ПК 4.1.
календарно-тематическое планирование
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методический материал. Календарно-тематический план на 4 четверть в период прохождения преддипломной практики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематический план 1 класс | 19.17 КБ |
Календарно-тематический план 2 класс | 17.17 КБ |
Календарно-тематический план 3 класс | 17.3 КБ |
Календарно-тематический план 4 класс | 20.01 КБ |
Календарно-тематический план 5 класс | 22.13 КБ |
Календарно-тематический план 6 класс | 16.41 КБ |
Календарно-тематический план 7 класс | 17.64 КБ |
Календарно-тематический план 8 класс | 18.08 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Класс: 1
Предмет: Музыка
Образовательная программа: «Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
Учебно-методические средства: учебник; рабочая тетрадь
Всего часов по программе: 33ч
Всего часов в четверти: 8ч
Срок: 4 четверть 2021- 2021 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
1 | 7.04 | «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Уч., стр. 64-65. | Открытие новых знаний | 1.Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, 2.Размышлять о возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия. | Узнают, что такое Лютня | 1. Обобщать характеристику музыкальных произведений, анализировать, строить рассуждения. 2.Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. 3.Формулировать собственное мнение и позицию. | 1.Уважительное отношение к истории и культуре других народов. 2. Осознание своей этнической принадлежности. | Музыкальное приветствие, слушают звучание инструмента – лютни, анализируют тембральные оттенки инструмента, смотрят видеоматериал |
2 | 14.04 | Звучащие картины. Уч., стр. 66-67. | Открытие новых знаний | 1.Закрепление представления о музыкальных инструментах и исполнителях. Характер музыки и ее соответствие настроению картины. 2.Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне. | Музыкальные инструменты | 1.Умение ставить и формулировать проблемы, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. 2.Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок. 3.Формулировать собственное мнение и позицию. | 1.Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов. 2. Развитие эстетической потребности. | Музыкальное приветствие, отгадывают загадки, cvjnhznпрезентацию о флейте и арфе, слушают произведения Баха «шутка» Прослушивание «Флейтиста» Х.Тербрюггена. Подведение итогов, рефлексия, музыкальное прощание |
3 | 21.04 | Музыка в цирке. Уч., стр. 68-69. | Открытие новых знаний | 1.Определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш. 2.Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; | Понятию Оркестр; дирижер | 1. Через различные формы деятельности систематизировать словарный запас детей. 2.Предвосхищать результат. 3. Коорденировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | 1. Формирование гуманистического сознания. 2.Целостный, социально ориентированный взгляд на мир | Орг.момент, актуализация знаний, моделирование проблемной ситуации, просмотр мультфильма «Ну, погоди в цирке»), итог урока |
4 | 28.04 | Дом, который звучит. Уч., стр. 70-71. | Открытие новых знаний | 1.Вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, 2.Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения.. | Понятие: Опера; Балет; Хор; Солисты; | 1. Анализирование информации, передача информации (устным, графическим способом) 2. Накопление музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса. 3. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | 1. Формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы; | Музыкальное приветствие «Добрый день», слушают фрагмент из балета «Щелкунчик» - «Марш» Слушание фрагмент балета «Золотые рыбки» Вокально-хоровая работа. |
5 | 5.05 | Опера – сказка. Уч., стр. 72-73. | Открытие новых знаний | 1.Назвать понравившееся произведения, дать его характеристику. 2.Сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки. 3.Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике | Понятие: Опера Балет | 1. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. 2. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. 3.Участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой деятельности; слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию. | 1. Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. 2. Эстетические потребности, ценности и чувства. |
|
6 | 12.05 | Ничего на свете лучше нету. Уч., стр. 74-75. | Открытие новых знаний | 1.Знания элементарных понятий о музыкальной грамоте и использовать их во время урока. 2. Знакомство с композиторами- песенниками, создающими музыкальные образы. | Понятия: Соло. Дуэт. Ансамбль Трубадуры | 1.Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. 2.Соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. 3. Формулировать собственное мнение, уметь задавать вопросы, строить понятные высказывания. | 1.Оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий. 2. Эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Отгадывают ребус, продолжают смотреть мультфильм «Бременские музыканты», исполняют песни из мультфильма под караоке |
7 | 19.05 | Обобщающий урок | Закрепление полученных знаний | Повторение понятий | Повторение понятий | 1.Анализировать полученную информацию, размышлять, классифицировать, обобщать. 2. Использовать речь для регуляции своего действия. 3.Определять цели, функции участников, способы взаимодействия. | 1. Развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях. 2. Этические чувства (доброжелательность, эмоционально – нравственная отзывчивость) | |
8 | 26.05 | Заключительный урок-концерт | Повторение полученных знаний | 1.Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. 2.Размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям 3.Создавать собственные исполнительские интерпретации. | Закрепление, повторение понятий. | 1. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; 2. Использовать речь для регуляции своего действия; 3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 1.Принятие образа «хорошего ученика»; 2.Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. 3. Эстетические потребности, ценности и чувства. | Выполняют контрольную работу, подводят результаты |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Класс: 2
Предмет: Музыка
Образовательная программа: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина
Учебно-методические средства: учебники, тетради, методические пособия
Всего часов по программе: 7
Всего часов в четверти: 7
Срок: 4 четверть 2021 - 2021 уч. г.
