Картотека сценариев праздников и досуга для дошкольников
картотека по музыке

Шмотина Кристина Сергеевна

Сценарии для организации праздников

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Картотека сценариев праздников и досуга для детей дошкольного возраста

Масленица

Все дети детского сада встречаются на улице.

Ведущий (в русском национальном костюме):

Что за праздник? Что за праздник? Не слыхали о нем разве?

Будет праздник здесь большой - встретится Зима с Весной.

Зиму с песнями проводим, спляшем с нею в хороводе!

А Весну весельем встретим, словом ласковым приветим!

А скажите, вам охота встречу эту увидать?

Дети: Да!

Ведущий: Что ж, тогда придется звать Масленицу-Просковею, потому что только с нею встреча эта состоится!

Под музыку входит «Зима».

Зима:

Здравствуй, весь народ честной!

День сегодня непростой. Я пришла проститься с вами!

Мой закончился черед, У порога весна ждет!

Ведущий:

Погоди, зима, прощаться и с детьми на год расстаться

Все хотят с тобой сплясать, песни спеть и поиграть.

Проводится «Буги вуги»

Зима: Так негоже уходить! Что на память подарить?

Ведущий:

Прикажи нести блины, что румяны, масляны.

Ты, видать, обряд забыла: на Руси законом было

Щедро зиму провожать, всех блинами угощать.

И аж целую неделю Масленицу-Просковею прославлять и величать.

Зима:

Сей обычай, знаю я, будь по-вашему друзья!

Символ праздника несите, Масленицу покажите!

Под русскую песню вносится чучело.

Масленица: Здравствуйте детушки! Сад ваш велик, и стоять не велит. Поиграть велит! Давайте вспомним русские забавы!

Проводятся игры. «Попади в цель», «Танец маленьких утят», «Поймай цветочек»

Воспитатели читают стихи. по очереди:

- Широкая Масленица! Мы тобою хвалимся,

На горах катаемся, Блинами объедаемся!

- Масленица-блиноеда, Накормила людей

И сама - на плетень! Полизала сыр и масло и сама погасла.

- Ты прощай, прощай, Наша Масленица:

Ты не в среду пришла, и не в пятницу,

Ты пришла в понедельник, Всю неделю веселье!

Все (хором):

Уходи, зима! Приходи весна!

Прощай зима! Прощай, Масленица!

Весна (входит):

Я - Весна-красна! Бужу землю ото сна!

Напою соком почки, На полях рощу цветочки,

Прогоняю с бухты лед, Светлым делаю восход!

Всюду, в поле и в лесу, Людям радость я несу.

- Здравствуй, милая Зима, Тебе на смену я пришла.

Зима:

Здравствуй, милая Весна, Домой на север мне пора.

Прощайте, люди, и простите! На Зиму зла вы не держите.

В свои права Весна вступай, Природой править начинай!

Весна: Весна начало работ. Давайте вспомним пословицы о труде.

- Готовь сани летом, а телегу... (зимой)

- Не красна изба углами, а красна... (пирогами)

- Не сиди, сложа руки, тогда не будет в доме... (скуки)

- Труд человека кормит, а лень... (портит).

А теперь детвора, поиграть пришла пора

Хоровод Весну звали

Весна: А с собою я принесла угощение, принимайте на здоровье! И еще обычай есть - Надо Масленицу сжечь.

Детям выносят угощения - блины. И все идут сжигать Масленицу. Дети расходятся по участкам и продолжают играть в игры. На протяжении всего праздника звучит веселая музыка.

Источник: https://doshvozrast.ru/prazdniki/detscenarii90.htm

Сказки – наши друзья

Цели: обобщить знания детей о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.

Время проведения: 40 минут.

Участвуют 2 команды.

Содержание викторины:

I. «Название» (до 3 баллов)

Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины.

