчивость -Исполнять народные песни, понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов. -Воплощать содержание произведений в драматизации, инсценировке, пластическом движении |
32 | 11.05 | «О доблестях, о подвигах, о славе…» | Открытие нового знания | использовать разные типы моделей при изучении художественного явления (графическая, пластическая, вербальная, знаково-символическая), моделировать различные отношения между объектами, преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью; | совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных функций музыкальной речи; | использовать разные типы моделей при изучении художественного явления (графическая, пластическая, вербальная, знаково-символическая), моделировать различные отношения между объектами, преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью; | формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности; | - Импровизировать в пении, игре на муз. инструментах, пластике, в театрализации. -Находить связи, владеть музыкальными терминами, размышлять, высказывать суждение, импровизировать, находить параллели между музыкой и другими видами искусства. |
33 | 18.05 | «В каждой мимолётности вижу я миры…» | Открытие нового знания | пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. | Удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, духовно обогащающей личность, в расширении и углублении знаний о данной предметной области. | пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкально-эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества; | -Рассуждать, определять специфику деятельности композитора, поэта и писателя. -Понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов. |
34-35 | 31.05 | Мир композитора. Исследовательский проект. С веком наравне (2 ч.) Голубые зеркала Южного Урал | Открытие нового знания | пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. | научиться реализовывать собственные творческие замыслы, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением | пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях в процессе освоения разных типов индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности, при выполнении проектных заданий и проектных работ; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни через развитие | -Самостоятельно подбирать, исследовать, передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме. -Делиться впечатлениями. -Использовать ресурсы Интернета для поиска произведений музыки и литературы. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Класс: 6
Предмет: музыка
Образовательная программа: художественно-эстетическая
Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.):
Всего часов по программе: 34
Всего часов в четверти: 9
Срок: 4 четверть 2020 - 2021 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характе- ристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Мета- пред- метные | Личностные | ||||||
Обуча- емый научится | Обуча- емый получит возмож- ность научиться | |||||||
27 | 01.04 | Космический пейзаж | «открытие» нового знания | Знать понятие: синтезатор. | Уметь: - называть полные имена композиторов: Ч. Айвз и Э. Н. Артемьев; - проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений; - определять тембры музыкальных инструментов; определять выразительные и изобразительные возможности музыки; - рассказывать о современном электромузыкальном инструменте - синтезаторе, его возможностях. | самостоятельно составлять музыкальный образ, эстетическо-нравственный фон и художественный образ. осмысливать звуковой мир произведения космической тематики. | Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им. | Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Сопоставление образов живописи и музыки. Хоровое пение |
28 | 08.04 | Образы симфонической музыки. «Метель».Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина. | «открытие» нового знания | Знать понятия: симфония, сюита, обработка, интерпретации , трактовка. | Уметь: называть полное имя композитора Г.В.Свиридов. -проводить интонационно-образный анализ музыкального произведения; | Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов; Осмысление учебного материала, выделение главного, анализ и синтез; | Формирование коммуникативной, информационной, социокультурной компетенции, собственной позиции учащихся; воспитание нравственно-духовных ценностей: семья, долг, нравственный выбор; развитие патриотических чувств учащихся. | Осознание русской природы музыки Г.Свиридова; Расширение представлений о связях музыки и литературы, освоение возможностей симфонического оркестра в раскрытие образов литературного сочинения; Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов. |
29 | 15.04 | Образы симфонической музыки. «Метель».Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина. | Расширение и углубление знаний | Знать полное имя композитор – Г.В. Свиридова. | Уметь: -проводить интонационно-образный анализ музыкального произведения; выявлять средства вы разительности музыкальных инструментов; | Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов; Осмысление учебного материала, выделение главного, анализ и синтез; Оценивать свои возможности в решении творческих задач. | Эмоционально-ценностное отношение к шедеврам отечественной музыки; | Передавать в собственном исполнении (пении, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы; Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов; Сравнивать, анализировать, высказывать собственную точку зрения. |