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характе- ристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Мета- пред- метные | Личностные | ||||||
Обуча- емый научится | Обуча- емый получит возмож- ность научиться | |||||||
1 | 9.04 | «Музыкальные инструменты (орган). И всё это Бах!» | «Урок «открытия» нового знания | Уметь правильно воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям. | Формировать устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности, формировать способности и высказать свою точку зрения, а также понимать и слушать точку зрения собеседника. | Понимание детьми роли ученика, формирование интереса к учению; воспитывать интерес и уважительное отношение к музыке. | Активное анализирована одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки. |
2 | Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемого урока. Активное анализирована одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки. | |||||||
3 | 16.04 | «Все в движении». | «Урок открытия нового знания» | Проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений. | Передавать характер звучания пьес. | Прогнозирование результатов музыкальной деятельности: форма выполнения, осмысленность, обобщенность действий, умение применять знания в новой учебной и жизненной ситуациях; | широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы ;учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. | Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемого урока. Активное анализирована одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки. |
4 | 23.04 | «Музыка учит людей понимать друг друга». | «Урок открытия нового знания» | Получат устойчивый интерес к музыке и различным видам деятельности. | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности | формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности; | понимание значения и функции музыки в жизни людей, в своей жизни общества, интерес к музыке и музыкальной деятельности; привлечение жизненно-музыкального опыта в процессе знакомства с музыкальными произведениями; | Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемого урока. Активное анализирована одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки. |
5 | 30.04 | «Два лада. Природа и музыка» | «Урок открытия нового знания» | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; | Осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования; | Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека. Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. Знать ФИО композиторов и их музыку, звучащую на уроке. | Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемого урока. Активное анализирована одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки. |
6 | 7.05 | «Международный конкурс исполнителей им. П.И. Чайковского» | «Урок открытия нового знания» | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; | Смысловое чтение; | способность к рефлексии и оценки своей деятельности | развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; любовь к Родине; учебно-познавательный интереса к новому материалу. | Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемого урока. Активное анализирована одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки. |
7 | 14.05 | «Урок-концерт» | «Урок открытия нового знания» | Понимание значения и функции музыки в жизни людей, общества, в своей жизни; | Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. . | владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке (диалогический и монологический типы) и словарем музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия музыки, размышления о музыке, музицирования; | привлечение жизненно-музыкального опыта в процессе знакомства с музыкальными произведениями; | Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемого урока. Активное анализирована одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Класс: 3
Предмет: Музыка
Образовательная программа: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина
Учебно-методические средства: учебники, тетради, методические пособия
Всего часов по программе: 7
Всего часов в четверти: 7
Срок: 4 четверть 2021 - 2021 уч. г.
