Джаз – искусство 20 века. 6 класс
план-конспект урока по музыке

Скиба Татьяна Викторовна

Джаз – искусство 20 века.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dzhaz_-_iskusstvo_20_veka._6_klass.docx25.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока музыки в 6 классе _____._____. 20____г.

Тема урока: Джаз – искусство 20 века.

Тип урока: Образовательное путешествие

Цель урока

Показать взаимопроникновение «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства: джаз - спиричуэл, блюз.

Задачи урока:

Образовательные: Познакомить с историей возникновения джаза

Развивающие: развивать осознанное восприятие музыки,воображение, словарный запас. Развить навыки анализа музыкального произведения; Развивать исполнительские навыки: пение в активной певческой позиции, работа над дикцией в исполняемых песнях.

Воспитательные: Воспитывать навык слушательской культуры, эмоциональную отзывчивость. Уважительное отношение к музыке других стран.

Планируемые результаты

Предметные

познакомить с понятиями джаз, спиричуэл, блюз, регтайм, свинг

Личностные

Развитие эмоционально-ценностного отношения к музыке

Метапредметные

Коммуникативные

ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки.

Регулятивные

выбирать действия в соответствии с поставленными задачами; самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов.

Познавательные

осуществлять поиск информации (в разных источниках), расширяющей и дополняющей знания о джазе, блюзе; расширять свои представления о джазовой музыке.

Межпредметные связи

История, литература, русский язык, изобразительное искусство

Ресурсы урока

Спиричуэл «Вернёмся с Иисусом». Блюз «Сегодня я пою блюз». Дж.Гершвин. «Любимый мой». И.Миллс-Д.Эллингтон «Караван» в исп. джаз-оркестра п/у Д.Эллингтона. Луи Армстронг «Lets my people go. Презентация по теме урока.

Формы урока

Фронтальная, групповая

УМК

Критская, Е. Д. Музыка. 6 класс [Текст] : учеб. для общеобразовательных учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2012.

Ход урока

Дидактическая
структура урока, с указанием времени

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

1

Организационный этап, 2 мин

Настраивает на урок музыкальной попевкой.

Здороваются при помощи попевки.

Давайте поздороваемся.

Концентрация внимания. Способность и готовность получать новые знания.

самоорганизация, способность регулировать свои действия.

2

Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся,

3 мин

Организует выполнение теста

Выполняют тест и затем взаимопроверка

Оцениваются знания по выполненному тесту + выполнение Д/З

Использовать речь для регуляции своего действия

3

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся, 3 мин

Организует беседу. Предлагает определить тему урока.

Отвечают на вопросы, выдвигают предположения. Определяют тему урока, постановка учебных задач

Звучит импровизация,

Устроил зал овацию

Фоно, ударник, саксофон -

Приятный музыкальный фон

Хочу, друзья, спросить у вас.

Что заиграли? Это….

Определять тему и задачи конкретного урока.

Поиск и выделение необходимой информации

4

Актуализация знаний, 3 мин

Организация прослушивания и беседы

Отвечают на вопросы, выдвигают предположения, делятся мнениями

-Сегодня мы с вами познакомимся с Джаз – искусством 20 века. (слайд 1)

-Что такое джаз?

- Как сказал Дж.Гершвин – (слайд 2)

«Джаз – это музыка.

Она пользуется теми же самыми нотами, какими пользовался Бах»

Слушание - И.Миллс-Д.Эллингтон «Караван» в исп. джаз-оркестра п/у Д.Эллингтона.

Организовывать свои действия: ставить перед собой цель. Оценивать правильность выполненного действия.

5

Первичное усвоение новых знаний 12 мин

Организует слушание и анализ песни

Отвечают на вопросы, выдвигают предположения.

Джаз

– вид музыкального искусства, возникший на юге США в конце XIX – начале XX века.

-Джаз (с англ. «энергичный», «грубый», «беспорядочный») возник в результате сплава традиций европейской и афроамериканской музыки.

- Появился джаз в американском городе Нью-Орлеане.

Центры развития джаза (слайд 4)

Детройт, Канзас-Сити, Новый Орлеан, Филадельфия, Нью-Йорк,Бостон.

- Существует

  • Спиричуэл - песни североамериканских негров религиозного содержания. Их пели хором рабы с плантаций, подражая духовным гимнам белых переселенцев в Америку.

Спиричуэл оказали заметное влияние на развитие джазового искусства. (слайд 5)

Слушание - Спиричуэл «Вернёмся с Иисусом»

  • Блюз народная песня американских негров с грустным, печальным оттенком. Блюзы пелись в сопровождении банджо или гитары (слайд 6)

Слушание - Блюз «Сегодня я пою блюз»

  • Регтайм – танцевальная музыка , популярная в Америке перед появлением джаза

(слайд 7)

Слушание – регтайм.

