МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЫСОКИЙ-НИЗКИЙ ЗВУК»
методическая разработка по музыке
Музыкально-дидактические игры — эффективное средство формирования звуковысотного чувства у дошкольников.
Цель:
различать высоту звуков.
Игровая задача:
Определить визуально понятия «высоко» и «низко» и соотнести его на слух.
Игровой материал:
Магнитный планшет с нотоносцем, музыкальные «нотки-герои» (на магнитах)- птичка, пчелка, бабочка, колокольчик, медведь, тигренок, машина и дождик с громом.
Ход игры:
Детям предлагается прослушать музыкальный материал, который соответствует «ноткам-героям» на магнитном планшете.
При первом прослушивании ребенок должен показать рукой, где он слышит звук- наверху (высоко) или внизу (низко). Отмечая каждый звук, ребенок постепенно поднимает правую руку (согнутую в локте) вверх или вниз.
После определения высоты звука, воспитанники должны расположить «нотки-герои»- над и под нотоносцем, и расставить магниты соответственно на планшете.
Музыкально-дидактическая игра разработана в соответствии с основным дидактическим принципом- принципом наглядности, предполагающим опору на слуховые, зрительные, двигательные ощущения и учитывающим наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.
Игра требует от детей самостоятельных действий в восприятии и различении высоты музыкального звука.
Умение вслушиваться, различать ту или иную высоту музыкального звука, является показателем определенного уровня музыкально-сенсорного развития детей дошкольного возраста. А это, в свою очередь, дает детям возможность использовать игру в самостоятельной музыкальной деятельности.
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения
Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука, помогают в...
Музыкально-дидактическая игра "Музыкальные загадки"
Презентация со звуком по теме «Русские народные музыкальные инструменты» в игровой форме. В презентации 3 слайда. Объём 2,63 МБ....
«Использование музыкально-дидактических игр для развития музыкальных способностей»
Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука...
Презентация "Использование музыкально-дидактических пособий для музыкального развития детей дошкольного возраста"
В презентации освещены вопросы необходимости использования музыкально-дидактических пособий, вследствии чего развивается общая музыкальность ребёнка, его творческие способности. Предложены назва...
Музыкально-дидактический материал по музыкальному развитию детей.
Материал представлен ввиде авторских разработок по разделу"Музыкальное развитие детей дошкольного возраста"...
МАСТЕР – КЛАСС музыкальный конкурс « Музыкальные импровизации и музыкально-дидактические игры на тему интеграции. Игра на детских музыкальных инструментах.»
Мастер-класс предназначен для воспитателей ДОУ с применением конкурсной программы, игра на ДМИ....