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характе- ристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Мета- пред- метные | Личностные | ||||||
Обуча- емый научится | Обуча- емый получит возмож- ность научиться | |||||||
1 | 6.04 | «Сюита «Пер Гюнт» | «Урок открытия нового знания». | Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; | Привлечение жизненно-музыкального опыта в процессе знакомства с музыкальными произведениями; | Определять характерные свойства музыки. Различают виды оркестра и группы музыкальных инструментов. Владеть навыками музицирования. Анализировать и обобщать многообразие связей. |
2 | 13.04 | «Чудо – музыка» | «Урок открытия нового знания». | Воспринимать джазовую музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведения | Определять на слух джазовые мелодии, называя их особенности; выражать личностную интерпретацию музыкальных произведений | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; | Развитое музыкально-эстетическое чувство, проявляющее себя в эмоционально-ценностном отношении к лучшим традициям джазовой музыкальной культуры; | Определять характерные свойства музыки. Различают виды оркестра и группы музыкальных инструментов. Владеть навыками музицирования. Анализировать и обобщать многообразие связей. |
3 | 20.04 | «Острый ритм джаза». | «Урок открытия нового знания». | Внимательно слушать джаз и отвечать на вопросы о нем конкретно. | Развитие умения осмысливать полученную информацию. | Умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей музыки (народной и профессиональной); | Умение «наблюдать» за музыкой, анализировать ее, умение проявлять творческое отношение к музыкальной деятельности; развивать творческое воображение; умение выделять нравственную сущность жизненных явлений; умение проявлять эстетическое отношение к действительности. | Определять характерные свойства музыки. Различают виды оркестра и группы музыкальных инструментов. Владеть навыками музицирования. Анализировать и обобщать многообразие связей. |
4 | 27.04 | «Люблю я грусть твоих просторов. Образы природы в музыке Г. Свиридова» | «Урок открытия нового знания». | Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа | Готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию; | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; | Уметь воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному; сформировать первоначальные представления о роли музыки в жизни. | Определять характерные свойства музыки. Различают виды оркестра и группы музыкальных инструментов. Владеть навыками музицирования. Анализировать и обобщать многообразие связей. |
5 | 11.04 | Певцы родной природы: П. И. Чайковский, Э. Григ | «Урок открытия нового знания». | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; | Осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования; | Умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания; | Определять характерные свойства музыки. Различают виды оркестра и группы музыкальных инструментов. Владеть навыками музицирования. Анализировать и обобщать многообразие связей. |
6 | 18.04 | Обобщающий урок по всему курсу | «Урок открытия нового знания». | Адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации | Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; | Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; | Определять характерные свойства музыки. Различают виды оркестра и группы музыкальных инструментов. Владеть навыками музицирования. Анализировать и обобщать многообразие связей. |
7 | 25.05 | Урок-концерт. | «Урок открытия нового знания». | Соотносить свои действия с планируемыми результатами | Самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; | Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. | Определять характерные свойства музыки. Различают виды оркестра и группы музыкальных инструментов. Владеть навыками музицирования. Анализировать и обобщать многообразие связей. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Класс:4
Предмет:Музыка
Образовательная программа: «Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.
