Картотека сценариев праздников и досуга для дошкольников
картотека по музыке
Сценарии для организации праздников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_stsenariev_prazdnikov_i_dosuga_dlya_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 35.52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Картотека сценариев праздников и досуга для детей дошкольного возраста
Масленица
Все дети детского сада встречаются на улице.
Ведущий (в русском национальном костюме):
Что за праздник? Что за праздник? Не слыхали о нем разве?
Будет праздник здесь большой - встретится Зима с Весной.
Зиму с песнями проводим, спляшем с нею в хороводе!
А Весну весельем встретим, словом ласковым приветим!
А скажите, вам охота встречу эту увидать?
Дети: Да!
Ведущий: Что ж, тогда придется звать Масленицу-Просковею, потому что только с нею встреча эта состоится!
Под музыку входит «Зима».
Зима:
Здравствуй, весь народ честной!
День сегодня непростой. Я пришла проститься с вами!
Мой закончился черед, У порога весна ждет!
Ведущий:
Погоди, зима, прощаться и с детьми на год расстаться
Все хотят с тобой сплясать, песни спеть и поиграть.
Проводится «Буги вуги»
Зима: Так негоже уходить! Что на память подарить?
Ведущий:
Прикажи нести блины, что румяны, масляны.
Ты, видать, обряд забыла: на Руси законом было
Щедро зиму провожать, всех блинами угощать.
И аж целую неделю Масленицу-Просковею прославлять и величать.
Зима:
Сей обычай, знаю я, будь по-вашему друзья!
Символ праздника несите, Масленицу покажите!
Под русскую песню вносится чучело.
Масленица: Здравствуйте детушки! Сад ваш велик, и стоять не велит. Поиграть велит! Давайте вспомним русские забавы!
Проводятся игры. «Попади в цель», «Танец маленьких утят», «Поймай цветочек»
Воспитатели читают стихи. по очереди:
- Широкая Масленица! Мы тобою хвалимся,
На горах катаемся, Блинами объедаемся!
- Масленица-блиноеда, Накормила людей
И сама - на плетень! Полизала сыр и масло и сама погасла.
- Ты прощай, прощай, Наша Масленица:
Ты не в среду пришла, и не в пятницу,
Ты пришла в понедельник, Всю неделю веселье!
Все (хором):
Уходи, зима! Приходи весна!
Прощай зима! Прощай, Масленица!
Весна (входит):
Я - Весна-красна! Бужу землю ото сна!
Напою соком почки, На полях рощу цветочки,
Прогоняю с бухты лед, Светлым делаю восход!
Всюду, в поле и в лесу, Людям радость я несу.
- Здравствуй, милая Зима, Тебе на смену я пришла.
Зима:
Здравствуй, милая Весна, Домой на север мне пора.
Прощайте, люди, и простите! На Зиму зла вы не держите.
В свои права Весна вступай, Природой править начинай!
Весна: Весна начало работ. Давайте вспомним пословицы о труде.
- Готовь сани летом, а телегу... (зимой)
- Не красна изба углами, а красна... (пирогами)
- Не сиди, сложа руки, тогда не будет в доме... (скуки)
- Труд человека кормит, а лень... (портит).
А теперь детвора, поиграть пришла пора
Хоровод Весну звали
Весна: А с собою я принесла угощение, принимайте на здоровье! И еще обычай есть - Надо Масленицу сжечь.
Детям выносят угощения - блины. И все идут сжигать Масленицу. Дети расходятся по участкам и продолжают играть в игры. На протяжении всего праздника звучит веселая музыка.
Источник: https://doshvozrast.ru/prazdniki/detscenarii90.htm
Сказки – наши друзья
Цели: обобщить знания детей о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.
Время проведения: 40 минут.
Участвуют 2 команды.
Содержание викторины:
I. «Название» (до 3 баллов)
Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины.
II. «Загадки из сундучка» (по 1 баллу за правильный ответ)
- Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
- Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были...)
- Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)
- Кого величают по отчеству - Патрикеевна? (Лиса)
- Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)
III. «Чей предмет» (по 2 балла за правильный ответ)
- Печь(По щучьему веленью. Гуси-лебеди).
- Белый чепчик (Доктор Айболит, бабушка Красной шапочки).
- Сани (Снежная королева).
- Большая синяя шляпа (Приключения Незнайки).
- Сапог (Кот в сапогах).
IV. «Герб сказки» (до 3 баллов)
Каждая команда рисует герб любой сказки, но в рисунке должно быть отражено содержание сказки.
V. «Поиск» (по 1 баллу за правильный ответ)
Давайте поможем заблудившимся словам вновь попасть в сказку.
- Крот, нора, ласточка, мышь, скорлупка, эльф. («Дюймовочка»)
- Перина, дождь, девушка, дождь, горошина. («Принцесса на горошине»)
- Снег, розы, зима, сани, зеркало, королева, дружба. («Снежная королева»)
- Море, принц, ноги, голос, колдовской напиток. («Русалочка»)
- Лебедь, утка, птичий двор, дупло, яйцо, мечты. («Гадкий утенок»)
VI. «Золушка» (до 3 баллов)
Помогите Золушке отправиться на бал. Каждая команда рисует красивое платье для Золушки.
VII. «Вопрос-ответ» (по 1 баллу за правильный ответ)
- По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога)
- После каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-Сим)
- На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
- Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)
- Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)
- Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
- Что потерял ослик Иа? (Хвост)
- Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)
- Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Курьи ножки)
- Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
- Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т. д. ? (Кощей Бессмертный)
- Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок)
- Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)
- Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)
Награждение участников викторины грамотами и призами.
Источник: https://doshvozrast.ru/prazdniki/detscenarii78.htm
Сценарий праздничного концерта к Дню Победы в ДОУ
Звучит весенняя фантазия
Музыкальный руководитель (МР): Добрый день, дорогие наши гости! Мы очень рады приветствовать Вас на нашем весеннем концерте, в преддверии Дня Победы! Мы желаем Вам лучезарных улыбок и массу приятных впечатлений!
Гостям мы рады, что пришли, для нас вы времечко нашли.
Будут здесь у нас забавы, представление на славу.
Будем петь и танцевать, а вы хлопать, помогать.
И первым делом нам надо создать праздничную атмосферу. Для этого нам понадобятся фанфары и Ваши громкие аплодисменты.
Итак... фанфары! и ваши...
Фанфары
Ведущий:
Все с весною расцветает, и танцует, и играет.
В танце кружатся капели успевая еле-еле.
Как же детям устоять? Вальс, конечно, танцевать!
«Хрустальный вальс»(5 пар, подг. гр.)
Самые красивые
Кто растит цветочки?
Самые красивые
Свяжет кто носочки?
Ну, конечно, бабушка,
Бабушка моя.
«Песня о бабушке» (ст. гр.)
Ведущий: Вас пришли порадовать самые маленькие артисты. Встречайте!
Танец «У меня, у тебя» (мл. гр.)
Весна идет, весна идет,
И теплых хочется нам дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!..
Стихотворение о весне (ст. гр.)
Ведущий:
С музыкального трамплина, сейчас увидите сюрприз
Вот и будет вам причина - крикнуть громко: Браво! Бис!
Маша Кащеева (гимнастическое соло)
Ведущий:
Вечно дарят бабушкам спицы и клубочки,
Шерстяные варежки, шали и платочки.
А мы хотим подарить что - нибудь такое...
Чтобы вы сказали: «Вот так праздник в самом деле!»
Чтобы так обрадовались, так помолодели!
Песня «Бабушка» (подг. гр.)
Ведущий:
Эх русский танец-загляденье!
Взорвется вширь и в высоту,
Он всем покажет без сомненья,
Души Российской широту.
Шуточный танец «Семечки» (подг. гр.)
Стих (ст. гр)
Ведущий:
Слава армии любимой!
Слава армии родной!
Наш солдат, отважный, сильный,
Охраняет наш покой.
«Будущий солдат» (ст. гр. подг. гр.)
