Джаз – искусство 20 века. 6 класс
план-конспект урока по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока музыки в 6 классе _____._____. 20____г.
Тема урока: Джаз – искусство 20 века.
Тип урока: Образовательное путешествие
Цель урока
Показать взаимопроникновение «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства: джаз - спиричуэл, блюз.
Задачи урока:
Образовательные: Познакомить с историей возникновения джаза
Развивающие: развивать осознанное восприятие музыки,воображение, словарный запас. Развить навыки анализа музыкального произведения; Развивать исполнительские навыки: пение в активной певческой позиции, работа над дикцией в исполняемых песнях.
Воспитательные: Воспитывать навык слушательской культуры, эмоциональную отзывчивость. Уважительное отношение к музыке других стран.
Планируемые результаты
Предметные
познакомить с понятиями джаз, спиричуэл, блюз, регтайм, свинг
Личностные
Развитие эмоционально-ценностного отношения к музыке
Метапредметные
Коммуникативные
ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки.
Регулятивные
выбирать действия в соответствии с поставленными задачами; самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов.
Познавательные
осуществлять поиск информации (в разных источниках), расширяющей и дополняющей знания о джазе, блюзе; расширять свои представления о джазовой музыке.
Межпредметные связи
История, литература, русский язык, изобразительное искусство
Ресурсы урока
Спиричуэл «Вернёмся с Иисусом». Блюз «Сегодня я пою блюз». Дж.Гершвин. «Любимый мой». И.Миллс-Д.Эллингтон «Караван» в исп. джаз-оркестра п/у Д.Эллингтона. Луи Армстронг «Lets my people go. Презентация по теме урока.
Формы урока
Фронтальная, групповая
УМК
Критская, Е. Д. Музыка. 6 класс [Текст] : учеб. для общеобразовательных учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2012.
Ход урока
Дидактическая
структура урока, с указанием времени
Деятельность
учителя
Деятельность
учеников
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
Предметные УУД
Метапредметные УУД
1
Организационный этап, 2 мин
Настраивает на урок музыкальной попевкой.
Здороваются при помощи попевки.
Давайте поздороваемся.
Концентрация внимания. Способность и готовность получать новые знания.
самоорганизация, способность регулировать свои действия.
2
Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся,
3 мин
Организует выполнение теста
Выполняют тест и затем взаимопроверка
Оцениваются знания по выполненному тесту + выполнение Д/З
Использовать речь для регуляции своего действия
3
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся, 3 мин
Организует беседу. Предлагает определить тему урока.
Отвечают на вопросы, выдвигают предположения. Определяют тему урока, постановка учебных задач
Звучит импровизация,
Устроил зал овацию
Фоно, ударник, саксофон -
Приятный музыкальный фон
Хочу, друзья, спросить у вас.
Что заиграли? Это….
Определять тему и задачи конкретного урока.
Поиск и выделение необходимой информации
4
Актуализация знаний, 3 мин
Организация прослушивания и беседы
Отвечают на вопросы, выдвигают предположения, делятся мнениями
-Сегодня мы с вами познакомимся с Джаз – искусством 20 века. (слайд 1)
-Что такое джаз?
- Как сказал Дж.Гершвин – (слайд 2)
«Джаз – это музыка.
Она пользуется теми же самыми нотами, какими пользовался Бах»
Слушание - И.Миллс-Д.Эллингтон «Караван» в исп. джаз-оркестра п/у Д.Эллингтона.
Организовывать свои действия: ставить перед собой цель. Оценивать правильность выполненного действия.
5
Первичное усвоение новых знаний 12 мин
Организует слушание и анализ песни
Отвечают на вопросы, выдвигают предположения.
Джаз
– вид музыкального искусства, возникший на юге США в конце XIX – начале XX века.
-Джаз (с англ. «энергичный», «грубый», «беспорядочный») возник в результате сплава традиций европейской и афроамериканской музыки.
- Появился джаз в американском городе Нью-Орлеане.
- Центры развития джаза (слайд 4)
Детройт, Канзас-Сити, Новый Орлеан, Филадельфия, Нью-Йорк,Бостон.
- Существует
- Спиричуэл - песни североамериканских негров религиозного содержания. Их пели хором рабы с плантаций, подражая духовным гимнам белых переселенцев в Америку.
Спиричуэл оказали заметное влияние на развитие джазового искусства. (слайд 5)
Слушание - Спиричуэл «Вернёмся с Иисусом»
- Блюз - народная песня американских негров с грустным, печальным оттенком. Блюзы пелись в сопровождении банджо или гитары (слайд 6)
Слушание - Блюз «Сегодня я пою блюз»
- Регтайм – танцевальная музыка , популярная в Америке перед появлением джаза
(слайд 7)
Слушание – регтайм.