Учебно-методические средства учебник, рабочая тетрадь; методические пособия (учебники, тетради, методические пособия и т.д.):
Всего часов по программе: 33ч
Всего часов в четверти:8ч
Срок: 4 четверть 2021 - 2021 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
1 | 07.04 | Театр музыкальной комедии | Открытие новых знаний | 1. Выявление особенностей мелодики, ритмики, манеры исполнения в жанрах легкой музыки. | Понятие об оперетте, мюзикле. | 1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; 2.Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность 3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений. | 1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. 2.Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Музыкальное приветствие, слушают правила поведения в театре, работают с новым материалом, беседуют о композиторе Ф. Лоу. Беседуют о мюзикле «Моя прекрасная леди». Просмотр фрагмента мюзикла «Моя прекрасная леди». Смотрят видеоматериал «Я танцевать хочу». Работают в группах, выступление групп, итог урока. |
2 | 14.04 | Прелюдия. | Открытие новых знаний | 1. Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни. 2. Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. 3. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. | Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. | 1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; 2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; 3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | 1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества 2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Музыкальное приветствие, знакомятся с прелюдиями Ф. Шопена «Прелюдия №7» и «Прелюдия № 20» Исполнение песни «Моя Родина». Рефлексия деятельности. |
3 | 21.04 | Исповедь души. | Открытие новых знаний | 1. Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни. 2. Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. 3. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. | Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. | 1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; 2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; 3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | 1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества 2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Музыкальное приветствие, cлушают Ф. Шопена этюд «Революционный», самостоятельно заполняют таблицу, подведение итогов. |
4 | 28.04 | Революционный этюд. Мастерство исполнителя. | Открытие новых знаний | 1. Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни. 2. Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. 3. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. | Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. | 1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; 2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; 3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | 1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества 2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Музыкальное приветствие, прослушивают две контрастные прелюдии Ф. Шопена (№ 7 и 20). Делают сравнительный анализ этих прелюдий. Вслушиваются в первоначальные интонации, исполняют их на воображаемом фортепиано, передавая характер каждой из них. Отвечают на вопросы, выполняют задания учителя. Рефлексия |
5 | 05.05 | В интонации спрятан человек. | Открытие новых знаний | 1. Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни. 2. Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. 3.Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. | Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. | 1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; 2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; 3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | 1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества 2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Музыкальное приветствие «С музыкой встретиться мы спешим скорей». Отвечают на вопросы учителя, разучивают песню О.Поляковой «Безымянный солдат». Подводят итог урока |
6 | 12.05 | Музыкальные инструменты. | Открытие новых знаний | 1. Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни. 2. Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. 3.Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. | Гитара Обработка Переложение Импровизация. | 1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; 2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; 3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | 1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества 2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Вход под музыку «Русские наигрыши», музыкальное приветствие, отгадывают загадки про музыкальные инструменты. Физкультминутка. Работают по учебнику. Слушают «Веселый музыкант» муз А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной работа в группах, игра «Собери пазлы» Подведение итогов игры |
7 | 19.05 | Музыкальный сказочник. Рассвет на Москве-реке. | Открытие новых знаний | 1. Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни. 2. Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. 3. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. | Образы былин и сказок в произведениях Н. Римского-Корсакова. Образ Родины в музыке М. Мусоргского. | 1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; 2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; 3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | 1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества 2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Музыкальное приветствие. Знакомятся с биографией М.Мусоргского. Подведение итогов урока, оценивание учащихся. |
8 | 26.05 | Обобщающий урок 4 четверти заключительный урок-концерт. | Повторение полученных знаний. | 1.Продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. | Закрепление Повторение понятий. | 1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; 2. Использовать речь для регуляции своего действия; 3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 1. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, 2.Участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; | Выполняют контрольную работу |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Класс:5
Предмет:Музыка
Образовательная программа:Музыка Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Учебно-методические средства: учебники, тетради, методические пособия и т.д.
Всего часов по программе:36ч
Всего часов в четверти:12ч
Срок: 4 четверть 2021 - 2021 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | ||||||
1 | Колокольность в музыке и изобразительном искусстве | Понимать, что в основе профессиональной музыки лежат народные истоки. Знать место и значение колокольных звонов в жизни человека. Выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования. | Высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения. | Устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки и произведениями литературы, изобразительного искусства. | Понимать жизненное содержание религиозной классической музыки, отражение в ней духа своего народа, своего времени. | Слушают пьесы и сюиту С. Рахманинова, проводят аналогию с отрывком из книги Н. Бажанова, приходят к выводу что музыкальные впечатления детства стали интонационно-образной основой многих произведений композитора | |
2 | Портрет в музыке и изобразительном искусстве | Размышлять о музыке, анализировать ее, выражая собственную позицию относительно прослушанной музыки. | Осознание музыки как вида искусства. Выразительные возможности скрипки. Знать имена великих скрипичных мастеров, скрипачей. | Сопоставлять произведения скрипичной музыки с живописными полотнами художников | Уметь самостоятельно выстраивать ассоциативный ряд «композитор-исполнитель-слушатель» Применять полученные знания о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности. | Вспоминают и исполняют песни. Пытаются услышать музыку, работая с репродукциями картин на страницах учебника. Читают рассказ К. Паустовского «Струна». Знакомятся с Чаконой И. С. Баха, и музыкой А. Шнитке. Выполняют задание в творческой тетради. | |
3 | Волшебная палочка дирижера Образы борьбы и победы в искусстве – 1 урок | Узнают имена выдающихся дирижеров, их значение в исполнении симфонической музыки, роль групп симфонического оркестра. | Размышлять о музыкальном произведении, проявлять навыки вокально–хоровой работы. | Проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности. | Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения. | Сопоставляют фотографии известных дирижёров со звучащей музыкой. Выполняют задание в творческой тетради. Пропевают начальный вариант «Траурного марша». | |
4 | Волшебная палочка дирижера. Образы борьбы и победы в искусстве – 2 урок | Знать образный строй в знаменитой симфонии мировой музыкальной культуры-Симфонии №5 Л.Бетховена. Творческий процесс сочинения музыки композитором, особенности её симфонического развития. | Понимать роль групп инструментов симфонического оркестра. | Проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности. | Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения. | Рассматривают живописное полотно Э. Делакруа, делают вывод о значение эскизов в музыки и живописи. | |
5 | Застывшая музыка | Понимать стилевые особенности музыкального искусства разных эпох (русская и зарубежная музыка). | Уметь соотносить музыкальные сочинения с произведениями других видов искусства по стилю. | Проводить ассоциативную связь музыки религиозной традиции с образами католических соборов и православных храмов. Понимать взаимодействие музыки и архитектуры на основе осознания специфики языка каждого из них. | Уважительно относиться к истории и культуре других народов. Любовь к образцам классического искусства, эстетический вкус. | Продолжают знакомиться с творчеством И. Баха, вслушиваются в созвучие органной музыки и стихотворения И. Бунина. | |
6 | Полифония в музыке и живописи | Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития, выявляя сходство и различие интонаций, тем, образов. | Выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, взаимодополнение выразительных средств — звучаний, линий, красок). | Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения. | Рассуждать о вечных темах искусства. Эмоционально выражать своё отношение к искусству | Вокализируют тему фуги, опираясь на нотно-графическое изображение. Знакомятся с особенностями построения фуги и понятием полифония. | |
7 | Музыка на мольберте | Выявлять (распознавать) особенности музыкального языка, музыкальной драматургии, средств музыкальной выразительности, Использовать приемы пластического интонирования | Понимать и осознавать интонационно-образную природу музыки, её взаимосвязь с другими видами искусства и жизнью, а также её воздействие на человека. | Устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки, произведениями изобразительного искусства и литературы. | Уметь передавать свои музыкальные впечатления в устной форме, размышлять о музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения. | Углубляют знания о жанре фуга, знакомясь с творчеством М. Чюрлёниса. Выполняют задания учебника. Пропевают мелодии картин фуги, рассматривают их цветовую гамму и звуковую палитру. | |