30 | 22.04 | Симфоническое развитие музыкальных образов | «Открытие» нового знания | Знать понятия: симфония, сюита, обработка, интерпретации , трактовка. | Уметь: - называть полные имена композиторов: В. А. Моцарт, П. И. Чайковский; - проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений; - определять тембры музыкальных инструментов. | Совершенствование учебных действий самостоятельной работы с музыкальной и иной художественной информацией, инициирование взаимодействия в группе, коллективе; оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней, представленное в музыкально-творческой деятельности (индивидуальной и коллективной); | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; Признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде. | Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Определение тембров музыкальных инструментов. Хоровое пение. |
31 | 29.04 | Программная увертюра Бетховена «Эгмонт» | «Открытие» нового знания | Знать: - понятия: увертюра, программная музыка; - строение сонатной формы | Уметь: - называть полное имя композитора - Людвиг Ван Бетховен; - проводить интонационно-образный анализ музыкального произведения; - определять тембры музыкальных инструментов и приемы музыкального развития | Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов; Осмысление учебного материала, выделение главного, анализ и синтез; Оценивать свои возможности в решении творческих задач. | Формирование целостности мировоззрения, учитывающего культурное, духовное многообразие современного мира. | Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Определение тембров музыкальных инструментов, приемы развития музыки. Хоровое пение. |
32 | 06.05 | В музыкальном театре. | «Открытие» нового знания | Знать понятия: опера, балет, мюзикл, ария, хор, ансамбль, солисты. | Уметь: - называть полные имена композиторов: С. С. Прокофьев, Л. Бернстайн, К. В. Глюк, А. Б. Журбин; - проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений; - определять форму, приемы развития и средства выразительности музыки. | Установление аналогий, классификация, самостоятельный выбор критериев для классификации, установления причинно-следственных связей, построения логических рассуждений, умозаключений, выводов об особенностях жанра. | Совершенствовать умения и навыки самообразования, проводить интонационно-образный анализ музыки и выявлять принцип ее развития, выявлять средства музыкальной выразительности и приемы развития музыки; Применять дирижерский жест для передачи музыкальных образов. | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Определение приемов развития и средств выразительности музыки. Хоровое пение. |
33 | 13.05 | Увертюра-фантазия П.И.Чайковского «Ромео и Джульетта» | Расширение и углубление знаний | Знать - понятия: увертюра, программная музыка; - строение сонатной формы. музыки | Уметь: -называть полное имя композитора - П. И. Чайковский; -проводить интонационно-образный анализ музыкального произведения; - определять приемы развития и средства вы- разительности | Формирование умения устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения в устной и письменной форме; | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; | Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Определение фор- мы, приемов раз- вития и средств выразительности музыки. Хоровое пение. |
34 | 20.05 | Образы киномузыки | Расширение и углубление знаний | Знать понятия: вокальная и инструментальная музыка. | Уметь: называть имена композиторов, сочинявших музыку к кинофильмам; -проводить интонационно-образный анализ; -определять форму музыкального произведения. | Взаимодействие с учителем, сверстниками в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; | Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию; | Устный контроль. Беседа по теме урока. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Определение формы. Хоровое пение. |
35 | 27.05 | Обобщение темы «Музыкальная драматургия» | Повторение и обобщение полученных знаний | Знать основные принципы развития музыки. | Уметь приводить примеры | Взаимодействие с учителем, сверстниками в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; | Признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде. | Слушание музыки. Интонационно - образный анализ. Хоровое пение. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Класс: 7
Предмет: музыка
Образовательная программа: художественно-эстетическая
Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.):
Всего часов по программе: 35
Всего часов в четверти: 9
Срок: 4 четверть 2020 - 2021 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характе- ристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Мета- пред- метные | Личностные | ||||||
Обуча- емый научится | Обуча- емый получит возмож- ность научиться | |||||||
27 | 01.04 | Транскрипция. Ф. Лист | «открытие» нового знания | Знать: понятие транскрипция. | Уметь: выявлять средства музыкальной выразительности и определять форму музыкальных произведений; называть полные имена композиторов: Ф. Лист, М. А. Балакирев, Ф. Бузони | Уметь вести учебное сотрудничеств на уроках с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. Совершенствовать навыки устной речи, навыки анализа текста. Развивать навык слушания и понимания музыкального произведения. | Иметь мотивацию к учебной деятельности; проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | Определение темы урока, постановка задач на урок. Запись музыкальных определений в тетрадь. Слушание произведение, анализ музыки, ответы на вопросы. Исполнение песни. |
28 | 08.04 | Циклические формы инструментальной музыки. «Кончерто гроссо», «Сюита в старинном стиле» А. Шнитке | Расширение и углубление знаний | Знать понятия: циклическая форма музыки, полистилистика. | Уметь: приводить музыкальные примеры; определять тембры музыкальных инструментов | Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Иметь мотивацию к учебной деятельность. Понимать значение музыкального искусства в жизни человека; осознавать роль прекрасного в жизни человека. | Определение темы урока, постановка задач на урок. Запись музыкальных определений в тетрадь. Слушание произведение, анализ музыки, ответы на вопросы. Исполнение песни. |
29 | 15.04 | Соната «Патетическая» Л. Бетховена, Соната № 2 С. Прокофьева, Соната № 11 В. Моцарта | «открытие» нового знания | Знать: понятия: соната, сонатная форма | Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки; | Ставить вопросы. Обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке. | Иметь мотивацию к учебной деятельность. Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. Эмоционально воспринимать симфоническую музыку. | Слушание произведений. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Отвечают на вопросы учителя. Исполнение песен. |
30 | 22.04 | Соната «Патетическая» Л. Бетховена, Соната № 2 С. Прокофьева, Соната № 11 В. Моцарта | «Открытие» нового знания | Знать: понятия: соната, сонатная форма | Уметь: определять приемы музыкального развития; называть полные имена композиторов: Л. Ван Бетховен, С. С. Прокофьев, В. -А. Моцарт | Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Иметь мотивацию к учебной деятельность. Понимать значение музыкального искусства в жизни человека; осознавать роль прекрасного в жизни человека. | Участвуют в дискуссиях, размышления о музыки и о музыкантах. Выражают своё отношение в письменных высказываниях. |
31 | 29.04 | Симфоническая музыка | «Открытие» нового знания | Знать: понятие симфония; особенности строения симфонии. | Уметь: - проводить интонационно-образный и сравнительный анализ; | Использовать речь для регуляции своего действия; принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя. | Иметь мотивацию к учебной деятельность. Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. Эмоционально воспринимать симфоническую музыку. | Слушание произведений. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Отвечают на вопросы учителя. Исполнение песен. |
32 | 06.05 | Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси | «Открытие» нового знания | Знать понятия: импрессионизм, программная музыка, симфоническая картина. | Уметь: анализировать составляющие средств выразительности; определять форму пьесы; проводить интонационно-образный анализ музыки; выявлять связи в средствах выразительности музыки и живописи; называть полное имя композитора: Клод Дебюсси | Понимание социальных функций музыки (познавательной, коммуникативной, эстетической, практической, воспитательной, зрелищной и др.) в жизни людей. | Иметь мотивацию к учебной деятельности; проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | Определение темы урока, постановка задач на урок. Запись музыкальных определений в тетрадь. Слушание произведения, анализ музыки, ответы на вопросы. Исполнение песни. |
33 | 13.05 | Концерт для скрипки с орке стром А. И. Хачатуряна | Расширение и углубление знаний | Знать: понятие инструментальный концерт; строение инструментального концерта. | Уметь: проводить интонационно-образный анализ; определять принципы музыкального развития; называть полное имя композитора: А. И. Хачатурян | прогнозирование результата музыкальной деятельности: форма выполнения, осмысленность, обобщенность действий, критичность. | углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей, в своей жизни | Слушание произведений: определение характера и настроения музыкальных отрывков. Хоровое и сольное исполнение. песенного репертуара; работа над выразительностью исполнения, вокальной исполнительской культурой, певческим дыханием |
34 | 20.05 | Дж. Гершвин «Рапсодия в стиле блюз» | Расширение и углубление знаний | Знать: понятия: джаз, симфоджаз и их отличительные черты | Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки; выявлять жанровую принадлежность. | Актуализировать и использовать накопленные знания теоретические, слуховые и вокальные. Самопознание, саморегуляция и самовыражение в процессе ответов на уроке и подготовке домашних заданий. | Усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества | Беседа. Устный контроль. Интонационно образный анализ прослушанной музыки. Определение жанра. Хоровое пение |
35 | 27.05 | «Пусть музыка звучит!». | Обобщающий урок | Знать: понятия:фольклор, этномузыка, хит, мюзикл, рок-опера, их отличительные особенности. | Уметь: определять тембры музыкальных инструментов; приводить примеры известных солистов, ансамблей, хоров народ ной музыки и названий известных хитов | владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке. | Эстетические потребности, ценности и чувства. Этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; понимание чувств других людей и сопереживание им. | Слушание произведений. Хоровое и сольное исполнение. песенного репертуара; |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Класс: 8
Предмет: музыка
Образовательная программа: художественно-эстетическая
Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.):
Всего часов по программе: 35
Всего часов в четверти: 9
Срок: 4 четверть 2020 - 2021 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характе- ристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Мета- пред- метные | Личностные | ||||||
Обуча- емый научится | Обуча- емый получит возмож- ность научиться | |||||||
27 | 01.04 | Современный музыкальный театр. | «открытие» нового знания | Научатся: определять национальный колорит народной музыки | Познакомиться с популярными хитами из мюзиклов и классикой в современной | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; раскрывать сюжеты, темы, образы искусства. | Иметь мотивацию к учебной деятельности; проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | Определение темы урока, постановка задач на урок. Запись музыкальных определений в тетрадь. Слушание произведение, анализ музыки, ответы на вопросы. Исполнение песни. |
28 | 08.04 | Современный музыкальный театр. Великие мюзиклы мира. Классика в современной обработке | «открытие» нового знания | Научатся: определять национальный колорит народной музыки | Научаться различать классический мюзиклы от мюзиклов в современной обработке. | Использовать речь для регуляции своего действия; принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя. | Иметь мотивацию к учебной деятельность. Объяснять, что связывает тебя с культурой, судьбой твоего народа. | Постановка темы и цели на урок. Запись в тетрадь. Слушание музыки, анализ, ответы на вопросы. Исполнение песни. |
29 | 15.04 | В концертном зале. Симфония №7 («Ленинградская») (фрагменты). Д. Шостакович. Литературные страницы. «Письмо к Богу» | «открытие» нового знания | Познакомятся с понятиями: импрессионизм, программная музыка, симфоническая картина. | Научатся: – определять форму пьесы; – выявлять связи в средствах выразительности музыки и литературы | Выполнять учебные действия в качестве слушателя, самостоятельно определять основные темы | Иметь мотивацию к учебной деятельность. Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. Эмоционально воспринимать симфоническую музыку. | Определение темы урока, постановка задач на урок. Запись музыкальных определений в тетрадь. Слушание произведение, анализ музыки, ответы на вопросы. Исполнение песни. |
30 | 22.04 | В концертном зале. Симфония №7 («Ленинградская») (фрагменты). Д. Шостакович. Литературные страницы. «Письмо к Богу» | «Открытие» нового знания | Познакомятся с понятиями: импрессионизм, программная музыка, симфоническая картина. | Научатся: – определять форму пьесы; – выявлять связи в средствах выразительности музыки и литературы | Осуществлять поиск информации | Иметь мотивацию к учебной деятельности, проявлять чувства сопереживания героям музыкальных произведений. | Мозговой штурм по предыдущей теме урока. Постановка целей на урок. Слушание произведений. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Отвечают на вопросы учителя. Исполнение песен. |
31 | 29.04 | В концертном зале. Симфония №7 («Ленинградская») (фрагменты). Д. Шостакович. Литературные страницы. «Письмо к Богу» | Расширение и углубление знаний | Познакомятся с понятиями: импрессионизм, программная музыка, симфоническая картина. | Научатся: – определять форму пьесы; – выявлять связи в средствах выразительности музыки и литературы | Использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки; Адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке. | Иметь мотивацию к учебной деятельность. Объяснять, что связывает тебя с культурой, судьбой твоего народа. | Проводят анализ музыкальных произведений. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свое мнение. Осуществляют самооценку, самопроверку |
32 | 06.05 | Музыка в храмовом синтезе искусств. Свет фресок Дионисия – миру. | Расширение и углубление знаний | Познакомятся с местом и значением колокольных звонов в жизни человека. Узнают, как называется праздничный колокольный перезвон. | Научатся проводить интонационно-образный анализ музыки | Рассуждать о значении колокольных звонов и колокольности в музыке русских композиторов. Сопоставлять выразительные особенности языка музыки, живописи, иконы, фрески, скульптуры. | Осуществлять собственный музыкально – исполнительский замысел в пении и разного рода импровизациях. | Сопоставление музыкальных образов в различных звучаниях. Слушание произведений. Пение песен. |
33 | 13.05 | Неизвестный Г.Свиридов: песнопения и молитвы | «Открытие» нового знания | Узнают, что благодаря музыке появились многие произведения литературы. | Познакомятся с основными событиями из жизни и творчества композиторов, | Уделить внимание на различные выразительные средства (минорный лад, напряженные интонации, ровный спокойный ритм…) | Понимать жизненно-образное содержание муз. произведений разных жанров. вокально-хоровые навыки, навык самообразования. | Сопоставление разной музыки Слушание произведений. Пение песен. Проводят анализ музыкальных произведений. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свое мнение. Осуществляют самооценку, самопроверку . Формируют конечный результат своей работы. |
34 | 20.05 | Музыкальные завещания потомкам | «Открытие» нового знания | Знать основные принципы развития музыки | Научатся: – передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме; – проявлять творческую инициативу. | Использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки; адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке. | Иметь мотивацию к учебной деятельность. Понимать значение музыкального искусства в жизни человека; осознавать роль прекрасного в жизни человека. | Постановка темы и цели на урок. Слушание музыки, анализ, ответы на вопросы. Исполнение песни. |
35 | 27.05 | Музыкальные завещания потомкам («Гейлигенштадтское завещание Л. Бетховена».Р.Щедрин) | Расширение и углубление знаний | Знать основные принципы развития музыки. | Научатся: – передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме; – проявлять творческую инициативу. | Сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. | Развивать музыкально-эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству. | Слушание музыки: запись своих эмоциональных впечатлений от прослушанной музыки. Хоровое исполнение песни. |