II. «Загадки из сундучка» (по 1 баллу за правильный ответ)

  1. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
  2. Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были...)
  3. Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)
  4. Кого величают по отчеству - Патрикеевна? (Лиса)
  5. Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)

III. «Чей предмет» (по 2 балла за правильный ответ)

  1. Печь(По щучьему веленью. Гуси-лебеди).
  2. Белый чепчик (Доктор Айболит, бабушка Красной шапочки).
  3. Сани (Снежная королева).
  4. Большая синяя шляпа (Приключения Незнайки).
  5. Сапог (Кот в сапогах).

IV. «Герб сказки» (до 3 баллов)

Каждая команда рисует герб любой сказки, но в рисунке должно быть отражено содержание сказки.

V. «Поиск» (по 1 баллу за правильный ответ)

Давайте поможем заблудившимся словам вновь попасть в сказку.

  1. Крот, нора, ласточка, мышь, скорлупка, эльф. («Дюймовочка»)
  2. Перина, дождь, девушка, дождь, горошина. («Принцесса на горошине»)
  3. Снег, розы, зима, сани, зеркало, королева, дружба. («Снежная королева»)
  4. Море, принц, ноги, голос, колдовской напиток. («Русалочка»)
  5. Лебедь, утка, птичий двор, дупло, яйцо, мечты. («Гадкий утенок»)

VI. «Золушка» (до 3 баллов)

Помогите Золушке отправиться на бал. Каждая команда рисует красивое платье для Золушки.

VII. «Вопрос-ответ» (по 1 баллу за правильный ответ)

  1. По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога)
  2. После каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-Сим)
  3. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
  4. Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)
  5. Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)
  6. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
  7. Что потерял ослик Иа? (Хвост)
  8. Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)
  9. Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Курьи ножки)
  10. Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
  11. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т. д. ? (Кощей Бессмертный)
  12. Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок)
  13. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)
  14. Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

Награждение участников викторины грамотами и призами.

Источник: https://doshvozrast.ru/prazdniki/detscenarii78.htm

Сценарий праздничного концерта к Дню Победы в ДОУ

Звучит весенняя фантазия

Музыкальный руководитель (МР): Добрый день, дорогие наши гости! Мы очень рады приветствовать Вас на нашем весеннем концерте, в преддверии Дня Победы! Мы желаем Вам лучезарных улыбок и массу приятных впечатлений!

Гостям мы рады, что пришли, для нас вы времечко нашли.

Будут здесь у нас забавы, представление на славу.

Будем петь и танцевать, а вы хлопать, помогать.

И первым делом нам надо создать праздничную атмосферу. Для этого нам понадобятся фанфары и Ваши громкие аплодисменты.

Итак... фанфары! и ваши...

Фанфары

Ведущий:

Все с весною расцветает, и танцует, и играет.

В танце кружатся капели успевая еле-еле.

Как же детям устоять? Вальс, конечно, танцевать!

«Хрустальный вальс»(5 пар, подг. гр.)

Самые красивые

Кто растит цветочки?

Самые красивые

Свяжет кто носочки?

Ну, конечно, бабушка,

Бабушка моя.

«Песня о бабушке» (ст. гр.)

Ведущий: Вас пришли порадовать самые маленькие артисты. Встречайте!

Танец «У меня, у тебя» (мл. гр.)

Весна идет, весна идет,

И теплых хочется нам дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней!..

Стихотворение о весне (ст. гр.)

Ведущий:

С музыкального трамплина, сейчас увидите сюрприз

Вот и будет вам причина - крикнуть громко: Браво! Бис!

Маша Кащеева (гимнастическое соло)

Ведущий:

Вечно дарят бабушкам спицы и клубочки,

Шерстяные варежки, шали и платочки.

А мы хотим подарить что - нибудь такое...

Чтобы вы сказали: «Вот так праздник в самом деле!»

Чтобы так обрадовались, так помолодели!

Песня «Бабушка» (подг. гр.)

Ведущий:

Эх русский танец-загляденье!

Взорвется вширь и в высоту,

Он всем покажет без сомненья,

Души Российской широту.

Шуточный танец «Семечки» (подг. гр.)

Стих (ст. гр)

Ведущий:

Слава армии любимой!

Слава армии родной!

Наш солдат, отважный, сильный,

Охраняет наш покой.

«Будущий солдат» (ст. гр. подг. гр.)