8 | Импрессионизм в музыке и живописи | Определять характер, настроение и средства выразительности в музыкальном произведении. | Узнают особенности импрессионизма, как художественного стиля, особенности творчества К. Дебюсси. | Знать, что роднит музыку и изобразительное искусство. | Передавать собственные впечатления о музыке, других видах искусства в устной и письменной речи. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении. | Получают представление о жанре импрессионизм в живописи и в музыке, анализируют средства художественной и музыкальной выразительности. Выполняют задание в творческой тетради. | |
9 | О подвигах, о доблести, о славе... | Самостоятельно определять особенности развития музыкальных образов. Уметь выстраивать единую драматургическую линию по реализации художественно-творческого проекта. | Сопоставлять музыку с живописью, анализировать, сравнивать произведения, участвовать в коллективной исполнительской деятельности. | Установление взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов | Проявлять устойчивый интерес к музыке своего народа; компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора и поступкам героев музыкального произведения. | Смотрят на подвиг советских солдат глазами музыки и изобразительного искусства. Разучивают главную тему хора «Наши дети». Приходят к выводу о контрастном построении частей реквиема. Вспоминают произведения, в которых воспеваются герои. Хор из реквиема «Наши дети» Д.Кабалевский Р.Рождественский. | |
10 | В каждой мимолетности вижу я миры. | Выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов; выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки. | Ориентироваться в стилевом многообразии музыкального искусства разных эпох. | Определять взаимодействие изобразительного искусства и музыки, их стилевом сходстве и различии на примере произведений русских и зарубежных композиторов. | Аргументировать в устной речи собственную точку зрения, участвовать в решении проблемных ситуаций. | Выявляют характерные черты почерка композитора, соотнося картины художника Кандинского с музыкальными произведениями. Отвечая на вопросы учебника, составляют программу урока – концерта в творческой тетради. С. Прокофьев | |
11 | Мир композитора. С веком наравне. | Знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации; приводить примеры их произведений. | Проводить интонационно - образный анализ музыкальных фрагментов. | Узнают о взаимодействии изобразительного искусства и музыки и их стилевом сходстве и различии на примере произведений русских и зарубежных композиторов | Уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов. Осознавать, что встреча с выдающимися музыкальными произведениями является прикосновением к духовному опыту поколений. | Обобщают знания о взаимодействии изобразительного искусства и музыки, соотносят предложенный в учебнике перечень музыкальных и художественных жанров с портретами композиторов. Исполняют главные мелодии знакомых сочинений данных композиторов. | |
12 | Музыкальный фольклор в творчестве композиторов России. | Научатся: по характерным признакам определять принадлежность музыки | Познакомятся с интонационным своеобразием музыкального фольклора разных народов | Понимать истоки музыки и её взаимосвязь с жизнью. Понимать истоки музыки и её взаимосвязь с жизнью. | Общение со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе и музыкальных. Общение со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе и музыкальных. | Беседа про фольклор, про композитора А. Лядова и его симфоническую миниатюру «Кикимора» Анализируют произведение. Слушают «Колыбельную» и «Бабу Ягу» А. Лядова, подведение итогов, домашнее задание. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Класс:6
Предмет:Музыка
Образовательная программа:Музыка Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина
Учебно-методические средства: учебники, тетради, методические пособия и т.д.
Всего часов по программе:36
Всего часов в четверти:7
Срок: 4 четверть 2021- 2021 уч. г.
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характе- ристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Мета- пред- метные | Личностные | ||||||
Обуча- емый научится | Обуча- емый получит возмож- ность научиться | |||||||
1 | 6.04 | «Мир музыкального театра. Мюзикл «Вестсайдская история»» | Урок «открытия» нового знания | Выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения музыкального искусства. | Различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; | Выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели | Эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению музыкальные произведения; -интерес к различным видам музыкально-практической и творческой деятельности; | Делится впечатлениями о произведениях со сверстниками. Учувствовать в коллективно исполнительской деятельности. Учувствовать в совместной деятельности для выполнения различных музыкальных образов. |
2 | 13.04 | «Мир музыкального театра. Мюзикл «Вестсайдская история»» | Урок закрепления полученных знаний. | Активно использовать язык музыки для освоения содержания различных учебных предметов | Понимать значение интонации в музыке как носителя образного смысла | Составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования) | Сформированность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Делится впечатлениями о произведениях со сверстниками. Учувствовать в коллективно исполнительской деятельности. Учувствовать в совместной деятельности для выполнения различных музыкальных образов. |
