Конспекты внеклассных мероприятий
материал
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Дата проведения мероприятия – 28.04.2021
ФИО учителя – Лисовая Н.В.
Класс – 3 «в»
Конспект внеклассного занятия по теме:
«В мире инструментов»
Цель: Ознакомление с составом симфонического оркестра, расширить музыкальный кругозор с помощью известных музыкальных произведений.
Планируемые результаты:
Метопредметные: Развитие тембрового слуха; формирование эстетического вкуса.
Предметные: Развивать представление о симфоническом оркестре и группе инструментов.
Личностные: Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости; интереса к музыкальным инструментам.
Методы и приемы: Словесный метод (беседа, объяснение); метод размышления о музыке, наглядность, метод сравнения.
Оборудование: колонки, компьютер, флэш-накопитель, раздаточный материал.
Выполнила - Светлакова Екатерина Александровна
студентка группы 40
Проверила – Лисовая Наталья Васильевна
__________________________
Челябинск, 2021
Этап | Время | Ход досугового мероприятия | Музыкальный материал | |
| 5 мин | Музыкальное приветствие Тихо – тихо рядом сядем- Входит музыка в наш дом В удивительном наряде – Разноцветном, расписном. И раздвинутся вдруг стены – Вся земля видна вокруг: Плещут волны речки пенной, Чутко дремлет лес и луг, Вдаль бегут степные тропки. Тают в дымке голубой… Это музыка торопит И ведет нас за собой. - А куда сегодня нас поведет музыка? На этот вопрос нам ответит эта музыкальная шкатулка. Но, чтобы она открылась, мы с вами должны ответить на вопросы. 1.Что такое оркестр? 2.Кто такой дирижер? 3.Что такое тембр? Дети: оркестр - это большой коллектив музыкантов, которые играют на различных музыкальных инструментах; дирижер – это руководитель оркестра; тембр – это окраска звука. Ты, шкатулка, открывайся, Открывайся поскорей, Постарайся, постарайся, Чтобы было веселей! (Произнесение слов всем классом, открытие музыкальной шкатулки, объявление темы занятия) - Итак, ребята сегодня нас музыкальная шкатулка знакомит с симфоническим оркестром. | ||
| 20 мин | - Существуют разные виды оркестра: струнный, духовой, эстрадный, оркестр народных инструментов и, конечно же, симфонический – самый полный и совершенный по звучанию. В наше время трудно найти человека, который бы никогда не слышал звучание симфонического оркестра. Симфонический оркестр звучит голосами различных музыкальных инструментов. Инструменты в симфоническом оркестре располагаются группами. Современный симфонический оркестр состоит из 4-х групп инструментов. Первая группа - струнные смычковые инструменты: скрипка, альт, виолончель, контрабас. Эта группа является фундаментом оркестра. - Перед вами схема размещения муз. инструментов в симфоническом оркестре. Как видите, музыканты никак не могут сидеть, как кому нравится, а только в строго определённом порядке. Каждая группа занимает в оркестре определенное место. Работа с карточками - Ребята, давайте попробуем расставить названия музыкальных инструментов по своим местам. (Дети раскладывают на цветном полотне карточки с названиями муз. инструментов) - Один из инструментов симфонического оркестра называют «царицей музыки». Какой это инструмент, я думаю, вы догадаетесь после того, как исполните песню. Исполнение норвежской нар. песни «Волшебный смычок». Имитация игры на скрипке. - Правильно, именно скрипку называют царицей музыки. Слушание музыки - Давайте послушаем звучание основных групп симфонического оркестра и определим настроение и характер музыки. 1. И. С. Бах. Ария из сюиты для оркестра №3 – Дети: струнные смычковые инструменты.
Дети: деревянные духовые инструменты.
Дети: медные духовые инструменты.
Дети: ударные инструменты.