Ведущий:
Зеленеют все опушки, зеленеют пруд,
И веселые лягушки танцевать не устают.
Танец «Веселые лягушки» (ст. гр.)
Ведущий:
Так пусть звучат сегодня в зале, музыка и смех
Наш оркестр «БУМАЖНЫЙ», конечно, лучше всех!
«Бумажный оркестр» (подг. гр)
Ведущий:
Поварятамалышата очень весело живут!
Варят-парят чудо кашу и танцуют, и поют!
Танец «Поварята»
Ведущий:
ПВ гордость нашей страны!
Так было, так есть,
И всегда так и будет!
ПВ - это доблесть, отвага и честь!
Танец «Граница»
«Дедушкин портрет» (В. Туров)
Бабушка надела ордена
И сейчас красивая такая!
День Победы празднует она,
О войне великой вспоминая.
Грустное у бабушки лицо.
На столе солдатский треугольник.
Дедушкино с фронта письмецо
Ей читать и нынче очень больно.
Смотрим мы на дедушкин портрет
И разводим ручками с братишкой:
- Ну какой, какой же это дед?
Он же ведь совсем ещё мальчишка!
Ребенок:
Наши девочкиподружки, очень хороши,
Пляшут все стараются славно, от души!
Танец «Капитан» (подг. гр)
Девочка:
Наши мальчики немножко англичане,
И галантны, и скромны, и надежны, и умны,
Будто с Лондона сейчас, и станцуют в стиле джаз.
Танец «Джентельмены» (подг. гр.)
Ведущий: В преддверии праздника Победы, давайте споем все вместе полюбившуюся песню «Катюша»
Песня «Катюша» (ст. подг. гр.)
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздничный концерт.
- Всем спасибо за внимание
За задор, за звонкий смех
За поддержку, понимание
Обеспечившей успех!
Вот настал момент прощаться,
Будет краткой наша речь,
Говорим вам: «До свидания!
До счастливых новых встреч!»
Звучит попурри на песни военных лет
Источник: https://doshvozrast.ru/prazdniki/detscenarii111.htm
Конспект литературного досуга, инсценировки в первой младшей группе «В гости бабушка пришла»
Цель: познавательно - речевое развитие ребенка в процессе ознакомления с художественной литературой.
Задачи:
- приучать детей народные песенки, потешки, авторские произведения.
- Сопровождать чтение не больших поэтических произведений игровыми действиями, показом игрушек.
- Развивать речевую активность.
- Воспитывать интерес к художественному слову.
Материал: игрушки - кот, котенок; корзина, наряд для бабушки, угощенье.
Предварительная работа: повторение потешек, стихов, песенок.
Ход: дети входят в музыкальный зал с младшим воспитателем, которая усаживает их на стулья (в зал входит бабушка - воспитатель).
Бабушка: Здравствуйте детки! А я мимо сада шла да к вам и зашла, посмотреть, как вы живете, как играете.
- Много у меня внуков и внучек, и для каждого ласковое слово найдется (приветливо обращается то к одному, то к другому ребенку называя его имя в потешке).
1. Моя внученька Даринка в дому,
Что оладушек в меду.
Что оладушек в меду -
Сладко яблочко в саду.
2. Шапка да шубка - Вот весь и Тимурка.
3. Не плачь, не плачь Саматик
Куплю тебе калачик:
Не плачь, не кричи -
Куплю тебе три.
4. У Радэля руки в бок
Глазки в потолок.
Пошел за порог
Упал поперек.
- Кого приласкала, кого пожелела, а кого и насмешила…… А теперь я на вас полюбуюсь.
(бабушка садится перед детьми и проводит игру на татарском языке).
«Бармакларны биетэбез»
Менэ минем бармаклар,
Шаян алар, шук алар.
Бармаклар гел уйныйлар,
Уйный - уйный туктамыйлар.
Менэ минем бармаклар,
Баш бармак, имэн бармак,
Урта, атсыз hэм чэнчэ -
Бик дус алар, гел бергэ.
- Внучата вы мои, а песенки, потешки, стишки вы знаете? Я с удовольствием послушаю вас.