Особенности джаза (слайд 8)

  • Импровизация
  • Сложный ритм, акценты.
  • Свинг (качание)- причудливая манера джазовых музыкантов «произносить» звуки как бы невпопад.

Знаменитые джазовые музыканты (слайд 9)

  1. Луи Армстронг
  2. Элла Финджеральд

Слушание- Луи Армстронг «Lets my people go!

Слушание - Дж.Гершвин. «Любимый мой».

Джаз в России (слайд 10)

Впервые в нашей стране джаз прозвучал 1 октября 1922 года, когда помещении

московского дома печати выступал ансамбль Валентина Парнаха.

8 марта 1929 на сцене Малого оперного театра (Ленинград) дебютировал театрализованный джаз Леонида Утесова с программой «Теа-джаз».

(слайд 11)

Впервые джазовый концерт у нас состоялся в «самом главном» концертном зале Московской консерватории – только в октябре 1997 года.

Тогда выступали три лидера отечественной джазовой музыки: Д.Крамер (фортепиано), А.Кузнецов (гитара) и Г.Гаранян (саксофон).

Обучение правилам коллектив

ной

деятельности; развитие монологической, диалоговой речи. Формирование умения излагать свою точку зрения.

Самооценка своих возможностей и способностей.

6

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

2 мин

Организует анализ

Отвечают, аргументируя своё мнение.

Излюбленные инструменты джаза: (слайд 12)

  • Рояль
  • Труба
  • Кларнет +Вокал
  • Гитара
  • Тромбон

Самооценка своих возможностей и способностей

6

Первичная проверка понимания, 3 мин

Организует опрос

Отвечают, аргументируя своё мнение

-Что такое джаз?

-Какие особенности джаза запомнили?

-Каких джазовых исполнителей узнали?

-Назовите излюбленные инструменты джаза.

-Когда появился джаз в России?

Формулировать собствен-ное мнение и позици

Поиск и выделение необходи-мой информации

7

Работа над вокально хоровыми навыками

15мин

Организует разучивание песни -

Разучивают песню

«Лев и брадобрей» или «Старый рояль» или «За окнами дождь»

Проявляют эмоциональную отзывчивость при восприятии. Речевые высказывания о характере песни, настроении

8

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению, 2 мин

Объясняет сущность домашнего задания. Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации.

Фиксирование д/з в дневниках.

- Запишите задание в дневник.

1. Выучить слова песни.

2. Нарисовать афишу к песне.

3. Слушать джазовую музыку

Задавать вопросы, обращаться за помощью.

Поиск и выделение необходимой информации

9

Рефлексия, подведение итогов занятия 2 мин

Предлагает определить уровень своих достижений и ответить на вопросы: что интересного узнали, что понравилось, что осталось непонятным, где пригодятся полученные знания, умения.

Анализ своей деятельности

Продолжи фразу:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Оценивают результаты работы на уроке, аргументируют свою позицию при оценивании


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Джаз - искусство XX века"

Урок по теме "Джаз - искусство XX века" для 6 класса по программе Е.Д. Критской. На этом уроке учащихся знакомятся  с истоками джазовой музыки (спиричуэл, блюз), со стилем “джаз”; историей возник...

Джаз - искусство XX века.

Конспект урока  в 6 классе по программе Е.Д.Критской...

Конспект урока с презентацией для учащихся 6 классов на тему: " Джаз -искусство 20 века"

Урок разработан на основе программы по музыке авторов Г. П. Сергеевой и Е. Д. Критской. К уроку прилагается авторская мультимедийная презентация....

Методическая разработка урока по музыке 6 класс "Джаз – Искусство 20 века."

Цель урока. Усвоение современных музыкальных стилей. Углубить знания по музыкальной культуре. Содействовать формированию мировоззренческой ориентации.Тип урока – развивающий (формирование новых з...

Разработка открытого урока по музыке в 6 классе Джаз - искусство 20го века

Открытый урок по музыке на тему "Джаз- искусство 20го века" проведен в феврале 2020 года.К этому уроке прикреплен разработка, самоанализ и презентация....

Конспект урока музыки в 6 классе «Джаз – искусство XX века»

Джаз имеет несколько этапов развития. Джаз многолик. История джаза – часть истории XX века. Широко известная легенда гласит, что джаз родился в Новом Орлеане, откуда на старых колесных пароходах...

Ребус по теме урока музыки в 6 классе "Джаз - искусство 20 века"

Ребус по теме урока музыки в 6 классе "Джаз - искусство 20 века"Можно использовать для закрепеления материала урока....