Дети: весь состав симфонического оркестра. - Сейчас мы с вами послушаем звучание некоторых инструментов симфонического оркестра, будем имитировать игру на этих инструментах и постараемся дать характеристику их тембров. | песня «Волшебный смычок». 1. С. Бах. Ария из сюиты для оркестра №3 2. Д. Скарлатти. Пастораль. 3. Франц фон Зуппе. Увертюра к оперетте «Легкая кавалерия». 4. Р. Щедрин. Фрагмент «Кармен - сюиты» 5. М. И. Глинка. Увертюра к опере «Руслан и Людмила» 1. П. Чайковский. Неаполитанский танец 2. П. Чайковский. Танец Феи Драже 3. Р. Вагнер. Полёт валькирий 4. П. Чайковский. Китайский танец 5. С. Рахманинов. Вокализ 6. П. Чайковский. Сцена из балета «Лебединое озеро» | |
| 10 мин | Отгадайте загадки. О каких инструментах идет речь? Загадки - Когда вы отгадаете, вы посмотрите на экран, правильно ли вы ответили. 1. В симфоническом оркестре её голос самый главный, Самый нежный и певучий, коль смычком проводишь плавно. Голос трепетный, высокий узнаём мы без ошибки. Назовите-ка, ребята, инструмент волшебный… Дети: (Скрипка) 2. Смычком по струнам проведу и сразу в сказку попаду. Мне дивный инструмент поможет, по – разному звучать он может: То нежно, ласково, легко, то низко, сочно, глубоко. Он звуком бархатным поёт и сразу за душу берёт, Не контрабас и не свирель, зовут его… Дети: (Виолончель) 3. Весёлая птичка в орешнике пела, Лесного ручья где–то струйка звенела, Весёлую, звонкую песенку лета Пропела волшебная дудочка… Дети: (Флейта) 4. Деревянный духовой, не кларнет и не гобой, Низким голосом поёт, называется… Дети: (Фагот) 5. Есть у нас весёлый друг, обожает громкий стук, Бей его сто раз подряд, он ударам только рад. Не драчун и не буян, просто это… Дети: (Барабан) 6. Знайте они с барабаном соседи. Сделаны они из блестящей меди. Вовремя нужно руками взмахнуть, Звонко ударить, потом отдохнуть. Партия их не пустяк, не безделки, В музыке тоже бывают… Дети: (Тарелки) - О чем сегодня на занятии шла речь? Какие группы инструментов входят в состав симфонического оркестра? - Желающие могут дома нарисовать инструмент, который входит в состав симфонического оркестра. - Наше занятие окончено. До свидания. Дети: До свидания! |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Дата проведения мероприятия – 30.04.2021
ФИО учителя – Лисовая Н.В.
Класс – 6 «д»
Конспект внеклассного мероприятия по теме:
«Кот в сапогах»
Цель: Расширение кругозора детей посредством организации внеклассного мероприятия «Кот в сапогах» Шарля Перро.
Оборудование: колонки, компьютер, флэш-накопитель, костюмы, декорации, стулья.
Действующие лица:
- Сказочница
- 1-й брат
- 2-й брат
- Жан (младший брат)
- Кот
- Король
- Принцесса
- Людоед
- Слуга
- Крестьяне
Выполнила - Светлакова Екатерина Александровна,
Галимжанова Дарья Руслановна
студентки группы 40
Проверила – Лисовая Наталья Васильевна
__________________________
Челябинск, 2021
Этап | Время | Ход досугового мероприятия | Музыкальный материал |
| 3 мин | Звучит спокойная мелодия Сказочница: Сегодня мы история расскажем вам одну Выходят братья |
|
| 35 мин | Брат (1): Братья, плохие все дела, Принцесса разгадывает кроссворд, Король играет в шахматы. Сказочница: Король: Я польщен, дворец хорош! |
|
| 2 мин | Сказочница: В сказке – ложь, да в ней намек, Добрым молодцам - урок! Никогда не унывайте, Дружно жить всегда старайтесь! Будьте верными друзьям, И придет удача к вам! И вот на этом сказку пора закончить нам. Счастливую развязку преподнесли мы вам! Конечно, в этой сказке чудес полным-полно. И было все не снами, и было все давно! Но все же каждый верит и ждет в мечтах и снах, Что вдруг откроет двери Коту он в сапогах! И может все случиться, лишь надо ждать, друзья! Без веры не годится, без веры нам нельзя. Поэтому давайте смеяться и мечтать! И в сказку жизни верить и сказку жизни ждать! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия по истории " День Конституции"
Данное мероприятие проводилось в 6-9 классах накануне Дня Конституции....
конспект внеклассного мероприятия «Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует лицей!»
Мероприятие, посвященно 200-летию со дня создания Царскосельского лицея, «…Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует Лицей!» ...
Конспект внеклассного мероприятия «Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует лицей!»
Внеклассное мероприятие посвящено 200-летию со дня основания Царскосельского лицея....
Конспект внеклассного мероприятия "Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" Тема: Права и обязанности человека.
Целью данного мероприятия является расширение знаний детей о правах и обязанностях человека, развитие познавательной активности детей, активизация психических процессов....
Конспект внеклассного мероприятия в 6 классе "Времена года"
Данная разработка представляет собой сценарий внеклассного мероприятия по немецкому языку. Внеклассное мероприятие по немецкому языку проводится по завершению темы " Draussen ist Blatterfall". И...
План-конспект внеклассного мероприятия "Салтарла сехет"
План-конспект на чувашском языке. Мероприятие посвящено ко дню рождения И.Я.Яковлева....
План-конспект внеклассного мероприятия для 5 классов "Математическая мозаика"
Целью проведения данного мероприятия являются :- Расширение знаний учащихся;- Развитие познавательного интереса к математике;- Воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих ...