ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ИГРЫ
консультация по музыке

Зенченко Елена Владимировна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tantsevalnye_igry.docx290.53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ИГРЫ

Дети очень любят выдумывать. Для того, чтобы они могли выразить и проявить себя, им нужно давать как можно больше самостоятельного времени для выдумок и воплощения своих идей. Поощряйте их фантазию и выделяйте «самостоятельное время» для воплощения их идей. Будет гораздо лучше, если Вы будете подсказывать детям танцевальные приемы и движения, при создании интересных для них танцев.

Достраивание фигур

Дети разбиваются на две команды. Каждой команде предлагается построить свою собственную композицию-фигуру следующим образом: один человек выходит из линии и принимает какую-нибудь красивую по его мнению позу. (Предложите ему закрыть глазки и принять то положение тела, которое диктует ему сиюминутное настроение, музыка и вдохновение). Следующий в линии подходит к нему и пытается «достроить» композицию, приняв какое-то дополняющее положение рядом с первым человеком. Он может касаться первого, может стоять близко или далеко в стороне от него, главное, чтобы они создали общую композицию, заполняющую пространство. http://images.clipartof.com/thumbnails/443266-Royalty-Free-RF-Clip-Art-Illustration-Of-Cartoon-Nine-Ladies-Dancing.jpg

Затем к ним «подстраивается» третий человек, четвертый и так далее – до самого последнего участника. В итоге у каждой команды должна получиться красивая многоруко-многоногая фигура.

Команды могут играть как одновременно, так и по очереди, наблюдая за успехами друг друга с позиции зрителей.

Сад

Каждому ребенку предлагается свое собственное задание — станцевать какое-то животное, растение или часть пейзажа. Для создания некоторых образов (скажем, ручья или облака) детки могут объединяться по несколько человек.

Карточки вы можете придумать сами, но вот Вам несколько примеров: пчела, ромашка, яблоня, розовый куст, лилия, кузнечик, кролик, котенок, солнце, ручеек, вишня, куст сирени, воробей, ласточка, тучка и т.д. http://kg-arbuz.ru/wp-content/gallery/happy/amigos.jpg

После этого танца предложить детям усложнить задание – станцевать всем вместе один общий Сад. Для этого нужно объяснить им, что такое общий, групповой танец, что общая картина сильно зависит от стараний каждого.

Потом происходит постепенное встраивание образов в общую картину танца. То есть, начинает танцевать одна группа людей, скажем, деревья. Затем к ним подстраиваются животные, цветы… И так – до последнего участника.

Ручеек

Детки берутся за руки, а затем все, кроме первого в линии закрывают глаза. Задача каждого человека в линии — повторить и передать следующему движения первого. Если первый поднимает руку, то и второй должен поднять руку, передавая движение третьему. Так – до самого последнего человека в линии. В итоге должен получиться настоящий ручеек из движений. http://www.swlauriersb.qc.ca/schools/rawdon/CMS/site/student.gif

Затем можно будет начать передавать движения с шагами и передвижением всего ручейка. После нескольких заданных движений первый человек меняется, уходя в конец линии, а ведущим становится следующий за ним.

«Птица в клетке»

Все дети берутся за руки и образуют круг — «клетку». Кто-то один остается в центре. Он становится Птицей, попавшей в клетку. Ему нужно станцевать свой танец так, чтобы клетка его выпустила. Круг детей может подыгрывать Птице, поднимая и опуская руки, открывая иногда выход. Задача клетки – не помешать Птице вырваться, а наоборот, помочь. Но и танец должен быть достоин Свободы!

http://cdn6.fotosearch.com/bthumb/CSP/CSP532/k5324762.jpg

        

Зеркало

        Детки разбиваются на пары и садятся друг напротив друга. Один из них под музыку медленно начинает задавать движения. Другой становится «зеркалом», и его задача – точно отражать все движения задающего. Он должен настолько отрешиться от себя и почувствовать себя отражением, чтобы со стороны нельзя было различить – кто задает движения, а кто их повторяет. Затем дети меняются ролями. D:\Мои документы\Картинки\7437942dddb6.png

                

Распутать веревочку

Это довольно веселая игра, так что приготовьтесь к шуму и смеху! Лучше всего ее играть небольшим количеством человек или несколькими командами.D:\Мои документы\Картинки\1048043-Royalty-Free-RF-Clip-Art-Illustration-Of-A-Cartoon-Girl-Tangled-In-A-Jump-Rope.jpg

Дети становятся в круг, берутся за руки и начинают запутываться. Они могут закручиваться, переступать ногами через руки и ноги друг друга, присаживаться, ложиться, поднимать друг друга на руки и так далее. В результате получается совершенно нераспутываемый клубок детей. 

Ведущий включает музыку и задает участникам скорость или темп для распутывания. Он говорит: «Теперь Вы должны распутаться со скоростью морской волны» или «Как тропический кактус». Задача детей – танцуя и избегая «негармоничных», выпадающих из заданной ритмики движений, распутать свою веревочку.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

танцевальные игры на занятиях хореографией

Игра – неотъемлемая часть деятельности детей. Играя, дети лучше запоминают, быстрее понимают, что от них требуется. Игра помогает добиться выполнения многих педагогических задач. Здесь я делюсь т...

Методическая листовка: танцевальная игра-миниатюра "Все мы любим танцевать!"

Игра-миниатюра «Все мы любим танцевать...»  может быть использована в летних оздоровительных лагерях, лагерях актива, перед проведением детских дискотек, а также как физкультминутка на занятиях п...

Статья " Танцевальные игры для детей".

Цель: помочь учителям музыки, педагогическим работникам, музыкальным руководителям наиболее интересно организовать  урок  и внеурочный досуг детей».Задачи:·...

СТАРТИНЕЙДЖЕР развлекательно- танцевальная игра

Эта игра проводилась в летнем оздоровительном лагере. Прошла на Ура!...

танцевальные игры

Игра - неотъемлемая часть деятельности детей...

Конспект открытого занятия «Музыкально-танцевальные игры для детей младшего (среднего) возраста».

Тема  занятия: «Музыкально-танцевальные игры для детеймладшего (среднего) возраста». Образовательная область: ДО-танцевальное искусствоВозраст обучающихся: педагоги ГУМО и их ученики 8-12летДата ...

Танцевальные игры

Игры для создания танцев...