(дети читают бабушке стихи)
- Внучата, а я ведь не одна пришла, я с собою в корзине кота принесла. (достает из корзины кота). Вот посмотрите, какой он у меня красивый, пушистый, мягкий. (бабушка читает потешку « как у наше кота»).
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы
Глазки смелые,
Зубки белые.
- А вы знаете потешки про кота?( дети читают потешки).
Дети:
1. Кот на печку пошел,
Горшок каши нашел.
На печи калачи,
Как огонь, горячи.
Пряники пекутся,
Коту в лапки не даются.
2. Хвост - трубой
Усы - как стрелки:
Мо- лоч-ко
Нас ждет в тарелке!
3. Нет напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.
Бабушка: Надоело коту сидеть, в корзину просится спать захотел, ну иди, иди. (Прячет кота в корзину) А давайте мы ему колыбельную споем (предложить детей встать и покачать).
Спи, мой котик
Полосатый
Баюшки - баю
Спи мой котик,
Мой усатый,
Я тебе спою,
У тебя постель пухова,
Баюшки - баю,
Одеялочко шелково,
Я тебя люблю. (повторяет два раза)
Бабушка: Вот котик наш и уснул. Молодцы внучата. А у меня еще и котенок есть, смотрите-ка (кладет руку под шаль в корзину и вынимает котенка - игрушку). Какой он маленький,... (ответы детей).
Дети: пушистый, мягкий, красивый.
Бабушка:
Пушистый комочек
Умыл лапкой щечки,
А ушки у котенка
Как домики стоят.
Выпускает коготок
Серенький котенок -
Убегает на утек
Серенький мышонок.
- А вы хотите с ним поиграть? Ну вставайте в уголок, вы будите мышками. Только тихо сидите, а я котенка на коленях уложу (проводится игра «кот и мыши»).
«Кот» спит, дети мыши гуляют; «кот» просыпается - серых мышек пугает (дети убегают на стулья, игра повторяется 2 раза ).
Бабушка: спасибо , внучата, за игры, песенки, потешки. Вы меня порадовали, примите от меня угощенья. Угощайтесь на здоровья.
- Ну до свиданья, мне с котом и котенком домой пора, а вам гулять идти. (бабушка уходит, младший воспитатель провожает детей до группы)
Источник: https://doshvozrast.ru/prazdniki/detscenarii37.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника, направленного на духовно-нравственное воспитание дошкольников в православных традициях «Пасху радостно встречаем, Вас на праздник приглашаем!».
Данное мероприятие рассчитано на детей средних и старших возрастных групп дошкольного учреждения, а также разновозрастных групп малокомплектных детских садов....
сценарий праздника 1 сентября для дошкольников в коррекционном ДОУ "Визитные карточки Санкт-Петербурга"
Сценарий праздника-развлечения 1 сентября для дошкольников с задержкой психического развития в коррекционном ДОУ "Визитные карточки Санкт-Петербурга"...
Сценарий летнего досуга для дошкольников "Праздник воды"
Это общесадовское мероприятие. Проводится в самый теплый летний период. В сценарий включены подвижные игры, игры с водой и танцы. Красочные персонажи (Водяной, Кикимора) в игровой форме расскажут о по...
Авторы сценария музыкальные руководители Есипенко Ю.С.,Прейс Н.А. и Круподер З.А. Сценарий праздника ко Дню Победы для дошкольников с участием ветерана ВОВ, "ПРАДЕДЫ И ПОБЕДА"
Вспоминают наши ветераны. тот воскресный день 22 июня 1941 года, когда вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну.Тот самый длинный день в год...
Сценарий праздника "Широкая Масленица" для дошкольников
Русские обрядовые праздники - уникальное явление. Загадочное и удивительное. Русский народ отличаеся богатой культурой, обычаями и красочным фольклором....
Сценарии праздников, досугов, развлечений, открытых музыкальных занятий, тематических вечеров.
Сценарии мероприятий, проводимых в МБДОУ д/с №16 Красногорского района, Московской области....