Ведущий:

Зеленеют все опушки, зеленеют пруд,

И веселые лягушки танцевать не устают.

Танец «Веселые лягушки» (ст. гр.)

Ведущий:

Так пусть звучат сегодня в зале, музыка и смех

Наш оркестр «БУМАЖНЫЙ», конечно, лучше всех!

«Бумажный оркестр» (подг. гр)

Ведущий:

Поварятамалышата очень весело живут!

Варят-парят чудо кашу и танцуют, и поют!

Танец «Поварята»

Ведущий:

ПВ гордость нашей страны!

Так было, так есть,

И всегда так и будет!

ПВ - это доблесть, отвага и честь!

Танец «Граница»

«Дедушкин портрет» (В. Туров)

Бабушка надела ордена

И сейчас красивая такая!

День Победы празднует она,

О войне великой вспоминая.

Грустное у бабушки лицо.

На столе солдатский треугольник.

Дедушкино с фронта письмецо

Ей читать и нынче очень больно.

Смотрим мы на дедушкин портрет

И разводим ручками с братишкой:

- Ну какой, какой же это дед?

Он же ведь совсем ещё мальчишка!

Ребенок:

Наши девочкиподружки, очень хороши,

Пляшут все стараются славно, от души!

Танец «Капитан» (подг. гр)

Девочка:

Наши мальчики немножко англичане,

И галантны, и скромны, и надежны, и умны,

Будто с Лондона сейчас, и станцуют в стиле джаз.

Танец «Джентельмены» (подг. гр.)

Ведущий: В преддверии праздника Победы, давайте споем все вместе полюбившуюся песню «Катюша»

Песня «Катюша» (ст. подг. гр.)

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздничный концерт.

- Всем спасибо за внимание

За задор, за звонкий смех

За поддержку, понимание

Обеспечившей успех!

Вот настал момент прощаться,

Будет краткой наша речь,

Говорим вам: «До свидания!

До счастливых новых встреч!»

Звучит попурри на песни военных лет

Источник: https://doshvozrast.ru/prazdniki/detscenarii111.htm

Конспект литературного досуга, инсценировки в первой младшей группе «В гости бабушка пришла»

Цель: познавательно - речевое развитие ребенка в процессе ознакомления с художественной литературой.

Задачи:

  • приучать детей народные песенки, потешки, авторские произведения.
  • Сопровождать чтение не больших поэтических произведений игровыми действиями, показом игрушек.
  • Развивать речевую активность.
  • Воспитывать интерес к художественному слову.

Материал: игрушки - кот, котенок; корзина, наряд для бабушки, угощенье.

Предварительная работа: повторение потешек, стихов, песенок.

Ход: дети входят в музыкальный зал с младшим воспитателем, которая усаживает их на стулья (в зал входит бабушка - воспитатель).

Бабушка: Здравствуйте детки! А я мимо сада шла да к вам и зашла, посмотреть, как вы живете, как играете.

- Много у меня внуков и внучек, и для каждого ласковое слово найдется (приветливо обращается то к одному, то к другому ребенку называя его имя в потешке).

1. Моя внученька Даринка в дому,

Что оладушек в меду.

Что оладушек в меду -

Сладко яблочко в саду.

2. Шапка да шубка - Вот весь и Тимурка.

3. Не плачь, не плачь Саматик

Куплю тебе калачик:

Не плачь, не кричи -

Куплю тебе три.

4. У Радэля руки в бок

Глазки в потолок.

Пошел за порог

Упал поперек.

- Кого приласкала, кого пожелела, а кого и насмешила…… А теперь я на вас полюбуюсь.

(бабушка садится перед детьми и проводит игру на татарском языке).

«Бармакларны биетэбез»

Менэ минем бармаклар,

Шаян алар, шук алар.

Бармаклар гел уйныйлар,

Уйный - уйный туктамыйлар.

Менэ минем бармаклар,

Баш бармак, имэн бармак,

Урта, атсыз hэм чэнчэ -

Бик дус алар, гел бергэ.

- Внучата вы мои, а песенки, потешки, стишки вы знаете? Я с удовольствием послушаю вас.