Особенности джаза (слайд 8)
- Импровизация
- Сложный ритм, акценты.
- Свинг (качание)- причудливая манера джазовых музыкантов «произносить» звуки как бы невпопад.
Знаменитые джазовые музыканты (слайд 9)
- Луи Армстронг
- Элла Финджеральд
Слушание- Луи Армстронг «Lets my people go!
Слушание - Дж.Гершвин. «Любимый мой».
Джаз в России (слайд 10)
Впервые в нашей стране джаз прозвучал 1 октября 1922 года, когда помещении
московского дома печати выступал ансамбль Валентина Парнаха.
8 марта 1929 на сцене Малого оперного театра (Ленинград) дебютировал театрализованный джаз Леонида Утесова с программой «Теа-джаз».
(слайд 11)
Впервые джазовый концерт у нас состоялся в «самом главном» концертном зале Московской консерватории – только в октябре 1997 года.
Тогда выступали три лидера отечественной джазовой музыки: Д.Крамер (фортепиано), А.Кузнецов (гитара) и Г.Гаранян (саксофон).
Обучение правилам коллектив
ной
деятельности; развитие монологической, диалоговой речи. Формирование умения излагать свою точку зрения.
Самооценка своих возможностей и способностей.
6
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.
2 мин
Организует анализ
Отвечают, аргументируя своё мнение.
Излюбленные инструменты джаза: (слайд 12)
- Рояль
- Труба
- Кларнет +Вокал
- Гитара
- Тромбон
Самооценка своих возможностей и способностей
6
Первичная проверка понимания, 3 мин
Организует опрос
Отвечают, аргументируя своё мнение
-Что такое джаз?
-Какие особенности джаза запомнили?
-Каких джазовых исполнителей узнали?
-Назовите излюбленные инструменты джаза.
-Когда появился джаз в России?
Формулировать собствен-ное мнение и позици
Поиск и выделение необходи-мой информации
7
Работа над вокально хоровыми навыками
15мин
Организует разучивание песни -
Разучивают песню
«Лев и брадобрей» или «Старый рояль» или «За окнами дождь»
Проявляют эмоциональную отзывчивость при восприятии. Речевые высказывания о характере песни, настроении
8
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению, 2 мин
Объясняет сущность домашнего задания. Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации.
Фиксирование д/з в дневниках.
- Запишите задание в дневник.
1. Выучить слова песни.
2. Нарисовать афишу к песне.
3. Слушать джазовую музыку
Задавать вопросы, обращаться за помощью.
Поиск и выделение необходимой информации
9
Рефлексия, подведение итогов занятия 2 мин
Предлагает определить уровень своих достижений и ответить на вопросы: что интересного узнали, что понравилось, что осталось непонятным, где пригодятся полученные знания, умения.
Анализ своей деятельности
Продолжи фразу:
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Оценивают результаты работы на уроке, аргументируют свою позицию при оценивании
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Джаз - искусство XX века"
Урок по теме "Джаз - искусство XX века" для 6 класса по программе Е.Д. Критской. На этом уроке учащихся знакомятся с истоками джазовой музыки (спиричуэл, блюз), со стилем “джаз”; историей возник...
Джаз - искусство XX века.
Конспект урока в 6 классе по программе Е.Д.Критской...
Конспект урока с презентацией для учащихся 6 классов на тему: " Джаз -искусство 20 века"
Урок разработан на основе программы по музыке авторов Г. П. Сергеевой и Е. Д. Критской. К уроку прилагается авторская мультимедийная презентация....
Методическая разработка урока по музыке 6 класс "Джаз – Искусство 20 века."
Цель урока. Усвоение современных музыкальных стилей. Углубить знания по музыкальной культуре. Содействовать формированию мировоззренческой ориентации.Тип урока – развивающий (формирование новых з...
Разработка открытого урока по музыке в 6 классе Джаз - искусство 20го века
Открытый урок по музыке на тему "Джаз- искусство 20го века" проведен в феврале 2020 года.К этому уроке прикреплен разработка, самоанализ и презентация....
Конспект урока музыки в 6 классе «Джаз – искусство XX века»
Джаз имеет несколько этапов развития. Джаз многолик. История джаза – часть истории XX века. Широко известная легенда гласит, что джаз родился в Новом Орлеане, откуда на старых колесных пароходах...
Ребус по теме урока музыки в 6 классе "Джаз - искусство 20 века"
Ребус по теме урока музыки в 6 классе "Джаз - искусство 20 века"Можно использовать для закрепеления материала урока....