3 | 20.04 | Опера «Орфей и Эвредика». Рок-опера «Орфей и Эвредика». | Урок «открытия» нового знания | Анализировать средства музыкальной выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад | Определять характер музыкальных образов (лирических, драматических, героических, романтических, эпических) | Определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Делится впечатлениями о произведениях со сверстниками. Учувствовать в коллективно исполнительской деятельности. Учувствовать в совместной деятельности для выполнения различных музыкальных образов. |
4 | 27.04 | Опера «Орфей и Эвредика». Рок-опера «Орфей и Эвредика». | Урок закрепления полученных знаний. | Выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки | Понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров | Описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса | Взаимодействие со сверстниками при решении творческих задач. | Делится впечатлениями о произведениях со сверстниками. Учувствовать в коллективно исполнительской деятельности. Учувствовать в совместной деятельности для выполнения различных музыкальных образов. |
5 | 11.05 | Образы киномузыки. «Ромео и Джульетта» в кино XX века. Музыка в отечественном кино | Урок «открытия» нового знания | Различать и характеризовать приемы взаимодействия и развития образов музыкальных произведений | Различать многообразие музыкальных образов и способов их развития | Планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию | Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | Делится впечатлениями о произведениях со сверстниками. Учувствовать в коллективно исполнительской деятельности. Учувствовать в совместной деятельности для выполнения различных музыкальных образов. |
6 | 18.04 | Образы киномузыки. «Ромео и Джульетта» в кино XX века. Музыка в отечественном кино | Урок закрепления полученных знаний. | Понимать основной принцип построения и развития музыки | Анализировать взаимосвязь жизненного содержания музыки и музыкальных образов | Отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований | Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни | Делится впечатлениями о произведениях со сверстниками. Учувствовать в коллективно исполнительской деятельности. Учувствовать в совместной деятельности для выполнения различных музыкальных образов. |
7 | 25.05 | Образы киномузыки. «Ромео и Джульетта» в кино XX века. Музыка в отечественном кино Обобщение материала IV четверти | Урок закрепления полученных знаний. | Понимать значение устного народного музыкального творчества в развитии общей культуры народа; | Размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях | Оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества | Делится впечатлениями о произведениях со сверстниками. Учувствовать в коллективно исполнительской деятельности. Учувствовать в совместной деятельности для выполнения различных музыкальных образов. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Класс:7
Предмет:Музыка
Образовательная программа:Музыка Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина
Учебно-методические средства: учебники, тетради, методические пособия и т.д.
Всего часов по программе:36
Всего часов в четверти:7
Срок: 4 четверть 2021 - 2021 уч. г.
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характе- ристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Мета- пред- метные | Личностные | ||||||
Обуча- емый научится | Обуча- емый получит возмож- ность научиться | |||||||
1 | 7.04 | «Симфония № 1 В. Калинникова. Картинная галерея» | Урок «открытия» нового знания | Определять основные жанры русской народной музыки: былины, лирические песни, частушки, разновидности обрядовых песен | Понимать специфику перевоплощения народной музыки в произведениях композиторов | Находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата | Проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности. Развивать музыкально-эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству. | Размышлять песенность, танцевальность и маршеность в музыке. Импровизировать с учетом характеров жанра музыки. Проявлять интерес к музыкальным занятиям. Объяснять, сравнивать, анализировать музыку. |
2 | «Музыка народов мира» | 14.04 | Урок «открытия» нового знания | Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений. | Развитие музыкальных способностей | Работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата | Сформированность морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам | Размышлять песенность, танцевальность и маршеность в музыке. Импровизировать с учетом характеров жанра музыки. Проявлять интерес к музыкальным занятиям. Объяснять, сравнивать, анализировать музыку. |
3 | 21.04 | «Музыка народов мира» | Урок «открытия» нового знания | Понимать взаимосвязь профессиональной композиторской музыки и народного музыкального творчества | Распознавать художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки, особенности их музыкального языка и музыкальной драмматургии | Устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; воспитывать потребность общения с музыкой, желание слушать ее и исполнять. | Размышлять песенность, танцевальность и маршеность в музыке. Импровизировать с учетом характеров жанра музыки. Проявлять интерес к музыкальным занятиям. Объяснять, сравнивать, анализировать музыку. |
4 | 28.04 | «Международные хиты» | Урок «открытия» нового знания | Определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений в русской музыке, понимать стилевые черты русской классической музыкальной школы | Определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений и национальных школ в западноевропейской музыке | Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий | Знакомство учащихся с понятиями классика и классическая музыка, классика жанра, стиль (эпохи, национальный, индивидуальный); актуализация жизненно-музыкального опыта учащихся, выражение личностного отношения к музыке, | Размышлять песенность, танцевальность и маршеность в музыке. Импровизировать с учетом характеров жанра музыки. Проявлять интерес к музыкальным занятиям. Объяснять, сравнивать, анализировать музыку. |
5 | 12.05 | Рок-опера «Юнона и Авось» А. Рыбникова | Урок «открытия» нового знания | Узнавать характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов | Выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний о стилевых направлениях | Оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности | Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи | Размышлять песенность, танцевальность и маршеность в музыке. Импровизировать с учетом характеров жанра музыки. Проявлять интерес к музыкальным занятиям. Объяснять, сравнивать, анализировать музыку. |
6 | 19.05 | Рок-опера «Юнона и Авось» А. Рыбникова | «Урок закрепления полученных знаний» | Различать жанры вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической музыки | Определять тембры музыкальных инструментов | Обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов | Сформированность эстетического сознания через освоение художественного наследия народов родного края, России и мира, творческой деятельности эстетического характера | Размышлять песенность, танцевальность и маршеность в музыке. Импровизировать с учетом характеров жанра музыки. Проявлять интерес к музыкальным занятиям. Объяснять, сравнивать, анализировать музыку. |
7 | 26.05 | Музыка народов мира Обобщающий урок | «Урок закрепления полученных знаний» | Владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы | Узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов | Наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки | Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | Размышлять песенность, танцевальность и маршеность в музыке. Импровизировать с учетом характеров жанра музыки. Проявлять интерес к музыкальным занятиям. Объяснять, сравнивать, анализировать музыку. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Класс:8
Предмет:Музыка
Образовательная программа: «Музыка» - Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева.
Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.):
Всего часов по программе:36
Всего часов в четверти:8
Срок: 4 четверть 2021 - 2021 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
1 | 07.04 | Симфоническая музыка. Симфония № 103 («С тремоло литавр»). Й. Гайдн. | Открытие новых знаний | Анализировать и обобщат ь многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства. | Понятие о симфонической музыки, Й. Гайдн. | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. | Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Прослушивание симфонии № 103, характеристика произведения. |
2 | 14.04 | Симфоническая музыка. Л. Бетховен, Ф. Шуберт. | Открытие новых знаний | Выявление особенностей мелодики, ритмики, манеры исполнения в жанрах легкой музыки. | Симфоническая музыка. | Размышление о взаимодействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства; | Называть отдельных выдающихся отечественных и зарубежных исполнителей. | Работа в группах над планом анализа музыкального произведения. |
3 | 21.04 | Музыкальный жанр – концерт. С. В. Рахманинов. Концерт для фортепиано с оркестром № 3. | Открытие новых знаний | Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни. 2. Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. | Концерт, концерт для фортепиано. | Ставить и формулировать проблемы; Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных. | Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов; Сравнивать, анализировать, высказывать собственную точку зрения. | Просмотр концерта. Выполнение теста. |
4 | 28.04 | Э. Григ. Севера песня родная. Концерт для фортепиано с оркестром. | Открытие новых знаний | Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и изобразительного искусства. Прослушивание музыкальных произведений. Записать свои впечатления: разнообразие жанров камерной музыки; | Концерт, концерт для фортепиано. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений. | Формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы; | Работают с учебником, выполняют задания в тетради. |
5 | 05.05 | Вокальная музыка. Романс. «По утру, на заре.». | Открытие новых знаний | Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов. | Вокальная музыка. | Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. | Обобщают знания о взаимодействии изобразительного искусства и музыки, соотносят предложенный в учебнике перечень музыкальных и художественных жанров с портретами композиторов. |
6 | 12.05 | Н. А. Римский - Корсаков. Волшебное дитя природы. «Снегурочка». | Открытие новых знаний | Осозновать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах. | Опера «Снегурочка». | Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; | Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. | Повторяют содержание оперы «Снегурочка», либретто оперы. |
7 | 19.05 | Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок - опер. | Открытие новых знаний | Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. | Мюзиклы, рок – опера. | Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей; | Презентация: «Музыка народов мира». |
8 | 26.05 | Пусть музыка звучит. Итоговый урок. | Обобщающий урок | Обобщение музыкальных и художественных впечатлений, знаний. | Самостоятельно исследовать творческую биографию одного из популярных исполнителей. | 1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; 2. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, 2.Участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; | Поют песни, выученные за год. |