МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЫСОКИЙ-НИЗКИЙ ЗВУК»
методическая разработка по музыке

Швалова Анна Анатольевна

Музыкально-дидактические игры — эффективное средство формирования звуковысотного чувства у дошкольников.

Цель:

различать высоту звуков.

 

Игровая задача:

Определить визуально понятия «высоко» и «низко» и соотнести его на слух.

Игровой материал:

Магнитный планшет с нотоносцем, музыкальные «нотки-герои» (на магнитах)- птичка, пчелка, бабочка, колокольчик, медведь, тигренок, машина и дождик с громом.

 

 

 

Ход игры:

Детям предлагается прослушать музыкальный материал, который соответствует «ноткам-героям» на магнитном планшете.

При первом прослушивании ребенок должен показать рукой, где он слышит звук- наверху (высоко) или внизу (низко). Отмечая каждый звук, ребенок постепенно поднимает правую руку (согнутую в локте) вверх или вниз.

После определения высоты звука, воспитанники должны расположить «нотки-герои»- над и под нотоносцем, и расставить магниты соответственно на планшете.

 

Музыкально-дидактическая игра разработана в соответствии с основным дидактическим принципом- принципом наглядности, предполагающим опору на слуховые, зрительные, двигательные ощущения и учитывающим наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.

Игра требует от детей самостоятельных действий в восприятии и различении высоты музыкального звука.

Умение вслушиваться, различать ту или иную высоту музыкального звука, является показателем определенного уровня музыкально-сенсорного развития детей дошкольного возраста. А это, в свою очередь, дает детям возможность использовать игру в самостоятельной музыкальной деятельности.

 

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения

Музыкально-дидакти­ческие игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука, помогают в...

Музыкально-дидактическая игра "Музыкальные загадки"

Презентация со звуком по теме «Русские народные музыкальные инструменты» в игровой форме. В презентации 3 слайда. Объём 2,63 МБ....

«Использование музыкально-дидактических игр для развития музыкальных способностей»

Музыкально-дидакти­ческие игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука...

Презентация "Использование музыкально-дидактических пособий для музыкального развития детей дошкольного возраста"

В презентации освещены вопросы необходимости использования музыкально-дидактических пособий, вследствии чего развивается общая музыкальность  ребёнка, его творческие способности. Предложены назва...

Музыкально-дидактический материал по музыкальному развитию детей.

Материал представлен ввиде авторских разработок по разделу"Музыкальное развитие детей дошкольного возраста"...