(дети читают бабушке стихи)

- Внучата, а я ведь не одна пришла, я с собою в корзине кота принесла. (достает из корзины кота). Вот посмотрите, какой он у меня красивый, пушистый, мягкий. (бабушка читает потешку « как у наше кота»).

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы

Глазки смелые,

Зубки белые.

- А вы знаете потешки про кота?( дети читают потешки).

Дети:

1. Кот на печку пошел,

Горшок каши нашел.

На печи калачи,

Как огонь, горячи.

Пряники пекутся,

Коту в лапки не даются.

2. Хвост - трубой

Усы - как стрелки:

Мо- лоч-ко

Нас ждет в тарелке!

3. Нет напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык-

Опрокинул грузовик.

Бабушка: Надоело коту сидеть, в корзину просится спать захотел, ну иди, иди. (Прячет кота в корзину) А давайте мы ему колыбельную споем (предложить детей встать и покачать).

Спи, мой котик

Полосатый

Баюшки - баю

Спи мой котик,

Мой усатый,

Я тебе спою,

У тебя постель пухова,

Баюшки - баю,

Одеялочко шелково,

Я тебя люблю. (повторяет два раза)

Бабушка: Вот котик наш и уснул. Молодцы внучата. А у меня еще и котенок есть, смотрите-ка (кладет руку под шаль в корзину и вынимает котенка - игрушку). Какой он маленький,... (ответы детей).

Дети: пушистый, мягкий, красивый.

Бабушка:

Пушистый комочек

Умыл лапкой щечки,

А ушки у котенка

Как домики стоят.

Выпускает коготок

Серенький котенок -

Убегает на утек

Серенький мышонок.

- А вы хотите с ним поиграть? Ну вставайте в уголок, вы будите мышками. Только тихо сидите, а я котенка на коленях уложу (проводится игра «кот и мыши»).

«Кот» спит, дети мыши гуляют; «кот» просыпается - серых мышек пугает (дети убегают на стулья, игра повторяется 2 раза ).

Бабушка: спасибо , внучата, за игры, песенки, потешки. Вы меня порадовали, примите от меня угощенья. Угощайтесь на здоровья.

- Ну до свиданья, мне с котом и котенком домой пора, а вам гулять идти. (бабушка уходит, младший воспитатель провожает детей до группы)

Источник: https://doshvozrast.ru/prazdniki/detscenarii37.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, направленного на духовно-нравственное воспитание дошкольников в православных традициях «Пасху радостно встречаем, Вас на праздник приглашаем!».

Данное мероприятие рассчитано на детей средних и старших возрастных групп дошкольного учреждения, а также разновозрастных групп малокомплектных детских садов....

сценарий праздника 1 сентября для дошкольников в коррекционном ДОУ "Визитные карточки Санкт-Петербурга"

Сценарий праздника-развлечения 1 сентября для дошкольников с задержкой психического развития в коррекционном ДОУ "Визитные карточки Санкт-Петербурга"...

Сценарий летнего досуга для дошкольников "Праздник воды"

Это общесадовское мероприятие. Проводится в самый теплый летний период. В сценарий включены подвижные игры, игры с водой и танцы. Красочные персонажи (Водяной, Кикимора) в игровой форме расскажут о по...

Авторы сценария музыкальные руководители Есипенко Ю.С.,Прейс Н.А. и Круподер З.А. Сценарий праздника ко Дню Победы для дошкольников с участием ветерана ВОВ, "ПРАДЕДЫ И ПОБЕДА"

Вспоминают наши ветераны. тот воскресный день 22 июня 1941 года, когда вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну.Тот самый длинный день в год...

Сценарий праздника "Широкая Масленица" для дошкольников

Русские обрядовые праздники - уникальное явление. Загадочное и удивительное. Русский народ отличаеся богатой культурой, обычаями и красочным фольклором....

Сценарии праздников, досугов, развлечений, открытых музыкальных занятий, тематических вечеров.

Сценарии мероприятий, проводимых в МБДОУ д/с №16 Красногорского района, Московской области....